Тормозная жидкость

 

Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники, эксплуатируемых при низких температурах. Жидкость имеет следующее соотношение компонентов, мас. %: полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 1700-3500 13-17; сложный эфир масляной кислоты или жирных кислот фракции C5-C9 и диэтиленгликоля или его смеси с моноэтиловым эфиром диэтиленгликоля 9,5-10,5; бензотриазол 0,15-0,30; морфолин 0,45-0,75; дифенилолпропан 0,40-0,60; моноэтиловый эфир диэтиленгликоля - до 100. Технический результат - улучшение эксплуатационных показателей, а именно: повышение температуры кипения тормозной жидкости, снижение испаряемости (массовой доли летучих), а также расширение сырьевых ресурсов. 1 табл.

Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники, эксплуатируемых при низких температурах.

Известны жидкости для гидравлических систем на основе эфиров гликолей и полигликолей. Так, тормозная жидкость /а.с. N 767183 C 10 M 3/14, 1978 г./ на основе моноэтилового эфира диэтиленгликоля содержит, мас.%: Адипината моноэтилового эфира диэтиленгликоль - 23 - 25 Полигликоль молекулярной массы 680 - 720 - 23 - 25 Дифенилолпропан - 0,5 - 0,55 Морфолин - 0,4 - 0,45 Бензотриазол - 0,1 - 0,2 Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля - До 100 Указанная тормозная жидкость не обеспечивает работоспособность тормозных систем при низких температурах ввиду недостаточно хороших низкотемпературных свойств. При температуре минус 62oC жидкость застывает.

Наиболее близкой по составу к предлагаемой является тормозная жидкость /заявка N 93032340/04, Бюллетень изобретений, N 36, 1995, 27.12.1995/, содержащая, мас.%: Моноэтилового эфира диэтиленгликоль - 73 - 77 Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 1700 - 3500 - 13 - 17
Сложный эфир масляной кислоты или жирных кислот фракций C5 - C6 и этилового эфира диэтиленгликоля - 9,5 - 10,5
Антиокислительные и антикоррозионные присадки /сверх 100%/:
бензотриазол - 0,15 - 0,30
морфолин - 0,45 - 0,75
дифенилолпропан - 0,40 - 0,60
Указанная тормозная жидкость имеет недостаточное высокие температурные характеристики, а также повышенную испаряемость в условиях работы тормозной системы.

Целью настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных показателей, а именно: повышение температуры кипения тормозной жидкости, снижение испаряемости /массовой доли летучих/, а также расширение сырьевых ресурсов.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная жидкость, содержащая моноэтиловый эфир диэтиленгликоля, полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 1700 - 3500, сложный эфир жирных кислот и гликолей и их эфиров, антиокислительные и антикоррозионные присадки, в качестве сложного эфира содержит сложный эфир масляной кислоты или жирных кислот фракции C5-C9 и диэтиленгликоля или его смеси с моноэтиловым эфиром диэтиленгликоля при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 1700 - 3500 - 13 - 17
Сложный эфир масляной кислоты или жирных кислот фракции C5-C9 и диэтиленгликоля или его смеси с моноэтиловым эфиром диэтиленгликоля - 9,5 - 10,5
Бензотриазол - 0,15 - 0,30
Морфолин - 0,45 - 0,75
дифенилолпропан - 0,40 - 0,60
Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля - До 100
Примеры конкретных составов, мас.%.

Состав 1:
Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 1700 - 13,0
Сложный эфир масляной кислоты и смеси диэтиленгликоля и моноэтилового эфира диэтиленгликоля /этилкарбитола/ в соотношении 1 : 19 - 9,5
Бензотриазол - 0,2
Морфолин - 0,5
Дифенилолпропан - 0,5
Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля /этилкарбитол/ - До 100
Состав 2:
Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 3500 - 17,0
Сложный эфир жирных кислот фракции C5-C9 и диэтиленгликоля - 10,5
Бензотриазол - 0,2
Морфолин - 0,5
Дифенилолпропан - 0,5
Этилкарбитол - До 100
Состав 3:
Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 2500 - 15,0
Сложный эфир масляной кислоты и смеси диэтиленгликоля и этилкабитола в соотношении 1:1 - 10,0
Бензотриазол - 0,2
Морфолин - 0,5
Дифенилолпропан - 0,5
Этилкарбитол - До 100
Состав 4:
Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 2500 - 15,0
Сложный эфир жирных кислот фракции C5-C9 и смеси диэтиленгликоля и этилкарбитола в соотношении 1:1 - 10,0
Бензотриазол - 0,2
Морфолин - 0,5
Дифенилолпропан - 0,5
Этилкарбитол - До 100
Основные физико-химические показатели предлагаемой /состав 1-4/ и известной /прототип/ тормозных жидкостей приведены в таблице.

Как видно из таблицы, предлагаемая тормозная жидкость обладает, по сравнению с прототипом, более высокой температурой кипения и имеет более низкую испаряемость /массовую долю летучих/.

При этом по другим показателям предлагаемая тормозная жидкость не уступает качеству тормозных жидкостей, эксплуатируемых при низких температурах окружающего воздуха в интервале от минус 60oC до плюс 30oC.


Формула изобретения

Тормозная жидкость на основе моноэтилового эфира диэтиленгликоля, содержащая полиоксипропиленгликоль со средней молекулярной массой 1700-3500, сложный эфир, бензотриазол, морфолин и дифенилолпропан, отличающаяся тем, что в качестве сложного эфира использован сложный эфир масляной кислоты или жирных кислот фракции C5-C9 и диэтиленгликоля или его смеси с моноэтиловым эфиром диэтиленгликоля при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Полиоксипропиленгликоль средней молекулярной массы 1700-3500 - 13-17
Сложный эфир - 9,5-10,5
Бензотриазол - 0,15-0,30
Морфолин - 0,45-0,75
Дифенилолпропан - 0,40-0,60
Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля - До 100н

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочно- охлаждающих жидкостей (СОЖ), применяемых для механической обработки металлов, например, при точении, растачивании, резьбонарезании, отрезке, фрезеровании, сверлении, развертывании, протягивании, шлифовании, глубокой вытяжки черных и цветных металлов

Изобретение относится к составам для приготовления эмульсий смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых при обработке металлов резанием

Изобретение относится к составам для приготовления эмульсий смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых при обработке металлов резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазывающе-охлаждающим технологическим средствам (СОТС), применяемым при холодной обработке металлов резанием, в т.ч

Изобретение относится к составам для улучшения эксплуатационных свойств смазочных масел, которые выполняют функции присадки для обработки моторного смазочного масла

Изобретение относится к химмотологии гидравлических жидкостей, а именно к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники, эксплуатируемой при низких температурах

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках

Изобретение относится к химмотологии гидравлических жидкостей, а именно к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазывающе-охлаждающим технологическим средствам (СОТС), применяемым при холодной обработке металлов резанием, в т.ч

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов и может быть использовано для холодной прокатки металлов из углеродистых и легированных сталей на многоклетьевых непрерывных станах

Изобретение относится к технологическим смазкам и может быть использовано при обработке металлов давлением, в частности для операций холодной объемной штамповки

Изобретение относится к металлообработке, а именно к технологическим смазкам, применяемым при холодной обработке металлов давлением, в частности при штамповке деталей из труднообрабатываемых сплавов

Изобретение относится к технологическим смазкам и может быть использовано при обработке металлов давлением, в частности, на операциях штамповки деталей из металла
Наверх