Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей, причем на каждом триангеле установлены два неповоротных башмака с тормозными колодками. Нижняя часть каждого вертикального рычага шарнирно соединена с затяжкой вертикальных рычагов. Верхняя часть одного вертикального рычага шарнирно соединена с серьгой, один конец которой шарнирно соединен с кронштейном, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки железнодорожного грузового вагона. А установленные на триангелях неповоротные башмаки с тормозными колодками подвешены на боковых рамах двухосной тележки железнодорожного грузового вагона с помощью подвесок, которые шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на боковых рамах двухосной тележки железнодорожного грузового вагона. При этом на каждом триангеле закреплен по меньшей мере один кронштейн, который шарнирно соединен с одним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента, а другой конец дополнительного поддерживающего триангель элемента шарнирно закреплен с кронштейном. Причем длина дополнительного поддерживающего триангель элемента расположена в пределах от 30 до 990 мм. Технический результат: исключается поворот или завал триангелей на подвесках и тем самым обеспечивается гарантированный отвод тормозных колодок от поверхностей катания колес двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, что позволит исключить вредный неравномерный износ тормозных колодок. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности к тормозным рычажным передачам (ТРП) двухосных тележек (ДТ) железнодорожного грузового вагона (ЖГВ) или железнодорожных грузовых вагонов, например четырехосных ЖГВ.

В качестве наиболее близкого аналога (прототипа) была принята типовая тормозная рычажная передача (ТРП) двухосной тележки (ДТ) железнодорожного грузового вагона (ЖГВ) (см. В.И.Крылов, В.В. Крылов и др. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник.- М.: Транспорт, 1989. - 487 с., рис. 272, с. 349), содержащая вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей, причем на каждом триангеле установлены или закреплены два неповоротных башмака с тормозными колодками (ТК), а нижняя часть или нижний конец каждого вертикального рычага шарнирно соединен с затяжкой вертикальных рычагов, верхняя часть или верхний конец одного вертикального рычага шарнирно соединен с серьгой, один конец или концевая часть которой шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки ЖГВ, а установленные на триангелях неповоротные башмаки (НБ) с тормозными колодками (ТК) подвешены на боковых рамах (БР) двухосной тележки (ДТ) железнодорожного грузового вагона (ЖГВ) с помощью (или посредством) подвесок или подвесок неповоротных башмаков (ПНБ), которые шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на боковых рамах двухосной тележки ЖГВ.

В настоящее время вышеописанная конструкция ТРП ДТ ЖГВ прототипа выпускается вагоностроительными заводами и эксплуатируется на двухосных тележках, например моделей 18-100, ЦНИИ-Х3, ЦНИИ-Х30 и других ДТ ЖГВ, в частности четырехосных ЖГВ.

Структурный анализ ТРП ДТ ЖГВ прототипа показал, что существенным недостатком конструкции прототипа является наличие двух лишних (вредных) степеней свободы (подвижностей) - по одной лишней (вредной) степени свободы приходится на каждый триангель. В отпущенном состоянии тормоза триангели с установленными на них (точнее, на цапфах триангелей) неповоротными башмаками (НБ) с тормозными колодками (ТК) поворачиваются (заваливаются) на подвесках или на подвесках НБ под действием неуравновешенного момента силы, возникающего от веса каждого триангеля, поскольку центр тяжести каждого триангеля с установленными на нем НБ с ТК не совпадает с осью симметрии нижних перекладин подвесок или ПНБ. Вследствие этого в отпущенном состоянии тормоза триангели с неповоротными башмаками, на которых установлены тормозные колодки (ТК), например композиционные тормозные колодки (КТК), поворачиваются на подвесках или на ПНБ, и тормозные колодки ложатся или опираются (касаются) на поверхности катания колес двухосной тележки ЖГВ, вызывая вредный неравномерный износ ТК (чаще всего клиновидный, причем клиновидный износ образуется, как правило, на верхней части ТК или КТК которой она опирается на поверхность катания колеса ЖГВ, например четырехосного ЖГВ), сокращающий срок их службы, а также вызывая повышенные удельные давления ТК, например КТК, из-за уменьшения площади контакта ТК или КТК с поверхностью катания колеса ДТ ЖГВ, что может привести к росту температуры ТК и колеса в процессе торможения, а это может привести к снижений коэффициента трения ТК, что чревато уменьшением тормозной силы и снижением эффективности торможения ЖГВ, например четырехосного ЖГВ. Из-за касания ТК поверхностей катания колес двухосной тележки ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза увеличивается сопротивление движению, что на практике приводит к дополнительному расходу топлива или электроэнергии локомотива. Повышенный нагрев ТК и колес ЖГВ из-за касания ТК поверхностей катания колес ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза приводит к интенсивному выделению тепла в окружающую среду. По этой причине в эксплуатации известны случаи срабатывания (ложного срабатывания) приборов обнаружения нагрева букс (ПОНАБ), что приводит к вынужденной остановке состава и к потере времени для установления истинной причины срабатывания ПОНАБ, что снижает пропускную и провозную способности железных дорог.

Поэтому задачей заявленного изобретения является увеличение срока службы тормозных колодок путем гарантированного отвода ТК от поверхностей катания колес ЖГВ (точнее, ДТ ЖГВ) в отпущенном состоянии тормоза за счет исключения двух лишних (вредных) степеней свободы типовой ТРП ДТ ЖГВ и создания рациональной конструкции ТРП двухосной тележки ЖГВ, обладающей двумя степенями свободы (подвижностями) - по одной степени свободы на каждый триангель.

Достигаемый технический результат при осуществлении заявленного изобретения заключается в следующем: исключаются две лишние (вредные) степени свободы (подвижности) типовой ТРП ДТ ЖГВ (у каждого триангеля исключается одна вредная степень свободы или подвижность), исключается поворот или завал триангелей на подвесках (подвесках НБ) и тем самым обеспечивается гарантированный отвод (полный отвод ТК) тормозных колодок от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ или ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза, что позволит исключить вредный неравномерный или клиновидный износ тормозных колодок, например КТК, в отпущенном состоянии тормоза, увеличить срок службы ТК, уменьшить сопротивление движению железнодорожного грузового вагона (например, четырехосного ЖГВ, а также уменьшить расход топлива или электроэнергии локомотива (тепловоза или электровоза), позволит предотвратить ложное срабатывание приборов обнаружения нагрева букс за счет значительного снижения температуры нагрева каждого элемента фрикционной пары - тормозная колодка и колесо в отпущенном состоянии тормоза, что достигается вследствие полного отвода тормозных колодок, например КТК от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ, а также позволит повысить эффективность торможения ЖГВ, например четырехосного ЖГВ за счет предотвращения клиновидного износа ТК (КТК) в отпущенном состоянии тормоза и недопущения снижения площади контакта ТК или КТК поверхности катания колеса ДТ ЖГВ в процессе торможения, что позволит снизить температуру нагрева ТК или КТК и колеса ДТ ЖГВ и тем самым повысить коэффициент трения ТК или КТК и колеса в процессе торможения, а также повысить стабильность величины этого коэффициента в процессе торможения.

Поставленная задача достигается тем, что тормозная рычажная передача (ТРП) двухосной тележки (ДТ) железнодорожного грузового вагона (ЖГВ) (например, четырехосного ЖГВ) содержит вертикальные рычаги (например, два вертикальных рычага, каждый из которых шарнирно соединен с распоркой своего триангеля), шарнирно соединенные с распорками триангелей (каждый из двух вертикальных рычагов шарнирно соединен с распоркой одного из двух триангелей), причем на каждом триангеле (на каждом из двух триангелей) установлены или закреплены два неповоротных башмака (НБ) с тормозными колодками (ТК) (каждый неповоротный башмак установлен на цапфе триангеля или каждого из триангелей, или каждого из двух триангелей), а нижняя часть или нижний конец каждого вертикального рычага шарнирно соединен с затяжкой (или распоркой) вертикальных рычагов, верхняя часть или верхний конец одного вертикального рычага (или одного из двух вертикальных рычагов) шарнирно соединен с серьгой, один конец или концевая часть которой шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, а установленные на триангелях неповоротные башмаки с тормозными колодками подвешены на боковых рамах двухосной тележки железнодорожного грузового вагона с помощью подвесок или подвесок неповоротных башмаков, которые шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на боковых рамах двухосной тележки железнодорожного грузового вагона. Это признаки, совпадающие с признаками наиболее близкого аналога (прототипа).

Новым в заявленном изобретении является то, что по меньшей мере на одном или на каждом из двух триангелей, или на элементе конструкции по меньшей мере одного или каждого триангеля или на по меньшей мере одном или на каждом неповоротном башмаке по меньшей мере одного или каждого триангеля, или на по меньшей мере одной или на каждой закладке по меньшей мере одного или каждого триангеля закреплена по меньшей мере одна проушина или закреплен по меньшей мере один кронштейн, который шарнирно или кинематически соединен с одной частью или с одним концом или по меньшей мере c одним концом или с нижним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или рычага, или дополнительной подвески триангеля, а другая часть или другой по меньшей мере один конец или верхняя часть, или верхний конец дополнительного поддерживающего триангель элемента или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или рычага, или дополнительной подвески триангеля шарнирно или кинематически соединен по меньшей мере c одной проушиной или по меньшей мере c одним кронштейном, закрепленным на необрессоренной части двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, или на боковой раме двухосной тележки железнодорожного грузового вагона или на балке, которая закреплена или соединена по меньшей мере c одной боковой рамой двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, причем длина дополнительного поддерживающего триангель элемента или длина дополнительной подвески, или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина стержня, или длина рычага, или длина дополнительной подвески триангеля расположена в диапазоне от 30 до 990 мм или в диапазоне от 90 до 990 мм, или от 90 до 700 мм, или от 300 до 500 мм, или от 280 до 750 мм, т.е. длина дополнительного поддерживающего триангель элемента, длина дополнительной подвески, длина дополнительного рычага, длина пластины, длина стержня, длина рычага, длина дополнительной подвески триангеля расположена в одном из вышеперечисленных диапазонов. Проушина или кронштейн или по меньшей мере один или каждый кронштейн, или по меньшей мере одна или каждая проушина выполнена по меньшей мере c одним сквозным отверстием диаметром от 5 или от 7, или от 10 до 50 или до 70, или до 100 мм или от 5 до 55 мм, или от 10 до 55 мм для установки валика (диаметр валика или валика ТРП, или валика рычажной передачи расположен в диапазоне от 5 до 100 мм) или шарнира.

В другом исполнении ТРП ДТ ЖГВ новым является то, что кронштейн или каждый кронштейн выполнен с отверстием или по меньшей мере c одним отверстием для установки валика или шарнира, например диаметром, расположенном в диапазоне от 5 до 120 мм или от 10 до 120 мм.

В другом исполнении ТРП ДТ ЖГВ новым является то, что каждый кронштейн выполнен по меньшей мере c одним отверстием, предназначенным для установки валика или шарнира.

В третьем исполнении ТРП ДТ ЖГВ от каждого из предыдущих исполнений отличается тем, что балка закреплена или соединена с одной или с двумя боковыми рамами ДТ ЖГВ или балка закреплена на одной или на двух боковых рамах ДТ ЖГВ, а элементом конструкции триангеля является струна, балка, закладка, неповоротный башмак, подвеска или подвеска неповоротного башмака, наконечник, распорка.

В четвертом исполнении ТРП ДТ ЖГВ от каждого из предыдущих исполнений отличается тем, что по меньшей мере один или каждый кронштейн выполнен в виде по меньшей мере одной или двух проушин или пластин, каждая из которых содержит одно или по меньшей мере одно сквозное отверстие диаметром от 5 до 130 мм.

В пятом исполнении ТРП ДТ ЖГВ отличается от каждого из предыдущих исполнений тем, что длина дополнительного поддерживающего триангель элемента расположена в диапазоне от 100 до 700 мм.

В шестом исполнении ТРП ДТ ЖГВ отличается от каждого из предыдущих исполнений тем, что длина дополнительной подвески или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина стержня, или длина рычага, или длина дополнительной подвески триангеля расположена в диапазоне от 350 до 700 мм или от 300 до 790 мм.

В седьмом исполнении ТРП ДТ ЖГВ отличается от каждого из предыдущих исполнений тем, что ТРП ДТ ЖГВ содержит два вертикальных рычага, каждый из которых шарнирно соединен с распоркой своего (т.е. одного или каждого из двух триангелей) триангеля, а на каждой цапфе каждого триангеля установлен или закреплен неповоротный башмак с тормозной колодкой, который шарнирно или кинематически соединен подвеской или с подвеской неповоротного башмака, которая шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на боковой раме двухосной тележки ЖГВ, причем каждая ТК закреплена на неповоротном башмаке с помощью (или посредством) чеки.

В восьмом исполнении ТРП ДТ ЖГВ от любого из предыдущих исполнений отличается тем, что каждый из двух кронштейнов закреплен на элементе конструкции каждого из двух триангелей или каждого триангеля или по меньшей мере на одном или на каждом неповоротном башмаке каждого триангеля или по меньшей мере на одной или на каждой закладке каждого триангеля, а каждый кронштейн шарнирно или кинематически соединен с одним концом или с нижним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента или дополнительного рычага, или дополнительной подвески, или рычага, или стержня, или пластины, или дополнительной подвески триангеля, а другой конец или верхний конец дополнительного поддерживающего триангель элементa, или дополнительного рычага, или дополнительной подвески, или рычага, или стержня, или пластины, или дополнительной подвески триангеля шарнирно или кинематически соединен с кронштейном, закрепленным на боковой раме двухосной тележки ЖГВ, с которым шарнирно соединена подвеска или подвеска неповоротного башмака.

В девятом исполнении ТРП ДТ ЖГВ отличается от каждого из предыдущих исполнений тем, что на каждом конце или концевой части пластины или рычага имеется по меньшей мере одно сквозное отверстие для установки валика или шарнира В десятом исполнении ТРП ДТ ЖГВ от каждого из предыдущих исполнений отличается тем, что по меньшей мере один или каждый конец, или каждая концевая часть подвески или подвески неповоротного башмака, дополнительного поддерживающего триангель элемента, дополнительной подвески, дополнительного рычага, пластины, стержня, дополнительной подвески триангеля содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие для установки валика или шарнира, причем в этом по меньшей мере одном или в каждом отверстии установлена упругая втулка или резиновая втулка для гашения колебаний триангеля.

В одиннадцатом исполнении ТРП ДТ ЖГВ новым является то, что длина дополнительного поддерживающего триангель элемента расположена в диапазоне от 280 до 700 мм или от 350 до 790 мм, или от 390 до 990 мм.

В любом из вышеуказанных диапазонов может быть расположена длина дополнительной подвески или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина рычага, или длина дополнительной подвески триангеля.

В двенадцатом исполнении ТРП ДТ ЖГВ от любого из предыдущих исполнений отличается тем, что ТРП ДТ ЖГВ содержит два вертикальных рычага, каждый из которых шарнирно соединен с распоркой своего триангеля (т.е. одного из двух триангелей), а на каждой цапфе или концевой части швеллерной балки каждого из двух триангелей установлены неповоротные башмаки с тормозными колодками (т.е. на каждой цапфе триангеля или каждого триангеля установлены два неповоротных башмака), а подвески или подвески неповоротных башмаков подвешены на боковых рамах ДТ ЖГВ с помощью (или посредством) кронштейнов, закрепленных на каждой из боковых рам ДТ ЖГВ.

В другом исполнении ТРП ДТ ЖГВ новым является то, что на каждой боковой раме ДТ ЖГВ закреплены два кронштейна, причем по меньшей мере c одним из этих кронштейнов шарнирно соединены подвеска или подвеска неповоротного башмака и дополнительный поддерживающий триангель элемент или дополнительная подвеска, или дополнительный рычаг, или пластина, или стержень, или дополнительная подвеска триангеля, или дополнительный рычаг.

В следующем исполнении ТРП ДТ ЖГВ содержит вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей, причем на каждом триангеле (точнее, на прямоугольных цапфах или на цапфах каждого триангеля, или каждого из двух триангелей) установлены или закреплены два неповоротных башмака с тормозными колодками, а нижняя часть или нижний конец каждого вертикального рычага шарнирно соединен с затяжкой вертикальных рычагов, верхняя часть или верхний конец одного вертикального рычага шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки ЖГВ, а установленные на триангелях (точнее, на цапфах или на прямоугольных цапфах каждого триангеля) неповоротные башмаки с тормозными колодками подвешены на боковых рамах ДТ ЖГВ с помощью (или посредством) подвесов или подвесок неповоротных башмаков, которые шарнирно или кинематически соединены с кронштейнами, закрепленными на боковых рамах ДТ ЖГВ. Это признаки, совпадающие с признаками прототипа. Новым здесь является то, что по меньшей мере на одном или на каждом из двух триангелей, или на каждом триангеле, или на элементе конструкции по меньшей мере одного или каждого триангеля, или по меньшей мере на одном или на каждом неповоротном башмаке по меньшей мере одного или каждого триангеля, или каждого из двух триангелей или на по меньшей мере одной или на каждой закладке по меньшей мере одного или каждого триангеля, или каждого из двух триангелей закреплена по меньшей мере одна проушина или закреплен по меньшей мере один кронштейн, который шарнирно или кинематически соединен с одной частью или с одним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или детали, или дополнительной подвески неповоротного башмака, или рычага, или дополнительной подвески триангеля, а другая часть или другой по меньшей мере один конец или верхняя часть, или верхний конец дополнительного поддерживающего триангель элемента, или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или детали, или дополнительной подвески неповоротного башмака, или рычага, или дополнительной подвески триангеля шарнирно или кинематически соединен по меньшей мере c одной проушиной или по меньшей мере c одним кронштейном, закрепленным на необрессоренной части двухосной тележки ЖГВ или на боковой раме ДТ ЖГВ, или на балке, которая соединена по меньшей мере c одной боковой рамой двухосной тележки ЖГВ, причем диаметр по меньшей мере одного или одного, или каждого отверстия по меньшей мере одного или каждого кронштейна, или по меньшей мере одной или каждой проушины расположен в диапазоне от 1 до 152 мм или от 2 до 152 мм, или от 3 до 152 мм, или от 5 до 155 мм, или от 5 до 115 мм, или от 5 до 95 мм, или от 10 до 155 мм, или от 10 до 115 мм или до 95 мм. Длина дополнительного поддерживающего триангель элемента или длина дополнительной подвески, или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина стержня, или длина детали, или длина дополнительной подвески неповоротного башмака, или длина рычага, или длина дополнительной подвески триангеля расположена в диапазоне от 30 до 990 мм или от 300 до 779 мм, или от 230 до 990 мм. Вес или масса дополнительного поддерживающего триангель элемента или вес или масса дополнительной подвески, или вес или масса дополнительного рычага, или вес или масса пластины, или вес или масса стержня, или вес или масса детали, или вес или масса дополнительной подвески неповоротного башмака, или вес или масса рычага, или вес или масса дополнительной подвески триангеля, или вес или масса валика или шарнира расположена (имеется в виду вес или масса каждого из вышеперечисленных устройств или компонентов ТРП ДТ ЖГВ) в диапазоне от 30 г до 75 кг. Эти признаки могут относиться к любому исполнению ТРП ДТ ЖГВ. Каждая из двух боковых рам ДТ ЖГВ содержит два кронштейна, каждый из этих кронштейнов закреплен на боковой раме ДТ ЖГВ, причем каждый из вышеупомянутых кронштейнов шарнирно соединен с каждым из двух концов подвески или подвески неповоротного башмака и с верхним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или детали, или дополнительной подвески неповоротного башмака, или рычага, или дополнительной подвески триангеля. Это относится к любому из вышеперечисленных исполнений ТРП ДТ ЖГВ.

Вышеупомянутая балка может быть выполнена, например, в виде пластины или криволинейной пластины или в виде стержня.

Важно отметить, что совокупность признаков формулы изобретения, в частности ее первого (независимого) пункта, позволит достичь вышеперечисленные заявленные технические результаты, что доказывает существенность каждого из этих признаков. Следует подчеркнуть и отметить, что вышеупомянутый дополнительный поддерживающий триангель элемент или дополнительная подвеска, или дополнительный рычаг, или дополнительная подвеска триангеля, или пластина, или стержень, или рычаг, или деталь, или дополнительная подвеска неповоротного башмака или рычаг позволят исключить лишнюю степень свободы или подвижности триангеля и исключить значительный поворот триангеля (на большой угол в вертикальной плоскости ДТ ЖГВ) или завал триангеля на подвесках или на подвесках неповоротных башмаков из-за отсутствия третьей точки опоры триангеля (подвески или подвески неповоротных башмаков расположены симметрично относительно оси симметрии ДТ ЖГВ, совпадающей с продольной осью симметрии затяжки вертикальных рычагов ТРП ДТ ЖГВ) в отпущенном состоянии тормоза независимо от положений других звеньев или элементов ТРП ДТ ЖГВ, толщин ТК, диаметров колес ДТ ЖГВ, координаты и положения которых изменяются в зависимости от толщин ТК, величин зазоров между ТК и колесами ДТ ЖГВ и других конструктивных и эксплуатационных факторов. В результате осуществления заявленной ТРП ДТ ЖГВ удается исключить две лишние (вредные) степени свободы (по одной лишней степени свободы, как это было сказано ранее, приходится на каждый триангель) у типовой ТРП ДТ ЖГВ без существенных изменений конструкции типовой ТРП ДТ ЖГВ за счет введения по меньшей мере одной дополнительной связи, или дополнительной подвески, которая может быть выполнена, например, в виде дополнительного поддерживающего триангель элемента или дополнительной подвески, или в виде дополнительного рычага, или дополнительной подвески триангеля, или в виде пластины, или стержня, или рычага, или дополнительной подвески неповоротного башмака или детали. Такая связь (дополнительная связь триангеля) каждого триангеля ТРП ДТ ЖГB с боковой рамой ДТ ЖГВ или с неподрессоренной частью ДТ ЖГВ или с балкой (балка может быть выполненa, например, в виде пластины или в виде стержня), один или два конца которой закреплены на одной или на двух боковых рамах ДТ ЖГВ, предотвратит завал триангеля и его поворот на подвесках или на подвесках неповоротных башмаков, а также даст третью точку опоры каждому триангелю, что позволит гарантированно исключить касание тормозных колодок поверхностей катания колес ДТ ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза независимо от толщин тормозных колодок, диаметров колес и других факторов. Это позволит достичь каждого из вышеперечисленных технических результатов. Важно отметить, что если вышеупомянутый кронштейн, с которым шарнирно соединен верхний конец дополнительного поддерживающего триангель элемента, закрепить на одной из обрессоренных или подвижных частей ДТ ЖГВ, или ЖГВ или ТРП ДТ ЖГВ, например на затяжке вертикальных рычагов, то положение триангеля или каждого триангеля, в том числе и угол наклона триангеля, а также положение закрепленных на цапфах триангеля неповоротных башмаков с тормозными колодками будет зависеть и от положения обрессоренной или подвижной части, на которой закреплен кронштейн или проушина, с которой шарнирно соединен дополнительный поддерживающий триангель элемент или рычаг, или стержень, или дополнительная подвеска триангеля, или другой аналогичный элемент, другой конец которого шарнирно соединен с кронштейном, закрепленным на элементе конструкции триангеля или на неповоротном башмаке, установленном на цапфе триангеля, что не позволит исключить лишнюю степень свободы триангеля и не обеспечит гарантированный отвод тормозных колодок от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза со всеми вытекающими отсюда вышеупомянутыми негативными последствиями (см. недостатки прототипа, которые были описаны ранее). Исходя из сказанного, если закрепить упомянутый кронштейн на обрессоренной части ДТ ЖГВ или на подвижной части ТРП ДТ ЖГВ, например, на затяжке вертикальных рычагов, то такая ТРП или такое отводящее устройство не обеспечит полного отвода ТК от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ, поскольку положение триангеля здесь будет зависеть в том числе и от положения затяжки вертикальных рычагов ТРП ДТ ЖГВ, которая в свою очередь зависит от положения вышеупомянутых вертикальных рычагов, следовательно, наклон (угол наклона) триангеля в отпущенном состоянии тормоза будет зависеть и от положения упомянутой затяжки, что не позволит обеспечить гарантированный (практически параллельный) отвод ТК от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ в том случае, если упомянутый кронштейн будет закреплен на подвижной части ТРП ДТ ЖГВ или на обрессоренной части тележки. Поэтому этот кронштейн целесообразно закрепить на неподвижной или необрессоренной части ДТ ЖГВ, поскольку в этом случае положение этого кронштейна будет неизменным, то есть не будет зависеть от толщин колодок, положений звеньев ТРП и других конструктивных и эксплуатационных факторов, а шарнирно соединенный с этим кронштейном дополнительный поддерживающий триангель элемент или дополнительная подвеска, или дополнительный рычаг, или пластина, или стержень, или рычаг, или дополнительная подвеска триангеля, или деталь, или дополнительная подвеска неповоротного башмака смогут удержать триангель, и установленные на нем два неповоротных башмака с тормозными колодками смогут удержать триангель от поворота или завала на подвесках или на подвесках неповоротных башмаков в отпущенном состоянии тормоза и тем самым предотвратить касание тормозных колодок поверхностей катания колес ДТ ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза, что позволит исключить вредный неравномерный (чаще всего клиновидный) износ ТК в отпущенном состоянии тормоза, обеспечить гарантированный отвод ТК, например композиционных ТК от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ, например четырехосного ЖГВ в отпущенном состоянии тормоза, увеличить срок службы ТК, уменьшить сопротивление движению ЖГВ и расход топлива или электроэнергии локомотива; а также позволит предотвратить ложное срабатывание ПОНАБ за счет снижения температуры нагрева ТК и колес в отпущенном состоянии тормоза, предотвратить снижение величины площади контакта ТК и поверхности катания колеса в процессе торможения, стабилизировать величину коэффициента трения композиционных ТК в процессе торможения за счет уменьшения нагрева фрикционных элементов (узлов) ТК-колесо и повысить эффективность торможения ЖГВ, например четырехосного ЖГВ.

Дополнительный поддерживающий триангель элемент, дополнительная подвеска, дополнительная подвеска, подвеска неповоротного башмака, деталь, дополнительная подвеска неповоротного башмака могут быть выполнены, например, в виде прямолинейного или криволинейного стержня с отверстиями на концах для установки валиков или шарниров, или в форме рычага, или стержня, или пластины, каждый конец которых снабжен отверстием для установки валика или шарнира.

На фиг. 1, 2 в качестве примеров конкретного выполнения заявленной ТРП ДТ ЖГВ, например четырехосного ЖГВ, представлены конструкции (точнее, принципиальные схемы) двух исполнений заявленной ТРП ДТ ЖГВ. Двухосная тележка четырехосного ЖГВ может быть, например, модели 18-100 или ЦНИИ-Х3. Заявленная ТРП двухосной тележки ЖГВ, например четырехосного ЖГВ, состоит из двух вертикальных рычагов 1,2, причем вертикальный рычаг 1 шарнирно соединен с распоркой 3 триангеля 4, а вертикальный рычаг 2 шарнирно соединен с распоркой 5 триангеля 6, причем на каждой цапфе (не показана) триангеля 4,6 установлен неповоротный башмак 7 с тормозной колодкой 8, а нижний конец каждого вертикального рычага 1,2 шарнирно соединен с затяжкой 9 (или распоркой 9) вертикальных рычагов 1,2; верхняя часть или верхний конец вертикального рычага 2 шарнирно соединен с серьгой 10, концевая часть или один конец серьги 10 шарнирно соединен с кронштейном 11, закрепленным на надрессорной балке (не показана) двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, а триангели 4,6 с установленными на них неповоротными башмаками 7 с тормозными колодками 8 подвешены на боковых рамах (боковые рамы ДТ ЖГВ не показаны) с помощью подвесок 12 или подвесок 12 неповоротных башмаков 7, которые шарнирно соединены с кронштейнами 13 (каждая подвеска 12 или подвеска 12 неповоротного башмака шарнирно соединена со своим кронштейном 13), а каждый кронштейн 13 закреплен на боковой раме ДТ ЖГВ (ни одна боковая рама ДТ ЖГВ не показана). Два кронштейна 13 закреплены на одной боковой раме ДТ ЖГВ, а другие два кронштейна 13 закреплены на другой боковой раме ДТ ЖГВ. На каждом из двух триангелей 4,6 закреплен по меньшей мере один кронштейн 14 (кронштейн 14 может быть выполнен в виде одной или двух проушин 14). Каждый кронштейн 14 закреплен на элементе конструкции каждого триангеля 4,6, например кронштейн 14 закреплен на закладке триангеля 4,6 (закладка триангеля не показана), как показано на фиг.1,2 или на швеллерной балке триангеля (швеллерная балка триангеля является элементом конструкции триангеля), или на другом элементе конструкции триангеля, или на неповоротном башмаке 7, например на наружной грани четырехгранного паза неповоротного башмака 7. Каждый кронштейн 14 шарнирно соединен с одним, в частности нижним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента 15, который может быть выполнен, например, в виде пластины или стержня, или рычага со сквозным отверстием на каждом его конце для установки в это отверстие резиновой втулки для гашения колебаний триангеля в процессе движения ЖГВ, или дополнительной подвески 15, или дополнительного рычага 15, или пластины 15, или стержня 15, или рычага 15, или дополнительной подвески 15 каждого триангеля 4,6 а другой (верхний) конец дополнительного поддерживающего триангель 4,6 элемента 15 или дополнительной подвески 15, или дополнительного рычага 15, или пластины 15, или стержня 15, или рычага 15, или дополнительной подвески 15 каждого триангеля 4,6 шарнирно соединен с кронштейном 13, закрепленным на боковой раме двухосной тележки (ДТ) железнодорожного грузового вагона (ЖГВ). Тормозные колодки (ТК) 8 (например, композиционные тормозные колодки 8) закреплены на неповоротных башмаках 7, установленных на прямоугольных цапфах триангелей 4,6, (посредством чек ТК закреплены на неповоротных башмаках, чеки не показаны). При торможении ТК 3 прижимаются к поверхностям катания колес 16. Каждое колесо 16 жестко (с натягом) соединено (закреплено) с осью 17 одной из двух колесных пар - два колеса 16 жестко соединены с одной осью 17, а два других колеса 16 жестко соединены с другой осью 17. Колеса 16 установлены на рельсы 18.

Заявленная ТРП ДТ ЖГВ, принципиальные схемы двух исполнений которой представлены на фиг. 1,2, обладает двумя степенями свободы или двумя подвижностями - по одной степени свободы приходится на каждый триангель 4,6.

Работа заявленной ТРП ДТ ЖГВ для специалиста понятна из фиг.1,2. При торможении усилие (например, усилие от тяги ТРП или от штока тормозного цилиндра, шарнирно соединенного с верхним концом вертикального рычага 1, а сам тормозной цилиндр закреплен, например, на надрессорной балке ДТ ЖГВ) передается сначала на вертикальный рычаг 1, точнее, на его верхний конец или верхнюю часть вертикального рычага 1, которая перемещается вправо по чертежу (фиг. 1,2), а нижний конец этого вертикального рычага 1 или нижняя часть вертикального рычага 1 перемещается влево по чертежу. Усилие от вертикального рычага 1 передается на распорку 3 триангеля 4 и на триангель 4, который вместе по меньшей мере c одним (правым по чертежу) кронштейном 14 и шарнирно соединенной с ним (правой по чертежу) дополнительной подвеской 15 или рычагом 15, а также двумя неповоротными башмаками 7 с тормозными колодками 8 перемещается вправо по чертежу (фиг. 1,2) к колесам 16 правой (по чертежу) колесной пары, в результате тормозные колодки 8 (например, композиционные тормозные колодки 8) прижимаются к поверхностям катания колес 16 правой (по чертежу) колесной пары (колесная пара, как известно, включает в себя ось 17 с установленными на ней двумя колесами 16), вызывая торможение этих колес ДТ ЖГВ и самого ЖГВ, например четырехосного ЖГВ.

От нижнего конца или от нижней части вертикального рычага 1 усилие передается на затяжку 9, шарнирно соединенную с нижним концом вертикальных рычагов 1,2, которая перемещается влево по чертежу. От затяжки 9 усилие передается на вертикальный рычаг, который перемещается по часовой стрелке, т.е. влево по чертежу относительно верхнего конца вертикального рычага 2, шарнирно соединенного с серьгой 10. От средней части вертикального рычага 2 усилие передается на распорку 5 триангеля 6 и на триангель 6, который вместе по меньшей мере c одним кронштейном 14 и шарнирно соединенной с ним дополнительной подвеской 15 или рычагом 15, или стержнем 15, или пластиной 15, а также двумя неповоротными башмаками 7 с тормозными колодками 8 перемещается влево по чертежу к колесам 16 левой (по чертежу) колесной пары. В результате упомянутых перемещений ТК 8 прижимаются к поверхностям катания колес 16 левой (по чертежу) колесной пары, вызывая торможение колес этой колесной пары и ДТ ЖГВ, и самого ЖГВ. В результате происходит торможение ДТ ЖГВ и самого ЖГБ, например четырехосного ЖГВ.

При отпуске тормоза или отпуске ТРП ДТ ЖГВ верхний конец вертикального рычага 1, шарнирно соединенный с тягой (тяга не показана) или со штоком тормозного цилиндра (шток тормозного цилиндра не показан), под действием усилия от тяги или от штока тормозного цилиндра (усилие направлено на верхний конец вертикального рычага 1 в левую сторону чертежа) перемещается влево по чертежу и возвращается в исходное (то, которое было до торможения) положение. От вертикального рычага 1 усилие передается на остальные вышеперечисленные элементы или звенья (детали) ТРП ДТ ЖГВ, которые перемещаются в противоположном, по сравнению с торможением, направлении и возвращаются в исходное или в первоначальное положение - положение отпуска. В результате триангели 4, 6 с установленными на их цапфах неповоротными башмаками с тормозными колодками 8 отходят от поверхностей катания колес 16 под действием соответствующих вертикальных рычагов 1,2. Усилие на вертикальный рычаг 2 передается от затяжки 9, а на затяжку 9 усилие передается от вертикального рычага 1. На вертикальный рычаг 1 действует усилие от штока тормозного цилиндра или от тяги ТРП ЖГВ (шток тормозного цилиндра и тяга ТРП не показаны). Дополнительные подвески 15, выполненные, например, в виде рычагов или в виде стержней, будут препятствовать завалу или повороту (наклону) каждого из двух триангелей 4,6 с установленными на цапфах каждого триангеля 4,6 неповоротных башмаков 7 с закрепленными на них тормозными колодками 8. В результате тормозные колодки 8 полностью отходят от поверхностей катания колес 16.

В результате указанных перемещений заявленная ТРП ДТ ЖГВ обеспечит полный гарантированный практически параллельный поверхностям катания колес 16 отвод тормозных колодок 8, например композиционных тормозных колодок 8, от поверхностей катания колес 16 ДТ ЖГВ.

Следует отметить, что дополнительный поддерживающий триангель 4 или 6 элемент 15 или дополнительная подвеска 15 могут быть выполнены, например, в виде пластины или стержня, или рычага по меньшей мере c одним или одним отверстием на каждом конце или концевой части упомянутой пластины, или стержня, или рычага для установки валика или шарнира.

Вышеупомянутый технический результат может быть получен, если длина дополнительного поддерживающего триангель элемента или длина дополнительной подвески, или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина стержня, или длина рычага или длина дополнительной подвески триангеля может составлять, например 450 или 410, или 700 мм или другую величину из вышеуказанного интервала значений от 30 до 990 мм. Если же указанная выше длина будет расположена вне пределов указанного диапазона, например менее 30 или более 990 мм, то это может и не обеспечить заявленный технический результат из-за сложности или невозможности монтажа дополнительной подвески или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или рычага, или другого дополнительного поддерживающего триангель элемента, или дополнительной подвески неповоротного башмака, или детали ввиду малых размеров или большой громоздкости упомянутого устройства.

Диaметр по меньшей мере одного или одного или одного сквозного отверстия по меньшей мере одного или каждого кронштейна или по меньшей мере одной или каждой проушины может составлять 5 или 10, или 15, или 20, или 30, или 40, или 50, или 55, или 79, или 90 мм или другую величину, входящую в вышеупомянутый диапазон. Если же это отверстие будет больше 155 мм, то в этом случае придется использовать валик ТРП или шарнир или валик сравнительно большого диаметра, что нецелесообразно, поскольку это увеличит металлоемкость этой детали и ее вес, а также затраты на изготовление. Если же диаметр отверстия будет, например менее 1 мм, то прочности или вибростойкости такого шарнира может оказаться недостаточно для удержания триангеля от поворота или от завала в отпущенном состоянии тормоза.

Важно отметить, что проведенные исследования движения звеньев или элементов заявленной ТРП ДТ ЖГВ доказали работоспособность заявленной ТРП ДТ ЖГВ и гарантированный отвод ТК от поверхностей катания колес ДТ ЖГВ.

Вес (или масса) дополнительного поддерживающего триангель элемента (ДПТЭ) или вес (масса) дополнительной подвески (ДП), или вес (масса) дополнительного рычага (ДР), или вес (масса) пластины (П), или вес (масса) стержня (С), или вес (масса) детали (Д), или вес (масса) дополнительной подвески неповоротного башмака (ДПНБ), или вес (масса) дополнительной подвески триангеля (ДПТ), или вес (масса) валика (В) или шарнира (Ш), или кронштейна (К) расположен в диапазоне от 30 г до 75 кг или от 30 г до 100 кг, или от 50 г до 100 кг, или от 100 г до 100 кг. Эти признаки могут относиться к любому вышеприведенному исполнению ТРП ДТ ЖГВ. Это означает, что вес (масса) ДПТЭ, выполненного, например, в виде тросика или в виде цепочки, или в виде пластины, или рычага может быть равным, например 30 г или 50 г, или 100 г, или 5 кг, или 10 кг, или 15 кг.

Вес (масса) ДП может быть равен, например, 1 или 3, или 20, или 30, или 57, или 100 кг.

Вес (масса) ДР может быть равен, например, 500 г или 2 кг, или 7, или 11, или 80, или 90 кг.

Вес (масса) П может быть равен, например, 700 г или 1 кг, или 10 кг, или 79 кг.

Вес (масса) С может быть равен, например, 800 г или 7 кг, или 37 кг.

Вес (масса) Д может быть равен, например, 900 г или 10 кг, или 79 кг.

Вес (масса) ДПТ может быть равен, например, 500 г или 2 кг, или 89 кг.

Вес (масса) В может быть равен, например, 30 г или 50 г, или 300 г, или 500 г.

Вес (масса) шарнира может быть равен, например, 30 г или 150 г, или 1 кг.

Если вес (масса) ДПТЭ или ДП, или ДР, или П, или С, или Д, или ДПНБ, или ДПТ, или В, или Ш (эти элементы могут быть изготовлены из металла, например из стали, в частности из стали Ст 3 или 09Г2Д) будет менее 30 г, то его прочности и вибростойкости, а также коррозионной стойкости может оказаться недостаточно для удержания триангеля с неповоротными башмаками, на которых закреплены ТК от поворота (завала) в отпущенном состоянии тормоза на подвесках или на подвесках неповоротных башмаков, а если вес каждой из вышеупомянутых деталей или элементов ТРП ДТ ЖГВ будет более 100 кг, то такая конструкция будет чрезмерно тяжелой и очень металлоемкой, что может снизить коэффициент полезного действия ТРП ДТ ЖГВ, а также может снизить надежность кронштейнов 13 и 14 (фиг. 1,2), что потребует их усиления и усиления шарнирных соединений, а также потребует увеличения усилия от ТК 8 на колеса 16 при торможении.

Длина вышеупомянутой балки (вышеупомянутая балка может быть изготовлена из, например, металла, в частности из стали Ст 3 или 09Г2Д или другой марки), которая может быть выполнена, например, в виде пластины или стержня, например в виде прямолинейной или криволинейной пластины или стержня, может быть расположена в диапазоне от 30 до 2700 мм или от 250 до 2700 мм, а ее вес может быть расположен в диапазоне от 100 г до 370 кг, что обеспечит ее прочность, надежность и виброустойчивость в эксплуатационных условиях. Эти признаки могут быть отнесены к любому вышеприведенному исполнению ТРП ДТ ЖГВ, а вес упомянутой балки может составлять, например, 12 кг, а ее длина может быть равна, например, 325 или 2036, или 2050, или 2100 мм. Если длина балки будет больше чем 2700 мм, то эта балка может выйти за пределы габарита подвижного состава, что недопустимо, а если ее длина будет менее 30 мм, то на ней будет трудно крепить кронштейн.

Вместе с тем следует отметить, что проушина или по меньшей мере одна проушина, или кронштейн может быть закреплен на грани четырехгранного паза неповоротного башмака - это относится к любому вышеприведенному исполнению заявленного изобретения. Подвеска или подвеска неповоротного башмака шарнирно соединена с неповоротным башмаком - ее перекладина входит в паз или в зев неповоротного башмака, причем эта подвеска или подвеска НБ имеет, например П- или Л-образную форму, а нижняя перекладина подвески выполнена в виде стержня или стержня круглой формы, т.е. имеет цилиндрическую форму - это относится к любому исполнению заявленного изобретения. Упомянутая подвеска содержит перекладину, каждый конец которой жестко соединен с ветвью, которая выполнена в виде, например, стержня или пластины с отверстием на конце, в котором установлена резиновая втулка и шарнир или валик рычажной передачи для шарнирного соединения этой подвески (подвески НБ) с кронштейном, закрепленным на боковой раме ДТ ЖГВ. Это относится к любому исполнению заявленного изобретения.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, содержащая вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей, причем на каждом триангеле установлены или закреплены два неповоротных башмака с тормозными колодками, а нижняя часть или нижний конец каждого вертикального рычага шарнирно соединен с затяжкой вертикальных рычагов, верхняя часть или верхний конец одного вертикального рычага шарнирно соединен с серьгой, один конец или концевая часть которой шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, а установленные на триангелях неповоротные башмаки с тормозными колодками подвешены на боковых рамах двухосной тележки железнодорожного грузового вагона с помощью подвесок или подвесок неповоротных башмаков, которые шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на боковых рамах двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, отличающаяся тем, что по меньшей мере на одном или на каждом триангеле, или на элементе конструкции по меньшей мере одного или каждого триангеля, или на по меньшей мере одном или на каждом неповоротном башмаке по меньшей мере одного или каждого триангеля, или на по меньшей мере одной или на каждой закладке по меньшей мере одного или каждого триангеля закреплена по меньшей мере одна проушина или закреплен по меньшей мере один кронштейн, который шарнирно или кинематически соединен с одной частью или с одним концом или с по меньшей мере одним концом или с нижним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента, или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или рычага, или дополнительной подвески триангеля, а другая часть или другой по меньшей мере один конец или верхняя часть или верхний конец дополнительного поддерживающего триангель элемента, или дополнительной подвески, или дополнительного рычага, или пластины, или стержня, или рычага, или дополнительной подвески триангеля шарнирно или кинематически соединен с по меньшей мере одной проушиной или с по меньшей мере одним кронштейном, закрепленным на необрессоренной части двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, или на боковой раме двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, или на балке, которая закреплена или соединена с по меньшей мере одной боковой рамой двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, причем длина дополнительного поддерживающего триангель элемента, или длина дополнительной подвески, или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина стержня, или длина рычага, или длина дополнительной подвески триангеля расположена в диапазоне от 30 до 990 мм.

2. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что каждый кронштейн выполнен с по меньшей мере одним отверстием, предназначенным для установки валика или шарнира.

3. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из п.1 или 2, отличающаяся тем, что балка закреплена или соединена с одной или с двумя боковыми рамами двухосной тележки железнодорожного грузового вагона.

4. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один кронштейн выполнен в виде по меньшей мере одной или двух проушин или пластин, каждая из которых содержит одно или по меньшей мере одно сквозное отверстие диаметром от 5 до 130 мм.

5. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что длина дополнительного поддерживающего триангель элемента расположена в диапазоне от 100 до 700 мм.

6. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что длина дополнительной подвески, или длина дополнительного рычага, или длина пластины, или длина стержня, или длина дополнительной подвески триангеля, или длина рычага расположена в диапазоне от 350 до 700 мм.

7. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона содержит два вертикальных рычага, каждый из которых шарнирно соединен с распоркой своего триангеля, а на каждой цапфе каждого триангеля установлен или закреплен неповоротный башмак с тормозной колодкой, который шарнирно или кинематически соединен с подвеской или с подвеской неповоротного башмака, которая шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на боковой раме двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, причем каждая тормозная колодка закреплена на неповоротном башмаке с помощью чеки.

8. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что каждый из двух кронштейнов закреплен на элементе конструкции каждого из двух триангелей, или каждого триангеля, или на по меньшей мере одном или на каждом неповоротном башмаке каждого триангеля, или на по меньшей мере одной или на каждой закладке каждого триангеля, а каждый кронштейн шарнирно или кинематически соединен с одним концом или нижним концом дополнительного поддерживающего триангель элемента, или дополнительного рычага, или стержня, или пластины, или дополнительной подвески триангеля, а другой конец или верхний конец дополнительного поддерживающего триангель элемента, или дополнительного рычага, или дополнительной подвески, или рычага, или стержня, или пластины, или дополнительной подвески триангеля шарнирно или кинематически соединен с кронштейном, закрепленным на боковой раме двухосной тележки железнодорожного грузового вагона, с которым шарнирно соединена подвеска или подвеска неповоротного башмака.

9. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что на каждом конце или концевой части пластины или рычага имеется по меньшей мере одно сквозное отверстие для установки валика или шарнира.

10. Тормозная рычажная передача двухосной тележки железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один или каждый конец или каждая концевая часть подвески, или подвески неповоротного башмака, дополнительного поддерживающего триангель элемента, дополнительной подвески, дополнительного рычага, пластины, стержня, дополнительной подвески триангеля содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие для установки валика или шарнира, причем в этом по меньшей мере одном или в каждом отверстии установлена упругая втулка или резиновая втулка для гашения колебаний триангеля.

11. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что на каждой боковой раме двухосной тележки железнодорожного грузового вагона закреплены два кронштейна, причем с по меньшей мере одним из этих кронштейнов шарнирно соединены подвеска или подвеска неповоротного башмака и дополнительный поддерживающий триангель элемент, или дополнительная подвеска, или дополнительный рычаг, или пластина, или стержень, или рычаг, или дополнительная подвеска триангеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим тормозам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным рычажным передачам грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх