Устройство для отвода коммуникаций с разъемным соединением

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п. Устройство для отвода коммуникаций с разъемным соединением содержит шарнирно установленные на основании стрелу, выполненную в виде подвижной створки (1) защитного сооружения (2), на которой в направляющей (3) посредством катков (4) установлена связанная с приводом каретка (5), несущая разъемное соединение с коммуникациями (10). Уравновешивающее устройство выполнено в виде пружинной подвески, шарнирно связанной с кареткой и защитным сооружением. Подвижная створка связана с защитным сооружением посредством шарнирной тяги, снабженной узлами фиксации створки в закрытом и открытом положениях и узлом расфиксации открытого положения подвижной створки с возможностью расфиксации при перемещении каретки. Для подвода коммуникаций к борту ракеты-носителя включается привод (6), который поворачивает створку (3) и перемещает по ее направляющим каретку (5), подводя коммуникации к разъемному соединению (9). Изобретение повышает надежность. 2 ил.

Изобретение относиться к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта, например, ракеты, судна и т. д. и может быть использовано в стартовых комплексах космических ракет, а также в агрегатах для транспортировки текучей среды от причала к судну.

Известно устройство по патенту США N 3.805.834 М. кл. В 65 G 53/40, содержащее основание, поворотную стойку, системы противовесов и тросовых устройств, гидроцилиндры. Недостатком устройства являются большие динамические нагрузки на борт при слежении за его колебаниями за счет того, что величина нагрузок на борт пропорциональна массе противовесов. Другим недостатком является наличие большого количества приводов, управляющих движением элементов устройства, предполагающее сложную систему контроля и управления, кроме того, отсутствие стабилизации и фиксации в определенном устойчивом положении коммуникаций с разъемным соединением при отводе от борта может привести к их соударению с бортом.

Известно устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением по патенту России N 2124464 М. кл. В 65 G 53/40 (прототип). Устройство состоит из поворотной стрелы, привода, уравновешивающего устройства и механизмов фиксации отводимых коммуникаций с разъемным соединением. В указанном устройстве исключены противовесы, а уравновешивающее устройство выполнено в виде пружинной подвески и снабжено гидробуфером, в связи с этим снижены динамические нагрузки на борт ракеты-носителя, а также уменьшена масса устройства отвода. Кроме того, обеспечена фиксация отведенного положения коммуникаций с разъемным соединением.

Недостатками указанного устройства являются: 1. Незащищенность отводимых коммуникаций с разъемным соединением, а также узлов устройства отвода от газодинамического воздействия струи, возникающей при пуске ракеты-носителя.

2. Значительные нагрузки на разъем ракеты-носителя, передаваемые от устройства отвода в поперечном направлении относительно оси разъема, возникающие после подачи сжатого воздуха в привод отвода.

3. Направление разделения разъемного соединения отводимых коммуникаций не совпадает с направлением приложения усилия от устройства отвода для разделения, в связи с чем велика вероятность заклинивания отводимого разъема при разделении с бортом ракеты-носителя. Кроме того, отказ привода отвода приводит к соударению узлов устройства и отводимого разъема с бортом ракеты- носителя.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом устройстве тем, что стрела выполнена в виде подвижной створки защитного сооружения, на которой в направляющей посредством катков установлена связанная с приводом каретка, на которой установлено разъемное соединение с коммуникациями, а уравновешивающее устройство выполнено в виде пружинной подвески, шарнирно связанной с кареткой и защитным сооружением, при этом подвижная створка связана с защитным сооружением посредством шарнирной тяги, снабженной узлами фиксации створки в закрытом и открытом положениях и узлом расфиксации открытого положения подвижной створки с возможностью расфиксации при перемещении каретки.

Таким образом в предлагаемом устройстве: 1. За счет выполнения поворотной стрелы в виде защитного кожуха осуществлена защита отводимых коммуникаций с разъемным соединением, а также узлов устройства отвода от газодинамического воздействия струи, возникающей при пуске ракеты-носителя.

2. За счет установки на каретке разъемного соединения с коммуникациями, введения фиксатора подведенного положения защитной створки и выполнения пружинной подвески, шарнирно связанной с кареткой и защитным сооружением, значительно снижены поперечные нагрузки, передаваемые от устройства отвода на бортовой разъем ракеты-носителя, при этом направление разделения разъемного соединения совпадает с направлением приложения усилия от устройства отвода, в связи с чем снижена вероятность заклинивания отводимого разъема при разделении с бортом ракеты. Кроме того исключена вероятность соударения узлов устройства и отводимого разъемного соединения с бортом ракеты-носителя при отказе привода отвода.

На фиг. 1 изображено устройство отвода в подведенном положении коммуникаций; на фиг. 2 - устройство отвода в отведенном положении коммуникаций.

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением состоит из подвижной створки 1 (фиг. 1) защитного сооружения 2. На подвижной створке в направляющей 3 посредством катков 4 установлена каретка 5, связанная с приводом 6 и пружинной подвеской 7. На каретке 5 посредством шарнирных пружинных штанг 8 установлено разъемное соединение 9 с коммуникациями 10, закрепленное на борту ракеты-носителя 11. Кроме того, на каретке 5 уставлен регулируемый упор 12. В защитном сооружении 2 на основании 13 шарнирно установлен корпус 14, снабженный фиксаторами 15, 16 и роликами 17. Тяга 18 снабжена упорами 19, 20, пружинным буфером 21, установлена между роликами 17 корпуса 14 и шарнирно связана с подвижной створкой 1. Подвижная створка 1 установлена в защитном сооружении 2 посредством цилиндрических шарниров 22. Пружинная подвеска 7 и привод 6 шарнирно установлены в защитном сооружении 2 посредством кронштейнов 23, 24. На направляющей 3 установлен буфер 25. Устройство отвода связано с разъемным соединением 9 посредством кронштейна 26.

В исходном (отведенном) положении подвижная створка 1 (фиг. 2) закрывает проем защитного сооружения 2 и фиксируется относительно защитного сооружения G помощью фиксатора 16, входящего в зацепление с упором 19. Каретка 5 с установленным на ней разъемным соединением 9 с коммуникациями 10 находится в крайнем нижнем положении относительно направляющей 3 и поджимается пружинной подвеской 7.

При подводе коммуникаций к борту ракеты-носителя последовательно открывается фиксатор 16, подается сжатый воздух в привод 6, при этом створка 1 открывается, разворачиваясь в цилиндрических шарнирах 22 до контакта буфера 21 тяги 18 в корпус 14 (фиг. 1), пружины буфера 21 сжимаются, при этом фиксатор 15 входит в зацепление с упором 20. При дальнейшем перемещении штока привода 6 каретка 5 посредством катков 4 перемещается по направляющей 3 до упора штока привода 6 в крайнем выдвинутом положении, при этом пружинная подвеска 7, разворачиваясь в шарнире кронштейна 23, обеспечивает обезвешивание каретки 5 с установленными на ней коммуникациями 10. После подвода коммуникаций осуществляется присоединение кронштейна 26 к разъемному соединению 9, установленному на ракете-носителе 11.

В процессе стояния в пристыкованном положении коммуникаций взаимные смещения ракеты-носителя 11 и защитного сооружения 2 компенсируются перемещениями пружинных шарнирных тяг 8.

Перед началом отвода разъемного соединения с коммуникациями подается сжатый воздух в привод 6 в направлении отвода. После отстыковки разъемного соединения 9 от борта ракеты-носителя 11 (в момент пуска) каретка 5 с разъемным соединением 9 и коммуникациями 10 перемещается вниз до упора, при этом энергия движения каретки гасится буфером 25. На конечном участке прямолинейного перемещения упор 12 взаимодействует с фиксатором 15, при развороте которого освобождается упор 20 тяги 18, при этом осуществляется расфиксация подвижной створки 1. При дальнейшем перемещении штока привода 6 подвижная створка 1 разворачивается до упора в проем защитного сооружения 2 (фиг. 2), обеспечивая защиту отводимого разъемного соединения с коммуникациями и узлов устройства отвода от газодинамического воздействия струи при подъеме ракеты-носителя. В закрытом положении створки 1 фиксатор 16 входит в зацепление с упором 19 тяги 18, удерживая створку 1 в закрытом положении, при этом пружинная подвеска 7 удерживает каретку 5 с разъемным соединением 9 и коммуникациями 10 в отведенном положении.

Выполнение стрелы в виде подвижной створки защитного сооружения, на которой в направляющей посредством катков установлена связанная с приводом каретка, на которой установлено разъемное соединение с коммуникациями, выполнение уравновешивающего устройства в виде пружинной подвески, шарнирно связанной с кареткой и защитным сооружением, при этом подвижная створка связана с защитным сооружением посредством шарнирной тяги, снабженной узлами фиксации створки в закрытом и открытом положениях и узлом расфиксации открытого положения подвижной створки с возможностью расфиксации при перемещении каретки, позволило обеспечить: - защиту отводимых коммуникаций с разъемным соединением, а также узлов устройства отвода от газодинамического воздействия струи, возникающей при пуске ракеты-носителя; - значительное снижение поперечных нагрузок, передаваемых от устройства отвода на бортовой разъем ракеты-носителя; - значительное снижение вероятности заклинивания отводимого разъемного соединения при разделении с бортом ракеты-носителя; - исключение соударения узлов устройства отвода с бортом ракеты при отказе привода отвода.

Формула изобретения

Устройство для отвода коммуникаций с разъемным соединением, содержащее шарнирно установленные на основании стрелу, привод, уравновешивающее устройство, отличающееся тем, что стрела выполнена в виде подвижной створки защитного сооружения, на которой в направляющей посредством катков установлена связанная с приводом каретка, на которой установлено разъемное соединение с коммуникациями, а уравновешивающее устройство выполнено в виде пружинной подвески, шарнирно связанной с кареткой и защитным сооружением, при этом подвижная створка связана с защитным сооружением посредством шарнирной тяги, снабженной узлами фиксации створки в закрытом и открытом положениях и узлом расфиксации открытого положения подвижной створки с возможностью расфиксации при перемещении каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и предназначено для эксплуатации подземных газохранилищ (ПХГ) на базе истощенных нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений

Изобретение относится к горному делу и предназначено для повышения продуктоотдачи истощенных нефтегазоконденсатных месторождений

Изобретение относится к области экологии и охраны окружающей среды и предполагает рациональное использование природных ресурсов

Изобретение относится к охране окружающей среды и касается подземного складирования жидких отходов калийного производства и позволяет улучшить экологическую обстановку в районе производства калийных удобрений за счет исключения источника загрязнения природной среды

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к строительству подземных резервуаров, создаваемых подземным растворением через буровые скважины для хранения жидких и газообразных веществ в растворимых непроницаемых породах, где пласты этих пород переслаиваются с пропластками нерастворимых пород

Изобретение относится к способу пневмотранспорта порошкообразной среды, в частности золы

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких грузов в море

Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей
Наверх