Система подачи газового топлива

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система подачи газового топлива содержит газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном и регулятор расхода газа. Регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором. Клапан регулятора связан с штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертые полости, сообщенные с атмосферой и впускным коллектором двигателя. В корпусе регулятора выполнен перепускной канал с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса с одним осевым каналом и по меньшей мере одним радиальным каналом и регулировочного винта, установленного в осевом канале. Осевой канал сообщен с первой полостью регулятора, а радиальный канал - с второй полостью регулятора. При использовании сжатого природного газа система может дополнительно содержать редуктор высокого давления и газовый фильтр, размещенный между магистральным газовым клапаном и регулятором расхода газа. При использовании сжиженного нефтяного газа система может дополнительно содержать трубчатый испаритель газа. Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы в режиме холостого хода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Известна система подачи газового топлива, содержащая по меньшей мере один газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном, регулятор расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан с газовым баллоном, а выход - с инжектором двигателя внутреннего сгорания, регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором, причем клапан регулятора связан со штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертую полости, сообщенные соответственно с атмосферой и впускным коллектором двигателя (см. патент Российской Федерации N 2131533, МПК F 02 M 21/02, опубликованный в 1999 г.).

Недостаток известной системы заключается в том, что в известной системе не предусмотрена возможность работы в режиме холостого хода на газовом топливе, что в свою очередь ограничивает возможность применения системы и снижает эффективность работы.

Задачей изобретения является расширение возможности и повышение эффективности работы системы в режиме холостого хода.

Поставленная задача решается тем, что в системе подачи газового топлива, содержащей по меньшей мере один газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном, регулятор расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан с газовым баллоном, а выход - с инжектором двигателя внутреннего сгорания, регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором, причем клапан регулятора связан со штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертые полости, сообщенные соответственно с атмосферой и впускным коллектором двигателя, согласно изобретению в корпусе регулятора выполнен перепускной канал с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса с одним осевым каналом и по меньшей мере одним радиальным каналом, и регулировочного винта, установленного в осевом канале, причем осевой канал сообщен с первой полостью регулятора, а радиальный канал - со второй полостью регулятора.

Кроме того, поставленная задача решается и тем, что газовый баллон может быть выполнен в виде баллона для сжатого природного газа, а система дополнительно содержит редуктор высокого давления, установленный между газовым баллоном и магистральным газовым клапаном и газовый фильтр, размещенный между магистральным газовым клапаном и регулятором расхода газа.

Кроме того, поставленная задача решается и тем, что газовый баллон выполнен в виде баллона для сжиженного нефтяного газа, а система дополнительно содержит трубчатый испаритель газа, установленный между магистральным газовым клапаном и регулятором расход газа.

На фиг. 1 показана система подачи газового топлива, работающая на сжатом природном газе, на фиг. 2 показана система подачи газового топлива, работающая на сжиженном нефтяном газе, на фиг. 3 показан продольный разрез регулятора расхода газа, на фиг. 4 показан разрез регулятора расхода газа, проходящий через корпус регулируемого дросселя.

Система подачи газового топлива содержит по меньшей мере один газовый баллон 1, газовый трубопровод 2 с магистральным газовым клапаном 3, регулятор 4 расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан 3 с газовым баллоном 1, а выход - с инжектором 5 двигателя внутреннего сгорания. Регулятор 4 расхода газа содержит четыре полости, первая полость 6 сообщена с магистральным газовым клапаном 3, вторая полость 7, отделенная от первой полости 6 клапаном 8 регулятора, сообщена с инжектором 5. Клапан 8 регулятора связан со штоком 9 двух мембран 10 и 11, делящих корпус регулятора 4 на третью и четвертые полости 12 и 13. Третья полость 12 сообщена с атмосферой, а четвертая полость 13 сообщена с впускным коллектором двигателя. В корпусе регулятора 4 выполнен перепускной канал 14 с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса 15 с одним осевым каналом 16 и по меньшей мере одним радиальным каналом 17 и регулировочного винта 18, установленного в осевом канале 16. Осевой канал 16 сообщен с первой полостью 6, а радиальный канал 17 - со второй полостью 7 регулятора 4.

Газовый баллон 1 может быть выполнен в виде баллона для сжатого природного газа, а система дополнительно содержать редуктор 19 высокого давления, установленный между газовым баллоном 1 и магистральным газовым клапаном 3, и газовый фильтр 20, размещенный между магистральным газовым клапаном 3 и регулятором 4 расхода газа, как показано на фиг. 1.

Газовый баллон 1 может быть выполнен в виде баллона для сжиженного нефтяного газа, а система дополнительно содержать трубчатый испаритель 21 газа, установленный между магистральным газовым клапаном 3 и регулятором расхода газа 4, как показано на фиг. 2.

Система подачи топлива работает следующим образом. Сжатый природный газ из баллона 1 через редуктор 19 высокого давления, магистральный газовый клапан 3, газовый фильтр 20, поступает в первую полость 6 регулятора 4 расхода газа (см. фиг. 1).

Сжиженный нефтяной газ из баллона 1, магистральный газовый клапан 3, трубчатый испаритель 21, поступает в первую полость 6 регулятора 4 расхода газа (см. фиг. 2).

Клапан 8 регулятора 4 производит перепуск газа из первой полости 6 во вторую полость 7, а оттуда к инжектору 5 в зависимости от величины вакуума во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания. Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания сообщен с четвертой полостью 13 регулятора 4 расхода газа, третья полость 12 которого сообщена с атмосферой. Величина вакуума зависит от режима работы двигателя. При режиме максимальной мощности величина вакуума во впускном коллекторе минимальна, в результате чего клапан 8 регулятора открыт на максимальную величину, обеспечивая тем самым максимальную подачу газа в двигатель. При режиме холостого хода величина вакуума во впускном коллекторе двигателя будет максимальна, в результате чего клапан 8 регулятора будет закрыт, перекрывая доступ газа в двигатель. Для обеспечения подачи газа в двигатель в режиме холостого хода при закрытом клапане 8 регулятора используется перепускной канал 14, имеющий регулируемый дроссель. В этом случае газ из первой полости 6 поступает в осевой канал 16, выполненный в корпусе 15 регулируемого дросселя, и через регулировочный винт 18 газ поступает через радиальный канал 17 во вторую полость 7 регулятора 4 расхода газа и далее в инжектор 5 двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая последнему работу в режиме холостого хода на газовом топливе. Точная установка оборотов холостого хода двигателя обеспечивается перемещением регулировочного винта 18.

Формула изобретения

1. Система подачи газового топлива, содержащая по меньшей мере один газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном, регулятор расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан с газовым баллоном, а выход - с инжектором двигателя внутреннего сгорания, регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором, причем клапан регулятора связан с штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертые полости, сообщенные соответственно с атмосферой и впускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что в корпусе регулятора выполнен перепускной канал с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса с одним осевым каналом и по меньшей мере одним радиальным каналом и регулировочного винта, установленного в осевом канале, причем осевой канал сообщен с первой полостью регулятора, а радиальный канал - с второй полостью регулятора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что газовый баллон выполнен в виде баллона для сжатого природного газа, а система дополнительно содержит редуктор высокого давления, установленный между газовым баллоном и магистральным газовым клапаном, и газовый фильтр, размещенный между магистральным газовым клапаном и регулятором расхода газа.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что газовый баллон выполнен в виде баллона для сжиженного нефтяного газа, а система дополнительно содержит трубчатый испаритель газа, установленный между магистральным газовым клапаном и регулятором расхода газа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для автомобилей, тепловозов, морских и речных судов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим на двух видах топлива жидком и газообразном (двухтопливные ДВС)

Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при осуществлении смешивания газа с воздухом для питания газовых и газожидкостных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а конкретнее к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на газе, бензине и смеси газа с бензином

Изобретение относится к тепловым двигателям, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо, и касается системы подачи воздуха с горючим газом в газовый двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх