Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям. Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов. В засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами. Бетонные анкеры соединены со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов. Стальные болты жестко заделаны в головной тавровой части анкеров. На стальные болты надеты прижимные планки, опирающиеся на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса. Данное изобретение обеспечивает устойчивость крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии. 2 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к крановым рельсовым путям.

Известна конструкция кранового пути [см. нструкцию по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов: СН 78-79. М.: Стройиздат, 1980. 77 с.], лежащего на засыпном основании, недостатком которой является отсутствие возможности сцепления ниток рельсов с грунтом, что приводит к потере устойчивости крана, даже прикрепленного к рельсам [см. статью Kos M. Stabilisierungseinrichtungen fur Krane in Erdbebengebieten //KRANE & HEBEZEUGE. - 1981. - N 10. - S. 786-790] особыми захватами при сейсмических воздействиях.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана [смотри авторское свидетельство SU 1294759 A1, МКИ B 66 C 23/888]. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана /М.Н.Хальфин, В. Г. Черкасов, Г. П. Ксюнин и В. В.Козорев (SU). - N 3890486/27 - 11; заяв. 24.04.85; опубл. 07.03.87, бюл. N 9. - 3 с.: ил.], недостатком которого является сложность его конструкции и принципа работы, снижающая надежность крана.

Наиболее близкой по сути является известная конструкция сборного плитного фундамента под оборудование заводов [см. сборник статей Швец Н.С. и др. Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками /Н. С.Швец, В.Л.Седин, Ю.К.Киричек. - М.: Стройиздат, 1987, стр. 133-135], недостатком которого является невозможность его быстрого демонтажа и большое количество плит.

Технический результат - обеспечение устойчивости крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии.

Это достигается тем, что в отличие от прототипа, имеющего в засыпном основании несколько плит, в засыпное основание предлагаемого кранового рельсового пути под каждую нитку рельсов и вдоль них, через каждые три или четыре межшпальных промежутка заделываются бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, сцепляющиеся со шпалами с двух сторон каждой нитки рельсов прижимными планками с резиновыми подушками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый анкер, состоящий из бетонного стержня 1 с дисковыми ребрами 2, тавровой головной части 3 с заделанными в ней двумя стальными болтами 4. На фиг. 2 изображены вид сверху и разрез одной нитки анкированного кранового рельсового пути, содержащего засыпное щебеночно-грунтовое основание 1, в котором через три-четыре межшпальных промежутка заделаны бетонные анкеры 2, на стальные болты которых одеты прижимные планки 3, опирающиеся на шпалы 4 через резиновые подушки 5 и прижимные к шпалам резьбовым соединением с гайками 6 с двух сторон от рельса 7, обеспечивая тем самым его сцепление через шпалы и анкеры и с грунтом.

Предлагаемая конструкция анкированного кранового рельсового пути работает следующим образом. При монтаже крана захваты противоугонных или специальных противоопрокидывающих устройств штатно устанавливают на рельсы обоих ниток кранового пути, которые при действии сейсмических колебаний грунта схватываются с рельсами, передавая инерцию колебаний крана через рельс и его крепления - к шпалам. При воздействии в сторону грунта шпалы опираются на засыпное основание, а при воздействии на отрыв от грунта удерживаются, через прижимные планки и резьбовое соединение стальных болтов - заделанными в грунт анкерами. При этом динамика рывка снижается резиновыми подушками. Таким образом обеспечивается устойчивость крана присоединенной массой грунта и частичное демфирование колебаний крана.

Формула изобретения

Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов, состоящий из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов, отличающийся тем, что в засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, соединенные со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов, жестко заделанных в головной тавровой части анкеров, с прижимными планками, опирающимися на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов
Наверх