Особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода

 

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости. Особо большегрузное транспортное средство высокой проходимости предназначено для перемещения до 200 и более тонн груза. Оно содержит головной тягач и до 10 и более прицепных устройств. Транспортное средство имеет электростанцию и сцепное устройство. Головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем. Движитель имеет механический привод от первичного двигателя. Тягач выполнен с навесным оборудованием для очищения пути от снега и ледяных торосов. Прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов. Понтоны имеют герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств особо большегрузных многозвенных транспортных средств, обладающих высокой проходимостью и амфибийностью. 3 ил.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода.

Известны аналоги: особо большегрузное многозвенное транспортное средство колесного хода, используемое в степных районах или в пустынной местности, где есть простор для маневра, - "Оверленд" ("Ле-Турно") производства США (Запрягаев М.М., Крылов Л.К. и др. Армейские автомобили: конструкция и расчет. Часть II, стр. 408, М.: Издательство Мин. Обороны, 1970). Транспортное средство "Оверленд" имеет колесный ход и используется в степных, пустынных местностях или по широким индивидуальным дорогам. Недостатком этих аналогов является невозможность эксплуатации по слабонесущим грунтам, глубокому снегу и торосистому льду.

Предлагаемое особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода в дальнейшем "изобретение" или "транспортное средство" (ТС) отличается от аналогов тем, что имеет гусеницы и полозья, а основной вес транспорта скользит по льду. В основе лежат следующие принципы действия: эффективность гусеничных движителей по бездорожью, низкий коэффициент трения стали по льду, высокий КПД электродвигателя.

Целью изобретения является использование многозвенных автопоездов для перевозки грузов и пассажиров на Крайнем Севере, Арктическом побережье, где по каким-либо причинам невозможно использование водного или автомобильного транспорта. Для изобретения вместо дорог служат ледовый покров рек, озер, арктический припай, автозимники, просторы тундры.

Транспортное средство состоит из двухзвенного головного тягача - амфибии и 10-ти (и более) прицепных устройств, выполненных в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов с полозьями (см. фиг. 1).

Головной двухзвенный тягач-амфибия (см. фиг. 2) имеет: 1. Гусеничный движитель (ГД) с механическим приводом от первичного двигателя.

2. Навесное оборудование для очищения пути от снега и торосов в виде вращающейся фрезы с механическим приводом от распределительного вала.

3. Кран-манипулятор для погрузки и выгрузки.

4. Дизель-электростанцию, снабжающую электроэнергией все прицепные устройства (ПУ).

5. Емкость для горючего.

6. Компьютер, контролирующий и управляющий оборудованием всех звеньев.

Каждое ПУ (см. фиг. 3) выполнено в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов и имеет: 1. Гусеничный движитель с электромеханическим приводом, где электроэнергия, полученная по кабелям, преобразовывается электродвигателем в механическую и передается на ГД.

2. Полозья.

3. Гидроцилиндры, которые, приподнимая переднюю часть саней, отрывают вмерзшие полозья после стоянки.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения В последние годы в связи с острыми транспортными проблемами в труднодоступных районах Крайнего Севера, Дальнего Востока настал момент необходимости транспортного средства, не зависящего от погодных условий, зимних холодов, бездорожья и сравнительно дешевого в производстве и эксплуатации. Изобретение полностью отвечает этим требованиям. Только гусеничное вездеходное транспортное средство, оборудованное компьютером и навигационными приборами, может использоваться в условиях многодневной северной пурги и полярной ночи. Морозостойкие резиновые изделия и соответствующие жидкости дают возможность эксплуатировать транспортное средство в морозы до -50oС. Существующие узлы, детали гусеничных и колесных машин намного удешевят производство. Возможно использование уже разработанного двухзвенного тягача-амфибии, оснащенного недостающим оборудованием. Ожидаются также низкие эксплуатационные затраты, т. к. теплый гараж необходим только для головного тягача-амфибии, количество водителей сокращается в 10-15 раз по сравнению с автотранспортом. Также ожидается удельный расход горючего на тонна/км в 1,5-2 раза меньше автомобильного. Устройство автозимников для изобретения не требуется. Транспортное средство может заинтересовать добывающую промышленность, Министерство Обороны. Его можно оборудовать под передвижные вахтовые поселки, поликлиники, культурные и обучающие центры.

Формула изобретения

Особо большегрузное многозвенное транспортное средство для перемещения до 200 и более тонн груза, содержащее головной тягач и до 10 и более прицепных устройств и имеющее электростанцию и сцепное устройство, отличающееся тем, что головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем, имеющим механический привод от первичного двигателя, тягач имеет навесное оборудование для очищения пути от снега и ледяных торосов, при этом прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов, имеющих герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании аэросаней-амфибий, предназначенных для движения как по снежной, так и по водной поверхностям

Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании транспортных средств, предназначенных для передвижения как по снежной, так и по водной поверхности

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам многофункционального использования и касается транспортных средств для внедорожного передвижения, в первую очередь, к аэросаням, а также аэромобилям, аэроглиссерам и летательным аппаратам специального назначения

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к оборудованию мобильных робототехнических комплексов поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов и может быть использовано для специализированной землеройной техники, например валкователей торфа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мобильным работотехническим комплексам поиска скрытых в грунте взрывоопасных предметов

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения

Агромост // 2160517

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств различного назначения
Наверх