Шина универсальная

 

Изобретение относится к транспортной колесной технике. Каркас шины выполнен из стальных протекторных и боковых сегментов, соединенных между собой в блоки при помощи тросовых петель. Блоки соединены между собой при помощи стяжных зажимов-скрепов. Каркас прикреплен к прилегающей к колесному диску стальной ленте при помощи тросовых петель. В результате повышаются надежность и износостойкость шины. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для использования на всех видах колесной техники.

Известные автомобильные, тракторные, строительные и специальные резинокордные шины имеют общие недостатки.

Некоторые из недостатков известных шин следующие: - незащищенность от проколов, порезов и разрывов в результате наезда на острые и твердые (тверже резины) предметы; - высокая пожароопасность резины как во время производства, эксплуатации, так и на всех этапах жизни шины, возможность самовозгорания в результате кратковременного контакта с огнем, а также в результате повышенного трения внутри резинокордной оболочки по схеме: повреждение - малое давление - разогрев - возгорание; - опасность разрушения "на выстрел" при повышении давления в камере в результате разогрева при высокой окружающей температуре; - недостаточная износостойкость материала шины; - строгое ограничение пробега шины глубиной протектора; - загрязнение окружающей среды при производстве и при утилизации шин; - прямой ущерб при авариях, простои транспортных средств, трудозатраты технического персонала при ликвидации аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя.

Известна шина, включающая каркас, камеру и резиновые протекторы (SU 1692868 A1, 23.11.90, B 60 C 5/00).

Задачей предлагаемого изобретения является создание универсальной шины высокой надежности и долговечности службы у потребителя.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является защита от механического повреждения шины, высокая износостойкость, повышенная безопасность (в том числе пожарная) и ремонтопригодность, сокращение простоев транспорта и трудовых затрат.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной шине, состоящей из каркаса, камеры и резиновых протекторов, каркас выполнен из стальных протекторных и боковых сегментов, соединенных между собой в блоки при помощи эластичных тросовых петель, блоки соединены между собой при помощи стяжных зажимов-скрепов, каркас крепится к прилегающей к колесному диску стальной ленте, имеющей вырезы под крепление тросовых петель. Кроме того, в подошве резиновых протекторов имеется вваренная стальная лента и резинокордный слой; между каркасом и камерой имеется камерозащитный слой; в местах соединений протекторных сегментов установлены запорные нащельные пластины.

Предлагаемая шина полностью защищена от прокола или пореза наличием боковых и протекторных сегментов, выполненных из стали, так как в случае проникновения сквозь резиновый протектор острого твердого предмета последний деформируется либо остановится.

Высокая износостойкость шины обеспечена, во-первых, применением в качестве материала каркаса металла, который открывает перспективу на многолетнюю службу, во-вторых, возможностью производить нетрудоемкую замену любого поврежденного элемента шины (протектора, сегмента, троса, скреп-зажима) или целого блока.

Безопасность предложенной шины повышается за счет значительно большей возможности выдерживать возрастание внутреннего давления, что уменьшает опасность разрушения "на выстрел". Пожароопасность снижена применением в основном негорючих материалов. Использование горючих традиционных материалов (резины) резко снижено, открытый воздуху резиновый протектор незначителен по массе, что в случае возгорания исключает сильный разогрев шины и опасность ее разрыва. В то же время камера и камерозащитный слой, расположенные внутри шины, в случае возгорания будут гореть незначительным пламенем в условиях ограниченного поступления воздуха.

В предлагаемой шине значительно облегчен ремонт, снижены трудозатраты на ремонт, поскольку возможна замена любых поврежденных элементов, не снимая колеса с транспортного средства, а лишь предварительно выпустив воздух из шины. Удобство обусловлено тем, что резиновые протекторы являются съемными, а способы соединения любых элементов шины и целых блоков предельно просты.

Сокращение простоев транспорта достигается неуязвимостью шины от механических и прочих повреждений.

Прочность металлического каркаса и возможность многократной замены изношенных резиновых протекторов на новые значительно увеличивает пробег шины.

Кроме указанного технического результата следует отметить также удобство для хранения и транспортировки и повышенную экологичность. Предлагаемая шина в развернутом состоянии занимает во много раз меньший объем, чем известные, что выгодно отличает ее от известных шин при хранении и перевозках. Экологичность обеспечивается уменьшением загрязнения окружающей среды вследствие значительного меньшего количества резины.

Эластичность тросовых петель улучшает динамические качества шины и облегчает монтаж и ремонтные работы.

Варьируя толщину стальных протекторных сегментов и форму резиновых протекторов, можно менять назначение шины - автострадное, вездеходное и т.д.

Для понимания сущности изобретения представлены чертежи, на которых изображены: на фиг. 1 - общий вид предлагаемой шины; на фиг. 2 - вид развернутых блоков, соединенных между собой в области протекторных сегментов;
на фиг. 3 - часть вида развернутых блоков, соединенных между собой в области протекторных и боковых сегментов;
на фиг. 4 - узел соединения блоков в шину, на выносе - фронтальный разрез узла соединения;
на фиг. 5 - поперечный разрез шины в сборе;
на фиг. 6 - протекторные сегменты с переходом на боковые сегменты, на выносе - разрез соединения протекторных сегментов с закрытием щели;
на фиг. 7 - общий вид резиновых протекторов для шины автострадной (а) и вездеходной (б);
на фиг. 8 - радиальный разрез шины в сборе.

Шина универсальная содержит тросовые петли 1, на которых поэтапно смонтированы протекторные коробчатого вида 2 и боковые 3 сегменты с образованием блоков (фиг. 1 и 2). Соединение протекторных сегментов с боковыми показано пунктиром на фиг. 6, где фартук-спуск протекторного сегмента 2 входит во внутреннюю полость бокового сегмента 3. Блоки соединены между собой стяжными зажимами-скрепами 9, образуя каркас шины при наборе определенного количества блоков (фиг. 3). Каркас в сборе крепится тросовыми петлями 1 к ленте 4, имеющей вырезы под крепления и прилегающей к колесному диску 5 (фиг. 4 и 5). В протекторные сегменты 2 вставлены резиновые протекторы 6 (фиг. 8). Варьирование протекторов - автострадное и вездеходное - показано на фиг. 8 пунктиром. В подошве протекторов 6 имеются стальная лента 10 и резинокордный слой 11 для жесткости и прочности соединения с протекторным сегментом 2 (фиг. 7). Внутри каркаса имеется камерозащитный слой 7, который предохраняет камеру от вытирания об элементы каркаса. Протекторные сегменты 2 в местах соединения имеют щели. Для закрытия этих щелей установлены защитные нащельные пластины 8, которые закрывают щели от проникновения острых твердых предметов, удерживают резиновый протектор 6 в протекторных сегментах 2 и предохраняют края протекторных сегментов 2 от деформаций при ударе. Закрытие щелей, образующихся при соединении протекторных сегментов 2, показанное на фиг. 6, позволяет также удерживать сегменты между собой с помощью отверстий для добавочного соединения.

Используют предложенную шину по указанному назначению следующим образом. На диске 5 колесной техники любого вида монтируют стальную ленту 4, устанавливают камеру. Каркас шины в сборе крепят эластичными тросовыми петлями 1 к стальной ленте 4. Предварительно внутри каркаса устанавливают камерозащитный слой 7. Установку резиновых протекторов 6 можно осуществлять на стадии сборки каркаса либо после закрепления каркаса на колесном диске 5. Далее камеру заполняют воздухом. Давлением воздуха лента 4 прижимается к колесному диску 5, повышая надежность крепления тросовых петель 1 с лентой 4.

В результате применения предлагаемой шины появляется возможность использовать шину до полной потери механической прочности, т.е. до полного износа.


Формула изобретения

1. Шина универсальная, включающая каркас, камеру и резиновые протекторы, отличающаяся тем, что каркас выполнен из стальных протекторных и боковых сегментов, соединенных между собой в блоки при помощи тросовых петель, блоки соединены между собой при помощи стяжных зажимов-скрепов, каркас прикреплен к прилегающей к колесному диску стальной ленте при помощи тросовых петель.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что в подошве резиновых протекторов имеется стальная лента и резинокордный слой.

3. Шина по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что между каркасом и камерой имеется камерозащитный слой.

4. Шина по одному из пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что в местах соединений протекторных сегментов установлены запорные нащельные пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных комбайнов, может быть использовано в шинной промышленности, на автомобилях, колесных тракторах и самоходных комбайнах
Наверх