Способ нанесения визуальной уличной рекламы

 

Способ нанесения визуальной уличной рекламы для повышения качества рекламы заключается в том, что рекламу наносят в стиле "граффити" на подготовленную поверхность в месте ее демонстрации. 10 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к области рекламы и может быть использовано при устройстве визуальной рекламы в условиях городской инфраструктуры и на шоссейных дорогах.

Известен способ нанесения визуальной рекламы и информации, заключающийся в том, что подготовленную поверхность, в качестве которой используют неподвижно установленный на опоре щит, наносят красками демонстрационное изображение, интенсивность восприятия которого изменяют за счет освещения его излучением с изменяющейся во времени длиной волны в видимом спектре частот с помощью устройства управления (патент России 2124441, 1999, 6 G 09 F 19/22).

Наиболее близким аналогом, принимаемым за прототип заявленного изобретения, является носитель рекламной информации и способ его выполнения, заключающийся в том, что на поверхность носителя наносят изображение, выполненное последовательным наложением слоя полиграфической краски, видимого при освещении с длиной волны от 400 до 760 нм и оптически прозрачным при длине волны при 200 до 400 нм, и слоя материала, видимого при освещении с длиной волны от 200 до 400 нм и оптически прозрачным при освещении с длиной волны от 400 до 760 нм (патент России 2144858, 27.01.2000, 6 G 09 F 13/00).

Недостатком приведенных аналогов является их относительно высокая стоимость и связанная с этим сложность внесения локальных изменений и периодической замены фрагментов или всего нанесенного изображения, а также повышенные требования к подложке, на которую нанесено рекламное изображение.

Задача, поставленная перед предлагаемым изобретением, заключается в снижении стоимости нанесения рекламы в условиях инфраструктуры города и шоссейных дорог, повышения ее действенности, создании возможности периодических внесений в рекламирующие изображения, их частичной или полной замене, уменьшении эффекта привыкания и повышении остроты восприятия рекламы, а также в возможности использования в качестве носителя рекламы различных по своим техническим свойствам поверхностей сооружений городской среды.

Эта задача решается за счет того, что способ нанесения визуальной уличной рекламы заключается в подготовке поверхности и нанесении рекламы красками в стиле "граффити" в один или несколько слоев с толщиной каждого слоя краски в 0,01 - 0,2 мкм непосредственно в месте ее демонстрации, причем в качестве красок применяют аэрозольные быстросохнущие краски. В нанесенную на подготовленную поверхность рекламу периодически вносят изменения, которые наносят поверх существующей рекламы непосредственно в месте ее демонстрации. Нанесенную на подготовленную поверхность рекламу или ее часть периодически заменяют на новую, которую наносят поверх существующей рекламы непосредственно в месте ее демонстрации. В качестве подготовленной поверхности используют наружные поверхности существующих строений, которые предварительно пропитывают укрепляющим составом. В качестве подготовленной поверхности используют внешние поверхности транспортных средств, которые предварительно обезжиривают. В качестве подготовленной поверхности используют предварительно установленные на улице плоские или многогранные щиты. В качестве красок используют аэрозольные флуоресцирующие краски. В качестве красок используют аэрозольные нитрокраски или акриловые краски. При нанесении рекламы исполняют музыкальные произведения с участием "живых" исполнителей. Нанесение рекламы выполняют одновременно несколько мастеров. Нанесение рекламы производят по предварительно разработанным и согласованным эскизам.

Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом показывает, что оно отличается тем, что рекламу наносят в стиле "граффити" на подготовленную поверхность в один или несколько слоев с толщиной каждого слоя краски в 0,01 - 0,2 мкм непосредственно в месте ее демонстрации, а в качестве красок применяют аэрозольные быстросохнущие краски, в нанесенную на подготовленную поверхность рекламу могут периодически вносить изменения, всю рекламу или ее часть заменять на новую, причем эти изменения и замены наносят поверх существующей рекламы непосредственно в месте ее демонстрации. В качестве подготовленной поверхности могут использовать наружные поверхности существующих строений, которые предварительно пропитывают укрепляющим составом, или внешние поверхности транспортных средств, которые предварительно обезжиривают. В качестве подготовленной поверхности могут быть также использованы предварительно установленные на улице плоские или многогранные щиты. В качестве красок могут быть использованы флуоресцирующие краски, нитрокраски или акриловые краски. При нанесении рекламы могут исполняться музыкальные произведения с участием "живых" исполнителей. Нанесение рекламы могут выполнять одновременно несколько мастеров. Кроме того, нанесение рекламы производят по предварительно разработанным и согласованным эскизам.

Проведенный сопоставительный анализ указывает на наличие новизны в заявленном способе.

Сравнение предложенного способа с другими известными приемами нанесения уличной визуальной рекламы показывает, что использование для нанесения рекламы художественного стиля "граффити" позволяет получить сразу несколько эффектов: - технология "граффити", использующая аэрозольные упаковки краски, является одним из самых дешевых приемов раскрашивания больших поверхностей; - "граффити" требует минимальных затрат на подготовку поверхностей-носителей рекламы; - в качестве поверхностей-носителей рекламы могут быть использованы всевозможные поверхности городской среды: плоские, выпуклые, вогнутые, ломаные и т.п.

- изображения и стиль их подачи по технологии "граффити" обладают яркостью, необычностью и привлекательностью для восприятия; - простота нанесения изображения на поверхность-носитель рекламы позволяет периодически вносить изменения в изображенный объект рекламы, заменять его фрагменты или рекламу в целом, что уменьшает эффект привыкания к данной рекламе; - сам процесс нанесения рекламы превращается в дополнительное шоу-рекламное мероприятие, повышая действенность рекламы; - "граффити" позволяет до предела сократить время от нанесения рекламы на поверхность-носитель до начала эксплуатации рекламы; - "граффити" позволяет в пределах разработанного и согласованного эскиза варьировать цветовое изображение рекламного материала, приспосабливая его к конкретным условиям окружающего городского пространства.

Это сравнение указывает на наличие нового, ранее неизвестного технического эффекта, позволяющего решить поставленную перед изобретением задачу и превышающего уровень известных технологических решений.

Способ поясняется на примере его выполнения.

Перед нанесением рекламного изображения разрабатывается его эскиз, графический образ которого максимально отвечает с одной стороны требованиям рекламируемого товара, а с другой стороны - условиям городской среды (архитектура, ландшафт, наличие зеленых насаждений, открытых водоемов и т.п. ), в местах размещения рекламы. Эскиз согласовывается с районными властями. Одновременно определяется место, где будет размещена реклама: стена здания, забор, установленный на опоре щит и т.п., и проводится подготовка его поверхности: если это оштукатуренная и окрашенная стена, то удаляется отслоенная штукатурка и краски, если есть грибок, то производится соответствующая обработка стены, затем поверхность стены пропитывается составом, укрепляющим ее наружный слой. Если рекламу предполагается наносить на рекламный щит, то его устанавливают на опоре. Если в качестве поверхности-носителя рекламы будет использовано транспортное средство, то его наружную поверхность обезжиривают.

Нанесение рекламы на поверхность-носитель производят непосредственно в месте эксплуатации рекламы (если только это не транспортное средство). Рекламу наносят в дневное время, предпочтительно в часы "пик", когда за процессом нанесения рекламы может наблюдать наибольшее количество людей, поскольку сам процесс нанесения рекламы тоже носит рекламный характер. Для усиления эффекта при этом может быть использовано музыкальное сопровождение работы мастеров-"граффитистов". Музыкальное сопровождение может быть представлено в виде фонозаписи, но при этом музыканты должны присутствовать "вживую", сопровождая фонозапись имитацией игры на музыкальных инструментах. В качестве рабочего инструмента мастер-"граффитист" использует аэрозольные баллончики с краской различного цвета: это может быть нитроэмаль, акриловые красители и т.п., но краски должны отвечать требованию быстрого высыхания. Работу могут производить одновременно несколько мастеров. Для усиления эффекта при этом может быть использовано музыкальное сопровождение работы мастеров-"грффитистов". Музыкальное сопровождение может быть представлено в виде фонозаписи, но при этом музыканты должны присутствовать "вживую", сопровождая фонозапись имитацией игры на музыкальных инструментах.

"Граффити"-реклама может размещаться также и в закрытых помещениях, например на стенах метро, однако в этом случае ее нанесение производят в отсутствие посетителей, т.к. аэрозольные краски могут оказать вредное воздействие на посторонних людей.

Периодически рекламу или ее фрагменты заменяют или вносят в них изменения, причем эти замены или изменения производят поверх существующей рекламы непосредственно в месте ее демонстрации. Периодичность проведения такой операции диктуется характером рекламы, необходимостью освежить остроту восприятия данной рекламы, оперативностью донесения визуальной информации до потребителя. Для проведения этой операции используются краски с высокой укрывистостью.

Технология "граффити" позволяет использовать для нанесения рекламы фосфоресцирующие краски, краски, видимые при облучении светом определенной волны, и прочие светотехнические эффекты.

Формула изобретения

1. Способ нанесения визуальной уличной рекламы, заключающийся в подготовке поверхности и нанесении рекламы красками, отличающийся тем, что рекламу наносят в стиле "граффити" на подготовленную поверхность в один или несколько слоев с толщиной каждого слоя краски в 0,01 - 0,2 мкм непосредственно в месте ее демонстрации, а в качестве красок применяют аэрозольные быстросохнущие краски.

2. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что в нанесенную на подготовленную поверхность рекламу периодически вносят изменения, которые наносят поверх существующей рекламы непосредственно в месте ее демонстрации.

3. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что нанесенную на подготовленную поверхность рекламу или ее часть периодически заменяют на новую, которую наносят поверх существующей рекламы непосредственно в месте ее демонстрации.

4. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что в качестве подготовленной поверхности используют наружные поверхности существующих строений, которые предварительно пропитывают укрепляющим составом.

5. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что в качестве подготовленной поверхности используют внешние поверхности транспортных средств, которые предварительно обезжиривают.

6. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что в качестве подготовленной поверхности используют предварительно установленные на улице плоские или многогранные щиты.

7. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что в качестве красок используют аэрозольные флуоресцирующие краски.

8. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что в качестве красок используют аэрозольные нитрокраски или акриловые краски.

9. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что при нанесении рекламы исполняют музыкальные произведения с участием "живых" исполнителей.

10. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что нанесение рекламы выполняют одновременно несколько мастеров.

11. Способ нанесения визуальной уличной рекламы по п.1, отличающийся тем, что нанесение рекламы производят по предварительно разработанным и согласованным эскизам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационной технике

Изобретение относится к средствам рекламы, а именно для обеспечения рекламирования на эскалаторе или травелаторе

Изобретение относится к области рекламных и демонстрационных средств на дорогах, разработано для создания элементов вертикального озеленения на уличных рекламных щитах и может быть использовано при устройстве зеленых ограждений в других случаях, когда требуется система автономного полива и увлажнения воздуха

Изобретение относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения

Изобретение относится к области создания динамичных или статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п

Изобретение относится к способам создания динамических и статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п

Изобретение относится к техническим средствам дорожно-транспортной рекламы

Изобретение относится к освещаемому знаку и щитку для освещаемого знака

Изобретение относится к средствам наглядной передачи информации и может быть использовано в рекламных динамических установках типа "призматрон"

Изобретение относится к способу получения световозвращающих материалов, используемых преимущественно для изготовления информационных знаков, например, дорожных указателей

Изобретение относится к рекламному делу и касается рекламного устройства в виде зеркала, в котором рекламная информация видна только при освещении

Изобретение относится к оптическим устройствам, к маскировочным покрытиям, может быть использовано для формирования одежды с маскировочными свойствами и для оснащения рекламных щитов
Изобретение относится к области рекламы на твердом носителе информации и может быть использовано для наружной рекламы, а также для рекламы внутри помещения

Изобретение относится к способу изготовления указательной панели, подсвечиваемой световодными волокнами, и к устройству для осуществления способа

Изобретение относится к способам получения специальных оптических эффектов
Наверх