Муфта

 

Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит корпус, выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и посадочные переходные поверхности. Новым является то, что корпус связан с упругим элементом и подшипником. Упругий элемент расположен в канавке корпуса, который имеет трапецеидальные выступы. Внешний диаметр корпуса служит для плотной посадки внутреннего кольца подшипника, снабженного обоймой с шариками, которые расположены в кольцевой канавке. Внешнее кольцо подшипника имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка внешнего кольца подшипника обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца подшипника. Силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца подшипника на поверхность корпуса составляет 23520 Н. Техническим результатом является повышение универсальности муфты и ее технологических возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения в части нестандартного оборудования и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач. Кроме того, изобретение относится к области проектирования деталей машин, а более конкретно к муфтам, используемым для соосного соединения тяг, выполненных в виде стержней со шлицами, осуществляющих различные эксплуатационные функции, выраженные в осевом растяжении, эксцентричном смещении, кинематическом удержании отдельных элементов при вращении и вибрационном трехкоординатном нагружении.

К известным техническим решениям можно отнести простейшую муфту - см. рис. 24.2. на с. 394 в кн.: Детали машин. Учебник для машиностроительных вузов. Добровольский В.А. и др. Изд. 7-е, М.: Машиностроение, 1972., 504 с. с ил.

К недостаткам известной конструкции следует отнести отсутствие универсальности и пониженные технологические возможности, основанные на разупрочнении соединяемых деталей за счет обязательного сверления устанавливаемых в ней приторцовых зон совместно работающих нагружаемых элементов деталей. Известная муфта не обладает технологическими преимуществами, достаточными для перевода радиального нагружения в тангенциальное.

Задачей нового технического решения является изготовление муфты, способной устранить существующие недостатки.

Поставленная задача заключается в том, что муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5), и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал, внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17), внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружении от внешнего кольца (18) подшипника (4), а силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Графические изображения: Фиг. 1 - профильная проекция муфты (1); Фиг. 2 - вид с торца на муфту (1).

Описание муфты (1) с учетом отличительных признаков от известного прототипа.

Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5) и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что: корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал; внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17); внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение; торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4); силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Пример выполнения муфты (1).

Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5) и посадочные переходные поверхности, отличается тем, что: 1. корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11 и 12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал; 2. внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17);
3. внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение;
4. торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4);.

5. силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в возможности передачи вращательного движения через муфту от шлицевого вала зубчатой пары коробки передач к корзине сцепления автомобиля, а также для иных аналогичных целей трансформации движения из радиального в тангенциальное.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в новом подходе к трансформации движения, которая предполагает не только работу муфты до определенного износа, но и ее ремонтопригодность, объясняемую использованием разделенных между собой пружинной оправки и удерживаемого ею ремонтного кольца.


Формула изобретения

Муфта (1), содержащая корпус (2), выполненный в виде втулки с центральным отверстием (5), и посадочные переходные поверхности, отличающаяся тем, что корпус (2) связан с упругим элементом (3) и подшипником (4), упругий элемент (3) расположен в канавке (10) корпуса (2), который имеет трапецеидальные выступы (11) и (12), через центральное отверстие (5) пропущен с возможностью взаимодействия с корпусом (2) шлицевой вал, внешний диаметр корпуса (2) служит для плотной посадки на поверхность (13) внутреннего кольца (14) подшипника (4), снабженного обоймой (15) с шариками (16), которые расположены в кольцевой канавке (17), внешнее кольцо (18) подшипника (4) имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка (19) внешнего кольца (18) подшипника (4) обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца (18) подшипника (4), а силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца (14) подшипника (4) на поверхность (13) составляет 23520 Н.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д
Наверх