Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств

 

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. В противоугонном устройстве ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик. Пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика. Отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель. Расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины. В штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства, глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства при упрощении конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления.

Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства при простоте конструкции.

Известно устройство (1) для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее в себя запирающее устройство с замком, отличающееся тем, что полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляет собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях, больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, a толщина пластин меньше ширины поднутрения.

Данное устройство применимо для определенной конструкции рулевой колонки, т. к. каждая конструкция имеет свою высоту подвижного корпуса и свой диаметр поднутрения. Поэтому и данное устройство фиксируется на рулевом колесе в одном и том же как осевом, так и радиальном положении.

Поэтому для таких устройств, которые предполагают их блокировку на рулевом колесе в одном и том же осевом и радиальном положениях, можно применить устройство фиксации штанги в отверстии рычага не только с осевой, но и с радиальной блокировкой, что значительно повысит надежность работы устройства.

Известно устройство (2) - прототип, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа, отличающееся тем, что подпружиненный шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия рычага, на выходе отверстия с шариком в отверстии рычага выполнен буртик, образующий сужение, под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса установлена плоская пружина, под которой в глухом отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия с шариком, установлен барабан замка, на одной из сторон которого вдоль его образующей выполнена проточка, а в корпусе по длине барабана вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы для сухариков замка, оси которых перпендикулярны к оси барабана, при этом диаметр сужения отверстия с шариком равен диаметру сечения шарика на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски штанги.

Недостатком данного устройства является то, что устройство фиксации штанги в отверстии рычага не обеспечивает радиальной блокировки вилки и крюка относительно друг друга, что значительно снижает надежность работы устройства Другим недостатком данного устройства является низкая надежность соединения шарика через гибкую пружину с барабаном замка. Прочность барабана замка сильно снижена пазами под сухари и проточкой, а также тем обстоятельством, что с шариком практически контактирует выпуклая поверхность, что сильно увеличивает возможность ее сминания при осевых ударных нагрузках на штангу, не говоря уже о радиальных нагрузках, если вместо фаски в виде круговой проточки использовать углубление под шарик.

Итак, недостатком устройства (2) является его низкая надежность из-за конструкции устройства фиксации, обусловленная непосредственным контактом шарика, воспринимающего значительные силовые нагрузки и барабана замка, что может вызвать либо разблокирование устройства при незначительных механических нагрузках на штангу и рычаг, либо нарушение работы замка.

Таким образом, целью изобретения является повышение надежности устройства при простоте конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика, отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель, расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины, при этом в штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластины, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик.

Предлагаемое устройство будет понятно из чертежей.

На фиг. 1 представлен общий вид противоугонного устройства.

На фиг. 2 представлено устройство фиксации штанги в отверстии рычага в заблокированном положении.

На фиг. 3 представлено устройство фиксации штанги в отверстии рычага в разблокированном положении.

На фиг. 4 представлен разрез по щели в заблокированном положении.

На фиг. 5 представлен разрез по щели в разблокированном положении.

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки подвижного корпуса рулевого колеса 1, расположенного на неподвижной рулевой колонке 2, содержит штангу 3 с жестко закрепленным на ней полузахватом 4, рычаг 5 с жестко закрепленным на нем полузахватом 6, устройство фиксации 7.

Устройство фиксации 7 состоит из сварного корпуса 8, барабана замка 9 с жестко закрепленной на нем пластиной 10, размещенной с минимальным зазором в щели 11, шарика 12, размещенного в отверстии 13. В штанге 3 имеется углубление 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом: Штангу 3 вставляют в отверстие рычага 5 и постепенно сдвигают, вводя полузахваты 4 и 6 внутрь подвижного корпуса рулевого колеса 1, затем плоские полузахваты 4 и 6 вводят вырезами в поднутрение, расположенное между подвижным корпусом 1 и неподвижной рулевой колонкой 2. Рычаг 5 фиксируется устройством фиксации 7 на штанге 3. При этом отверстие 13 совмещается с углублением 14, поворотом барабана замка 9 пластина 10 переводится в положение над отверстием 13, где расположен шарик 12, вытесняя его в углубление 14. Устройство блокируется. При разблокировании поворотом барабана 9 пластина 10 отводится из положения над отверстием 13, где расположен шарик 12, в другое положение, при этом шарик свободно может перемещаться в щель 11, что и происходит при осевом смещении штанги 3. Устройство разблокируется.

Углублений 14 может быть несколько, если противоугонное устройство обладает универсальностью, т.е. может быть зафиксировано на рулевом колесе в различных крайних положениях блокировки.

Признак "ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика" позволяет обеспечить надежную блокировку противоугонного устройства, т. к. смять пластину значительно сложнее, чем барабан с прорезями и фасками, тем более, что пластину можно изготовить из очень прочного материала, изготовление же барабана из очень прочного материала затруднено и, как правило, в массовом производстве это медные сплавы, обладающие очень низкой прочностью.

Признак "в штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик" позволяет блокировать предлагаемое устройство не только в осевом, но и в радиальном направлении, что в сочетании с вышеуказанным признаком значительно повышает надежность работы устройства.

Источники информации (1) Положительное решение по заявке N 2000 107 354/28 (007848) от 18.08.2000 г. кл. B 60 R 25/02 (2) Патент РФ N 2047514 кл. B 60 R 25/02 1995 г. - прототип.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом на одном конце и с фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, содержащее шарик, расположенный в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия в рычаге, барабан замка, взаимодействующий с шариком в двух положениях таким образом, что в одном положении шарик входит в фаску на рычаге и жестко там блокируется, в другом имеет возможность свободно выходить из фаски, отличающееся тем, что ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика, отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель, расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины, при этом в штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства, глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление, пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, более конкретно, к противоугонным устройствам, действующим на рулевое управление автомобиля

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ"

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов
Наверх