Воздухоочиститель

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию воздухоочистителя, повысить технологичность сборки-разборки, а также надежность его в эксплуатации. Указанный результат достигается тем, что передняя и задняя трубные доски являются частью корпуса, причем установочной для фильтрующих элементов, каждый из которых состоит из сопла-диффузора и пылеуловителя, является одна передняя трубная доска, расположенная между сопло-диффузорами и пылеуловителями, соединенных между собой с помощью резьбы, а через отверстия задней трубной доски фильтрующие элементы проходят свободно, а герметизируются каждый резиновым кольцом, охватывающим конусную поверхность фильтрующего элемента и прилегающим к плоскости задней трубной доски. Соединение корпуса с воздуховодами основного потока и воздуховодом потока отсоса выполнено через кромки, которые находятся в одной плоскости и опираются на уплотнение воздуховодов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха от пыли, капельной влаги, снега и может быть использовано в системах охлаждения и воздухоснабжения агрегатов транспортных средств, а также агрегатов общепромышленного применения.

Известен "Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания" по авторскому свидетельству N 976120, F 02 N 35/02, содержащий вихревые инерционные элементы, изготовленные в виде двух блоков, каждый из которых содержит некоторое количество тех или иных половин вихревого элемента, разделенных перпендикулярно его оси. При сборке блоки складываются друг с другом так, что оси каждой половины элемента располагаются по оси другого, образуя батарею вихревых инерционных элементов.

Недостатком такого устройства является то, что его конструкция не допускает замены отдельных вихревых инерционных элементов.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является "Воздухоочиститель" по авторскому свидетельству N 1161149, B 01 D 45/04, содержащий конфузорно-диффузорные фильтрующие элементы, закрепленные в установочных трубных досках, которые прикреплены к стенкам корпуса с двух сторон. Между внутренними поверхностями трубных досок, стенок корпуса воздухоочистителя и боковыми поверхностями диффузоров образуется полость, в которую выведены пылеулавливающие отводные патрубки фильтрующих элементов. Из указанной полости загрязненный воздух отсасывается через канал в одной из боковых стенок.

Недостатком рассматриваемого воздухоочистителя является то, что трубные доски крепятся к корпусу, что усложняет его сборку и требует герметизации стыков.

Отвод загрязненного воздуха через боковую стенку требует крепления и герметизации корпуса по двум взаимно перпендикулярным поверхностям, что усложняет конструкцию.

Кроме того, в случае изготовления фильтрующих элементов из пластмассы, а корпуса из металла снижается надежность воздухоочистителя в эксплуатации из-за во много раз отличающихся коэффициентов линейного расширения материалов.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности воздухоочистителя, а также повышение надежности его в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в воздухоочистителе, содержащем корпус, переднюю и заднюю трубные доски, пластмассовые фильтрующие элементы, каждый из которых состоит из сопло-диффузора и пылеуловителя, воздуховоды основного потока и воздуховод потока отсоса, трубные доски являются частью корпуса, причем установочной для фильтрующих элементов является одна передняя трубная доска, расположенная между сопло-диффузорами и пылеуловителями, соединенных между собой с помощью резьбы, а через отверстия задней трубной доски фильтрующие элементы проходят свободно и герметизируются каждый резиновым кольцом, охватывающим конусную поверхность фильтрующего элемента и прилегающим к плоскости задней трубной доски. Соединение корпуса с воздуховодами основного потока и воздуховодом потока отсоса выполнено через кромки, которые находятся в одной плоскости и опираются на уплотнение воздуховодов.

Выполнение корпуса, например, цельносварным позволяет отказаться от крепежных и герметизирующих элементов трубных досок, что упрощает конструкцию. Закрепление пластмассовых фильтрующих элементов, состоящих из сопло-диффузора и пылеулавливателя, на одной трубной доске не создает больших напряжений в деталях при эксплуатации в широком диапазоне температур.

Сборка воздухоочистителя осуществляется путем индивидуальной установки фильтрующих элементов на передней трубной доске, что обеспечивает в эксплуатации замену вышедших из строя отдельных элементов. Соединение корпуса с воздуховодом через кромки позволяет надежно разделить очищенный, неочищенный воздух и уловленные частицы.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель со стороны входа неочищенного воздуха на фиг. 2 - разрез А-А воздухоочистителя на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 фильтрующего элемента воздухоочистителя; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Воздухоочиститель состоит из корпуса 1, например, сварной конструкции, частью которого являются трубные доски - передняя 2 и задняя 3, пластмассовых фильтрующих элементов 4, воздуховодов 5 основного потока, воздуховодов 6 потока отсоса. На передней трубной доске закреплены фильтрующие элементы, состоящие из сопла-диффузора 7 и пылеуловителя 8, содержащим боковые патрубки 9. Сопло-диффузор и пылеуловитель соединяются с помощью резьбы. Через отверстия 10 задней трубной доски свободно проходят фильтрующие элементы и герметизируются резиновым кольцом 11, например, круглого сечения, охватывающим конусную поверхность 12 фильтрующего элемента. Корпус со стороны передней трубной доски соединяется с воздуховодами основного потока и воздуховодом потока отсоса через кромки 13, которые находятся в одной плоскости и опираются на уплотнение 14 воздуховодов.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Неочищенный воздух засасывается в сопло-диффузор 7, и одновременно перемещается с большой скоростью от периферии к центру. Поток воздуха, расширяясь в сопло-диффузоре, очищается от частиц пыли, которые благодаря своей инерционности не успевает сместиться из центральной части потока воздуха и попадает в пылеуловитель 8. Через боковые патрубки 9 пылеуловителя уловленные частицы пыли отводятся в межэлементное пространство и затем отсасываются (например, вентилятором) через воздуховод 6 потока отсоса 8. При изменении длины и диаметра пластмассового пылеуловителя 8 в зависимости от температуры окружающей среды резиновое кольцо 11 для уплотнения, опираясь на конусную поверхность 12, может смещаться по ней, обеспечивая во всех условиях герметичность отверстий.

Формула изобретения

1. Воздухоочиститель, содержащий корпус, переднюю и заднюю трубные доски, пластмассовые фильтрующие элементы, каждый из которых состоит из сопла-диффузора и пылеуловителя, воздуховоды основного потока и воздуховод потока отсоса, отличающийся тем, что передняя и задняя трубные доски являются частью корпуса, причем установочной для фильтрующих элементов является одна передняя трубная доска, расположенная между сопло-диффузорами и пылеуловителями, соединенных между собой с помощью резьбы, а через отверстия задней трубной доски фильтрующие элементы проходят свободно и герметизируются каждый резиновым кольцом, охватывающим конусную поверхность фильтрующего элемента и прилегающим к плоскости задней трубной доски.

2. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что соединение корпуса с воздуховодами основного потока и воздуховодом потока отсоса выполнено через кромки, которые находятся в одной плоскости и опираются на уплотнение воздуховодов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области производства средств для очистки воздуха, в частности, к автомобильным воздушным фильтрам и может быть использовано для очистки воздуха, поступающего в двигатели внутреннего сгорания, от аэрозолей

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителей

Изобретение относится к устройствам очистки воздуха от пыли, капельной влаги, снега и может быть использовано для предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатели внутреннего сгорания, в системах воздухоснабжения электроагрегатов транспортных средств, а также электроагрегатов общепромышленного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и может быть использовано в качестве воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха
Наверх