Моторное звено

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло. Каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, прикрепленной к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками. Изобретение расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в составе паромов и наплавных мостов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам.

Известно моторное звено (см. патент РФ N 2020108, кл. B 63 B 35/54, 30.09.1994 г. ), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковочными узлами на бортах, двигатель и водометные движители, размещенные в корпусе.

Недостатком известного моторного звена является недостаточная надежность его работы из-за возможности засорения входных отверстий водометных движителей посторонними предметами.

Известно также моторное звено (прототип - см. патент ФРГ N 3045472, кл. B 63 B 35/36, E 01 D 15/14, 02.12.1982 г.), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковочными узлами на бортах, двигатель и водометные движители, размещенные на днище в кормовой и носовой частях корпуса.

Недостатком этого моторного звена является недостаточная надежность его работы из-за возможности засорения входных отверстий водометных движителей посторонними предметами, особенно при работе звена на мелководных участках водной преграды.

Задачей изобретения является повышение надежности работы моторного звена, особенно в условиях засоренной акватории.

Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, содержащем корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло, каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, закрепленной к днищу корпуса, а к каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. При этом съемный режущий элемент может быть выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками.

Проведенные конструкторские проработки и расчеты показали, что предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в качестве буксира в составе паромов и наплавных мостов. При этом эффективность работы предлагаемого моторного звена на мелководье по сравнению с эффективностью известных моторных звеньев возрастает в 3,5-4 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3.

Моторное звено содержит корпус 1, в котором размещены двигатель 2 и два водометных движителя 3, включающие осевой насос 4 с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло 5. В палубу корпуса встроена проезжая часть, а на бортах выполнены стыковочные узлы в виде вилки 6 с подвижным штырем и проушины 7. Каждый водометный движитель размещен в шахте 8, выполненной в днище корпуса 1. Шахты снабжены по периметру кольцевыми защитными решетками 9, закрепленными болтами 10 к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу 5 прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн 11, на свободном конце которого установлен с помощью винтов 12 съемный режущий элемент 13, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен, например, в виде пластины с продольными режущими кромками. Моторное звено перевозится по суше на колесном или гусеничном транспортном средстве.

Предложенное устройство работает следующим образом. Транспортное средство с моторным звеном подают задним ходом к урезу воды и выгружают звено на воду. На воде моторное звено может работать самостоятельно или как буксир в составе перевозного парома или наплавного моста. В последних случаях моторное звено размещают между понтонными звеньями и соединяют их между собой с помощью вилки 6, с подвижным штырем и проушины 7, размещенных на бортах моторного звена и транцах понтонных звеньев.

При засорении защитной решетки водометного движителя посторонними предметами и водорослями, что определяется по снижению скорости движения моторного звена или парома и ухудшению управляемости, снижают скорость движения и обороты водометных движителей. Затем при помощи рукоятки управления водометным движителем поворачивают сопла вокруг своей оси на 360o. При этом посторонние предметы, задержанные защитной решеткой 9, будут сдвинуты съемным режущим элементом 13, а водоросли срезаны и смыты потоком воды.

Формула изобретения

1. Моторное звено, содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360° сопло, отличающееся тем, что каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, закрепленной к днищу корпуса, а к каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки.

2. Моторное звено по п.1, отличающееся тем, что съемный режущий элемент выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании грузонесущих платформ

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов на акваториях без подледного течения

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяной грузонесущей платформы

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции буксирных судов для ввода кораблей в док

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовому несамоходному флоту

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам
Наверх