Свеча зажигания

 

Свеча предназначена для использования в системах зажигания топлива в ДВС. Свеча зажигания содержит корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой; корпус втулки разделен на три зоны, состоящие из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбового участка. Электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии. В ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности. 2 ил.

Изобретение относится к системам энергетического обеспечения в области двигателестроения, в частности к электрооборудованию, служащему для зажигания топлива в ДВС и многотопливных двигателях внутреннего сгорания, с возможностью настройки зазора между электродами и самоочистки контактной поверхности.

Известен прототип - "Свеча зажигания", рис. К 101, поз. 2108-3707010-01, с. 86, см. Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций (ВАЗ-21081), ВАЗ-21083, ВАЗ-21086, ВАЗ-21088-03, ВАЗ-21093, ВАЗ-21096, ВАЗ- 21098-03), Волжский Ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени 50-летия СССР, М.: - "Машиностроение", 1988.

К недостаткам прототипа следует отнести: высокую стоимость свечи зажигания; образование нагара на контактах при использовании неконституционного топлива; отсутствие технологической настройки зазора при изменении вида топлива; невозможности использования энергии взрыва для срезания образовавшегося нагара и выброса его в камеру впрыска горючего.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и технологических возможностей свечи зажигания.

Поставленная задача достигается тем, что свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, отличающаяся тем, что корпус втулки разделен на три зоны, состоящими из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбовым участком, а коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии, при этом в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Графические обозначения на фиг. 1: 1 - свеча зажигания; 2 - центральный электрод; 3 - коаксиальный электрод; 4 - ступень коаксиального электрода; 5 - конические сквозные отверстия; 6 - глухое кольцевое отверстие электродного корпуса; 7 - резьбовой участок внутренней поверхности ступени электрода; 8 - оболочка; 9 - конические отверстия; 10, 11 - пазы; 12, 13 - керамическая оболочка; 14 - огранка поверхности свечи зажигания; 15 - втулка; 16 - нагар; 17 - отверстие. Фиг. 2 - сечение оболочки 8 с отверстиями 17.

Описание свечи зажигания к многотопливному ДВС.

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, отличающаяся тем, что: - корпус втулки разделен на три зоны, состоящими из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбовым участком; - коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии; - в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами; - в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Пример выполнения свечи зажигания.

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, выполняется таким образом, что: 1. корпус втулки разделен на три зоны, состоящими из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбовым участком; 2. коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии; 3. в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами; 4. в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Промышленная полезность свечи зажигания заключается в подборе любого вида бензинового и/или газового топлива, что вполне осуществимо за счет стендовой настройки МЭП. Предлагаемая к использованию свеча зажигания приводит к возможности сокращения номенклатуры подобных изделий с одновременной эстетической и конструктивной доработкой ее внешней формы.

Эффективность свечи зажигания кроется в простоте ее конструктивного исполнения и подключении положительного потенциала к сменному арочному электроду 8, который после замены продлевает срок службы свечи зажигания в несколько десятков раз, наряду с высокой избирательной способностью ко всем видам топлива горючей смеси в ДВС.

Формула изобретения

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, отличающаяся тем, что корпус втулки разделен на три зоны, состоящие из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбового участка, а коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии, при этом в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим запальным устройствам для поджигания горючей смеси

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим запальным устройствам для поджигания горючей смеси

Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей
Наверх