Индикатор неразрывности потока жидкости

 

Индикатор предназначен для исследования параметров систем смазки и обеспечивает неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания. Индикатор содержит корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90°, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие. Технический результат - повышение моторесурса ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для исследования параметров системы смазки, обеспечивающее неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания.

Известен указатель уровня масла в емкости, содержащий прозрачную трубу, снабженную перепускным каналом (см. а.с. СССР N 1557413, Мкл. F 16 N 29/00).

Наиболее близким к заявляемой конструкции является индикатор потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного материала с сообщенными между собой камерой и каналом контролируемой среды, на входе и выходе установлены дроссели (см. а.с. СССР N 1767278, М кл. F 16 N 29/00).

Недостатком такого устройства является невозможность использования для контроля неразрывности потока жидкости в динамических системах.

Была поставлена задача исследовать условия неразрывности потока масла на шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале при различных режимах работы и подбор оптимальных параметров, размеров и геометрических форм маслоканалов коренных подшипников коленчатого вала.

Поставленная задача решается тем, что в индикаторе неразрывности потока жидкости, содержащем корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90o, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения, не обнаружен.

Определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном механизме, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "Новизна".

Заявленное техническое решение не является очевидным для квалифицированного специалиста в данной области, так как в известном техническом решении при изменении скорости потока масла в канале меняется избыточное давление, на которое реагирует пневмопружина в камере. Магнит поплавкового узла уходит из зоны чувствительности датчика и подается сигнал о неисправности системы, т. е. о разрыве потока масла, а в заявленном техническом решении неразрывность потока масла на шатунный подшипник определяется визуально от наличия и интенсивности следов масла, разбрызгивающегося на внутреннюю поверхность прозрачного цилиндрического корпуса, по количеству вытекающего масла за единицу времени в весовых единицах выбираются оптимальные параметры маслоканалов коренных подшипников коленчатого вала.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен индикатор неразрывности потока масла в разрезе в реальном исполнении.

Индикатор неразрывности потока жидкости содержит цилиндрический корпус 1, выполненный из прозрачного материала с отверстием 2 в нижней части для стока масла и коленчатый вал 3, в коленчатом вале имеются маслоканалы, в которых установлены трубки 4, 5 и уплотнительный элемент 6. Входные концы трубок 4 и 5 установлены на местах выхода масла в шатунные подшипники 8, поступающего через коренной подшипник 7. Выходные концы трубок 4 и 5 размещены внутри цилиндрического корпуса 1 со смещением по его оси и отогнуты на 90o. Корпус 1 закрыт крышкой 9 с отверстием под трубки 4 и 5.

Индикатор неразрывности потока масла работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) поступающее на шатунные подшипники масло из выхода маслоканалов или из других характерных точек маслоканалов через дросселированные трубки вытекает и разбрызгивается на внутреннюю стенку прозрачного цилиндрического корпуса. При изменении режимов работы ДВС: температуры, давления масла, в зависимости от геометрических форм маслоканала, зазорах в подшипниках, по наличию или отсутствию полоски масла визуально оценивается неразрывность потока, а по количеству истекаемого масла при одинаковых режимах работы ДВС за единицу времени выбираются геометрические формы маслоканалов коренных подшипников.

Индикатор неразрывности потока жидкости прост по конструкции, обеспечивает и допускает установку на реальный работающий ДВС при стендовых испытаниях и позволяет произвести подбор оптимальных параметров и геометрических форм маслоканалов, обеспечивающих неразрывность потока масла в шатунные подшипники, расположенных на одной шейке коленчатого вала ДВС.

Формула изобретения

Индикатор неразрывности потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, отличающийся тем, что маслопроводящий канал установлен в маслоканале коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90o, расположены со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим, с отверстием.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Фитинг // 2089777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запорной трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области турбостроения и касается кинематической цепи передачи вращения от вала ротора паровой турбины к вспомогательным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, например сельскохозяйственное производство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров. Канал для подвода управляющего сигнала дифференциальным клапанам соединен с коленчатым валом через муфту, выполненную из двух частей, одна из которых жестко соединена с коленчатым валом, а вторая соединена с блоком цилиндров. Изобретение обеспечивает поддержание давления в системе смазки в заданных пределах с учетом изменения расхода масла через шатунные подшипники. 1 ил.

Cигнализатор предназначен для обнаружения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус из немагнитного материала, который присоединяется к клапану, выполнена разборной, с отделяемой от корпуса внутренней функциональной группой деталей, в которую входят постоянный магнит, стакан из проводящего магнитного материала, охватывающий магнит, изолятор и второй, наружный стакан из проводящего материала, охватывающий изолятор. При этом наружный стакан своим донцем крепится к перегородке корпуса винтами, установленными в полости пробки-сигнализатора со стороны штепсельного разъема. Между корпусом и наружным стаканом установлено уплотнительное кольцо. Магнит, внутренний стакан и изолятор расположены концентрично и установлены заподлицо со стороны рабочего торца пробки-сигнализатора. Провода, расположенные в полости корпуса пробки-сигнализатора с противоположенного торца и соединяющие контакты штепсельного разъема с элементами пробки-сигнализатора, снабжены дублирующим комплектом. Технический результат - надежность, ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх