Транспортное судно-тримаран

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с трюмами, предназначенными для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами, при этом суда являются тримаранами. Транспортное судно-тримаран имеет средний корпус с двойными стенками. Судовые энергетические установки расположены во всех трех корпусах. Носовые части всех корпусов судна-тримарана содержат трюмные ворота. Днища всех корпусов судна выполнены в виде раскрывающихся створок. Трюмы всех корпусов судна-тримарана могут быть выполнены с двойными теплоизолированными стенками. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении маневренности судна особенно при малых скоростях его хода, сокращении инерционного пути его торможения и увеличении скорости грузообработки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.

Цель настоящего изобретения - усовершенствовать операции грузообработки.

Известны суда для перевозки грузов (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, подъемно-разгрузочные приспособления и другое палубное оборудование, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса.

Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения, относительно малая скорость грузообработки.

Поставленная цель достигается тем, что тримаран содержит средний корпус с двойными стенками и судовые энергетические установки во всех трех корпусах. Носовые части всех корпусов содержат трюмные ворота. Днища всех корпусов содержат раскрывающиеся створки. Трюмы всех корпусов выполнены с двойными теплоизолированными стенками.

На фиг. 1 изображена схема транспортного судна-тримарана.

На фиг. 2 изображена схема среднего (бокового) корпуса тримарана с открывающимися трюмными воротами и раскрываемыми створками днища.

Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками. Все корпуса судна являются грузовыми. Носовая часть среднего корпуса 2 состоит из носовых трюмных ворот 4 и цельной верхней части 6. Носовые части боковых корпусов 3 состоят из носовых трюмных ворот 5 и цельных верхних частях 6. Высота надводной части 6 створа ворот обеспечивает при погрузке-разгрузке прохождение надводной части бруса льда или другого груза (плавсредства). Днище среднего корпуса 2 содержит раскрывающиеся створки 7. Днища боковых корпусов 3 содержат раскрывающиеся створки 8 (фиг. 2). Поскольку принципиальных различий между основным и боковыми корпусами в системе погрузки-рузгрузки нет, то схема раскрытия носовых ворот и створок днища одного из корпусов является общей и для других. Погрузка-разгрузка среднего корпуса происходит при закрытых носовых воротах и створках днища боковых корпусов. Погрузка-разгрузка боковых корпусов происходит при закрытых носовых воротах и створках днища среднего корпуса.

Рассмотрим операцию по погрузке одного из корпусов судна. Открываются трюмные ворота 4(5) и раскрываются створки днища 7(8). Забортная вода заполняет трюм корпуса тримарана. Происходит притапливание корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые трюмные ворота и створки днища. Судно, маневрируя двигателями, наплывает на брус льда или другой груз (например, баркон), размещая его внутри трюма. Далее закрываются створки днища и трюмные ворота. Забортная вода, оставшаяся в трюме, откачивается за борт и груз размещается в трюме. Судно готово к транспортировке груза и следует в порт назначения.

В случае необходимости принять в себя подводный груз погрузка может осуществляться через раскрываемые створки днища без раскрытия трюмных ворот. Судно оборудовано различным крановым оборудованием, которое может быть использовано для поднятия грузов, предметов со дна. Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки. Для обеспечения максимальной грузоподъемности боковых корпусов предполагается применение атомных силовых установок.

Формула изобретения

1. Транспортное судно-тримаран, содержащее средний корпус с двойными стенками и судовые энергетические установки во всех трех корпусах, отличающееся тем, что носовые части всех корпусов содержат трюмные ворота, а днища всех корпусов выполнены в виде раскрывающихся створок, при этом средний корпус выполнен с возможностью его погрузки-разгрузки через открытые трюмные ворота и створки днища среднего корпуса при закрытых трюмных воротах и створках днищ боковых корпусов, а боковые корпуса выполнены с возможностью их погрузки-разгрузки через открытые трюмные ворота и створки днищ боковых корпусов при закрытых трюмных воротах и створках днища среднего корпуса.

2. Транспортное судно-тримаран по п.1, отличающееся тем, что трюмы всех корпусов выполнены с двойными теплоизолированными стенками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания тримаранов на воздушной каверне с целью их эксплуатации в качестве скоростных грузопассажирских паромов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания тримаранов на воздушной каверне с целью их эксплуатации в качестве скоростных грузопассажирских паромов

Изобретение относится к водному транспорту, касается судостроения и гидроавиации и может быть использовано в быстроходных судах, экранопланах и в водных транспортных средствах повышенной мореходности

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов быстроходного судна с днищевой воздушной каверной

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с уменьшенной смоченной поверхностью днища

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных парусных катамаранов, используемых в качестве носителей обитаемых подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище
Наверх