Грузоподъемный механизм

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам. Грузоподъемный механизм содержит А-образную стрелу 2 с телескопической секцией 5 в верхней части, нижними концами закрепленную на платформе 1 с возможностью поворота в поперечной плоскости. В полости телескопической секции расположен двухступенчатый телескопический двухстороннего действия гидроцилиндр, штоком шарнирно закрепленный на платформе, внутренним корпусом с помощью цапф шарнирно прикрепленный к А-образной стреле, а внешним корпусом посредством проушины с выполненным в ней пазом и оси шарнирно прикрепленный к подвижной части телескопической секции с возможностью поворота относительно цапф внутреннего корпуса гидроцилиндра. К телескопической секции прикреплено грузозахватное устройство. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам, например, контейнеровозов-перегружателей.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство контейнеровоза-перегружателя, включающее стрелу с выдвижными телескопическими частями и захватным приспособлением для контейнера, шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связанную посредством гидроцилиндра, установленного на стороне разгрузки, с поворотной в той же вертикальной плоскости выносной опорой, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой платформе, и устройство для фиксации стрелы, причем стрела выполнена изогнутой таким образом, что ее телескопическая часть в положении опускания контейнера на платформу перпендикулярна последней, а точка шарнирного крепления стрелы к грузовой платформе смещена относительно продольной оси симметрии в сторону, противоположную стороне разгрузки, при этом захватное устройство закреплено непосредственно на конце выдвижной телескопической части (см. а.с. N 1238991, опубл. 23.06.86г. в БИ N 23).

Недостатком данного погрузочно-разгрузочного устройства является невозможность разгрузки на обе стороны по ходу платформы контейнеровоза.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для перевозки контейнера, по краям которой расположены приводимые гидроцилиндрами грузоподъемные механизмы, включающие смонтированные на основаниях грузоподъемные стрелы и аутригеры, причем каждая грузоподъемная стрела выполнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на нижних концах стрелы, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами, причем каждый фиксатор содержит корпус, размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой (см. а. с. N 1184711, опубл. 15.10.85 в БИ N 38).

Недостатками данного транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности при погрузочно-разгрузочных операциях ввиду отсутствия возможности манипулирования грузозахватным устройством по горизонтали с целью снижения допуска на точность подъезда к контейнеру при погрузке и повышения точности позиционирования при разгрузке.

Указанных недостатков лишено транспортное средство для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров, содержащее раму с платформой, по краям которой расположены грузоподъемные механизмы каждый из которых включает в себя основание, А-образную стрелу и аутригеры. Каждый из нижних концов А-образной стрелы выполнен в виде полуцилиндра с вырезом для опорного ролика, установленного на кронштейне, смонтированном на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Кронштейн связан со штоком силового цилиндра, шарнирно закрепленного в основании, установленном на раме транспортного средства. В исходном положении кронштейн опирается в упоры, установленные на основании, а полуцилиндр выполнен с направляющими для фиксирующего ролика, смонтированного на основании. Поворот А-образных стрел вправо или влево осуществляется относительно механизмов фиксации их в основании с помощью поршневого гидроцилиндра двухстороннего действия, шарнирно опертого проушинами в основании и А-образной стреле по оси ее симметрии, а подъем и опускание груза осуществляется телескопической секцией с прикрепленным к ней грузозахватным устройством, встроенной в верхнюю часть А-образной стрелы, (см. а.с. N 1502415 по заявке N 4231722/11, кл. В 60 P 1/48 - прототип).

К недостатку грузоподъемного механизма данного транспортного средства относится значительная сложность гидропривода из-за наличия четырех исполнительных гидроцилиндров для поворота стрелы и выдвижения телескопической секции и недостаточная надежность привода из-за опять же большого числа исполнительных гидроагрегатов.

В основу изобретения положена задача создания конструкции грузоподъемного механизма, в которой функции поворота рамы и подъема груза осуществляются одним гидроцилиндром, имеющим специальное крепление, чем достигается упрощение конструкции при одновременном повышении надежности грузоподъемного механизма.

Поставленная задача решается тем что в грузоподъемном механизме, содержащем A-образную стрелу с телескопической секцией в верхней части, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости, а также гидроцилиндр и грузозахватное устройство, прикрепленное к телескопической секции, согласно изобретению гидроцилиндр выполнен двухступенчатым телескопическим двухстороннего действия и расположен в полости телескопической секции так, что его шток шарнирно закреплен на платформе, внутренний корпус с помощью цапф шарнирно прикреплен к A-образной стреле, а внешний корпус гидроцилиндра, посредством проушины с выполненным в ней пазом и оси, шарнирно прикреплен к подвижной части телескопической секции с возможностью поворота относительно цапф внутреннего корпуса гидроцилиндра.

Расположение в полости телескопической секции двухступенчатого телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия позволяет применить его для операций подъема груза и поворота рамы, что позволяет сократить число исполнительных гидроцилиндров и, тем самым, упростить конструкцию грузоподъемного механизма в целом, а также повысить его надежность.

Крепление внешнего корпуса гидроцилиндра к подвижной части грузоподъемной телескопической секции позволяет управлять ею независимо от поворота A-образной стрелы. Крепление внутреннего корпуса с помощью цапф к A-образной стреле и штока к платформе, а также независимое управление полостями гидроцилиндра позволяет осуществлять поворот A-образной стрелы без выдвижения подвижной части телескопической секции.

Конструкция грузоподъемного механизма приведена на чертеже в продольном разрезе.

Грузоподъемный механизм содержит закрепленную на платформе 1 А-образную стрелу 2 с помощью механизмов фиксации 3 и 4. В верхней части к A-образной стреле 2 присоединена грузоподъемная телескопическая секция 5 замкнутого пустотелого сечения, к подвижной части 6 которой прикреплено грузозахватное устройство 7, а в ее полости расположен двухступенчатый телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия 8, внешний корпус 9 которого посредством проушины 10 с пазом 11 и оси 12 шарнирно прикреплен к подвижной части 6 грузоподъемной телескопической стрелы 5, внутренний корпус 13 с помощью цапф 14 шарнирно прикреплен к A- образной стреле, а его шток 15 шарнирно закреплен на платформе 1 грузоподъемного механизма, причем полости 16, 17 и 18 гидроцилиндра сообщены с гидросистемой.

Грузоподъемный механизм работает следующим образом. Перед выгрузкой контейнера, например на правую сторону по чертежу, производят выключение механизма фиксации 3 A-образной стрелы 2 на платформе 1. Затем, подавая рабочую жидкость в полость 16 телескопического гидроцилиндра 8, полость 17 гидроцилиндра 8 соединяют со сливной магистралью, а полость 18 гидроцилиндра 8 замыкают с помощью регулирующего гидравлического устройства, например гидрораспределителя (на чертеже не указан). При этом рабочая жидкость будет перемещать внешний корпус 9 гидроцилиндра 8 и связанные с ним подвижную часть 6 грузоподъемной телескопической секции 5 с грузозахватным устройством 7 и контейнером вверх по чертежу.

По достижении необходимой высоты подъема груза производят переключение гидрораспределителя таким образом, что полость 17 гидроцилиндра 8 запирается, полость 18 соединяется со сливом, а в полость 16 подается рабочая жидкость. При этом внешний корпус 9 и внутренний корпус 13 гидроцилиндра 8, двигаясь совместно между собой, увлекают в движение и прикрепленную к корпусу 13 посредством цапфы 14 A-образную стрелу 2, которая будучи шарнирно зафиксирована механизмом 4 начнет поворачиваться относительно оси данного механизма. После полного выдвижения штока 15 из гидроцилиндра 8 гидрораспределитель переключают таким образом, что полость 18 гидроцилиндра 8 запирается, полость 16 сообщается со сливной магистралью, а в полость 17 подается рабочая жидкость, которая приводит в движение внешний корпус 9 гидроцилиндра 8 и задвигает прикрепленную к нему подвижную часть 6 грузоподъемной телескопической секции 5 до соприкосновения последней с A-образной стрелой 2 или соприкосновения выгружаемого контейнера с грунтом. При этом проушина 10 с пазом 11 и осью 12 обеспечивают необходимую степень свободы механизма и возможность принудительного перемещения или фиксации на заданном вылете подвижной части 6 грузоподъемной телескопической стрелы 5.

Процесс погрузки контейнера с грунта на платформу 1 производится в обратной последовательности.

Технический результат от реализации предлагаемого грузоподъемного механизма заключается в упрощении конструкции и повышении его надежности за счет применения в качестве гидропривода одного телескопического гидроцилиндра, выполняющего функции подъема груза и поворота A-образной стрелы.

Формула изобретения

Грузоподъемный механизм, содержащий А-образную стрелу с телескопической секцией в верхней части, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости, а также гидроцилиндр и грузозахватное устройство, прикрепленное к телескопической секции, отличающийся тем, что гидроцилиндр выполнен двухступенчатым телескопическим двухстороннего действия и расположен в полости телескопической секции так, что его шток шарнирно закреплен на платформе, его внутренний корпус с помощью цапф шарнирно прикреплен к А-образной стреле, а внешний корпус гидроцилиндра посредством проушины с выполненным в ней пазом и оси шарнирно прикреплен к подвижной части телескопической секции с возможностью поворота относительно цапф внутреннего корпуса гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора
Наверх