Система безопасности

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Система включает в себя аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с кузовом транспортного средства, и устройство подвески. Контакты дверного выключателя включены в цепь, соединяющую устройство подвески с кузовом. Блок управления выполнен на базе микроЭВМ и снабжен входом для соединения с контактом выключателя. Отличительные признаки системы заключаются в том, что в блок управления введен электронный ключ, а микроЭВМ снабжена дополнительным выходом и выполнена с возможностью регулирования на нем уровня напряжения. При этом силовые выходы ключа включены параллельно контактам выключателя, а управляющий вывод подключен к дополнительному выходу микроЭВМ. Принятое построение системы обеспечивает удержание устройства подсветки во включенном состоянии после возвращения контактов дверного выключателя в исходное положение. В дальнейшем, при закрытой двери, микроЭВМ может производить изменение освещения салона по заданному алгоритму. Благодаря этому повышается безопасность транспортного средства в темное время суток и уменьшаются затраты времени на снятие с режима охраны владельцем. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе безопасности транспортного средства.

Для снятия системы безопасности с режима охраны в темное время суток владельцу транспортного средства необходимо выполнить ряд действий с элементами системы безопасности, размещенными в салоне. Например, он должен вставить ключ зажигания в выключатель зажигания. Выполнение таких действий облегчается при наличии в салоне устройств подсветки. Например, выключатель зажигания системы безопасности автомобиля ВАЗ-2110 типа 2110-3704005 [1], снабжен встроенным устройством подсветки гнезда.

Известна система безопасности транспортного средства, описанная в патенте РФ N 2115574, МПК6 B 60 R 25/00, опубл. 20.07.98 г. Система включает в себя электронный ключ, выключатель зажигания, выключатели транспортного средства, и блок управления (иммобилайзер), выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом для подключения выключателя зажигания и входами для подключения выключателей транспортного средства.

Достоинством системы является наличие в ее составе микроЭВМ, что позволяет повысить эксплуатационные параметры системы безопасности за счет реализации сложных алгоритмов управления элементами системы безопасности.

За прототип заявляемого изобретения взята система безопасности автомобиля ВАЗ-2110 [2], включающая в себя выключатель зажигания, устройство подсветки выключателя зажигания, плафон освещения салона, дверной выключатель, состояние контактов которого зависит от положения двери относительно кузова транспортного средства, и блок управления (иммобилайзер), выполненный на базе микроЭВМ и соединенный с контактами выключателя зажигания и дверного выключателя. Устройство подсветки расположено вокруг личинки выключателя зажигания. Лампы плафона освещения и устройства подсветки включаются при замыкании контактов дверного выключателя, что соответствует открытой передней двери автомобиля.

Прототип имеет следующие недостатки.

В темное время суток при снятии системы безопасности с режима охраны необходимо оставлять дверь открытой для освещения выключателя зажигания. Открытая дверь является предпосылкой для проникновения в салон автомобиля злоумышленников и для дорожно-транспортного происшествия.

Злоумышленник имеет возможность ограничить время горения света в салоне путем закрытия двери, в то время как освещенный салон демаскирует факт проникновения злоумышленника в салон транспортного средства.

Изобретение решает задачи повышения безопасности в темное время суток и уменьшения затрат времени на снятие системы безопасности с режима охраны владельцем автомобиля.

Указанные задачи решаются в системе безопасности транспортного средства, включающей в себя аккумуляторную батарею (АКБ), один из полюсов которой соединен с кузовом транспортного средства, устройство подсветки, дверной выключатель, контакты которого включены в цепь, соединяющую устройство подсветки с кузовом транспортного средства, и блок управления, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом для соединения с контактом выключателя, тем, что микроЭВМ блока управления снабжена дополнительным выходом, блок управления снабжен электронным ключом, силовые выводы которого включены параллельно контактам выключателя, а управляющий вывод подключен к дополнительному выходу микроЭВМ блока управления.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема системы безопасности.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля ВАЗ-2110, включающей в себя аккумуляторную батарею (на чертеже не показана), отрицательный полюс которой соединен с кузовом автомобиля, устройство L1 подсветки, один из выводов которого подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи, дверной выключатель 1, контакты которого включены в цепь, соединяющую второй вывод устройства L1 подсветки с кузовом автомобиля, и блок 2 управления, выполненный на базе микроЭВМ 3 и снабженный входом для соединения с контактом выключателя 1. Для этого блок 2 управления снабжен электронным ключом 4, а микроЭВМ 3 блока 2 управления снабжена дополнительным выходом 5. Силовые выводы ключа 4 включены параллельно контактам выключателя 1, а управляющий вывод подключен к дополнительному выходу 5 микроЭВМ 3 блока 2 управления.

Система работает следующим образом.

При замыкании контактов выключателя 1 электрический ток протекает от положительного полюса аккумуляторной батареи через устройство L1 подсветки и контакты выключателя 1 и кузов автомобиля к отрицательному полюсу батареи. При этом загорается лампа устройства L1 подсветки.

На вход микроЭВМ 3 блока 2 управления поступает потенциал низкого уровня, по которому микроЭВМ 3 блока 2 управления определяет факт открывания двери. После этого микроЭВМ 3 изменением уровня напряжения на выходе 5 переводит ключ 4 в проводящее состояние, обеспечивая прохождение тока через лампу устройства подсветки при любом состоянии контактов выключателя 1. В дальнейшем, при закрытой двери, микроЭВМ может производить изменение освещения салона по заданному алгоритму посредством регулирования уровня напряжения на выходе 5.

Заявляемая система безопасности позволяет повысить потребительские качества транспортного средства.

Источники информации 1. Волгин С. Н., Игнатов А.П., Косарев С.Н. и др. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ- 2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Цветной иллюстрированный альбом. М.: " Третий Рим ", 1988 г., стр. 58.

2. Волгин С. Н., Игнатов А.П., Косарев С.Н. и др. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Цветной иллюстрированный альбом. М.: "Третий Рим", 1988 г., стр. 43, 74, 75.

Формула изобретения

Система безопасности транспортного средства, включающая в себя аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с кузовом транспортного средства, по меньшей мере одно устройство подсветки, дверной выключатель, контакты которого включены в цепь, соединяющую устройство подсветки с кузовом транспортного средства, и блок управления, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом для соединения с контактом выключателя, отличающаяся тем, что в блок управления введен электронный ключ, а микроЭВМ снабжена дополнительным выходом и выполнена с возможностью регулирования на нем уровня напряжения, при этом силовые выводы ключа включены параллельно контактам выключателя, а управляющий вывод подключен к дополнительному выходу микроЭВМ.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки, препятствующим несанкционированному доступу к установочному или функциональному элементу топливоподающей системы, в частности топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к конструкции противоугонной заглушки, используемой для блокировки выхлопной трубы автомашины с целью предотвращения несанкционированного ее использования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при реализации систем безопасности автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к автомобильному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при восстановлении работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов
Наверх