Защитное ограждение кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств. Сущность изобретения: защитное ограждение кузова транспортного средства содержит прямоугольное основание, выполненное с возможностью установки под крышей транспортного средства и соединения с ним, дугообразные в поперечном сечении накладки и две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства. Каждая ставня выполнена трехсекционной с прямоугольной средней частью и шарнирно прикрепленными к ней боковыми секциями. Средняя часть каждой ставни шарнирно соединена со стороны основания с возможностью поворота на 270° относительно горизонтальной оси, а накладки прикреплены к углам основания с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Фиксация защитного ограждения в охранном положении осуществляется замковыми узлами в виде криволинейных скоб, одеваемых на нижние края смежных боковых секций и накладки, при этом в просвете между полками скобы имеются два штифта для взаимодействия с прорезями на боковых секциях и запорная личинка для взаимодействия с фасонной прорезью на накладке. Технический результат заключается в удобстве эксплуатации защитного ограждения за счет обеспечения при необходимости трансформации его в багажник. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств.

Известны защитные средства, содержащие каркас, выполненный с возможностью закрепления его на кузове транспортного средства, и защитный чехол, соединенный с каркасом. SU, N 887279, В 60 J 11/00, 1981 г.

Недостатком известных защитных ограждений является отсутствие препятствий для несанкционированного проникновения в транспортное средство.

Более совершенным в этом аспекте является ограждение кузова транспортного средства, содержащее две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства и замковые узлы, выполненные с возможностью соединения смежных сторон ставен и имеющие запорную личинку. SU, N 1787811, В 60 J 11/00, 1993 г.

Однако транспортировка указанного защитного ограждения в сложенном состоянии требует использования части полезного пространства транспортного средства, ограничивая тем самым его эксплуатационные возможности.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является создание удобств эксплуатации защитного ограждения за счет обеспечения при необходимости трансформации его в багажник.

Указанный результат достигается в защитном ограждении кузова транспортного средства, содержащем две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства и замковые узлы, выполненные с возможностью соединения смежных сторон ставен и имеющие запорную личинку за счет того, что оно снабжено прямоугольным основанием, выполненным с возможностью установки над крышей транспортного средства и соединения с ним, и дугообразными в поперечном сечении накладками с фасонной прорезью, расположенной со стороны нижнего края, при этом ставни выполнены трехсекционными со средней частью, шарнирно прикрепленной к сторонам основания с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, и боковыми секциями, шарнирно соединенными со средней частью и имеющими прорези со стороны нижнего края, накладки шарнирно прикреплены к углам основания, с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, соответственно, относительно плоскости основания и относительно продольной оси накладки, а замковые узлы выполнены в виде криволинейных скоб с двумя штифтами, закрепленными в просвете между полками ее П-образного сечения в положении, обеспечивающем их сопряжение с прорезями смежных боковых секций, при этом запорная личинка закреплена на скобе между штифтами с возможностью взаимодействия с фасонной прорезью накладки, смежной с боковыми секциями.

А также за счет того, что боковые секции выполнены треугольными.

А также за счет того, что боковые секции выполнены трапецеидальными.

А также за счет того, что средние секции выполнены прямоугольными.

А также за счет того, что основание выполнено с закругленными углами.

На фиг. 1 показан схематичный общий вид защитного ограждения в охранном положении транспортного средства; на фиг. 2 - вид сбоку на транспортное средство с защитным ограждением в охранном положении; на фиг. 3 - вид в плане на защитное ограждение в развернутом положении; на фиг. 4 - замковый узел в разрезе; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - фрагмент защитного ограждения в сечении по месту сопряжения смежных боковых секций ставен и накладки; на фиг. 8 - вид А на фиг. 7.

Защитное ограждение кузова транспортного средства имеет две боковые ставни 1 и 2, лобовую ставню 3 и заднюю ставню 4.

Каждая ставня выполнена трехсекционной с прямоугольной средней частью 5 и двумя боковыми секциями 6 и 7 у боковой ставни 1, с прямоугольной средней частью 8 и двумя боковыми секциями 9 и 10 у боковой ставни 2, с прямоугольной средней частью 11 и двумя боковыми секциями 12 и 13 у лобовой ставни 3, с прямоугольной средней частью 14 и двумя боковыми секциями 15 и 16 у задней ставни 4.

Боковые секции могут иметь либо треугольную, либо трапецеидальную форму.

Прямоугольные средние части 5, 8, 11 и 14 посредством элементов 17 шарнирно прикреплены к сторонам прямоугольного или с закругленными углами основания 18, выполненного с возможностью установки над крышей транспортного средства 19 и соединения с ним.

Прямоугольные средние части 5, 8, 11 и 14 имеют возможность поворота, например, на 270o относительно горизонтальной оси.

Боковые секции ставен 1, 2, 3 и 4 посредством элементов 17 шарнирно соединены с соответствующими средними частями 5, 8, 11 и 14 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси крепления соответствующей средней части 5, 8, 11 или 14 к стороне основания 18.

Со стороны нижнего края каждая боковая секция 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15 и 16 имеет прорезь 20.

К углам основания 18 посредством элементов 21 шарнирно прикреплены дугообразные в поперечном сечении накладки 22, 23, 24 и 25, которые имеют возможность поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях соответственно, например, на 270o относительно плоскости основания 18, например, на 180o относительно продольной оси собственно накладки.

Со стороны нижнего края каждая накладка имеет фасонную прорезь 26.

В охранном положении ставни 1, 2, 3 и 4 связаны замковыми узлами 27, выполненными с возможностью соединения смежных сторон ставен.

Замковые узлы 27 выполнены в виде криволинейных скоб 28 с двумя штифтами 29 и 30, закрепленными в просвете 31 между полками 32 и 33 ее П-образного сечения в положении, обеспечивающем их сопряжение с прорезями 20 смежных боковых секций (например, 6 и 16).

Между штифтами 29 и 30 на криволинейной скобе 28 закреплена запорная личинка 34 с упорной шайбой 35, выполненная с возможностью взаимодействия с фасонной прорезью 26 накладки (например, 25), смежной с боковыми секциями (например, 6 и 16).

Защитное ограждение кузова транспортного средства устанавливается и закрепляется на крыше транспортного средства вместо багажника или на багажник (не показан).

В охранном положении ставни 1, 2, 3 и 4 откидываются вниз до стыковки краев смежных боковых секций (например, 6 и 16). На место стыковки боковых секций (например, 6 и 16) накладывается накладка (например, 25). На совмещенные таким образом нижние края боковых секций (например, 6 и 16) и накладки (например, 25) одевается замковый узел 27 таким образом, что нижние края боковых секций и накладки входят в просвет 31 криволинейной скобы 28, штифты 29 и 30 входят в прорези 20, а личинка 34 входит в фасонную прорезь 26.

После поворота личинки 34 в фасонной прорези 26 индивидуальным ключом защитное ограждение фиксируется в охранном положении. Для установки в положение с использованием защитного ограждения в качестве багажника ставни 1, 2, 3 и 4 поднимают вверх до стыковки краев смежных боковых секций (например, 6 и 16). На место стыковки накладывается накладка (например, 25) и на совмещенные таким образом их нижние края устанавливается замковый узел 27 указанным выше образом.

Для установки защитного ограждения в транспортное положение боковые секции (например, 7 и 6) каждой ставни 1, 2, 3 и 4 поворачиваются до совмещения их с плоскостью средней части (например, 5). В сложенном виде ставни 1, 2, 3 и 4 поворачиваются относительно горизонтальных осей и укладываются на основание 18 вместе с накладками 22, 23, 24 и 25, образуя удобную для движения транспортного средства плоскую компоновку.

Формула изобретения

1. Защитное средство кузова транспортного средства, содержащее две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства и замковые узлы, выполненные с возможностью соединения смежных сторон ставен и имеющие запорную личинку, отличающееся тем, что оно снабжено прямоугольным основанием, выполненным с возможностью установки над крышей транспортного средства и соединения с ним, и дугообразными в поперечном сечении накладками с фасонной прорезью, расположенной со стороны нижнего края, при этом ставни выполнены трехсекционными со средней частью, шарнирно прикрепленной к сторонам основания с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, и боковыми секциями, шарнирно соединенными со средней частью и имеющими прорези со стороны нижнего края, накладки шарнирно прикреплены к углам основания с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, соответственно, относительно плоскости основания и относительно продольной оси накладки, а замковые узлы выполнены в виде криволинейных скоб с двумя штифтами, закрепленными в просвете между полками ее П-образного сечения в положении, обеспечивающем их сопряжение с прорезями смежных боковых секций, при этом запорная личинка закреплена на скобе между штифтами с возможностью взаимодействия с фасонной прорезью накладки, смежной с боковыми секциями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые секции выполнены треугольными.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые секции выполнены трапецеидальными.

4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что средние секции выполнены прямоугольными.

5. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что основание выполнено с закругленными углами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования автомобилями

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам и тентам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к защитным чехлам временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Наверх