Способ ремонта деталей

 

Изобретение может быть использовано в авиационной, судостроительной, нефтегазовой и других отраслях промышленности. Способ включает разрыхление эксплуатационных загрязнений в растворе и последующее их удаление методом вибрационного шлифования. При этом при разрыхлении эксплуатационных загрязнений на деталях из цветных металлов и сплавов или на деталях, имеющих покрытие из цветных металлов и сплавов, в качестве разрыхляющего раствора используют раствор, включающий соду кальцинированную, жидкое стекло, эмульгатор и воду. Изобретение позволяет повысить качество ремонта за счет полного удаления эксплуатационных загрязнений.

Изобретение относится к восстановительному ремонту ответственных деталей и может быть использовано в авиационной, судостроительной, нефтегазовой и других отраслях промышленности.

Известен способ ремонта ответственных деталей, согласно которому осуществляют их промывку и удаление эксплуатационных загрязнений (нагара, масла) в сетчатом контейнере струей жидкости (например, бензина), после чего производят их дефектацию (см. Руководство по капитальному ремонту изделия 88-2, книга вторая "Разборка и промывка двигателя". КБР-N 88-1/12 от 10.03.1990, п. 4.7.8).

Данный способ характеризуется невысокими технологическими возможностями, так как не обеспечивает качественной очистки деталей в части удаления эксплуатационных загрязнений и проведения дефектации деталей.

Известен способ ремонта деталей при котором осуществляют ряд операций, включающий разрыхление эксплуатационных загрязнений в растворе и их последующее удаление методом вибрационного шлифования (см. патент РФ N 2094200, В 23 P 6/00, 1998 - прототип).

Данный способ позволяет более качественно по сравнению с аналогом производить ремонт, однако недостатком этого способа является невозможность осуществления операции разрыхления эксплуатационных загрязнений для деталей, имеющих покрытия из цветных металлов или целиком изготовленных из цветных металлов, так как при использовании приведенного в прототипе состава происходит растравливание цветных металлов, что приводит детали в негодность.

Изобретение решает задачу обеспечения качественного восстановления деталей из цветных металлов или имеющих покрытие из цветных металлов за счет полного удаления эксплуатационных загрязнений со всех поверхностей детали и обеспечения высокого уровня проведения дефектации деталей.

Задача решается тем, что в способе ремонта деталей, включающем разрыхление эксплуатационных загрязнений в растворе и последующее их удаление методом вибрационного шлифования, при разрыхлении эксплуатационных загрязнений на деталях из цветных металлов или имеющих покрытие из цветных металлов в качестве разрыхляющего раствора используют раствор следующего состава: Сода кальцинированная - 0,1-1,5 г/л Жидкое стекло - 0,1-1,0 г/л Эмульгатор - 0,3-2,0 г/л Вода - До 1 л Количество раствора выбирают в зависимости от рабочего объема ванны, в которой производят разрыхление эксплуатационных загрязнений. Способ осуществляют следующим образом: после выполнения ряда подготовительных операций, таких как, например, промывка и обезжиривание, детали, изготовленные из цветных металлов или имеющие покрытие из цветных металлов, помещают в ванну со слабощелочным раствором следующего состава (в расчете на 1 литр раствора): сода кальцинированная 0,1-1,5 г/л, жидкое стекло 0,1-1,0 г/л, эмульгатор 0,3-2,0 г/л, вода - до 1 литра, в котором и производят разрыхление эксплуатационных загрязнений, после чего производят их удаление методом вибрационного шлифования в торовых вибрационных установках. В дальнейшем, в случае необходимости, возможно проведение еще ряда операций, таких, например, как вибрационное полирование, упрочнение поверхности детали и т.д.

При разрыхлении эксплуатационных загрязнений на деталях, изготовленных из цветных металлов или имеющих покрытие из цветных металлов, применяют слабощелочной раствор, чтобы полностью исключить растравливание поверхности. Авторами проведен целый ряд экспериментальных исследований по установлению зависимости состава раствора для разрыхления эксплуатационных загрязнений на цветных металлах от вида этих эксплуатационных загрязнений (нагар глянцевый, нагар сажистый, нагар пористый и т.д.). В ходе проведения исследований установлено, что состав раствора и количество используемых в нем компонентов зависят в первую очередь от вида эксплуатационных загрязнений, в частности для более твердых эксплуатационных загрязнений требуется более концентрированный раствор. По имеющимся на настоящий момент данным экспериментальных исследований температура раствора должна быть преимущественно не ниже 30o, а время выдержки в нем преимущественно не более 15 минут. Температура раствора выбирается в зависимости от материала из которого изготовлена деталь и от степени загрязнения поверхности. В качестве эмульгатора могут быть использованы, например, следующие составы: АФ-9-10; АФ-9-12; ОП-7; ОП-10. Весовой показатель каждого из перечисленных составов в растворе может быть различным, но он должен находиться в диапазоне, указанном в формуле.

В качестве примера может быть рассмотрен способ ремонта ответственных крепежных деталей, например болтов, имеющих покрытие из цветных металлов, например покрытие из серебра. Детали поступают на участок ремонта после разборки узлов двигателя без предварительной мойки бензином или керосином. Первым этапом процесса восстановления в данном конкретном случае является обезжиривание, потом детали промывают в воде и помещают их в ванну со слабощелочным раствором следующего состава: сода кальцинированная 0,7 г/л, жидкое стекло 0,5 г/л, эмульгатор 1,1 г/л, вода - до 1 литра, которым заполняют рабочий объем ванны для разрыхления эксплуатационных загрязнений и производят операцию разрыхления эксплуатационных загрязнений при температуре 35o в течение 10 минут. После этого производят их удаление методом вибрационного шлифования в торовой вибрационной установке и полирование деталей методом вибрационного полирования. Заключительными операциями процесса восстановления болтов является проведение дефектации и специального капиллярного метода контроля ЛЮМ-1-ОВ на выявление дефектов и отсутствие фонового свечения.

Формула изобретения

Способ ремонта деталей, включающий разрыхление эксплуатационных загрязнений в растворе и последующее их удаление методом вибрационного шлифования, отличающийся тем, что при разрыхлении эксплуатационных загрязнений на деталях из цветных металлов и сплавов или на деталях, имеющих покрытие из цветных металлов и сплавов, в качестве разрыхляющего раствора используют раствор следующего состава: Сода кальцинированная - 0,1 - 1,5 г/л Жидкое стекло - 0,1 - 1,0 г/л Эмульгатор - 0,3 - 2,0 г/л
Вода - До 1 л,

PD4A Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (RU)

Адрес для переписки:
105118, Москва, пр-кт Буденного, 16, ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», Правовое управление, П.В. Пегову

Дата публикации: 27.01.2012




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к ремонту деталей и может быть использовано в авиационной, судостроительной, нефтегазовой и других отраслях промышленности
Изобретение относится к машиностроению и порошковой металлургии и может быть использовано для создания металлокерамических сплавов и восстановления изношенных металлических поверхностей путем создания на них металлокерамического слоя, обладающего высокими триботехническими характеристиками, износостойкостью и коррозионной стойкостью

Изобретение относится к электрошлаковой наплавке и может быть использовало для упрочнения преимущественно породоразрушающего инструмента (билы размольно-дробильного оборудования, зубья ковшей экскаваторов, коронки (рыхлителей бульдозеров, ножи отвалов и т.п.), а также других деталей, подвергающихся интенсивному износу
Изобретение относится к восстановлению изделий, содержащих металлические дефектные поверхности, преимущественно изготовленных из термически упрочняемых алюминиевых сплавов
Изобретение относится к восстановительному ремонту ответственных деталей

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая

Изобретение относится к способам сварки усиливающих конструктивных элементов на трубопроводах, находящихся под давлением и подлежащих ремонту, с целью восстановления их несущей способности без остановки транспорта продукта

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта деталей машин и может быть использовано при восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также поршневых компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей
Изобретение относится к машиностроению, косметической и авиационной технике, а именно к заделке дефектов на изделиях, в том числе обнаруженных визуально или при испытаниях их внутренним давлением на герметичность, например пневмогидросистем
Изобретение относится к машиностроению и космической технике, а именно к заделке дефектов в деталях, эксплуатирующихся в составе машин, аппаратов и других конструкций, а также может быть успешно использовано при ремонте изделий в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, автомобилестроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей
Изобретение относится к способам ремонта медных изделий, в частности кристаллизаторов для непрерывной разливки металлов, и может быть использовано при их изготовлении
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении изношенных чугунных гильз цилиндров

Изобретение относится к оборудованию для получения газотермических покрытий и может быть использовано для восстановления деталей машин плазменным, газопламенным и электрометаллизационным и высокочастотным напылением
Наверх