Устройство для очистки поверхностей нагрева котла

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений. Устройство содержит трубопроводы для подачи очищающего агента, очищающий аппарат с выдвижной трубой и приводами ее возвратно-поступательного и вращательного движений, по крайней мере один датчик перегрузки приводов, связанный с системой управления двигателем привода возвратно-поступательного движения и с возможностью его реверсирования при перегрузке приводов, при этом хотя бы один из приводов снабжен предохранительной муфтой предельного момента, а датчик перегрузки приводов связан с муфтой предельного момента и выполнен с возможностью регистрации ее срабатывания. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности защиты очищающего аппарата от поломки при нарушении его нормальной работы. 2 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котлов от отложений.

Известно устройство для водяной очистки поверхностей нагрева котла, содержащее трубопроводы для подачи воды, обмывочный аппарат с выдвижной трубой и приводами ее возвратно-поступательного и вращательного движений, датчики перегрузки приводов, связанные с системой управления двигателем привода возвратно-поступательного перемещения и с возможностью его реверсирования при перегрузке привода в результате нарушения нормальной работы аппарата (Аат. свид. N 1464031, М.кл. F 28 G 1/16, 1986 г.) В этом устройстве датчики перегрузки приводов выполнены в виде датчиков токовой перегрузки двигателей приводов и связаны с системой управления, с целью исключения срабатывания от пусковой токовой перегрузки, через элемент временной задержки.

При нарушении нормальной работы аппарата сигнал перегрузки задерживается так же, как и при нормальном пуске приводов, т.е. в предаварийной обстановке реверсирование привода задерживается.

Кроме того, даже при отключении двигателя инерционный момент от него продолжает действовать на привод.

Таким образом, в известном устройстве не обеспечивается надежная защита от аварии.

Тем более не обеспечивается надежность защиты при использовании такой системы в устройствах паровой очистки, где в аппаратах используются более высокие скорости возвратно-поступательного перемещения обдувочной трубы.

Такая система защиты не позволяет также использовать при аварийном возврате трубы режимы работы привода, отличные от режима при нормальной работе аппарата, например, для ускоренного движения или для увеличения тягового усилия, необходимость в чем может возникнуть, например, при использовании глубоковыдвижного аппарата паровой обдувки для избежания перегрева обдувочной трубы и ее застревания в котле в результате деформации.

Целью изобретения является повышение надежности защиты очищающего аппарата от поломки при нарушении его нормальной работы.

Цель достигается тем, что в устройстве для очистки поверхностей нагрева котла, содержащем трубопроводы для подачи очищающего агента, очищающий аппарат с выдвижной трубой и приводами ее возвратно-поступательного и вращательного движений, по крайней мере один датчик перегрузки приводов, связанный с системой управления двигателем привода возвратно-поступательного движения и с возможностью его реверсирования при перегрузке приводов, в отличие от прототипа хотя бы один из приводов снабжен предохранительной муфтой предельного момента, а датчик перегрузки приводов связан муфтой предельного момента и выполнен с возможностью регистрации ее срабатывания.

При перегрузке приводов в результате нарушения нормальной работы, например, в результате утыкания выдвижной трубы в шлаковые отложения в люке или в другое препятствие, предохранительная муфта без задержки отключает привод, одновременно датчик перегрузки, регистрируя срабатывания муфты, подает сигнал в систему управления двигателем привода возвратно-поступательного движения, которая реверсирует двигатель.

Кроме того, например, при использовании в приводе возвратно-поступательного движения двигателя с переключаемыми парами полюсов снабжение привода предохранительной муфтой и регистрирующим ее срабатывание датчиком позволяет изменить режим работы привода, например, переключением пар полюсов двигателя системой управления.

Предохранительной муфтой может быть снабжен любой из приводов или оба привода.

При использовании совмещенного привода от одного двигателя достаточно установки одной муфты.

В устройстве может быть использована любая подходящая известная муфта, в которой одна из полумуфт имеет осевое перемещение, и для регистрации ее срабатывания также может быть использован подходящий известный датчик, контактный или бесконтактный.

Наиболее простой и надежной получается конструкция устройства при использовании кулачковой предохранительной муфты одностороннего действия и датчика, выполненного в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с подвижной полумуфтой, а другим плечом с контактным переключателем. Это позволяет использовать в системе управления наиболее распространенные и надежные релейные элементы с электромагнитным управлением.

Описание устройства иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид очищающего аппарата, а на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 с предохранительной муфтой и датчиком.

Устройство содержит очищающий аппарат 1, соединенный подводящим трубопроводом с системой подачи очищающего агента. Аппарат содержит опорную балку 2 с направляющими 3, по которым при помощи роликов 4 перемещается каретка 5 с закрепленными на ней узлом уплотнения и редуктором (на чертеже не показан). К узлу уплотнения крепится выдвижная труба 6. Совмещенный привод содержит электродвигатель 7, вал которого предохранительной муфтой соединен с валом редуктора и посредством реечной передачи связан с балкой 2. Вращательное движение выдвижной трубе 6 передается цепной передачей 8 от редуктора через узел уплотнения.

Предохранительная муфта выполнена с торцовыми кулачками 9, имеющими односторонний скос, с возможностью срабатывания только при выдвижении трубы 6.

Муфта содержит неподвижную 10 и подвижную подпружиненную 11 полумуфты. Момент срабатывания муфты настраивается изменением силы пружины 12. Датчик перегрузки привода выполнен в виде шарнирно установленного на фланце 13, соединяющим электродвигатель с корпусом редуктора, двуплечего рычага 14, одним плечом контактирующего с подвижной полумуфтой 11, а другим - с контактным переключателем 15, установленным также на фланце 13.

Кроме того, устройство снабжено известными средствами управления, образующими систему управления (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

При включении системой управления электродвигателя 7 крутящий момент через предохранительную муфту передается на редуктор. При этом муфта, рассчитанная на пусковые перегрузки, не срабатывает.

Посредством реечной передачи каретке 5 с установленной на ней трубой 6 сообщается поступательное движение, посредством цепной передачи трубе 6 сообщается вращательное движение.

При нормальной работе труба вдвигается в котел через люк в его стенке, по достижении заданной глубины включается подача очищающего агента, а по достижении максимальной глубины выдвижения электродвигатель 7 реверсируется системой управления, аппарат возвращается в исходное положение в обратном порядке.

При нарушении нормальной работы аппарата, приводящей к перегрузке привода, например, при утыкании выдвижной трубы 6 в шлаковые отложения или в другое препятствие, предохранительная муфта срабатывает, мгновенно отключается привод. При срабатывании муфты подвижная полумуфта 11, перемещаясь, нажимает на плечо двуплечего рычага 14, который вторым плечом воздействует на контактный переключатель 15, сигнал с которого подается в систему управления, которая реверсирует электродвигатель 7, и каретка 5 возвращается в исходное положение. При этом предохранительная муфта ввиду односторонности ее действия не срабатывает и позволяет передать повышенный крутящий момент.

Формула изобретения

Устройство для очистки поверхностей нагрева котла, содержащее трубопроводы для подачи очищающего агента, очищающий аппарат с выдвижной трубой и приводами ее возвратно-поступательного и вращательного движений, по крайней мере один датчик перегрузки приводов, связанный с системой управления двигателем привода возвратно-поступательного движения и с возможностью его реверсирования при перегрузке приводов, отличающееся тем, что хотя бы один из приводов снабжен предохранительной муфтой предельного момента, а датчик перегрузки приводов связан с муфтой предельного момента и выполнен с возможностью регистрации ее срабатывания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей нагрева, преимущественно в котельных агрегатах

Изобретение относится к способу управления перемещением удлиненного элемента

Изобретение относится к конструкциям устройств парогазовой термической очистки металлоизделий, поверхность которых загрязнена смолистыми отложениями, и может использоваться в хлебопекарной промышленности для очистки металлических форм от смолонагара, образующегося при многократном смазывании растительным маслом форм в процессе выпечки хлеба, а также в металлургической промышленности для очистки металлошихты при выплавке прецизионных и жаропрочных сплавов

Изобретение относится к области струйной обработки поверхностей и может быть использовано в любой отрасли, в частности для очистки поверхностей нагрева топочных камер котлоагрегатов от золошлаковых отложений струями воды или пара

Изобретение относится к технике очистки трубчатых теплообменников и может быть использовано для очистки трубок конденсаторов паровых турбин на тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки конденсаторов паровых турбин, а также других теплообменников в различных отраслях народного хозяйства
Наверх