Способ измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением и устройство для его реализации

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электротягой. При измерении сопротивления изоляции любого из полюсов силовой сети относительно земли (корпуса) накладывают на силовую сеть измерительное напряжение через дополнительное сопротивление между землей и неконтролируемым полюсом силовой сети. К последнему подключают потенциал измерительного напряжения, совпадающий по знаку со знаком рабочего напряжения на контролируемом полюсе. Переходный процесс останавливают при напряжении, равном нулю, на сопротивлении изоляции неконтролируемого полюса путем регулирования напряжения между неконтролируемым полюсом и землей. Измеряют ток измерительного источника и напряжение на контролируемом полюсе и вычисляют сопротивление изоляции контролируемого полюса силовой сети относительно земли путем деления измеренного напряжения на измеренный ток. Устройство измерения сопротивления изоляции содержит источник измерительного напряжения, ограничительный резистор, индикатор, формирователь измерительных схем, микропроцессорный блок, два датчика напряжения и два датчика тока. Данное техническое решение характеризуется расширенной глубиной диагностирования силовых сетей и обеспечивает непрерывность измерения сопротивления изоляции в процессе эксплуатации, а также повышенные надежность, быстродействие, пожаро- и электробезопасность. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике электроустановок транспорта, предназначенной для повышения надежности и безопасности генерирования, преобразования и потребления электроэнергии.

Более конкретно данные способ и устройство непрерывного измерения параметров и контроля исправности электрической изоляции относятся к технике улучшения условий пожароэлектробезопасности силовых цепей генерирования, преобразования и потребления электрической энергии, например силовых цепей постоянного тока транспортных электроустановок высокоскоростных и пригородных электропоездов, трамваев, поездов метрополитена, электроустановок морских кораблей и судов и так далее.

Известен способ повышения пожароэлектробезопасности систем генерирования и преобразования электроэнергии путем оценки токов утечки в цепях питания переменного тока с заземленной нейтралью. Способ основан на выделении разницы входных и выходных токов нагрузки у щита питания. По разнице этих токов судят об уровне пожаробезопасности, оценивая возможность возникновения электрической дуги между токопроводящими жилами кабеля и землей (корпусом). По токам утечки судят также об электробезопасности обслуживающего персонала и обеспечивают защиту при токах утечки выше 10 мА. Примером могут служить устройства защитного отключения типа УЗО-20, ТУ 16-92 ИЖТШ. 656111.085 ТУ, г. Ставрополь, з-д "Сигнал" - аналог.

Известна система повышения пожароэлектробезопасности, содержащая датчик тока нулевой последовательности, устройство измерения величины тока и исполнительный механизм отключения опасного участка электроустановки. Датчик выполнен в виде тороидального сердечника, внутри которого расположены фазные и нулевой проводники цепи переменного тока. Датчик устанавливают около распредщита [Павлов В.Н. и др. "Обеспечение безопасности при использовании ручного электрифицированного инструмента на различных стадиях постройки судна", тезисы докладов VI Международной научно-технической конференции, апрель 1998 г. - аналог].

Недостатком известных способа и системы является необходимость наличия обратного проводника равного сечения внутри тороидального датчика. Другой недостаток определяется необходимостью выделения слабого полезного сигнала с точностью в доли миллиампер на фоне рабочего тока в сотни-тысячи ампер, например в корабельных системах генерирования и распределения электроэнергии, что представляет собой достаточно сложную задачу.

Известен способ измерения сопротивления изоляции сетей постоянного тока относительно корпуса (земли), заключающийся в том, что применяют дополнительный источник постоянного измерительного напряжения, а для исключения влияния рабочего напряжения контролируемой сети перед измерением компенсируют напряжение сети относительно корпуса введением регулируемого источника постоянного напряжения, затем включают источник измерительного напряжения и производят отсчет показаний измерительного прибора [Авт. свид. СССР, N 369515, опуб. 08.11.1973 г., БИ N 10, аналог].

Недостатком известного способа является необходимость наличия 2-х источников постоянного тока: компенсирующего и измерительного. В сетях питания транспортных средств, например тяговых электроустановок при напряжениях до 3000 В, в условиях знакопеременной нагрузки до 700 А, переменного рельефа местности, когда энергия может возвращаться в сеть при торможении на спусках (режим генерации), конструктивно и технологически невозможно гарантировать сохранение компенсации в условиях изменяющегося напряжения объекта контроля.

Известна система для автоматического измерения сопротивления изоляции судовых электрических сетей, содержащая блок управления, к которому подключен источник измерительного напряжения, блок сравнения напряжений, один вход и один выход которого соединены с блоком управления, второй вход - с корпусом, а второй выход - со входом блока управления компенсацией, и блок компенсации, подключенный к выходу блока управления компенсацией, причем второй вход блока управления компенсацией и выход измерительного органа соединены с блоком управления, а вход блока управления - со входным зажимом устройства, кроме того в нее введены блок выделения постоянной составляющей напряжения, вход которого подключен ко входному зажиму системы, а выход - к блоку управления, и блок выделения постоянной составляющей измерительного тока, включенный между блоком управления и измерительным органом, причем выход блока компенсации подключен к фазам контролируемой сети [Авт. свид. N 773527, опубликовано 23.10.80г. , БИ N 39, аналог]. Недостатком является ограниченная информативность системы, что обусловлено возможностью измерения параметров только общего для сети - эквивалентного сопротивления изоляции. Другими недостатками этой системы являются конструктивная сложность, невозможность непрерывного постоянного контроля сопротивления изоляции сети во время движения электротранспортных средств.

Известен способ измерения сопротивления изоляции электрических сетей со статическими преобразователями и устройство для его осуществления. Способ основан на наложении на контролируемую сеть измерительного постоянного напряжения чередующейся полярности и измерении по окончании переходного процесса в контролируемой сети постоянной составляющей тока в цепи измерительного постоянного источника напряжения и вычислении величины сопротивления изоляции. При этом останавливают переходный процесс в контролируемой сети, не дожидаясь его окончания, после чего замеряют постоянную составляющую напряжения на импедансе изоляции и указанный ток, а величину сопротивления изоляции вычисляют по формуле Rиз = К (U2-U1)/(I1-I2), где Rиз - эквивалентное сопротивление изоляции; K - коэффициент пропорциональности, учитывающий рабочие диапазоны измерения величины сопротивления изоляции; U1 и U2 - величины напряжений между фазой (полюсом) и корпусом контролируемой сети, измеренные в первом и третьем тактах работы устройства соответственно; I1 и I2 - величины токов измерительной цепи, измеренные во втором и четвертом тактах работы устройства соответственно. (патент РФ G 01 R 27/18 RU 2028634 -прототип).

Недостатками этих способа и устройства являются недостаточная информативность, низкое быстродействие, высокая вероятность методической погрешности, зависимость результата измерения от изменений рабочего напряжения объекта контроля. Это обусловлено, в частности, тем, что: -измерение сопротивления изоляции содержит четыре рабочих такта. При этом возможное изменение параметров объекта контроля во время всего четырехтактного цикла измерения приводит к возможности появления методической ошибки измерения; - многотактность процесса измерения не позволяет оперативно учесть изменение параметров объекта контроля, например изменение сетевого рабочего напряжения, а также усложняет конструкцию, удорожает средство измерения, делает невозможным непрерывный постоянный контроль сопротивления изоляции сети, что важно для электроустановок транспортных средств. Не решается также задача контроля сопротивления изоляции каждого полюса отдельно, что является недостатком при обеспечении пожароэлектробезопасности силовых цепей электроустановок транспорта при эксплуатации их в широком диапазоне изменения климатических зон, при больших вибрациях, знакопеременных нагрузках. Не решены задачи непрерывности измерения сопротивления изоляции в процессе эксплуатации систем генерирования, преобразования и распределения электроэнергии на транспорте, снижения стоимости необходимого оборудования.

Предложены способ измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением, при котором накладывают на силовую сеть измерительное напряжение постоянного тока, останавливают переходный процесс перезаряда емкостей в контролируемой сети, не дожидаясь его окончания, измеряют напряжение на сопротивлении изоляции и ток измерительного источника напряжения, отличающийся тем, что при измерении сопротивления изоляции любого из полюсов силовой сети относительно земли (корпуса) накладываемое измерительное напряжение на силовую сеть подключают через дополнительное сопротивление между землей и неконтролируемым полюсом силовой сети, к которому при этом подключают потенциал измерительного напряжения, совпадающий по знаку со знаком рабочего напряжения на контролируемом полюсе, останавливают переходный процесс при напряжении, равном нулю на сопротивлении изоляции неконтролируемого полюса путем регулирования напряжения между неконтролируемым полюсом и землей, измеряют ток измерительного источника и напряжение на контролируемом полюсе и вычисляют сопротивление изоляции контролируемого полюса силовой сети относительно земли путем деления измеренного напряжения на измеренный ток.

Предложено также устройство измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением, содержащее источник измерительного напряжения, ограничительный резистор и индикатор, отличающееся тем, что в него введены формирователь измерительных схем, микропроцессорный блок, два датчика напряжения и два датчика тока, один вход каждого датчика напряжения и каждого датчика тока соединен с землей, второй вход одного датчика напряжения соединен с положительным полюсом силовой сети, второй вход другого датчика напряжения соединен с отрицательным полюсом силовой сети, первый вход микропроцессорного блока соединен с выходом одного датчика напряжения, второй вход микропроцессорного блока соединен с выходом другого датчика напряжения, третий вход микропроцессорного блока соединен с выходом одного датчика тока, четвертый вход микропроцессорного блока соединен с выходом другого датчика тока, один выход микропроцессорного блока соединен с входом индикатора, а другой выход микропроцессорного блока соединен с входом формирователя измерительных схем, второй вход которого соединен с выходом источника измерительного напряжения, а третий вход соединен с другим выходом источника измерительного напряжения через ограничительный резистор, первый выход формирователя измерительных схем соединен с положительным полюсом силовой сети, второй выход соединен с отрицательным полюсом силовой сети, третий выход соединен с входом одного датчика тока, четвертый выход соединен с входом другого датчика тока.

Предложенный способ измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением обеспечивает возможность в отличие от прототипа определять отдельно сопротивление изоляции каждого полюса контролируемой цепи относительно корпуса. Это позволяет судить отдельно об исправности изоляции каждого из полюсов контролируемой сети, на основе измерения сопротивления изоляции отдельно каждого полюса. Такое решение качественно улучшает глубину оценки исправности изоляции непосредственно в процессе эксплуатации контролируемой сети, не выводя ее из рабочего режима эксплуатации.

Признак "... при измерении сопротивления изоляции любого из полюсов силовой сети относительно земли (корпуса) накладываемое измерительное напряжение на силовую сеть подключают через дополнительное сопротивление между землей и неконтролируемым полюсом силовой сети, к которому при этом подключают потенциал измерительного напряжения, совпадающий по знаку со знаком рабочего напряжения на контролируемом полюсе," позволяет сформировать измерительную структуру и сформулировать алгоритм вычисления, соответствующие требованиям измерения сопротивления изоляции любого полюса сети и непрерывности процессов получения и обработки информации, что исключает методическую погрешность измерения.

Признак "останавливают переходный процесс при напряжении, равном нулю, на сопротивлении изоляции неконтролируемого полюса путем регулирования напряжения между неконтролируемым полюсом и землей". Этот признак позволяет получить: - доступ к получению исходных данных, необходимых для расчета сопротивления изоляции контролируемого полюса, так как при таком способе подключения и только при нулевом напряжении между не контролируемым полюсом и землей оказывается возможным измерить напряжение и ток, соответствующие измеряемому сопротивлению изоляции; - существенно повысить скорость выполнения измерения за счет принудительной остановки процесса перезаряда емкостей силовой сети при нулевом напряжении без перемены полярности, что предусмотрено в прототипе.

Признак "измеряют ток измерительного источника и напряжение на контролируемом полюсе и вычисляют сопротивление изоляции контролируемого полюса силовой сети относительно земли путем деления измеренного напряжения на измеренный ток" позволяет непосредственно в процессе измерения напряжения и тока, одновременно с измерением, без использования данных, полученных за пределами текущего такта, вычислить измеряемое сопротивление изоляции.

Естественно, достигается конструктивная простота реализации способа в виде устройства, что обусловлено использованием минимального набора только необходимых для решения поставленной задачи процессов в способе и блоков в устройстве.

Дополнительно миниатюризация предлагаемых способа и устройства достигаются за счет применения современных приемов обработки информации и формирования схем измерения. Именно указанные приемы позволили при решений задачи кроме необходимых датчиков напряжения и тока ограничиться только введением электронного формирователя схем измерений, который формирует разные схемы для измерений сопротивлений изоляции разных полюсов, а также обеспечивает регулирование напряжения по командам введенного в измеритель микропроцессорного блока.

Кроме выполнения основной поставленной задачи - измерения сопротивления изоляции отдельно каждого полюса, обеспечено получение ряда дополнительных технических результатов, в частности:
- повышение методической точности измерения сопротивления изоляции;
- существенное повышение быстродействия;
- работа при колебаниях напряжения контролируемой сети без методических ошибок;
- простота конструкции и безотказность измерителя.

Повышение методической точности измерения сопротивления изоляции достигается за счет того, что при измерении сопротивления изоляции любого из полюсов относительно корпуса наложенное на сеть измерительное напряжение регулируется непрерывно в функции от напряжения на сопротивлении изоляции неконтролируемого полюса. При этом непосредственно в процессе измерения тока измерительного источника напряжения и измерения напряжения на контролируемом сопротивлении изоляции полюса вычисляется оцениваемый параметр. В прототипе вместо непрерывного процесса реализуется прерывистый процесс измерения, один цикл которого содержит четыре рабочих такта. Сопротивление изоляции вычисляется обязательно с использованием данных не только текущего такта, как в предлагаемом способе, а по данным всех четырех последних тактов. Получается, что для вычисления сопротивления изоляции в прототипе используются результаты замеров, выполненных на предыдущих тактах со сдвигом во времени. Поэтому возможно изменение параметров контролируемой сети за время перехода от такта к такту, что неизбежно приводит к методической погрешности. Предлагаемый способ свободен от этого недостатка, так как необходимые для вычисления сопротивления изоляции напряжение и ток измеряются одновременно при неизменных параметрах контролируемой сети, при которых выполнено регулирование схемы измерения.

Существенное повышение быстродействия предлагаемого способа определяется следующим. Особенностью прототипа является смена полярности источника измерительного напряжения в процессе измерения. Следствием этого является необходимость прохода через ноль напряжения перезаряда емкостей контролируемой сети (Фиг. 2 прототипа). В предлагаемом способе переходный процесс всегда останавливают при сетевом напряжении на контролируемом сопротивлении полюсной изоляции, что соответствует меньшему времени подготовки к измерениям тока и напряжения (Фиг. 3). Кроме того, как уже указывалось выше, в прототипе необходимы данные не только текущего, но и предыдущих тактов процесса измерения, что увеличивает быстродействие предлагаемого способа по сравнению с прототипом.

Простота конструкции и безотказность определяются как особенностями предлагаемого способа измерения, так и подходом к реализации устройства. Особенностями предлагаемого способа измерения являются процессы, совокупность которых обеспечивает по существу непрерывность измерения сопротивления изоляции полюса контролируемой сети относительно корпуса в статическом режиме без коммутаций или переключений, что при реализации позволяет экономить ресурс комплектующих изделий.

Реализация устройства на основе микропроцессорной техники позволяет одновременно и обеспечить миниатюризацию измерителя и получить практическую безотказность работы, так как в этом случае измеритель не содержит элементов с низкими ресурсными показателями.

Важной особенностью предлагаемого способа измерения является независимость результата от величины рабочего напряжения контролируемой сети. В электроустановках транспорта является нормой широкий диапазон колебаний рабочего напряжения. Например, в корабельных силовых сетях постоянного тока колебания рабочего напряжения составляют десятки процентов.

Предложенные способ и устройство соответствуют критерию "новизна", так как имеют отличительные признаки от прототипов, заключающиеся в использовании в предложенном способе совокупности действий по формированию схем измерений, регулированию процессов, измерениям напряжений и токов, вычислениям результатов в соответствии с процедурами, регламентируемыми предлагаемым способом измерения сопротивления изоляции силовых сетей электроустановок транспорта под напряжением, при котором накладывают на силовую сеть измерительное напряжение постоянного тока, останавливают переходный процесс перезаряда емкостей в контролируемой сети, не дожидаясь его окончания, измеряют напряжение на сопротивлении изоляции и ток измерительного источника напряжения, отличающийся тем, что при измерении сопротивления изоляции любого из полюсов силовой сети относительно земли (корпуса), накладываемое измерительное напряжение на силовую сеть подключают через дополнительное сопротивление между землей и неконтролируемым полюсом силовой сети, к которому при этом подключают потенциал измерительного напряжения, совпадающий по знаку со знаком рабочего напряжения на контролируемом полюсе, останавливают переходный процесс при напряжении, равном нулю, на сопротивлении изоляции неконтролируемого полюса путем регулирования напряжения между неконтролируемым полюсом и землей, измеряют ток измерительного источника и напряжение на контролируемом полюсе и вычисляют сопротивление изоляции контролируемого полюса силовой сети относительно земли путем деления измеренного напряжения на измеренный ток.

"Новизна" предлагаемого устройства определяется наличием новых конструктивных элементов и новых связей между элементами в предлагаемом устройстве измерения сопротивления изоляции силовых сетей под напряжением, содержащем источник измерительного напряжения, ограничительный резистор и индикатор, отличающемся тем, что в него введены формирователь измерительных схем, микропроцессорный блок, два датчика напряжения и два датчика тока, один вход каждого датчика напряжения и каждого датчика тока соединен с землей, второй вход одного датчика напряжения соединен с положительным полюсом силовой сети, второй вход другого датчика напряжения соединен с отрицательным полюсом силовой сети, первый вход микропроцессорного блока соединен с выходом одного датчика напряжения, второй вход микропроцессорного блока соединен с выходом другого датчика напряжения, третий вход микропроцессорного блока соединен с выходом одного датчика тока, четвертый вход микропроцессорного блока соединен с выходом другого датчика тока, один выход микропроцессорного блока соединен с входом индикатора, а другой выход микропроцессорного блока соединен с входом формирователя измерительных схем, второй вход которого соединен с выходом источника измерительного напряжения, а третий вход соединен с другим выходом источником измерительного напряжения через ограничительный резистор, первый выход формирователя измерительных схем соединен с положительным полюсом силовой сети, второй выход соединен с отрицательным полюсом силовой сети, третий выход соединен с входом одного датчика тока, четвертый выход соединен с входом другого датчика тока.

Приведенные свойства не совпадают со свойствами, являющимися отличительными признаками в известных технических решениях, и не является суммой их свойств, что позволяет считать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

Сущность предложенного способа поясняется примером его реализации.

На фиг. 1 изображено устройство измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта.

На фиг. 2 изображена схема измерения сопротивления изоляции положительного полюса силовой сети.

На фиг. 3 представлен график переходных процессов напряжений полюсов силовой сети.

Устройство измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением содержит источник измерительного напряжения 1, ограничительный резистор 2, индикатор 3, формирователь измерительных схем 4, микропроцессорный блок 5, два датчика напряжения 6, 7, два датчика тока 8, 9, один вход каждого датчика напряжения и каждого датчика тока соединен с землей, второй вход одного датчика напряжения 6 соединен с положительным полюсом силовой сети, второй вход другого датчика напряжения 7 соединен с отрицательным полюсом силовой сети, первый вход микропроцессорного блока соединен с выходом одного датчика напряжения 6, второй - с выходом другого датчика напряжения 7, третий - с выходом одного датчика тока 8, четвертый - с выходом другого датчика тока 9, один выход микропроцессорного блока 5 соединен с входом индикатора 3, а другой выход микропроцессорного блока 5 соединен с одним входом формирователя измерительных схем 4, второй вход которого соединен с выходом источника измерительного напряжения 1, а третий вход формирователя измерительных схем 4 соединен с другим выходом источника измерительного напряжения 1 через ограничительный резистор 2, первый выход формирователя измерительных схем 4 соединен с положительным полюсом силовой сети, второй выход соединен с отрицательным полюсом силовой сети, третий выход соединен с входом одного датчика тока 8, четвертый выход соединен с входом другого датчика тока 9.

Микропроцессорный блок (МПБ) 5 устройства измерения выполняет функции управления системой измерения, формированием схем измерения сопротивлений изоляции конкретных полюсов, регулированием напряжения, вычисления сопротивления изоляции и формирования вычисленных значений сопротивления изоляции. По команде МПБ 5 формирователь измерительных схем (ФИС) 4 собирает нужную измерительную схему. Пример реализации такой схемы показан на фиг. 2 для случая измерения сопротивления изоляции положительного полюса. После формирования измерительной цепи МПБ 5 воздействует на регулятор ФИС 4 так, чтобы по данным датчика напряжения 7 поддерживать на неконтролируемом в этом такте сопротивлении изоляции напряжение, равное нулю. В режиме стабильного напряжения МПБ 5 снимает показания датчика напряжения 6 и датчика тока 8. После этого МПБ 5 делит измеренное напряжение на измеренный ток и результат в качестве сопротивления изоляции положительного полюса посылает в индикатор 3. При этом очевидно решение основной задачи, то есть измерение сопротивления изоляции полюса. Решаются и дополнительные задачи. Подтверждение увеличения быстродействия определяется тем, что измерение сопротивления изоляции полюса содержит только один переходный процесс в отличие от прототипа. Кроме того, время начала фиксации (регулирования) напряжения на полюсном сопротивлении изоляции не превышает постоянной времени цепей измерения, что показано на графике (фиг. 3).

Изложенная процедура измерения сопротивления изоляции полюса содержит процесс регулирования фиксированного напряжения, который позволяет автоматически учесть изменение параметров объекта контроля не только перед началом измерения, но и непосредственно перед считыванием показаний датчиков. Такой алгоритм позволяет выполнять измерение без методической погрешности, а при реализации такого способа легко решаются вопросы миниатюризации и надежности устройства контроля сопротивления изоляции, что позволяет улучшить условия пожароэлектробезопасности силовых цепей электроустановок транспорта.


Формула изобретения

1. Способ измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением, при котором накладывают на силовую сеть измерительное напряжение постоянного тока, останавливают переходный процесс перезаряда емкостей в контролируемой сети, не дожидаясь его окончания, измеряют напряжение на сопротивлении изоляции и ток измерительного источника напряжения, отличающийся тем, что при измерении сопротивления изоляции любого из полюсов силовой сети относительно земли (корпуса) накладываемое на силовую сеть измерительное напряжение подключают через дополнительное сопротивление между землей и неконтролируемым полюсом силовой сети, к которому при этом подключают потенциал измерительного напряжения, совпадающий по знаку со знаком рабочего напряжения на контролируемом полюсе, останавливают переходный процесс при напряжении, равном нулю, на сопротивлении изоляции неконтролируемого полюса путем регулирования напряжения между неконтролируемом полюсом и землей, измеряют ток измерительного источника и напряжение на контролируемом полюсе и вычисляют сопротивление изоляции контролируемого полюса силовой сети относительно земли путем деления измеренного напряжения на измеренный ток.

2. Устройство измерения сопротивления изоляции силовой сети электроустановок транспорта под рабочим напряжением, содержащее источник измерительного напряжения, ограничительный резистор и индикатор, отличающееся тем, что в него введены формирователь измерительных схем, микропроцессорный блок, два датчика напряжения, два датчика тока, один вход каждого датчика напряжения и каждого датчика тока соединен с землей, второй вход одного датчика напряжения соединен с положительным полюсом силовой сети, второй вход другого датчика напряжения соединен с отрицательным полюсом силовой сети, первый вход микропроцессорного блока соединен с выходом одного датчика напряжения, второй вход - с выходом другого датчика напряжения, третий вход - с выходом одного датчика тока, четвертый вход - с выходом другого датчика тока, один выход микропроцессорного блока соединен с входом индикатора, а другой выход - с первым входом формирователя измерительных схем, второй вход которого соединен с одним выходом источника измерительного напряжения, а третий вход - с другим выходом источника измерительного напряжения через ограничительный резистор, первый выход формирователя измерительных схем соединен с положительным полюсом силовой сети, второй выход - с отрицательным полюсом силовой сети, третий выход - с входом одного датчика тока, а четвертый выход - с входом другого датчика тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю с целью последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам измерения и компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты электротехнических установок и человека в трехфазных (многофазных) сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите систем электроснабжения и позволяет повысить помехоустойчивость измерений сопротивления изоляции и надежность защиты

Изобретение относится к области электроизмерений и может быть использовано для пофазного определения активных и полных проводимостей изоляции в сетях с изолированной нейтралью и симметричными емкостными проводимостями изоляции

Изобретение относится к области электроизоляционной техники, в частности к технике контроля изоляции трехфазных электрических сетей с изолированной нейтралью, например, в системах электроснабжения городов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре транспортных средств с тяговыми преобразователями тока

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета расхода электрической энергии в процессе эксплуатации электрического транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием
Наверх