Хоппер-дозатор

 

Изобретение относится к строительной и транспортной технике. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележки раму (1), на которой смонтирован бункер (2) с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта (5), выполненный с надрельсовыми балками и установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, и экран (14) ограничения засыпки балласта, выполненный двухскатным, включающий в себя скобы и установленный в нижней средней части рамы с возможностью подъема и опускания и фиксации в верхнем положении при помощи фиксаторов. Каждый фиксатор включает в себя стержень для фиксации соответствующей скобы, соединенный с пневмоцилиндром. В верхней части надрельсовых балок закреплены разделители балласта. В нижней части рамы жестко закреплены расположенные с обеих сторон бункера упоры с направляющими роликами, взаимодействующими с закрепленными с наружных сторон дозатора балласта направляющими, для подъема и опускания дозатора балласта. Скобы экрана ориентированы вдоль продольной оси хоппер-дозатора, а стержни фиксаторов с пневмоцилиндрами расположены поперек хоппер-дозатора. Экран ограничения засыпки балласта и каждая надрельсовая балка представляют собой уголок, полки которого наклонены под углом 45o к вертикали. Изобретение облегчает монтаж и снижает трудоемкость. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может использоваться для транспортирования балласта и балластировки железнодорожного пути.

Известен хоппер-дозатор, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, двухскатные поддоны для ограждения рельсов, смонтированные в нижней части рамы с обеих сторон от продольной плоскости симметрии хоппер-дозатора, и делители потока балласта, установленные в нижней части рамы под внутренними разгрузочными люками (RU 2049840 C1, Е 01 В 27/02, 10.12.95 г.).

Известен хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, выполненный с надрельсовыми балками и установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, и экран ограничения засыпки балласта, включающий в себя скобы и установленный в нижней средней части рамы с возможностью подъема и опускания и фиксации в верхнем положении при помощи фиксаторов, каждый из которых включает в себя стержень для фиксации соответствующей скобы, соединенный с пневмоцилиндром (RU 2105834 C1, E 01 В 27/02, 27.02.98 г.).

В этом хоппер-дозаторе затруднены монтаж и обслуживание фиксаторов экрана ограничения засыпки балласта вследствие расположения их внутри бункера, а также для приведения этого хоппер-дозатора из рабочего положения в транспортное требуются значительные затраты времени на повторные опускание и подъем дозатора для стряхивания оставшегося на экране балласта.

Техническим результатом изобретения является облегчение монтажа и обслуживания фиксаторов экрана ограничения засыпки балласта, а также снижение трудоемкости при изготовлении бункера, дозатора и экрана ограничения засыпки балласта и сокращение времени на приведение хоппер-дозатора в транспортное положение.

Для достижения этого технического результата в хоппер-дозаторе, содержащем опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, выполненный с надрельсовыми балками и установленный в нижней части рамы с возможность перестановки по высоте приводом, и экран ограничения засыпки балласта, включающий в себя скобы и установленный в нижней средней части рамы с возможностью подъема и опускания и фиксации в верхнем положении при помощи фиксаторов, каждый из которых включает в себя стержень для фиксации соответствующей скобы, соединенный с пневмоцилиндром, в верхней части надрельсовых балок закреплены разделители балласта, в нижней части рамы жестко закреплены упоры с направляющими роликами, расположенными с обеих сторон бункера, а вдоль продольной оси дозатора балласта с наружных его сторон жестко закреплены направляющие для взаимодействия с направляющими роликами, при этом экран ограничения засыпки балласта выполнен двухскатным, скобы этого экрана ориентированы вдоль продольной оси хоппер-дозатора, а стержни фиксаторов с пневмоцилиндрами расположены поперек хоппер-дозатора.

Кроме этого, экран ограничения засыпки балласта представляет собой уголок с направленной вверх вершиной, полки которого наклонены под углом 45 градусов к вертикали, каждая надрессорная балка дозатора балласта представляет собой уголок с направленной вверх вершиной, полки которого наклонены под углом 45 градусов к вертикали, при этом бункер выполнен с двумя разделительными продольными балками, расположенными с обеих сторон от продольной оси хоппер-дозатора, а каждая продольная балка представляет собой уголок с направленной вверх вершиной, к полкам которого прикреплены вертикальные пластины с отогнутыми наружу под углом 45 градусов концами.

На фиг. 1 изображена схема хоппер-дозатора (с закрытыми разгрузочными люками). На фиг. 2 - то же, с открытыми разгрузочными люками. На фиг. 3 - бункер. На фиг. 4 - разрез А-А фиг 3. На фиг. 5 - дозатор балласта. На фиг. 6 - то же, вид сверху. На фиг. 7 - экран ограничения засыпки балласта, поперечный разрез. На фиг. 8 - то же, вид Б фиг. 7.

Хоппер-дозатор содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, бункер 2 с внутренними разгрузочными люками, имеющими крышки 3 и 4, и внешними разгрузочными люками, также имеющими крышки. Все крышки соединены с пневмоцилиндрами их открывания и закрывания. В нижней части рамы 1 установлен с возможностью перестановки по высоте (подъема и опускания) приводами на заданную величину дозатор 5 балласта. Дозатор 5 состоит из двух поперечных балок 6, соединенных средними балками 7 и несущих надрельсовые балки 8, предохраняющие рельсы от засыпания балластом, и разделителей 9 потока балласта, жестко закрепленных на верхней наружной части надрельсовых балок 8. Дозатор 5 поднимается и опускается пневмоцилиндром по направляющим роликам 12 при помощи направляющих 10, жестко закрепленных на дозаторе 5 и расположенных снаружи дозатора 5. Ролики 12 установлены на упорах 11. Упоры 11 жестко прикреплены к раме 1 хоппер-дозатора и расположены с обеих сторон бункера 2 (за пределами бункера 2), а направляющие ролики 12 обращены в сторону бункера 2 (фиг. 4).

Каждая надрельсовая балка 8 дозатора 5 балласта представляет собой уголок с вершиной, направленной вверх. Полки этого уголка наклонены под углом 45 градусов к вертикали. Таким образом, угол наклона верхней поверхности балок 8 к вертикали составляет 45 градусов, т.е. соответствует углу естественного откоса балласта, что обеспечивает полное ссыпание балласта с дозатора при балластировке пути. Разделители 9 потока балласта предназначены для предотвращения перетекания балласта из внутренних разгрузочных люков бункера 2 во внешние секции дозатора 5 и из внешних разгрузочных люков бункера 2 во внутренние секции дозатора 5 (исключают перетекание балласта из разгрузочных люков бункера 2 в не предназначенные для выгрузки секции дозатора 5 при выгрузке балласта на отметке "-10" и ниже). Дозатор 5 имеет две торцовые стенки, нижние части которых при работе дозатора 5 планируют выгруженный дозатором 5 балласт. Балласт планируется нижней частью задней торцовой стенки по направлению движения хоппер-дозатора.

Бункер 2 жестко прикреплен к раме 1. В нижней части бункера 2 жестко закреплены разделительные продольные балки 13, расположенные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии хоппер-дозатора и размещаемые над рельсовыми нитями железнодорожного пути. Балки 13 предназначены для разделения бункера 2 на секции внешних и внутренних разгрузочных люков. Каждая балка 13 представляет собой уголок с направленной вверх вершиной, к полкам которого прикреплены вертикальные пластины с отогнутыми наружу под углом 45 градусов концами, что обеспечивает полную разгрузку бункера от балласта (балласт не остается на нижних частях балок 13).

Хоппер-дозатор содержит также экран 14 ограничения засыпки балласта, установленный в средней нижней части рамы 1 с возможностью подъема и опускания и фиксации в верхнем положении при помощи фиксаторов, каждый из которых включает в себя стержень 15, соединенный с пневмоцилиндром 16. Экран 14 ограничения засыпки балласта предназначен для ограничения засыпки балластом середины колеи. Экран 14 выполнен двухскатным и представляет собой одну продольную балку ("конек") в виде уголка, полки которого соединены ребром 17 жесткости, а вершина уголка направлена вверх. Полки этого уголка наклонены под углом 45o к вертикали и расположены с обеих сторон этой вертикали (фиг. 7). К верхней части балки экрана 14 с обоих его концов прикреплены направляющие скобы 18. Каждая скоба 18 ориентирована вдоль хоппер-дозатора (вертикальные полки каждой скобы 18 расположены вдоль хоппер-дозатора) и охватывает соответствующий стержень 15 с пневмоцилиндром, расположенный поперек хоппер-дозатора. Такое расположение скоб 18 дает возможность размещения пневмоцилиндра 16 за пределами бункера 2 и за пределами рамы 1 (хребтовой балки), что облегчает монтаж и обслуживание фиксаторов.

При ремонте железнодорожного пути с железобетонными шпалами стержни 15 пневмоцилиндрами 16 перемещают поперек хоппер-дозатора, освобождая скобы 18. Экран 14 ограничения засыпки балласта совместно с дозатором 5 опускают, перекрывая экраном 14 середину пути. Затем открывают крышки 3 внутренних разгрузочных люков бункера 2, устанавливая их в определенное необходимое положение. Экран 14 и надрельсовые балки 8 образуют каналы для истечения балласта внутрь колеи только в близлежащих к рельсовым нитям зонах, при этом средняя зона колеи перекрыта экраном 14. Таким образом, внутри колеи в средней части ее образуется свободная от балласта зона, технологически необходимая при ремонте пути с железобетонными шпалами, а разделители 9 потока балласта (фиг. 5) препятствуют перетеканию балласта из внутренних или внешних разгрузочных люков во внешние или внутренние секции дозатора 5 при положении его ниже отметки "- 10". Часть балласта, разгруженная внутрь колеи, планируется нижней частью соответствующей торцовой стенки дозатора 5, установленного на заданной высоте. После окончания разгрузки балласта крышки 3 люков закрывают и поднимают дозатор 5, размещая верхнюю часть скоб 18 напротив стержней 15, затем пневмоцилиндрами 16 перемещают стержни 15 поперек хоппер-дозатора, задвигая их во внутренние части скоб 18, и таким образом фиксируют экраны 14. В связи с тем, что поверхности экрана 14, балок 8 дозатора 5 и балок 13 бункера 2 наклонены под углом 45 градусов, балласт скатывается с этих поверхностей, не застревая на них, и поэтому дозатор 5 и экран 14 поднимаются в транспортное положение вместе за один раз, что значительно сокращает время на приведение хоппер-дозатора в транспортное положение по сравнению с хоппер-дозатором по патенту RU 2105834, которому необходимо повторное опускание дозатора для стряхивания балласта с экрана и дозатора.

Размещение фиксаторов (стержней 15 и пневмоцилиндров 16) поперек хоппер-дозатора, а также поворот скоб 18 и расположение вертикальных полок каждой скобы 18 вдоль хоппер-дозатора (по сравнению с поперечным их расположением в хоппер- дозаторе RU 2105834) позволило вынести пневмоцилиндры 16 фиксаторов за пределы рамы 1 хоппер-дозатора и его хребтовой балки, что облегчает монтаж и обслуживание фиксаторов.

Установка разделителей 9 потока балласта на надрельсовые балки 8 дозатора 5 позволило устранить перетекание балласта из внешних или внутренних разгрузочных люков во внутренние или внешние секции дозатора.

Применение надрельсовых балок 8 дозатора 5, разделительных продольных балок 13 бункера 2 и балки ("конька") 14 экрана ограничения засыпки балласта с углом наклона полок 45 градусов к вертикали позволило сократить время на приведение хоппер-дозатора в транспортное положение после выгрузки балласта.

При работе на пути с деревянными шпалами экран 14 ограничения засыпки балласта зафиксирован фиксаторами относительно рамы 1. Дозатор 5 опускают на необходимую высоту и открывают крышки 3 внутренних разгрузочных люков. Балласт выгружается по всей ширине колеи, что технологически необходимо при ремонте пути с деревянными шпалами.

Формула изобретения

1. Хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, дозатор балласта, выполненный с надрельсовыми балками и установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, и экран ограничения засыпки балласта, выполненный двухскатным, включающий в себя скобы и установленный в нижней средней части рамы с возможностью подъема и опускания и фиксации в верхнем положении при помощи фиксаторов, каждый из которых включает в себя стержень для фиксации соответствующей скобы, соединенный с пневмоцилиндром, отличающийся тем, что в верхней части надрельсовых балок закреплены разделители балласта, в нижней части рамы жестко закреплены расположенные с обеих сторон бункера упоры с направляющими роликами, взаимодействующими с закрепленными с наружных сторон дозатора балласта направляющими, для подъема и опускания дозатора балласта, при этом скобы экрана ориентированы вдоль продольной оси хоппер-дозатора, а стержни фиксаторов с пневмоцилиндрами расположены поперек хоппер-дозатора.

2. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что экран ограничения засыпки балласта представляет собой уголок, полки которого наклонены под углом 45o к вертикали.

3. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что каждая надрельльсовая балка дозатора балласта представляет собой уголок, полки которого наклонены под углом 45o к вертикали.

4. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что бункер выполнен с двумя разделительными продольными балками, расположенными с обеих сторон от продольной оси хоппер-дозатора.

5. Хоппер-дозатор по п.4, отличающийся тем, что каждая продольная балка представляет собой уголок, к полкам которого прикреплены вертикальные пластины с отогнутыми наружу под углом 45o концами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции На запорных уголках, закрепленных на крышке 1, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой, а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он а свободном положении не выступал за габариты кузова, b ил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту м касается конструкции вагонов для транспортировки больших объемов сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх