Шина универсальная
Авторы патента:
Изобретение относится к транспортной колесной технике. Каркас шины выполнен из стальных протекторных и боковых сегментов, соединенных между собой в блоки при помощи тросовых петель. Блоки соединены между собой при помощи стяжных зажимов-скрепов. Каркас прикреплен к прилегающей к колесному диску стальной ленте при помощи тросовых петель. В результате повышаются надежность и износостойкость шины. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для использования на всех видах колесной техники.
Известные автомобильные, тракторные, строительные и специальные резинокордные шины имеют общие недостатки. Некоторые из недостатков известных шин следующие: - незащищенность от проколов, порезов и разрывов в результате наезда на острые и твердые (тверже резины) предметы; - высокая пожароопасность резины как во время производства, эксплуатации, так и на всех этапах жизни шины, возможность самовозгорания в результате кратковременного контакта с огнем, а также в результате повышенного трения внутри резинокордной оболочки по схеме: повреждение - малое давление - разогрев - возгорание; - опасность разрушения "на выстрел" при повышении давления в камере в результате разогрева при высокой окружающей температуре; - недостаточная износостойкость материала шины; - строгое ограничение пробега шины глубиной протектора; - загрязнение окружающей среды при производстве и при утилизации шин; - прямой ущерб при авариях, простои транспортных средств, трудозатраты технического персонала при ликвидации аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя. Известна шина, включающая каркас, камеру и резиновые протекторы (SU 1692868 A1, 23.11.90, B 60 C 5/00). Задачей предлагаемого изобретения является создание универсальной шины высокой надежности и долговечности службы у потребителя. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является защита от механического повреждения шины, высокая износостойкость, повышенная безопасность (в том числе пожарная) и ремонтопригодность, сокращение простоев транспорта и трудовых затрат. Указанный технический результат достигается тем, что в известной шине, состоящей из каркаса, камеры и резиновых протекторов, каркас выполнен из стальных протекторных и боковых сегментов, соединенных между собой в блоки при помощи эластичных тросовых петель, блоки соединены между собой при помощи стяжных зажимов-скрепов, каркас крепится к прилегающей к колесному диску стальной ленте, имеющей вырезы под крепление тросовых петель. Кроме того, в подошве резиновых протекторов имеется вваренная стальная лента и резинокордный слой; между каркасом и камерой имеется камерозащитный слой; в местах соединений протекторных сегментов установлены запорные нащельные пластины. Предлагаемая шина полностью защищена от прокола или пореза наличием боковых и протекторных сегментов, выполненных из стали, так как в случае проникновения сквозь резиновый протектор острого твердого предмета последний деформируется либо остановится. Высокая износостойкость шины обеспечена, во-первых, применением в качестве материала каркаса металла, который открывает перспективу на многолетнюю службу, во-вторых, возможностью производить нетрудоемкую замену любого поврежденного элемента шины (протектора, сегмента, троса, скреп-зажима) или целого блока. Безопасность предложенной шины повышается за счет значительно большей возможности выдерживать возрастание внутреннего давления, что уменьшает опасность разрушения "на выстрел". Пожароопасность снижена применением в основном негорючих материалов. Использование горючих традиционных материалов (резины) резко снижено, открытый воздуху резиновый протектор незначителен по массе, что в случае возгорания исключает сильный разогрев шины и опасность ее разрыва. В то же время камера и камерозащитный слой, расположенные внутри шины, в случае возгорания будут гореть незначительным пламенем в условиях ограниченного поступления воздуха. В предлагаемой шине значительно облегчен ремонт, снижены трудозатраты на ремонт, поскольку возможна замена любых поврежденных элементов, не снимая колеса с транспортного средства, а лишь предварительно выпустив воздух из шины. Удобство обусловлено тем, что резиновые протекторы являются съемными, а способы соединения любых элементов шины и целых блоков предельно просты. Сокращение простоев транспорта достигается неуязвимостью шины от механических и прочих повреждений. Прочность металлического каркаса и возможность многократной замены изношенных резиновых протекторов на новые значительно увеличивает пробег шины. Кроме указанного технического результата следует отметить также удобство для хранения и транспортировки и повышенную экологичность. Предлагаемая шина в развернутом состоянии занимает во много раз меньший объем, чем известные, что выгодно отличает ее от известных шин при хранении и перевозках. Экологичность обеспечивается уменьшением загрязнения окружающей среды вследствие значительного меньшего количества резины. Эластичность тросовых петель улучшает динамические качества шины и облегчает монтаж и ремонтные работы. Варьируя толщину стальных протекторных сегментов и форму резиновых протекторов, можно менять назначение шины - автострадное, вездеходное и т.д. Для понимания сущности изобретения представлены чертежи, на которых изображены: на фиг. 1 - общий вид предлагаемой шины; на фиг. 2 - вид развернутых блоков, соединенных между собой в области протекторных сегментов;на фиг. 3 - часть вида развернутых блоков, соединенных между собой в области протекторных и боковых сегментов;
на фиг. 4 - узел соединения блоков в шину, на выносе - фронтальный разрез узла соединения;
на фиг. 5 - поперечный разрез шины в сборе;
на фиг. 6 - протекторные сегменты с переходом на боковые сегменты, на выносе - разрез соединения протекторных сегментов с закрытием щели;
на фиг. 7 - общий вид резиновых протекторов для шины автострадной (а) и вездеходной (б);
на фиг. 8 - радиальный разрез шины в сборе. Шина универсальная содержит тросовые петли 1, на которых поэтапно смонтированы протекторные коробчатого вида 2 и боковые 3 сегменты с образованием блоков (фиг. 1 и 2). Соединение протекторных сегментов с боковыми показано пунктиром на фиг. 6, где фартук-спуск протекторного сегмента 2 входит во внутреннюю полость бокового сегмента 3. Блоки соединены между собой стяжными зажимами-скрепами 9, образуя каркас шины при наборе определенного количества блоков (фиг. 3). Каркас в сборе крепится тросовыми петлями 1 к ленте 4, имеющей вырезы под крепления и прилегающей к колесному диску 5 (фиг. 4 и 5). В протекторные сегменты 2 вставлены резиновые протекторы 6 (фиг. 8). Варьирование протекторов - автострадное и вездеходное - показано на фиг. 8 пунктиром. В подошве протекторов 6 имеются стальная лента 10 и резинокордный слой 11 для жесткости и прочности соединения с протекторным сегментом 2 (фиг. 7). Внутри каркаса имеется камерозащитный слой 7, который предохраняет камеру от вытирания об элементы каркаса. Протекторные сегменты 2 в местах соединения имеют щели. Для закрытия этих щелей установлены защитные нащельные пластины 8, которые закрывают щели от проникновения острых твердых предметов, удерживают резиновый протектор 6 в протекторных сегментах 2 и предохраняют края протекторных сегментов 2 от деформаций при ударе. Закрытие щелей, образующихся при соединении протекторных сегментов 2, показанное на фиг. 6, позволяет также удерживать сегменты между собой с помощью отверстий для добавочного соединения. Используют предложенную шину по указанному назначению следующим образом. На диске 5 колесной техники любого вида монтируют стальную ленту 4, устанавливают камеру. Каркас шины в сборе крепят эластичными тросовыми петлями 1 к стальной ленте 4. Предварительно внутри каркаса устанавливают камерозащитный слой 7. Установку резиновых протекторов 6 можно осуществлять на стадии сборки каркаса либо после закрепления каркаса на колесном диске 5. Далее камеру заполняют воздухом. Давлением воздуха лента 4 прижимается к колесному диску 5, повышая надежность крепления тросовых петель 1 с лентой 4. В результате применения предлагаемой шины появляется возможность использовать шину до полной потери механической прочности, т.е. до полного износа.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Похожие патенты:
Шина ведущего колеса транспортного средства // 2104881
Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных комбайнов, может быть использовано в шинной промышленности, на автомобилях, колесных тракторах и самоходных комбайнах
Колесо с упрочняющим ободом // 1705131
Пневматическая секционная шина // 24714