Узел крепления и регулирования контактного провода

 

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. Кольцо нижнего и верхнего звеньев звеньевых струн заводится в струновой зажим со стороны хвостовика ушка с поворотом на 270° как к контактному проводу, так и к несущему тросу. Между звеньевыми струнами устанавливается регулировочный фиксирующий зажим, служащий для изменения длины звеньевой струны и фиксации в этом положении. В корпусе регулировочного фиксирующего зажима имеется зигзагообразная канавка 12, куда вставляется зигзагообразно изогнутый хвостовик 13 звеньевой струны, затем закрывается крышкой и фиксируется в этом положении замками. Чтобы крышка не соскакивала при колебаниях подвески, она фиксируется. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и уменьшение времени регулировки контактной подвески при замене изношенных участков контактного провода и несущего тросов. 3 ил.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления и регулирования высоты контактного провода к несущему тросу.

Известные устройства крепления и регулирования контактного провода к несущему тросу струновыми зажимами и звеньевыми струнами (Типовые узлы и детали контактной сети электрифицированных железных дорог. Трансэлектропроект, Москва, 1973 г.).

Недостатком известного устройства крепления и регулирования является то, что для регулировки высоты подвеса контактного провода необходима развязка звена струны, а затем с измененной длиной перевязка при демонтаже звеньевой струны, замене участка несущего троса или контактного провода необходима разборка струнового зажима, все это отнимает много времени и при интенсивном движении поездов при всех видах ремонта увеличивает время восстановления контактной сети.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы контактной сети и уменьшение времени регулировки контактной подвески при смене и регулировке звеньевых струн, замене изношенных участков контактного провода и тросов.

Указанный технический результат достигается тем, что в щеке с резьбой струнового зажима КС-046 изменяется конфигурация крепления звеньевой струны к струновому зажиму путем отливки, штамповки или прессовки из композиционных материалов щеки с ушком, выполненным в виде пятичетвертного витка с шагом на толщину свободно проходящей струны, ушка смещенного в сторону закрутки витка, вторая щека КС-046 без резьбы используется в сочетании с новой, что уменьшает затраты на модернизацию, для большего использования старых зажимов КС-046 щеку с ушком можно изготавливать и с резьбой и без резьбы, для изменения длины звеньевой струны устанавливается в среднем звене струны регулировочный фиксирующий зажим, состоящий из корпуса, в котором имеется зигзагообразная канавка, куда вставляется зигзагообразно изогнутая часть звеньевой струны, для исключения выскакивания зигзагообразной части звеньевой струны из корпуса, надевается крышка хвостовой частью на выступ корпуса снизу вверх, крышка удерживается в замках и фиксируется от соскакивания при колебаниях струн шплинтом, корпус регулировочного фиксирующего зажима и крышка имеют отверстия, через которые продето продолговатое кольцо, предохраняющее от потери корпуса и крышки при разборке и регулировке длины звеньевой струны, а также служащая для соединения с другой звеньевой струной или струновым зажимом в зависимости от количества звеньев.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - конструкция щеки струнового зажима; на фиг. 3 - регулировочный фиксирующий зажим.

Узел крепления и регулировки контактного провода содержит несущий трос 1, контактный провод 2, струновой зажим, состоящий из двух щек 3 и 4, зажатых болтом 5 и контрогайкой 6, щека с резьбой имеет ушко 7, выполненное в виде пятичетвертного витка с шагом на толщину свободно проходящей струны и смещенного в сторону закрутки витка, углубления 8 для шипа второй щеки КС-046, кольцо нижнего звена звеньевой струны заводится в струновой зажим со стороны хвостовика 9 ушка 7 с поворотом на 270o как к струновому зажиму, закрепленному к контактному проводу 2, так и к закрепленному к несущему тросу 1, между верхним и нижним звеньевыми струнами находится регулировочный фиксирующий зажим, состоящий из корпуса 10 и крышки 11, зигзагообразной канавки 12, в которую вставляется зигзагообразно изогнутая часть звеньевой струны 13 через отверстие в хвостовике 14 крышки 11, крышка с наклоном надевается своим хвостовиком 14 вверх на хвостовую часть корпуса 15, затем крышка прислоняется к корпусу 10 и опускается в замки 16, для этого в крышке 11 сделаны продолговатые отверстия 17, чтобы из замков 16 не могла соскочить крышка 11, она фиксируется в этом положении шплинтом 18, корпус 10 и крышка 11 имеют отверстия 19 для завода продолговатого кольца 20, предохраняющего от потери корпуса и крышки при разборке и регулировке длины звеньевой струны и крепления к следующей звеньевой струне, количество звеньевых струн может быть любое, начиная с двух.

Формула изобретения

Узел крепления и регулирования контактного провода, состоящий из струновых зажимов и звеньевых струн, отличающийся тем, что одна щека струнового зажима имеет ушко, выполненное в виде пятичетвертного витка с шагом на толщину свободно проходящей струны со смещением в сторону закрутки витка, между звеньевыми струнами устанавливается регулировочный фиксирующий зажим, состоящий из корпуса с зигзагообразной канавкой для крепления зигзагообразно изогнутой части звеньевой струны и крышки, надеваемой хвостовой частью на выступ корпуса снизу вверх, при этом в корпусе регулировочного фиксирующего зажима и крышке выполнены отверстия для кольца, служащего для соединения с другой звеньевой струной или струновым зажимом, в зависимости от количества звеньев и предохраняющее от потери корпуса и крышки при разборке и регулировке длины звеньевой струны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог
Наверх