Система для парковки транспортных средств

 

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств. Технический результат заключается в упрощении и повышении экономичности системы. Парковочная сеть содержит приемопередающее устройство для каждого абонента и дополнительный блок, который может быть соединен с приемопередающим устройством и только с ним и обеспечивает его связь с центральным компьютером. Дополнительный блок имеет идентификационные метки, которые могут сканироваться снаружи транспортного средства, и содержит микроконтроллер, запоминающее устройство и таймер. После того как транспортное средство припарковано, приемопередающее устройство используется для получения от компьютера разрешения на парковку и разрешенного времени парковки. Затем отображается знак, указывающий на законность парковки, и происходит обратный отсчет разрешенного срока парковки до тех пор, пока это время не кончится, или до тех пор, пока транспортное средство не покинет зону парковки. Если связь с компьютером не может быть установлена, дополнительный блок осуществляет процедуру предполагаемой парковки, сохраняет соответствующие данные в буферном запоминающем устройстве, а позже передает их в компьютер для верификации и регистрации. Компьютер пересылает данные о каждой парковке государственной полномочной организации для взимания платы за парковку. Примерами приемопередающих устройств могут являться сотовые телефоны, устройства для записи сообщений, пейджеры, частные устройства аварийной сигнализации и блоки определения местоположения транспортного средства. Если используется блок определения местоположения транспортного средства, центральный компьютер получает данные о местоположении транспортного средства из центра управления системы определения местоположения транспортного средства, контролирует местоположение транспортного средства и осуществляет процедуру парковки. 5 с. и 34 з.п. ф-лы, 7 ил.

Область техники Изобретение относится к усовершенствованным способу и системам для парковки транспортных средств, а более конкретно, к способу и системам, в которых не требуется использовать счетчик времени стоянки транспортного средства или парковочных карт и собирать с каждого пользователя плату за парковку и направлять эту плату соответствующим полномочным организациям.

Уровень техники Известно и описано множество систем для парковки. Однако большинство из них являются сравнительно сложными и/или несовершенными по разным причинам, например, они не обеспечивают сбора платы за парковку с соответствующих лиц или передачи суммы соответствующим уполномоченным по парковке, или они допускают мошенническое использование системы и т.п. Большинство систем парковки требуют использования счетчика времени стоянки транспортного средства, устройство и работа которого являются сравнительно сложными, или парковочных карт, использование которых является сложным и неудобным, а сами карты могут нуждаться в подзарядке или замене и т.п. Желательно избавиться от этих недостатков и создать систему, которая является простой, экономичной, легкой в управлении и защищенной от случайных ошибок.

В WO 93/20539 описана система, в которой каждому парковочному месту назначен уникальный цифровой и/или буквенный код, а каждому транспортному средству также назначен свой уникальный цифровой и/или буквенный код. Когда транспортное средство паркуют на парковочном месте, водитель набирает по телефону код этого парковочного места, код транспортного средства, а также личный код или платежный код. Через передатчик и ретрансляционную станцию эта кодовая комбинация передается в базу данных и происходит запись информации, относящейся к парковочному месту, транспортному средству, которое им пользуется, и лицу, ответственному за оплату парковки. Когда водитель выводит транспортное средство с парковочной стоянки, он вновь посылает вышеупомянутую информацию в указанную базу данных по телефону в транспортном средстве, и в базе данных производится запись об окончании парковки. Таким образом, плата за парковку взыскивается соответствующей полномочной организацией или компанией.

Однако эта система имеет несколько недостатков. Во-первых, с ее помощью исключительно трудно обнаружить незаконную парковку, поскольку для этого требуется иметь графическое изображение парковочных мест, за которыми ведется наблюдение, и с помощью компьютера осуществлять проверку того, записан ли код транспортного средства в базе данных. Поскольку не осуществляется проверка информации, которую водитель передает по телефону, трудности, связанные со сравнением этих данных, облегчают мошенничество при парковке. Кроме того, не существует способа быстро обнаружить, что транспортное средство находится на парковке сверх разрешенного времени. Такое обнаружение требует записи информации с номерных знаков всех припаркованных транспортных средств и запроса в центральный компьютер, не указал ли ложно кто-либо из водителей, что его транспортное средство уже покинуло парковочное место. Конечно, эта процедура непрактична и неэффективна. С помощью этого способа можно осуществлять запрос на парковку и заявлять о ее прекращении, находясь вне транспортного средства, что крайне нежелательно.

В FR-A-2670002 описана система для определения местоположения транспортного средства, которая содержит устройство, имеющее средство для приема опорных сигналов со спутника, содержащих информацию о пространственном расположении, компьютер для вычисления местонахождения транспортных средств на основе этих сигналов, модулятор для генерации модулированного сигнала, соответствующего вычисленному местонахождению транспортного средства, и средство наземной радиосвязи для передачи указанного модулированного сигнала в центральную станцию определения местоположения транспортного средства. Однако эта система касается лишь систем определения местоположения транспортных средств, но не систем для парковки.

В FR-A-2562291 описана система для парковки, которая содержит первое запоминающее устройство для запоминания денежных сумм, управляемое средство для очистки этого запоминающего устройства, чтобы впоследствии оно могло представлять изменение суммы в зависимости от времени, прошедшего с данного начального момента, средство для выработки сигналов, соответствующих состоянию указанного запоминающего устройства в данный момент, и средство для испускания электромагнитных сигналов, величина которых соответствует указанным сигналам и которые могут приниматься средствами анализа и обработки. Эта система для парковки является всего лишь системой для вычисления платы за парковку в зависимости от времени парковки и не способна обеспечить центральную базу данных другими представляющими интерес данными, обнаружить незаконное пользование парковкой и не защищена от мошенничества.

Целью настоящего изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые являются простыми, экономичными и защищенными от ошибок оператора.

Другой целью настоящего изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые не требуют использования счетчика времени стоянки транспортного средства или парковочных карт.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые позволяют легко осуществлять контроль за парковочными стоянками и немедленно обнаруживать незаконно припаркованные транспортные средства.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые исключают возможность злоупотреблений или мошенничества со стороны пользователей.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые являются привлекательными и удобными как для пользователей, так и для уполномоченных по парковке.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые поддаются простой и эффективной проверке.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые упрощают операции назначения и распределения платы за парковку и позволяют выполнять эти операции с высокой точностью.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые позволяют органам власти, в ведении которых находятся зоны для парковки, например городской администрации, устанавливать время парковки и другие ее условия в соответствии с зонами.

Еще одной целью изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые не допускают повреждения устройства для парковки вследствие вандализма или по другим причинам.

Еще одной целью изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые предупреждают разбрасывание мусора, например использованных парковочных карт, на территории или в окрестности парковочных зон.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые не требуют перезарядки счетчика времени стоянки транспортного средства или замены парковочных карт.

Еще одной целью является создание интегрированных системы определения местоположения транспортных средств и парковочных сетей.

Другие цели и преимущества изобретения будут понятны из последующего описания.

Сущность изобретения Для полного понимания изобретения следует четко определиться в терминологии, используемой в описании и формуле изобретения. Рассмотрим государственную организацию, например городскую, областную, окружную или районную администрацию, которая осуществляет управление заданной территорией. Такие организации будут называться "государственными полномочными организациями" или "полномочными организациями". Обычно территория содержит множество парковочных зон, а сборы и штрафы за парковку, если таковые имеются, в конце концов собираются полномочной организацией, которая, кроме того, предпринимает необходимые шаги для обеспечения соблюдения правил дорожного движения и привлечения к ответственности нарушителей, однако эти действия выходят за рамки способа парковки согласно изобретению. Кроме того, государственная полномочная организация устанавливает тариф за парковку и другие условия и ограничения.

На каждой территории, находящейся в ведении полномочной организации, или в одной или нескольких входящих в эту территорию парковочных зонах имеются одно или, обычно, несколько агентств, которые уполномочены осуществлять способ парковки согласно изобретению. Такие агентства будут называться "оперативными агентствами". Территорию или множество парковочных зон, в которых действуют оперативные агентства, будем называть "территорией" этого агентства. Территории различных оперативных агентств могут перекрываться, поскольку в одной и той же парковочной зоне или зонах может действовать множество оперативных агентств. Совокупность приборов и устройств для осуществления способа парковки согласно изобретению на любой данной территории оперативного агентства будет называться "парковочной сетью". Обычно имеется парковочная сеть для каждого оперативного агентства, но если оперативное агентство действует на нескольких отдельных территориях, то указанное оперативное агентство управляет несколькими парковочными сетями. Парковочная сеть, если она одна, или парковочные сети, если их несколько, содержит (содержат) устройства или систему, выполненные согласно изобретению. Обычно, хотя и не обязательно, оперативные агентства являются компаниями, работающими с системами или сетями из устройств, которые могут принимать радиосигналы или сообщения, т.е. которые выполнены в виде приемопередающих устройств. Примерами приемопередающих устройств являются сотовые телефоны, устройства для записи сообщений, пейджеры, частные устройства аварийной сигнализации, блоки определения местоположения транспортного средства и т.п. Как хорошо известно, множество подобных компаний обычно действуют на одной и той же территории.

Каждое лицо, заинтересованное в пользовании парковочной сетью или, как можно выразиться, во вхождении в парковочную сеть, в дальнейшем будет называться "абонентом". Абонент не обязательно является водителем или владельцем транспортного средства, которое паркуют согласно предлагаемому способу. Лицо, которое в действительности производит парковку транспортного средства, в дальнейшем будет называться "водителем". Одним из преимуществ способа парковки согласно изобретению является то, что для него не обязательно, чтобы водитель обязательно был также и абонентом: оперативное агентство распознает только абонента и относит к нему все принимаемые сообщения.

Согласно изобретению любая парковочная сеть обычно содержит центральный компьютер или, возможно, несколько центральных компьютеров, управляемых оперативным агентством, кроме того, для приемопередающего устройства, например радиотелефона, каждого абонента предусматривает дополнительный блок, который может быть подключен к указанному приемопередающему устройству и только к нему и позволяет этому приемопередающему устройству осуществлять связь с центральным компьютером. Каждый центральный компьютер имеет свой числовой адрес, - далее "номинальный номер компьютера", который не является секретным и известен каждому абоненту, однако компьютер не может принимать никаких сообщений, если его номер не будет набран вместе с числовым кодом, который хранится в запоминающем устройстве дополнительного блока (далее этот код называется "объединяющим кодом"). Номинальный номер может включать обозначение парковочной зоны и любую другую оперативную информацию для упрощения соединения с оперативным агентством. Комбинацию номинального номера и соединительного кода будем называть "адресом компьютера". Оперативное агентство идентифицирует абонента для взимания с него платы за парковку либо по номеру приемопередающего устройства, который хранится в центральном компьютере, если парковка запрашивается через приемопередающее устройство, либо по любому другому коду, который может быть передан с помощью приемопередающего устройства или ассоциироваться с ним. Если компьютерная линия свободна, когда приемопередающее устройство набирает адрес компьютера, то описанная ниже процедура парковки начинается немедленно. Если указанная линия занята, компьютер выдает соответствующий сигнал и имеет место отложенная процедура парковки, описанная ниже.

Во время процедуры парковки или по меньшей мере в ее начале дополнительный блок должен быть соединен с приемопередающим устройством. Этот блок снабжен дисплеем, который виден снаружи транспортного средства инспектору по парковке, для сигнализации о законной парковке, истечении разрешенного срока парковки и предоставлении другой представляющей интерес информации, если таковая имеется. Если дополнительный блок не соединен с приемо-передающим устройством, то процедура парковки не может быть выполнена и парковка не может быть санкционирована, о чем свидетельствует отсутствие сигнала, указывающего на нахождение дополнительного блока в работоспособном состоянии. То же самое справедливо, когда по какой-либо причине парковка не санкционирована центральным компьютером. Когда разрешенное время парковки заканчивается, дисплей дополнительного блока прекращает указание законной парковки и указывает, что разрешение на парковку просрочено. Предпочтительно это достигается тем, что в указанном блоке имеется таймер, в который записывается разрешенное время парковки и который измеряет фактическое, истекшее время. Во всех случаях несанкционированной парковки транспортного средства информация об этом факте может быть передана полномочной организации как часть процедуры контроля, описанной ниже.

Здесь термин "соединение" обычно означает физическое соединение между приемопередающим устройством и дополнительным блоком, но следует понимать, что оно может осуществляться с помощью излучения, например электромагнитных волн.

Предпочтительно, чтобы дополнительный блок содержал идентификационные метки или индексы, например элементы числовой идентификации в виде штрихового кода и т.п., которые можно прочесть и зарегистрировать, находясь снаружи транспортного средства, обычно через лобовое стекло. Такие идентификационные метки соответствуют идентификационному номеру приемопередающего устройства, так что они также идентифицируют абонента. Отсутствие дополнительного блока делает парковку незаконной.

Следует отметить, что, хотя это не иллюстрируется, дополнительный блок не обязательно представляет собой единый объект, а может содержать, например, два компонента, один из которых может быть стандартным или универсальным и устанавливаться на автомобильном заводе, а другой, выдаваемый абоненту и присоединяемый к первому компоненту при регистрации, может быть приспособлен к конкретному приемопередающему устройству, которым пользуется абонент.

Дополнительный блок содержит: микроконтроллер или центральный процессор, который управляет работой блока, запоминающее устройство для хранения числовых адресов или "номинальных номеров" центральных компьютеров, которые являются частью системы для парковки, и объединяющих кодов, устройство для хранения и передачи в микроконтроллер идентификационных номеров или меток, соответствующих идентификационному номеру приемопередающего устройства, таймер для измерения продолжительности парковки, буферное устройство для передачи информации в приемопередающее устройство и буферное устройство для приема информации из приемопередающего устройства, и общую шину для осуществления требуемых соединений между всеми указанными выше компонентами.

Один из вариантов выполнения такого дополнительного блока дополнительно включает:
драйвер для передачи в дисплей сигналов, необходимых для осуществления вышеупомянутых операций контроля, и
устройство параллельного/последовательного ввода/вывода.

Конкретные варианты выполнения изобретения описаны ниже.

Предпочтительно, чтобы каждая парковочная сеть согласно изобретению дополнительно содержала несколько устройств для контроля за парковкой для использования их инспекторами по парковке, при этом каждое такое устройство содержит сканирующее устройство для считывания идентификационных меток и знаков на дисплеях дополнительных блоков, устройство аутентификации, запоминающее устройство для записи информации, полученной от сканирующего устройства, и любой другой представляющей интерес информации, и соединительное средство для подключения контрольного устройства к терминалу, компьютеру или другому устройству для приема информации, принадлежащему государственной полномочной организации.

Кроме того, изобретение предусматривает устройство для парковки, содержащее множество описанных выше парковочных сетей.

Согласно изобретению способ управления парковкой транспортных средств и взимания платы за парковку с пользователя содержит следующие операции:
1. обеспечение наличия по меньшей мере одного центрального компьютера,
2. обеспечение каждого абонента по меньшей мере одним приемопередающим устройством и дополнительным блоком, соединенными исключительно друг с другом и соответствующим образом идентифицированными, причем дополнительный блок содержит дисплей для визуальной индикации своего работоспособного состояния, а также того, истекло или нет разрешенное время парковки,
3. соединение приемопередающего устройства с дополнительным блоком, если этого не было сделано раньше, после того, как транспортное средство запарковано, если это не было сделано раньше,
4. контролирование конкретного места парковки, ее кода и любых других связанных с ним необходимых параметров, если таковые имеются (указанные код и параметры получают со знаков, установленных в парковочной зоне или они известны пользователю другим путем),
5. набор номинального номера центрального компьютера, объединенного с кодом, хранимым в запоминающем устройстве дополнительного блока, с формированием компьютерного адреса, и, кроме того, набор указанного кода парковочной зоны и необходимых параметров,
6. если соединение приемопередающего устройства с центральным компьютером произошло, то
I. из центрального компьютера в приемопередающее устройство посылают разрешение на парковку, разрешенное время парковки и любую другую интересующую информации, если таковая имеется, и тем самым заканчивают процедуру парковки,
II. если процедура парковки закончена, то вызывают на дисплее дополнительного блока появление знака, указывающего на законность парковки и парковочную зону,
III. производят обратный отсчет фактического времени стоянки с помощью таймера, установленного в дополнительном блоке, путем непрерывного подсчета прошедшего времени и вычитания его из разрешенного или максимального времени парковки,
7. если соединения приемопередающего устройства с центральным компьютером не происходит, то
А. в буферном запоминающем устройстве дополнительного блока запоминают данные, набранные с помощью приемопередающего устройства, заносят это приемопередающее устройство в очередь и посылают в него сигнал, указывающий, что это сделано,
Б. на дисплее дополнительного блока вызывают появление знака, указывающего на законность парковки и парковочную зону, и начинают обратный отсчет фактического времени парковки с помощью таймера, установленного в дополнительном блоке,
В. когда соединение приемопередающего устройства с центральным компьютером осуществилось, продолжают обратный отсчет фактического времени парковки и в конце разрешенного времени парковки вызывают пропадание на дисплее знака, указывающего на законность парковки, и появление на дисплее знака, указывающего на то, что разрешение на парковку просрочено,
8. если транспортное средство покидает область парковки до истечения разрешенного времени, информируя об этом факте центральный компьютер с помощью приемопередающего устройства, то прекращают обратный отсчет разрешенного времени парковки и выводят дисплей дополнительного блока из состояния работоспособности.

Способ может дополнительно включать следующие операции:
если в конце разрешенного срока парковки приемопередающее устройство не проинформировало о том, что транспортное средство покинуло зону парковки, пропадание на дисплее дополнительного блока знака, указывающего на законность парковки, и появление знака, указывающего на то, что разрешение на парковку просрочено,
посылку из центрального компьютера в государственную полномочную организацию номера абонента, данных о месте парковки, фактического времени парковки и других данных, если таковые имеются, для сбора с абонента платы за парковку.

Плата за парковку может также взиматься оперативным агентством на основе тех же данных, а затем соответствующим образом пересылаться государственной полномочной организации.

Если разрешенный срок парковки истек до ее фактического окончания, знак в дополнительном блоке, указывающий на законность парковки, пропадает и появляется знак, указывающий на то, что разрешение на парковку просрочено.

При реализации описанного выше способа парковки может случиться так, что соединения приемопередающего устройства с центральным компьютером не произошло и оно не сможет произойти в приемлемо короткий срок из-за отказа центрального компьютера, срыва связи или по другим причинам. Для этого случая в дополнительном блоке предусмотрено устройство для сигнализации водителю о невозможности установления связи, или же, при отсутствии этого устройства или если оно не работает, предусмотрена возможность оповещения водителя о значительной задержке в установлении связи с центральным компьютером. С этой целью согласно одному из вариантов осуществления изобретения в дополнительном блоке предусмотрено буферное запоминающее устройство для регистрации предполагаемых данных о парковке и средство приведения указанного буферного запоминающего устройства в работоспособное состояние для записи этих данных или передачи записанных данных в центральный компьютер. Буферное запоминающее устройство приводится в работоспособное состояние водителем для записи тех операций, которые произошли бы при выполнении нормальной процедуры парковки. А именно, дополнительный блок программируют так, чтобы он записывал в буферное запоминающее устройство предполагаемое разрешение на парковку, предполагаемое разрешенное время парковки и другие предполагаемые данные, которые могут потребоваться. Предполагаемое разрешенное время парковки и другие данные определяются на основании кода места парковки и любых других параметров, которые требуются при любой парковке. Появляется знак, указывающий на законность парковки, и начинается обратный отсчет времени. По окончании парковки упомянутый знак пропадает и время записывается в буферное запоминающее устройство. После этого водитель может покинуть место парковки и, по желанию, взять с собой приемопередающее устройство. Затем, когда в первый раз запрашивается разрешение на парковку, или до этого, в любое время, выбранное водителем, содержание буферного запоминающего устройства передается в центральный компьютер.

Дополнительный блок содержит средство для предупреждения дальнейших операций по парковке, когда предполагаемые данные о парковке записаны в буферное запоминающее устройство, и/или для сигнализации о незаконной парковке, если и до тех пор пока указанные предполагаемые данные о парковке не проверены и не подтверждены центральным компьютером. Центральный компьютер проверяет правильность записанной процедуры парковки, а именно, что в случае, если бы в момент действительной парковки была установлена связь, в приемопередающее устройство были бы переданы те же данные, что и находящиеся в буферном запоминающем устройстве, включая разрешение на парковку, разрешенное время парковки и другие интересующие данные. Если выясняется, что записанные данные о парковке верны, то центральный компьютер сообщает государственной полномочной организации номер абонента, место парковки, время фактической парковки и другие необходимые данные, если таковые имеются, требуемые для сбора с абонента платы за парковку, как это было бы сделано в результате нормальной процедуры парковки, а затем передает в приемопередающее устройство разрешение возобновить нормальную работу. До получения этого разрешения дополнительный блок не разрешает выполнять никакую парковку, а если в разрешении отказано или оно не получено в течение заданного времени, блок отображает сигнал, указывающий на незаконность парковки. Кроме того, центральный компьютер записывает данные о незаконной парковке для принятия надлежащих мер.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения в дополнении к указанным операциям парковки, осуществляются следующие операции контроля:
а) обеспечение инспекторов, работающих в местах парковок, контрольными устройствами для аутентификации дополнительных блоков и для сканирования и записи снаружи транспортных средств их идентификационных кодов,
б) запись для каждого такого идентификационного кода факта законной или незаконной парковки и, как вариант, причины последней (например, не приведен в работоспособное состояние дополнительный блок или истекло разрешенное время парковки) и любых других данных,
в) предпочтительно периодически, например в конце рабочей смены, передача государственной полномочной организации данных, содержащихся в памяти указанных контрольных устройств, имеющихся у инспекторов.

Согласно одному из вариантов выполнения изобретения в качестве приемопередающего устройства используется блок определения местонахождения транспортного средства, при этом парковочная сеть содержит средство для установления связи блока определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером парковочной сети.

Блок определения местонахождения транспортного средства является широко известным устройством, которое используется в разных целях. Такими целями могут быть: определение местонахождения угнанных транспортных средств, для чего блок определения местонахождения транспортного средства приводится в работоспособное состояние, если транспортное средство угнано, сигнализация о местонахождении транспортного средства в случае его неисправности или в опасных ситуациях и контроль за местоположением различных транспортных средств, входящих в некоторый парк, например грузовиков или общественного транспорта любого рода.

Блок определения местоположения транспортного средства является частью системы, которая содержит центр управления, множество неподвижных станций, имеющих передающие и приемные антенны, и сам блок определения местоположения транспортного средства. В таких системах некоторого типа этот блок, установленный на транспортном средстве, имеет идентификационный адресный код. Центр управления передает через неподвижные станции модулированный сигнал, а именно, опорный сигнал, в транспортное средство, местоположение которого требуется определить. Блок определения местоположения транспортного средства принимает этот сигнал и сравнивает его с своим идентификационным адресом. Если сигнал соответствует адресу, блок определения местоположения транспортного средства посылает ответный сигнал. Ответный сигнал принимается неподвижными станциями и передается центру управления, который обрабатывает информацию, принятую от неподвижных станций, для определения, например, удаления транспортного средства от каждой из указанных станций и вычисления с его помощью местоположения транспортного средства. Блок определения местоположения транспортного средства такого типа описан в заявке Великобритании N 2234140А.

Альтернативно, блок определения местоположения транспортного средства при приведении его в состояние работоспособности водителем или автоматически (например, при угоне) может передавать сигнал, содержащий собственный идентификационный код, на неподвижные станции, а эти станции и центр управления будут действовать как описано выше.

Таким образом, согласно указанному варианту выполнения изобретения, система для парковки транспортных средств содержит в качестве приемопередающего устройства блок определения местоположения транспортного средства. Однако дополнительно транспортное средство, являющееся частью системы для парковки, содержит средство связи блока определения местоположения транспортного средства с центральным компьютером или с центральным компьютером системы для парковки. Это средство, как и другие упомянутые выше элементы, которые не являются частью обычного блока определения местоположения транспортного средства, должно рассматриваться как составная часть дополнительного блока, выполненного согласно изобретению.

Если блок определения местоположения транспортного средства предназначен для использования только в случае крайней необходимости, то в обычном состоянии он не передает сигнала и вышеупомянутое дополнительное средство приводится в работоспособное состояние водителем в начале парковки и выводится из работоспособного состояния при ее окончании. Когда сигнал из блока определения местоположения транспортного средства, который содержит идентификационный код транспортного средства и может содержать идентификационный код места парковки и другие необходимые данные, принят центральным компьютером, он контролирует парковку, определяет ее продолжительность и передает в дополнительный блок сигналы, необходимые для операции надзора.

Однако может оказаться, что блок определения местоположения транспортного средства непрерывно работает в течение более или менее продолжительного времени, когда транспортное средство находится в движении. Это может происходить, если система, включающая блок определения местоположения транспортного средства, используется для слежения за транспортным средством все время, так что его местоположение может быть всегда известно центру управления, когда водитель ищет место для парковки или когда транспортное средство приближается к этому месту. В таких случаях во время работы блока определения местоположения транспортного средства центральный компьютер будет непрерывно знать место положение транспортного средства и при начале парковки ему не потребуется какого-либо сигнала приведения в работоспособное состояние, поскольку, где бы ни остановилось транспортное средство, центральный компьютер сравнивает его местоположение с местоположением парковок, которые он контролирует, и, если оно совпадает с одним из этих мест, начинает процедуру парковки. Понятно, что в этом случае центральный компьютер должен получить из центра управления информацию, относящуюся к местоположению транспортного средства. Поэтому центральный компьютер и центр управления соединены с помощью средства обмена информацией, которое приводится в состояние работоспособности, когда начинает работать блок определения местоположения транспортного средства, тем же сигналом, который приводит в работоспособное состояние систему определения местоположения транспортного средства.

В предыдущем случае, а именно, если блок определения местоположения транспортного средства приводится в работоспособное состояние водителем только для того, чтобы начать процедуру парковки, и только в момент парковки, могут иметь место те же операции, т.е. сигнал, который начинает работу блока определения местоположения транспортного средства, заставляет центральный компьютер установить соединение для обмена информацией с центром управления системы определения местоположения транспортного средства, однако альтернативно водитель может передать в центральный компьютер код парковки, содержащий идентификацию парковочной зоны, как описано здесь, и в этом случае нет необходимости в обмене информацией между центром управления системы определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером.

Таким образом, изобретение предусматривает способ управления парковкой транспортного средства и взимания платы за парковку с пользователя, содержащий следующие операции:
1. использование по меньшей мере одного центрального компьютера,
2. использование системы определения местоположения транспортного средства, содержащей центр управления, несколько неподвижных станций и блок определения местоположения транспортного средства для каждого абонента,
3. посылку в центральный компьютер в любое желаемое время запроса на контроль за местоположением транспортного средства для управления его парковкой,
4. после посылки этого запроса посылку из центрального компьютера в центр управления запроса на данные о местоположении транспортного средства,
5. после посылки запроса на данные о местоположении транспортного средства посылку из центра управления в центральный компьютер запрошенных данных,
6. контроль за местоположением транспортного средства на основе этих данных о местоположении транспортного средства и определение по ним, когда и где транспортное средство остановилось,
7. сравнение местоположения остановившегося транспортного средства со списком парковочных мест, контролируемых указанным центральным компьютером, и, если местоположение остановившегося транспортного средства совпадает с одним из парковочных мест, начало процедуры парковки,
8. обеспечение появления сигнала, видимого снаружи транспортного средства, который указывает на законную парковку,
9. счет фактического времени парковки,
10. запись об окончании парковки, когда транспортное средство начинает менять свое местоположение,
11. передачу из центрального компьютера в государственную полномочную организацию фактического времени парковки и других данных, если таковые имеются, необходимых этой организации для сбора с абонента платы за парковку.

Как только центральный компьютер идентифицировал зону парковки, он знает, существуют ли в этой зоне максимальное допустимое время парковки или другие ограничения, и посылает сигнал с информацией об этих ограничениях в блок определения местоположения транспортного средства или в дисплей, если он имеет автономное приемное устройство, и по дисплею инспектором по парковке будет обнаружено любое нарушение. В частности, если истекло максимальное допустимое время парковки и центральный компьютер не зафиксировал, что транспортное средство начало двигаться, и поэтому не послал в блок определения местоположения транспортного средства или в дисплей сигнала об окончании парковки, дисплей укажет на то, что парковка незаконна.

В варианте выполнения изобретения, в котором в качестве приемопередающего устройства применен блок определения местоположения транспортного средства, дополнительный блок может содержать буферное запоминающее устройство для записи предполагаемых операций по парковке в случае, если связь с центральным компьютером не может быть установлена, как описано выше в связи с обычным приемопередающим устройством. Когда данные, записанные в буферном запоминающем устройстве, посылаются в центральный компьютер, последний проверяет соответствие этих данных данным о местоположении транспортного средства в момент записи, полученным из центра управления системы определения местоположением транспортного средства. Если центр управления не может выдать данные о местоположении в ретроспективе, может быть предусмотрено средство, которое по требованию блока определения местоположения транспортного средства записывает местоположение транспортного средства в интересующее время, чтобы передать их в центральный компьютер по его запросу, или же парковочная сеть имеет средство для запроса центра управления системы определения местоположения транспортного средства на регистрацию или передачу в блок определения местоположения транспортного средства местоположения транспортного средства в момент, когда буферное запоминающее устройство приводится в работоспособное состояние. Таким образом, водитель может затребовать, чтобы центр управления передал данные об указанном местоположении в блок определения местоположения транспортного средства, который затем может записать их в буферное запоминающее устройство дополнительного блока.

Кроме того, изобретение предусматривает интегрированные систему определения местоположения транспортного средства и парковочную сеть, содержащие:
а) компоненты системы определения местоположения транспортного средства, а именно, по меньшей мере центр управления, несколько, например три, неподвижных станции и блок определения местоположения транспортного средства для каждого абонента и
б) компоненты парковочной сети, включающие по меньшей мере один центральный компьютер, и для каждого абонента средство, взаимодействующее с блоком определения местоположения транспортного средства, для обеспечения связи указанного блока определения местоположения транспортного средства с центральным компьютером.

Согласно еще одному аспекту изобретения указанные интегрированная система определения местоположения транспортного средства и парковочная сеть дополнительно содержат средство для обмена информацией между центром управления системы определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером парковочной сети, например средство в указанном компьютере для запроса данных о местоположении из центра управления и средство в указанном центре управления для посылки данных о местоположении в центральный компьютер.

Предпочтительно, чтобы указанные интегрированные система определения местоположения транспортного средства и парковочная сеть дополнительно содержали вспомогательные средства и компоненты, такие как дисплей, связанный с блоком определения местоположения транспортного средства, видимый снаружи транспортного средства, для сигнализации о санкционированной парковке, окончании разрешенного времени парковки и другой интересующей информации,
таймер, регистрирующий разрешенное время парковки и измеряющий фактическое истекшее время парковки,
контрольное устройство для инспекторов по парковке и любые другие средства, необходимые для проведения операций по надзору за парковкой.

Как отмечено выше, согласно изобретению указанное средство для обеспечения связи блока определения местоположения транспортного средства с центральным компьютером, дисплей и таймер, если таковые имеются, и любые другие элементы, не входящие в известные блоки определения местоположения транспортного средства, должны рассматриваться как составные части дополнительного блока, несмотря на то, что фактически они могут не быть отдельными элементами, входящими в состав обычного блока определения местоположения транспортного средства, а составлять одно целое с элементами блока определения местоположения транспортного средства, модифицированного для обеспечения его использования, или для его более успешного использования, в качестве приемопередающего устройства в системе или устройстве для парковки. Во всяком случае, наличие этих средств находится в рамках изобретения.

Краткое описание чертежей
На фиг. 1 схематично изображена система парковки согласно одному из вариантов выполнения изобретения,
на фиг. 2 схематично представлен вид в аксонометрии на портативный телефон, соединенный с дополнительным блоком, изнутри транспортного средства,
на фиг. 3 схематично изображен вид спереди на дополнительный блок снаружи транспортного средства,
на фиг. 4 показана блок-схема варианта выполнения дополнительного блока,
на фиг. 5 схематично изображено контрольное устройство,
на фиг. 6 показана блок-схема дополнительного блока согласно другому варианту выполнения изобретения и
на фиг. 7 показана блок-схема системы парковки, в которой в качестве приемопередающего устройства использован блок определения местоположения транспортного средства.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения
Как показано на фиг. 1, каждая парковочная сеть согласно изобретению содержит по меньшей мере один центральный компьютер 10, расположенный в подходящем месте, обычно удаленном от парковочных зон. Каждый абонент сети имеет по меньшей мере одно приемопередающее устройство. Для иллюстрации в данном конкретном варианте выполнения изобретения приемопередающее устройство, в целом обозначенное позицией 11, является сотовым телефоном, но это не должно рассматриваться как ограничение, поскольку вместо сотового телефона 11 может быть использовано любое устройство, имеющее приемник и передатчик. Приемопередающее устройство механически удерживается любым известным опорным элементом, например, широко используемым в автомобилях для закрепления сотовых телефонов и аналогичных устройств. Кроме того, система парковки содержит для каждого абонента по меньшей мере один дополнительный блок, обозначенный в целом позицией 12. На чертеже телефон 11 и дополнительный блок 12 показаны охваченными оперативной связью 13 для установления желаемого соединения между их схемами при соединении этих двух устройств. Оперативная связь может быть любого подходящего вида, например средства связи могут включать электрический кабель и коммутационную коробку, и не нуждается в подробном описании, поскольку легко может быть осуществлена специалистами в данной области. Предпочтительно, чтобы имелся источник электропитания для дополнительного блока. Этот источник может включать аккумуляторную батарею автомобиля, в котором смонтирован этот блок, и электрическое соединение между батареей и блоком. Однако может иметься автономный источник питания блока. Обычно приемопередающее устройство имеет собственный источник питания, например батареи, но при использовании согласно изобретению оно может быть соединено с аккумуляторной батареей автомобиля.

Дополнительный блок 12 содержит дисплей 19, показанный на чертеже отдельно, но фактически являющийся передней панелью блока 12 и содержащий, например, два световых индикатора 14 и 15 (фиг. 3) различных цветов, например красный и зеленый, и идентификационный код 16, например числовой код - штриховой или аналогичный код, который может быть считан снаружи и записан (фиг. 2). Дисплей может также отображать другую информацию, например окончание разрешенного времени парковки и т.п., как схематично показано на дисплее 17 (фиг. 2). Дополнительный блок позволяет телефону 11 установить связь с центральным компьютером 10 через антенну 22, подавая на телефон соответствующий объединяющий код, образующий вместе с номинальным номером компьютера адрес компьютера. Клавиатура 20 телефона позволяют набирать и передавать в центральный компьютер 10 другую кодированную информацию. Позициями 21 и 22 обозначены антенны дополнительного блока и центрального компьютера соответственно. Вместо антенны дополнительного блока можно использовать антенну приемопередающего устройства. Позицией 25 обозначен контрольный блок, описанный ниже. Позицией 26 обозначен компьютер государственной полномочной организации.

На фиг. 2 в перспективе схематично изображен пример выполнения телефона 11 и дополнительного блока 12, как они выглядят изнутри автомобиля, а на фиг. 3 схематично изображен дисплей 17 дополнительного блока 12, как он виден через лобовое стекло автомобиля.

На фиг. 4 изображена блок-схема дополнительного блока 12 согласно одному из вариантов выполнения изобретения. Позицией 30 обозначен центральный процессор указанного блока. Позицией 31 обозначена часть центрального процессора, которая опознает, что с блоком соединено соответствующее приемопередающее устройство, и выдает сигнал подтверждения подлинности или разрешения этому блоку выполнять свои функции. Центральный процессор принимает информацию от приемопередающего устройства по линии 32 и выдает информацию в него по линии 33. Позицией 34 обозначен блок, посредством которого производится описанная ниже операция аутентификации или подтверждения того, что дополнительный блок 12 является подлинным. Позицией 35 обозначен таймер, который осуществляет обратный отсчет фактического истекшего времени парковки. Дополнительный блок питается от любого подходящего источника, например аккумуляторной батареи автомобиля.

Согласно изобретению каждая парковочная сеть используется следующим образом. Когда транспортное средство припарковано и телефон 11 (или другое приемопередающее устройство) соединен с дополнительным блоком 12, он осуществляет соединение с центральным компьютером 10 путем набора его номинального номера. Если телефон не соединен с дополнительным блоком, набор указанного номера не даст никакого результата и телефон не будет соединяться с центральным компьютером. Если телефон соединен с дополнительным блоком и набран указанный номинальный номер, то дополнительный блок, как было сказано, дополняет его объединяющим кодом, хранимым в запоминающем устройстве дополнительного блока, с формированием компьютерного адреса и разрешает прием информации из приемопередающего устройства. Кроме того, водитель набирает (желательно, с помощью обычной клавиатуры, хотя может быть предусмотрена специальная клавиатура) числовой код или коды, соответствующие парковочной зоне, и все относящиеся к ней параметры. Информация о парковочной зоне может быть включена в номинальный номер.

Если линия центрального компьютера свободна и его соединение с приемопередающим устройством осуществилось, то компьютер передает последнему сигнал, подтверждающий, что запрос на парковку принят, и другую полезную информацию, если только этот конкретный телефон не лишен права парковки по каким-либо причинам (или связанным с самим телефоном, например, неуплата предыдущих телефонных счетов, или инициированным полномочной организацией, например, данный абонент не является платежеспособным или парковка в данном месте и в данное время запрещена). Кроме того, компьютер сообщает максимально допустимое время парковки и любую другую информацию, представляющую интерес. На основании ответа центрального компьютера дополнительный блок выдает сигнал, указывающий на законную парковку, и начинает обратный отсчет времени парковки, т.е. непрерывно измеряет истекшее время и вычитает его из разрешенного времени парковки. На этом процедура парковки заканчивается.

Если во время набора водителем номера компьютера линия занята, то компьютер в соответствии с программой помещает абонента в очередь и инициирует время законной парковки. Процедура парковки завершится, когда освободится линия, даже если за это время телефон будет отсоединен от дополнительного блока.

Когда процедура парковки закончена или абонент помещен в очередь, приемопередающее устройство может быть отсоединено от дополнительного блока и использоваться водителем обычным образом, но оно не может осуществить связь с центральным компьютером и сделать запрос на парковку где-либо в другом месте или на продление разрешенного времени парковки до тех пор, пока оно вновь не будет соединено с дополнительным блоком.

Когда водитель покидает место парковки, он вновь вызывает центральный компьютер и сообщает об окончании парковки. Центральный компьютер выводит дополнительный блок из работоспособного состояния и записывает, сколько времени длилась парковка. На основе этих данных оперативное агентство собирает деньги за парковку, а точнее, снимает указанную сумму со счета абонента и переводит ее на счет государственной полномочной организации. Альтернативно указанные данные могут передаваться государственной полномочной организации, которая в этом случае непосредственно дебетирует счет абонента на соответствующую сумму.

Инспектор по парковке периодически проходит среди припаркованных транспортных средств, имея с собой контрольное устройство, которое содержит сканирующее устройство и запоминающее устройство, предпочтительно запоминающее устройство с произвольной выборкой. На фиг. 5 схематично иллюстрируется такое устройство, в целом обозначенное позицией 40. Оно содержит антенну 41, клавиатуру 42 и дисплей 43. Кроме того, оно имеет считыватель 44 штрихового кода или другое устройство для считывания идентификационных меток, расположенных на дополнительном блоке 12. Позицией 45 обозначено средство для соединения контрольного устройства с компьютером общественного уполномоченного или с терминалом, связанным с этим компьютером.

Когда инспектор проходит мимо транспортного средства или останавливается перед ним, прежде всего осуществляется процедура аутентификации или подтверждения подлинности, чтобы убедиться, что дополнительный блок на транспортном средстве является подлинным, а не поддельным или незаконным по другим причинам. Имеется несколько способов проведения аутентификации. Для осуществления одного из них дополнительный блок имеет средства для приема сообщения для подтверждения подлинности. В этом случае инспектор посылает в дополнительный блок сообщение с помощью инфракрасного, ультразвукового или другого излучения, на которое блок отвечает в соответствии с программой, хранимой в его запоминающем устройстве, отображая на дисплее определенный код. Чтобы пользователю было труднее обмануть инспектора с помощью каких-либо уловок, в запоминающем устройстве каждого блока может храниться несколько программ и инспектор может произвольно выбирать одну из них. Или же инспектор может произвольно или каким-либо другим образом менять сообщение, посылаемое им в дополнительный блок. Для осуществления другой операции аутентификации дополнительный блок имеет средства для посылки сообщения для подтверждения подлинности. В этом случае дополнительный блок посылает с помощью инфракрасного, ультразвукового или другого излучения, непрерывно или через короткие временные интервалы сообщение, аутентичность которого может быть установлена контрольным устройством.

Когда аутентификация дала положительный результат, сканирующее устройство контрольного устройства считывает идентификационные метки на дополнительном блоке (как указано выше, штриховой код или любые другие подходящие для идентификации знаки, цифровые или другие) и эта идентификационная информация запоминается запоминающим устройством контрольного блока. Если инспектор видит, что транспортное средство припарковано незаконно, т.е. дополнительный блок не приведен в работоспособное состояние, просрочено время парковки или по другим причинам, он записывает этот факт в контрольное устройство с помощью специального кода, соответствующего конкретному нарушению парковки. Если дополнительный блок отсутствует, инспектор может записать номерной знак транспортного средства. Если дополнительный блок указывает на законную парковку, инспектор может также зафиксировать этот факт в запоминающем устройстве контрольного устройства.

По окончании заданного периода времени, обычно в конце рабочей смены инспектора или в любое другое удобное время, инспектор приносит контрольное устройство в место, указанное государственной полномочной организацией, подсоединяет его к компьютеру или терминалу этой организации и передает в него содержимое запоминающего устройства своего контрольного устройства. Полномочная организация может реагировать на любую несанкционированную парковку, зафиксированную контрольным устройством, любым подходящим образом, что не является частью способа парковки согласно настоящему изобретению.

Как было показано выше, парковочные сети согласно изобретению основаны на компонентах, которые известны в данной области или легко могут быть созданы специалистами. Центральный элемент каждой сети образован соединенными между собой приемопередающим устройством и дополнительным блоком. Как было сказано, центральные компьютеры не подключатся ни к какому приемопередающему устройству, на котором набран номинальный номер компьютера, если только этот номер не объединен со специальным кодом, который может послать только дополнительный блок. Блок- схема дополнительного блока согласно варианту выполнения настоящего изобретения показана на фиг. 5 в основном с целью иллюстрации.

Каждый дополнительный блок имеет центральный процессор, который содержит запоминающее устройство, предпочтительно постоянное запоминающее устройство. Когда абонент покупает дополнительный блок, его производитель или продавец заносит в запоминающее устройство номер приемопередающего устройства, например сотового телефона, которым намерен пользоваться абонент. Это может быть сделано несколькими способами, например соединением приемопередающего устройства с дополнительным блоком и приведением их в работоспособное состояние или любым другим способом, понятным специалистам в данной области. После этого дополнительный блок будет отказываться работать с любым приемопередающим устройством, имеющим другой номер, т.е. его схемы будут оставаться в неработоспособном состоянии до тех пор, пока центральный процессор не даст разрешения или подтверждения подлинности приемопередающего устройства, которое зависит от принятого им номера приемопередающего устройства, подсоединенного к дополнительному блоку, причем этот номер хранится в запоминающем устройстве дополнительного блока. Когда разрешение выдано, дополнительный блок все еще остается в неработоспособном состоянии до тех пор, пока соединенное с ним приемопередающее устройство не наберет номинальный номер центрального компьютера, а после того, как этот номер набран, блок объединяет этот номер с кодом, который хранится в его запоминающем устройстве. Обычно каждый абонент набирает номер одного и только одного компьютера, поскольку каждый абонент обычно становится абонентом только одной парковочной сети, как указано выше, а каждая такая сеть обычно включает один и только один центральный компьютер, поэтому в запоминающем устройстве дополнительного блока хранится только один код. Однако если абоненту, возможно, приходится набирать номера двух или более центральных компьютеров, что может потребоваться, если он является абонентом двух или более парковочных сетей (например, он пользуется двумя или более телефонами, принадлежащими разным сетям сотовых телефонов) или если парковочная сеть, которой он пользуется, охватывает такую обширную территорию, что для ее обслуживания одного центрального компьютера недостаточно, то запоминающее устройство в дополнительном блоке может хранить список номинальных номеров таких центральных компьютеров и соответствующие объединяющие коды. В каждом случае абонент знает, какой центральный компьютер следует вызывать или же он прочтет необходимую информацию на плакатах, установленных в местах парковки.

Кроме того, дополнительный блок содержит таймер, который устанавливается на разрешенное время парковки и считает фактическое время парковки. Как указано выше, по истечении разрешенного времени парковки индикатор законной парковки выключается и включается индикатор незаконной парковки. Индикатор законной парковки может быть зеленым световым индикатором, а индикатор незаконной парковки - красным световым индикатором, однако могут быть использованы и другие средства отображения.

Контрольное устройство инспектора содержит, как указано выше, сканирующее и запоминающее устройство, устройство для аутентификации (подтверждения подлинности) и средство для подключения к компьютеру государственной полномочной организации. Такие устройства могут быть легко разработаны специалистами в данной области.

В варианте выполнения изобретения, изображенном на фиг. 6, предполагается, что приемопередающее устройство является сотовым телефоном, но должно быть понятно, что оно может быть любым другим приемопередающим устройством без необходимости внесения каких-либо изменений в дополнительный блок, и поэтому последний может быть использован в любом варианте выполнения изобретения. Дополнительный блок содержит внутреннюю схему 50 и дисплей 51. Схема 50 и дисплей 51 могут быть выполнены в одном физическом объекте или блоке или могут быть частью отдельных объектов или блоков, связанных функционально.

Схема 50 содержит общую шину 60, соединяющую несколько функциональных компонентов. На чертеже показаны несколько компонентов определенного типа из имеющихся на рынке, которые могут быть использованы для различных вариантов выполнения изобретения. Однако очевидно, что вместо компонентов, изображенных на фиг. 6, могут быть использованы другие компоненты, выполняющие аналогичные функции. Компоненты, изображенные на фиг. 6, включают микроконтроллер или центральный процессор 61 и энергонезависимое запоминающее устройство 62. Кроме того, имеется блок 63 внешней идентификации, который идентифицирует приемопередающее устройство (в этом примере сотовый телефон) и блок 64 внутренней идентификации, который идентифицирует само устройство (дополнительный блок). Кроме того, имеется таймер 65 для измерения времени парковки. Имеются буферные запоминающие устройства 66 и 67 для создания буферной памяти при обмене данными между дополнительным блоком и служебным телефоном. Драйверы 68 соединяют внутреннюю схему 50 и дисплей 51, который может осуществлять прием сигнала инфракрасного или другого излучения, обозначенного позицией 70, при инспектировании. Питание в цепи 50 и 71 подается от источника питания через резервный источник 72 питания, который осуществляет сохранение данных в устройстве в случае, если произойдет его отключение от основного источника. Наконец, позицией 73 обозначен блок последовательного/параллельного ввода/вывода для передачи и приема данных по линиям 74 и 75. Они обеспечивают пользователю возможность запроса и извлечения данных из устройства для их верификации или других целей. В конкретном варианте изобретения компоненты дополнительно выбраны из следующих: микроконтроллер 80С51, запоминающее устройство 2817А, устройство для записи и передачи в указанный микроконтроллер идентификационных номеров или меток 2817А, таймер DP8571A, дисплей NSB3882, драйвер ММ74С911, устройство параллельного/последовательного ввода/вывода ММ74НС595 и буферное устройство ММ74НС589 или их функциональные эквиваленты. Однако специалистам в данной области должно быть очевидно, что могут быть использованы и другие компоненты.

На фиг. 7 изображена блок-схема системы парковки, в которой в качестве приемопередающего устройства использован блок определения местоположения транспортного средства.

В этом варианте выполнения изобретения на транспортном средстве (на блок-схеме не показано), принадлежащем абоненту системы парковки, установлен блок 80 определения местоположения транспортного средства и имеется средство для приведения в работоспособное состояние блока определения местоположения транспортного средства в любое желаемое время и средство для передачи центральному компьютеру парковочной сети сигнала о приведении блока определения местоположения транспортного средства в работоспособное состояние. Блок 80 определения местоположения транспортного средства может находиться в работоспособном состоянии в течение всего времени работы транспортного средства или может быть приведен в работоспособное состояние водителем в любой момент во время работы транспортного средства для того, чтобы за транспортным средством осуществлялся контроль в течение продолжительного времени или в течение времени, когда транспортное средство приближается к месту парковки и водитель хочет подготовиться к процедуре парковки. Парковочная сеть также содержит средство для посылки в центральный компьютер данных идентификации транспортного средства из блока определения местоположения транспортного средства. Таким образом, после приведения блока определения местоположения транспортного средства в работоспособное состояние подается сигнал в центральный компьютер 82, контролирующий место парковки, причем сигнал содержит идентификационный код транспортного средства. Затем компьютер 82 посылает сигнал в центр 84 управления системой определения местоположения транспортного средства, запрашивая данные, относящиеся к местоположению транспортного средства. Соответственно блок определения местоположения транспортного средства посылает нормальный сигнал местоположения транспортного средства, который принимается неподвижными станциями, например станциями 85, 86 и 87, которые передают данные в центр управления. Центр управления вычисляет местоположение транспортного средства 80 и посылает в компьютер 82 сигнал, содержащий данные о местоположении, если эти данные были затребованы указанным компьютером. Когда сигналы, полученные компьютером 82, свидетельствуют о том, что транспортное средство остановилось, компьютер сравнивает координаты, полученные из центра 84 управления, со списком в запоминающем устройстве, содержащим координаты мест парковок, и если он обнаруживает, что транспортное средство остановилось в месте парковки, то инициирует процедуру парковки, как описано выше. В результате на дисплее 89, который связан с блоком определения местоположения транспортного средства и который может считаться частью дополнительного блока в устройстве для парковки, отображается, что парковка произведена должным образом.

Затем происходит счет времени стоянки. Предпочтительно это осуществляется центральным компьютером, который считает парковку оконченной, когда данные о местоположении транспортного средства, которые он продолжает получать из указанного устройства управления, указывают на начало движения транспортного средства. Однако с блоком определения местоположения транспортного средства может быть связан таймер, в частности, для демонстрации на дисплее истекшего времени. При наличии такого таймера сигнал, указывающий на окончание парковки, может быть послан блоком определения местоположения транспортного средства в центральный компьютер, но это не является необходимым и может быть нежелательным. В любом случае, пока происходит парковка, инспектор по парковке может видеть на дисплее 89, что транспортное средство припарковано должным образом, и прочесть необходимую информацию и/или обменяться информацией с дисплеем, как подробно описано выше. В конце парковки центральный компьютер записывает данные о парковке.

Такая же операция, как иллюстрируемая на фиг. 7, может быть выполнена, если водитель приводит в работоспособное состояние блок определения местоположения транспортного средства только в месте парковки. В этом случае водитель посылает в компьютер 82 сигнал, идентифицирующий место парковки, и вмешательства неподвижных станций 85-87 и центра 84 управления не требуется. Однако альтернативно все еще может использоваться система, иллюстрируемая на фиг. 7, в этом случае водитель при въезде на парковочный участок приводит в работоспособное состояние блок определения местоположения транспортного средства, который посылает сигнал в компьютер, компьютер посылает сигнал в центр управления и т. д., как описано при рассмотрении фиг. 7. В этом случае сигнал, посылаемый из блока определения местоположения транспортного средства в компьютер, является только сигналом приведения в работоспособное состояние и не должен идентифицировать место парковки, поскольку это может быть сделано на основании местоположения транспортного средства.

В любом варианте выполнения изобретения все элементы блока определения местоположения транспортного средства, необходимые для его нормальной работы в качестве части системы определения местоположения транспортного средства, могут рассматриваться как приемопередающее устройство в устройстве для парковки, а те элементы, которые являются частью блока определения местоположения транспортного средства или связаны с ним, но не требуются для работы этой системы, могут рассматриваться как входящие в состав дополнительного блока устройства для парковки.

Как отмечено выше, чтобы инициировать процедуру, для соединения приемопередающего устройства с дополнительным блоком не обязательно требуется физический контакт между ними. Их связь может быть осуществлена соединением приемопередающего устройства и дополнительного блока с помощью излучения, например, электромагнитных волн, хотя этот вариант не иллюстрируется. Приемопередающее устройство и дополнительный блок могут иметь специальные коды, которые позволяют им осуществлять связь исключительно на особых частотах, так что центральный компьютер будет узнавать, что приемопередающее устройство соединено с дополнительным блоком, а дополнительный блок сможет получать обновленные данные из центрального компьютера. Таким образом, абонент может продлить время парковки без необходимости возвращаться к автомобилю. Связь между различными компонентами системы, необходимая для проведения процедуры парковки, происходит как описано выше, причем приемопередающее устройство и дополнительный блок ведут себя так, как будто они соединены физически.

Поскольку варианты выполнения устройства для парковки были описаны только с целью иллюстрации, понятно, что изобретение может быть реализовано на практике с различными изменениями без отклонения от сущности и объема изобретения, определяемых его формулой.


Формула изобретения

1. Парковочная сеть для управления парковкой транспортных средств и взимания платы за парковку со множества абонентов, содержащая по меньшей мере один центральный компьютер и приемопередающее устройство для каждого абонента, отличающаяся тем, что она содержит дополнительный блок для каждого абонента, который может быть соединен с указанным приемопередающим устройством и только с ним, причем приемопередающее устройство может осуществить соединение с указанным центральным компьютером только в том случае, если к приемопередающему устройству присоединен дополнительный блок, а дополнительный блок содержит микроконтроллер или центральный процессор, который управляет работой блока, запоминающее устройство для хранения числовых адресов или "номинальных номеров" компьютеров и соединительного кода, средство для хранения и передачи в микроконтроллер или центральный процессор идентификационных меток, соответствующих идентификационному номеру приемопередающего устройства, буферное устройство для передачи информации в приемопередающее устройство и буферное устройство для приема информации из приемопередающего устройства и общую шину для осуществления необходимых соединений между всеми указанными выше компонентами.

2. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок имеет дисплеи, видимый снаружи транспортного средства, для сигнализации о санкционированной парковке и истечении разрешенного времени парковки.

3. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок имеет таймер, регистрирующий разрешенное время парковки и измеряющий фактическое истекшее время парковки.

4. Парковочная сеть по п.1, в которой указанные идентификационные метки, которые имеются в дополнительном блоке и которые соответствуют идентификационному номеру приемопередающего устройства, могут сканироваться и записываться снаружи транспортного средства.

5. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок имеет средства для приема сообщения от инспектора и ответа на это сообщение таким образом, чтобы убедить инспектора в подлинности дополнительного блока.

6. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок имеет средства для посылки сообщения для подтверждения подлинности дополнительного блока.

7. Парковочная сеть по п.2, дополнительно содержащая несколько устройств для контроля за парковкой для использования их инспекторами по парковке.

8. Парковочная сеть по п.7, в которой каждое устройство для контроля за парковкой содержит сканирующее устройство для считывания идентификационных меток, соответствующих идентификационному номеру приемопередающего устройства, и знаков с дисплея дополнительного блока и запоминающее устройство для записи информации, полученной в результате сканирования.

9. Парковочная сеть по п.8, в которой каждое устройство для контроля за парковкой имеет соединительные средства для соединения с терминалом или компьютером с целью передачи государственной полномочной организации содержимого запоминающего устройства, входящего в устройство для контроля за парковкой.

10. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок имеет гнездо для подключения и удерживания приемопередающего устройства и средства электрического соединения для соединения схем приемопередающего устройства и указанного блока.

11. Парковочная сеть по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный блок дополнительно содержит таймер для измерения продолжительности парковки, дисплей, драйвер для передачи в дисплей сигналов, необходимых для осуществления операций по контролю за парковкой, определенных выше, устройство параллельного/последовательного ввода/вывода и резервный источник питания для соединения с основным источником питания.

12. Парковочная сеть по п.11, в которой компоненты дополнительного блока содержат компоненты, выбранные из следующих: микроконтроллер 80С51, запоминающее устройство 2817А, устройство для записи и передачи в указанный микроконтроллер идентификационных номеров или меток 2817А, таймер DP8571A, дисплей NSB3882, драйвер ММ74С911, устройство параллельного/последовательного ввода/вывода ММ74НС595 и буферное устройство ММ74НС589 или их функциональные эквиваленты.

13. Парковочная сеть по п.1, в которой приемопередающее устройство является сотовым телефоном или пейджером.

14. Парковочная сеть по п.1, содержащая блок определения местоположения транспортного средства и средство для установления связи транспортного средства с центральным компьютером парковочной сети.

15. Парковочная сеть по п.1, в которой приемопередающее устройство является блоком определения местоположения транспортного средства и которая содержит средство для установления связи блока определения местоположения транспортного средства с центральным компьютером парковочной сети.

16. Парковочная сеть по п.14, содержащая средство для приведения в работоспособное состояние блока определения местоположения транспортного средства в любое желаемое время.

17. Парковочная сеть по п.14, содержащая средство для передачи центральному компьютеру парковочной сети сигнала о приведении блока определения местоположения транспортного средства в работоспособное состояние.

18. Парковочная сеть по п.14, содержащая средство для посылки в центральный компьютер данных идентификации транспортного средства из блока определения местоположения транспортного средства.

19. Парковочная сеть по п.14, содержащая средство для посылки данных о парковке, содержащих данные о месте парковки.

20. Парковочная сеть по п.1, содержащая средство для подачи электропитания в дополнительный блок.

21. Парковочная сеть по п.20, в которой средство для подачи электропитания в приемопередающее устройство дополнительного блока содержит аккумуляторную батарею припаркованного автомобиля.

22. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок содержит буферное запоминающее устройство для регистрации предполагаемых данных о парковке и средство приведения указанного буферного запоминающего устройства в работоспособное состояние для записи этих данных или передачи записанных данных в центральный компьютер.

23. Парковочная сеть по п.22, в которой дополнительный блок содержит средство для предупреждения дальнейших операций по парковке, когда предполагаемые данные о парковке записаны в буферное запоминающее устройство, и/или для сигнализации о незаконной парковке, если и до тех пор, пока указанные предполагаемые данные о парковке не проверены и не подтверждены центральным компьютером.

24. Парковочная сеть по п.22, в которой приемопередающее устройство представляет собой блок определения местоположения транспортного средства и которая имеет средство для запроса центра управления системы определения местоположения транспортного средства на регистрацию или передачу в блок определения местоположения транспортного средства в момент, когда буферное запоминающее устройство приводится в работоспособное состояние.

25. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок и приемопередающее устройство связаны посредством соединения их электрических цепей.

26. Парковочная сеть по п.1, в которой дополнительный блок и приемопередающее устройство связаны с помощью излучения.

27. Устройство для парковки, содержащее множество парковочных сетей по любому из пп.1-24.

28. Способ управления парковкой транспортного средства и взимания платы за парковку с абонентов, включающий следующие операции:
а) использование по меньшей мере одного центрального компьютера,
б) использование каждым абонентом по меньшей мере одного приемопередающего устройства и дополнительного блока, соединенных исключительно друг с другом и соответствующим образом идентифицированных, причем дополнительный блок содержит дисплей для визуальной индикации своего работоспособного состояния, а также того, истекло или нет разрешенное время парковки,
в) соединение, если этого не было сделано раньше, приемопередающего устройства с дополнительным блоком после того, как транспортное средство припарковано,
г) контроль конкретного места парковки, его кода и любых других связанных с ним необходимых параметров, если таковые имеются,
д) набор номинального номера центрального компьютера, объединенного с кодом, хранимым в запоминающем устройстве дополнительного блока, с формированием компьютерного адреса, и, кроме того, набор указанного кода парковочной зоны и необходимых параметров,
е) если соединение приемопередающего устройства с центральным компьютером произошло, то
I. из центрального компьютера в приемопередающее устройство посылают разрешение на парковку, время разрешенной парковки и любую другую необходимую информацию, если таковая имеется, тем самым заканчивая процедуру парковки,
II. если процедура парковки закончена, то вызывают на дисплее дополнительного блока появление знака, указывающего на законность парковки и парковочную зону,
III. выполняют обратный отсчет фактического времени парковки с помощью таймера, установленного в дополнительном блоке,
ж) если соединения приемопередающего устройства с центральным компьютером не происходит, то
I. в буферном запоминающем устройстве дополнительного блока запоминают данные, набранные с помощью приемопередающего устройства, заносят это приемопередающее устройство в очередь и посылают в приемопередающее устройство сигнал, указывающий, что это сделано,
II. на дисплее дополнительного блока вызывают появление знака, указывающего на законность парковки и парковочную зону, и начинают обратный отсчет фактического времени парковки с помощью таймера, установленного в дополнительном блоке,
III. когда соединение приемопередающего устройства с центральным компьютером осуществилось, продолжают обратный отсчет фактического времени парковки и когда разрешенное время заканчивается, вызывают пропадание на дисплее знака, указывающего на законность парковки, и появление знака, указывающего на то, что разрешение на парковку просрочено,
з) прекращение обратного отсчета времени парковки и выведение дисплея дополнительного блока из работоспособного состояния, если транспортное средство покидает зону парковки до истечения разрешенного времени парковки, оповещая об этом центральный компьютер с помощью приемопередающего устройства.

29. Способ по п.28, в котором вызывают пропадание на дисплее дополнительного блока знака, указывающего на законность парковки, и появление знака, указывающего на то, что разрешение на парковку просрочено, если по окончании разрешенного времени парковки приемопередающее устройство не оповестило, что транспортное средство покинуло область парковки.

30. Способ по п.28, в котором посылают номер абонента, данные о месте парковки, фактическое время парковки и другие данные, если таковые имеются, из центрального компьютера в государственную полномочную организацию для сбора с абонента платы за парковку.

31. Способ по п.28, в котором создают оперативное агентство, собирающее плату за парковку и пересылающее ее в государственную полномочную организацию.

32. Способ по п.28, включающий дополнительно следующие операции по надзору:
а) обеспечение инспекторов мест парковок контрольными устройствами для сканирования и записи снаружи транспортных средств их идентификационных кодов,
б) запись для каждого такого идентификационного кода факта законной или незаконной парковки и, как вариант, причины последней, а также любых других интересующих данных,
в) периодическую передачу государственной полномочной организации данных, содержащихся в памяти указанных контрольных устройств, имеющихся у инспекторов.

33. Способ по п. 32, включающий дополнительно аутентификацию дополнительных блоков путем посылки в них сообщения из контрольного устройства и проверки ответа этих блоков на указанное сообщение.

34. Способ по п. 32, включающий дополнительно аутентификацию дополнительных блоков путем посылки из них аутентифицирующего сообщения в контрольные устройства.

35. Способ управления парковкой транспортного средства и взимания платы за парковку с абонентов, включающий следующие операции:
а) использование по меньшей мере одного центрального компьютера,
б) использование системы определения местоположения транспортного средства, содержащей центр управления, несколько неподвижных станций и блок определения местоположения транспортного средства для каждого абонента,
в) посылку в указанный центральный компьютер в любое желаемое время запроса на контроль за местоположением транспортного средства для управления его парковкой,
г) после посылки этого запроса посылку из центрального компьютера в центр управления запроса на данные о местоположении транспортного средства,
д) после посылки запроса на данные о местоположении транспортного средства посылку из центра управления в центральный компьютер запрошенных данных,
е) контроль за местоположением транспортного средства на основе этих данных о местоположении транспортного средства и определение по ним, когда и где транспортное средство остановилось,
ж) сравнение местоположения остановившегося транспортного средства со списком парковочных мест, контролируемых указанным центральным компьютером, и, если местоположение остановившегося транспортного средства совпадает с одним из этих парковочных мест, начало процедуры парковки,
з) обеспечение появления знака, видимого снаружи транспортного средства, который указывает на законность парковки,
и) счет фактического времени парковки,
к) запись об окончании парковки, когда транспортное средство начинает менять свое местоположение,
л) передачу из центрального компьютера в государственную полномочную организацию данных, необходимых для сбора ею платы за парковку с абонентов, причем указанные данные включают номер абонента, место парковки и фактическое время парковки.

36. Интегрированные система определения местоположения транспортного средства и парковочная сеть, содержащие
а) компоненты системы определения местоположения транспортного средства, включающие по меньшей мере центр управления, несколько неподвижных станций и блок определения местоположения транспортного средства для каждого абонента, и
б) компоненты парковочной сети, включающие по меньшей мере один центральный компьютер, и для каждого абонента средство, взаимодействующее с блоком определения местоположения транспортного средства, для обеспечения связи указанного блока определения местоположения транспортного средства с центральным компьютером.

37. Интегрированные система определения местоположения транспортного средства и парковочная сеть по п.36, дополнительно содержащие средство для обмена информацией между центром управления системы определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером парковочной сети.

38. Интегрированные система определения местоположения транспортного средства и парковочная сеть по п.37, в которых средство для обмена информацией между центром управления системы определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером парковочной сети включает средство в указанном компьютере для запроса данных о местоположении из указанного центра управления и средство в этом центре управления для посылки данных о местоположении в центральный компьютер.

39. Интегрированные система определения местоположения транспортного средства и парковочная сеть по п. 36, дополнительно содержащие дисплей, связанный с блоком определения местоположения транспортного средства, видимый снаружи транспортного средства, для сигнализации о санкционированной парковке, окончании разрешенного времени парковки и отображения другой интересующей информации, таймер, измеряющий фактическое истекшее время парковки, и контрольное устройство для осуществления операций по надзору за парковкой.

Приоритет по пунктам:
06.10.1995 по пп.1-10, 13, 20, 21, 25, 34;
11.12.1995 по пп.11, 12, 14-19, 35-39.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к контролю и сигнализации в судействе спортивных соревнований, в частности по боксу, и может найти применение для регистрации и отображения результатов судейства, иных спортивных состязаний или единоборств судейской бригадой

Изобретение относится к цифровым электронным часам, функционирующим на основе источника питания, тактового (кварцевого) генератора и цифрового индикатора
Изобретение относится к проведению спортивных соревнований и тренировочного процесса и может быть использовано в таких спортивных дисциплинах как бег на любые дистанции, в том числе на лыжах и коньках, плавание, бобслей, горнолыжный спорт, велосипедный сорт, водномоторный сорт, автомотоспорт и т

Изобретение относится к приборостроению, в частности к часовой промышленности, и позволяет создавать часы и для леворуких, и для праворуких, а также расширить их эксплуатационные возможности и эксплуатационные качества средств измерения времени

Изобретение относится к области проведения спортивных соревнований и тренировочного процесса и может быть использовано для наглядного практически непрерывного указания места спортсмена, который двигался бы в соответствии с заданным графиком, например по графику мирового рекорда, и может быть использовано в таких спортивных дисциплинах, как бег на любые дистанции, в том числе и на коньках, плавание, прыжки с трамплина, бобслей, горнолыжный спорт и т

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.
Наверх