Покрышка пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции радиальных пневматических шин. В покрышке пневматической шины поверх металлокордных слоев брекера наложены слои из одностренгового полиамидного корда с малой круткой и низкой плотностью нитей. Ширина нижнего текстильного слоя превышает ширину металлокордных слоев, а наложен он таким образом, что закрывает их кромки. Верхний слой имеет меньшую ширину и наложен на нижний слой с образованием плавного перехода в виде ступеньки в направлении от металлокордных слоев к протектору. В результате увеличивается надежность и, следовательно, безопасность шины.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции радиальных пневматических шин.

Известны шины с меридианальным расположением нитей в каркасе и брекерным поясом, нити которого составляют с меридианом угол 70-80o (шины типа "P"). Брекерный пояс у таких шин, как правило, выполнен из металлокорда. Брекер может быть выполнен и из текстильного корда. В этом случае либо все слои корда имеют угол 70-80o, либо в некоторых слоях угол составляет около 45o (см. Бидерман, "Автомобильные шины", М., 1963 г., с. 238 - ближайший аналог).

Недостатком этой конструкции является то, что с увеличением скорости эксплуатации таких шин с металлокордным брекером до 200 км/ч и выше имеет место отрыв кромок брекера от каркаса, а беговой части протектора от кромок брекера, что снижает безопасность движения.

Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины, конструкция которой позволяла бы эксплуатировать ее на высоких скоростях.

С этой целью в покрышке пневматической шины с металлокордным брекером поверх слоев из металлокорда наложены два слоя из одностренгового полиамидного корда с малой круткой и низкой плотностью нитей. Использование полиамидного одностренгового корда с малой круткой, учитывая его свойство усадки с минимальной деформацией при эксплуатации, позволяет увеличивать усилие прижатия металлокордных слоев брекера к каркасу, устраняя их отслоение. Малая плотность нитей, обеспечивая повышенное резиносодержание в межниточном пространстве, создает плавный эластичный переход от жесткого металлокорда к протектору, снижая теплообразование и повышая надежность шины.

В покрышке пневматической шины брекер имеет следующую конструкцию. Поверх металлокордных слоев брекера наложены два слоя из текстильного корда с низкой плотностью нитей и повышенным резиносодержанием в межниточном пространстве. При этом текстильные слои имеют угол 90o с меридианом и выполнены из одностренгового полиамидного корда с односторонней круткой величиной 150-200 круток на метр нити. При этом плотность текстильных нитей не превышает 70-80 нитей на 100 мм. Ширина и расположение нижнего текстильного слоя таковы, что, наложенный на верхний металлокордный слой брекера, он закрывает его кромки. Второй слой имеет меньшую ширину, создавая плавный переход в виде ступеньки в направлении от металлокордных слоев к протектору. Основной особенностью слоев брекера, выполненных из одностренгового полиамидного корда с низкими крутками (до 200 круток на 1 метр нити), по сравнению с нитями с традиционной двухсторонней круткой с числом кручений в каждую сторону 380-470 на 1 метр нити, является их усадка с повышением температуры при эксплуатации. В этом случае, из-за минимальной величины деформации усадки, определяемой низкими крутками, увеличивается усилие прижатия металлокордных слоев брекера к каркасу. С другой стороны, малая плотность нитей создает повышенное резиносодержание в межниточном пространстве, текстильной части брекера, что в свою очередь создает условия плавного эластичного перехода от жесткого металлокорда к эластичному протектору, снижает теплообразование в этой зоне.

Стендовые и эксплуатационные испытаний шин заявляемой конструкции подтверждают возможность их применения при скорости движения автомобиля свыше 200 км/ч.

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины, слои брекера которой выполнены из металлокорда, отличающаяся тем, что поверх металлокордных слоев брекера наложены два слоя, выполненные из одностренгового полиамидного корда с односторонней круткой величиной 150 - 200 круток на метр и плотностью нитей 70 - 80 нитей на 100 мм, нижний слой выполнен шириной, превышающей ширину металлокордных слоев, и наложен на металлокордные слои, закрывая их кромки, а верхний слой имеет меньшую ширину и наложен на нижний слой с образованием плавного перехода в виде ступеньки в направлении от металлокордных слоев к протектору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пневматическим шинам, и может быть использовано в шинной промышленности и в пневмоколесном машиностроении

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к грузовой пневматической шине радиальной конструкции с металлокордом в брекере и каркасе

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шинам радиальной конструкции для легковых автомобилей

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3350 кГс

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой на одинарную шину 2500 кГс

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной конструкции с многослойным каркасом из обрезиненного текстильного корда
Наверх