Горнолыжный бугельный подъемник

 

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом. Горнолыжный бугельный подъемник содержит силовой привод, выполненный с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим переключаемым редуктором. При этом тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими винтами на соответствующем тяговом барабане. Такое выполнение подъемника обеспечивает возможность начала движения горнолыжников без предварительного разгонного движения тягового органа. 2 ил.

Изобретение относится к группе грузоподъемных машин, в которых перемещение грузов, объектов и людей с одного уровня на другой производится в специальных грузонесущих устройствах (кабинах, ковшах, тележках), движущихся по направляющим (рельсам, канатам) или по строго определенной траектории по земле (снегу), а конкретно к горнолыжному бугельному подъемнику, при помощи которого горнолыжник, стоя на лыжах, зацепившись бугелем за трос, перематываемый тяговым барабаном лебедки за счет силы трения между тросом и тяговым барабаном, поднимается в гору. (Бугель - металлическая пластина, имеющая на боковой поверхности вырез, которой горнолыжник зацепляется за трос, для подъема в гору).

Известна канатная дорога с бесконечным транспортером (см. патент N 162884/51 B 12/12 "Канатная дорога с бесконечным транспортером". Приоритет 4202617/11 от 28.05.87 RU), содержащая тяговый орган, приводную и конечную станции, каждая из которых выполнена с двумя, расположенными друг над другом, соосными канатными шкивами, на которых запасован тяговый орган с возможностью образования четырех ветвей, с отклоняющимися роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зоной сцепления-расцепления транспортного средства (или горнолыжника на лыжах) с ветвями тягового органа.

Известная канатная дорога является стационарным сооружением, которое эффективно используется лишь для подъема больших потоков горнолыжников на горных участках, имеющих большие перепады высот и протяженные склоны для спусков.

Однако при начальном обучении групп горнолыжников на горе с малым перепадом высот и коротким протяжением склона для спуска применение известной канатной дороги не эффективно, так как требует постоянной остановки при падении неопытных начинающих горнолыжников и не обеспечивает необходимой безопасности обучаемых, кроме того, эта канатная дорога не обеспечивает изменения тягового усилия на тяговых барабанах, отключения тяговых барабанов при работе двигателя на холостом ходу, увеличения тягового усилия на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановочном положении без отключения двигателя, а также не может быть перемещена по склону горы на другое место, например на место с достаточным количеством снега.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении эффективности и безопасности применения горнолыжного подъемника.

Поставленная задача решается за счет введения в горнолыжный подъемник планетарного редуктора с тормозом, обеспечивающих остановку замкнутого троса в случае падения горнолыжника.

При этом, горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, а тяговый орган, выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенным тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционером, многоступенчатым переключателем, шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления.

Тяговая лебедка имеет электродвигатель (или другое устройство, обеспечивающее создание тягового усилия), который через силовую передачу вращает два тяговых барабана, перематывающих тросы.

Силовой привод тяговой лебедки состоит из электродвигателя, соединенного последовательно с электрическим тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, двумя планетарными редукторами и двумя тяговыми барабанами. Все механизмы установлены на кронштейнах и соединены друг с другом при помощи зубчатых соединительных муфт. Тяговые барабаны могут иметь различную скорость вращения в зависимости от нагрузки (количества поднимаемых в гору горнолыжников) за счет изменения передаточного отношения в многоступенчатом переключаемом редукторе и в планетарных редукторах. Тяговые барабаны и все механизмы расположены на одной раме, они могут транспортироваться на место установки подъемника раздельно и там монтироваться на раме.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен горнолыжный бугельный подъемник, схема подъемника. На фиг. 2 - горнолыжный бугельный подъемник, схема тяговой лебедки.

Где: 1. электрический тяговый двигатель; 2. многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор; 3. электрический тормоз; 4. повышающий одноступенчатый редуктор; 5. многодисковой сухой фрикцион; 6. соединительная муфта; 7. планетарный редуктор; 8. кронштейн; 9. тяговый барабан;
10. рама;
11. тяговые органы (тросы);
12. рабочее место оператора с органами управления;
13. приводная станция;
14. конечная станция;
15. натяжное устройство.

Бугельный подъемник имеет две станции - нижнюю (приводную), на которой расположена тяговая лебедка с тяговыми барабанами (фиг. 1), и верхнюю (конечную), на которой расположены оборотные колеса с ручьями для бесконечного (замкнутого) троса и натяжные механизмы, обеспечивающие создание сил трения между тросами и тяговыми барабанами тяговой лебедки. Тяговая лебедка бугельного подъемника состоит из электрического двигателя, электрического тормоза, повышающего одноступенчатого редуктора, сухого многодискового фрикциона, многоступенчатого переключаемого шестеренчатого редуктора, планетарных механизмов поворота, тяговых барабанов, тяговых органов (тросов) и органов управления агрегатами.

Все агрегаты установлены на кронштейнах рамы, обеспечивающих соосность агрегатов, и соединены зубчатыми муфтами, передающими вращение от электрического двигателя через агрегаты лебедки на тяговые барабаны.

На раме расположено также рабочее место оператора, имеющее органы управления агрегатами тяговой лебедки и кресло оператора.

Электрический двигатель, например A02.

Электрический тормоз, например ТКТ 200/100.

Тяговый барабан, например "Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций", - М: Машиностроение., 1973, стр. 17.

Все остальные агрегаты, опоры и кронштейны взяты из трансмиссии танка Т-62 (Т-55, Т-54) (см. Учебник сержанта танковых подразделений. М., Воениздат, 1983 г. , стр. 70). Так, одноступенчатый шестеренчатый повышающий редуктор(4) предназначен для передачи крутящего момента от вала электрического двигателя через зубчатую муфту и зубчатку к электрическому тормозу (3) и далее к ведущей шестерне повышающего одноступенчатого редуктора и через его промежуточную шестерню к ведомой шестерне. От ведомой шестерни крутящий момент через зубчатку и муфту передается ведущим частям главного фрикциона.

Главный фрикцион (5) предназначен для отключения силовой передачи при пуске двигателя и переключении передач, для начала плавного вращения тяговых барабанов и предохранения двигателя и агрегатов силовой передачи от поломки при резком изменении нагрузки на тяговые органы (тросы).

Соединительная муфта (6) силовой передачи предназначена для соединения и передачи вращения (крутящего момента) от одного агрегата к другому.

Многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор (2) предназначен для изменения тягового усилия на тяговых барабанах в более широких пределах, чем это допустимо при изменении частоты вращения двигателя, для обеспечения возможности изменения направления вращения тяговых барабанов, а также работы двигателя на холостом ходу при пуске и при остановке горнолыжного подъемника.

Он имеет пять передач для движения тросов в гору и одну для движения тросов в обратном направлении.

Планетарные механизмы поворота (7) и их остановочные тормоза предназначены для кратковременного увеличения тяговых усилий (момента) на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановленном положении.

Механизмы поворота и остановочные тормоза конструктивно выполнены вместе. Управление планетарными механизмами поворота осуществляется оператором с его рабочего места при помощи приводов управления.

Действуя рычагами, оператор может замедлить вращение тяговых барабанов или остановить их. Работа горнолыжного бугельного подъемника осуществляется следующим образом.

Для запуска подъемника оператор с рабочего места включает двигатель, выключает главный фрикцион и включает требуемую передачу (в зависимости от нагрузки - от числа поднимаемых в гору лыжников) в многоступенчатом переключаемом шестеренчатом редукторе.

Затем включает главный фрикцион.

Крутящийся момент от двигателя передается через тормоз, повышающий одноступенчатый редуктор, многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор, планетарные механизмы поворота на тяговые барабаны. Тросы, перематываясь по тяговым барабанам, поднимают зацепившихся за тросы при помощи бугелей лыжников в гору. (Бугель выдается каждому лыжнику перед началом катания и используется им для зацепления к тросу горнолыжного бугельного подъемника в зоне зацепления). В зоне отцепления лыжник отцепляет бугель от троса.

В случае падения лыжника оператор может остановить тяговый трос за счет выключения главного фрикциона и включения тормоза.

Для повышения тягового усилия, при необходимости, могут быть использованы планетарные механизмы поворота.

Горнолыжный бугельный подъемник может быть изготовлен по существующей технологии на танкоремонтных заводах, в ремонтных мастерских с использованием агрегатов трансмиссии танков Т-62, (Т-54, Т-55), подлежащих уничтожению согласно Договору о сокращении вооружений в Европе, и материалов, применяемых в общем машиностроении (в транспортном машиностроении).

Разработанное устройство можно также использовать для перемещения мишеней на стрелковых стрельбищах и танковых директрисах, перемещения сыпучих материалов в карьерах и на складах, вытягивания неводов на рыбных тонях, очистки прудов от ила.


Формула изобретения

Горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буксировочным подъемникам. Согласно изобретению в буксировочном подъемнике в качестве мобильной составляющей мобильной станции использован автомобильный полуприцеп со съемным верхом в виде пластикового кожуха, на платформе которого размещена съемная рама с закрепленными на ней приводом в виде мотор-редуктора. В качестве автономного энергетического агрегата использован бензиновый или дизельный генератор, соединенный с узлом автоматического управления перемещения замкнутого несуще-натяжного троса между станциями. Узел автоматического управления соединен с приводом. На приводном валу установлен приводной шкив с возможностью регулировки его переустановки вдоль вала при изменении высоты натянутого замкнутого несуще-натяжного троса относительно выбранной трассы. Дополнительно к приводному шкиву на оси установлен и жестко закреплен на раме мобильной приводной станции натяжной шкив, соединяемый с приводным шкивом замкнутым несуще-натяжным тросом. Буксировочный подъемник содержит также направляющие ролики по обе стороны натяжного шкива и стойку с возможностью телескопического увеличения для поддержания каната и изменения высоты замкнутого несуще-натяжного каната относительно трасы. Мобильная составляющая - автомобильный полуприцеп выполнен с узлом закрепления к месту установки на выбранном участке земли в виде анкерного крепления и механизма натяжения в виде лебедки. Переносная обводная станция выполнена в виде жестко закрепленной опоры треугольной формы с усеченной вершиной вверху для устойчивого закрепления на ней на подвижном шарнире обводного шкива, эта опора соединена с анкерами узлом закрепления тросом с натягом. Автономный бугель выполнен в виде устройства, содержащего крюк и перекладину или рукоять, соединенные между собой гибким фалом. В результате расширяются функциональные возможности буксировочного бугельного подъемника, упрощается его эксплуатация, повышается надежность. 10 ил.

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости. Причем сиденье выполнено эллипсообразным, при этом большая ось эллипса перпендикулярна штанге, а малая ось совпадает с осью штанги, соединяющейся с сиденьем в точке пересечения малой оси эллипса с эллипсом. Достигается повышение безопасности при схождении с сиденья. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх