Устройство для ориентирования рельсовых подкладок "подошвой вниз"

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях. Устройство представляет собой систему ленточных конвейеров, над которыми установлены последовательно соответствующие механизмы по ориентированию подкладок в плане и по ориентированию "подошвой вниз". Изобретение позволит производить выдачу ориентированных рельсовых подкладок "подошвой вниз" с ритмом, который задается регулируемой скоростью движения ленты конвейера. 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к средствам механизации и автоматизации процесса сборки звеньев путевой решетки на путевых машинных станциях железных дорог.

Известно устройство по а.с. СССР N 285462, МПК B 23 G 7/02, состоящее из питателя, выполненного в виде смонтированного на приводном валу плоского диска, снабженного установленным заподлицо постоянным магнитом, ворошителя, выполненного в виде поворотной, опирающейся на профильную направляющую пластины, шарнирно закрепленной на плоском диске, загрузочного бункера, снабженного фигурной перегородкой, образующей с его стенками проход для подаваемых подкладок. При этом постоянный магнит установлен на диске так, что расстояние до края последнего равно половине ширине подкладки, а до ворошителя меньше его длины.

Устройство позволяет производить выдачу одиночных подкладок и их ориентацию относительно поточной линии.

Недостатком устройства является низкая производительность и надежность в работе вследствие невозможности гарантированного ритмичного захвата подкладок и их выдачи в приемный лоток по причине заклинивания подкладок из-за их перекошенного положения на входе в проход лотка.

Наиболее близким по технической сущности является устройство по а.с. СССР N 315745, МПК E 01 B 29/06, состоящее из наклонных направляющих в виде лотка с боковыми стенками и горизонтальными полками и смонтированных на общей оси подпружиненных поворотных рычагов, при этом в боковых стенках наклонных направляющих выполнены дугообразные пазы, а в горизонтальных полках наклонных направляющих - впадины, при этом с боков направляющих на общей оси смонтированы водила, взаимодействующие посредством горизонтальных пальцев с дугообразными пазами наклонных направляющих.

Устройство позволяет производить ориентацию рельсовых подкладок "подошвой вниз" путем переворота последних в замкнутом по длине подкладок пространстве, ограниченного боковыми стенками и горизонтальными полками наклонных направляющих посредством собственной энергии движения подкладок по наклонному лотку.

Недостатком устройства является то, что работа устройства основана на использовании в качестве направляющих потока подкладок наклонного лотка, ограниченного боковыми стенками и горизонтальными полками наклонных направляющих, что делает невозможным получить расчетные значения рабочих скоростей из-за того, что практически невозможно обеспечить требуемое состояние трущихся поверхностей лотка и подкладки, что в конечном счете не дает возможности настроиться на ритмичную работу. Применение предлагаемого устройства позволяет производить выдачу ориентированных рельсовых подкладок "подошвой вниз" с ритмом, который задается регулируемой скоростью движения ленты конвейера.

Задачей предлагаемого решения является выдача ориентированных рельсовых подкладок "подошвой вниз" с ритмом, который задается регулируемой скоростью движения ленты конвейера.

В известном устройстве для ориентирования рельсовых подкладок "подошвой вниз", состоящем из направляющей потока подкладок, механизма ориентирования подкладок в плане, механизма ориентирования подкладок "подошвой вниз", направляющая потока подкладок выполнена в виде головного ленточного транспортера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, механизм ориентирования подкладок в плане выполнен в виде двух дисков, последовательно установленных над головным транспортером с возможностью касания их рабочими поверхностями ленты транспортера, причем первый диск установлен с возможностью вращения в направлении движения ленты головного конвейера, образуя в плане между кромкой ленты конвейера зазор, равный диагонали подкладки, а второй - с возможностью вращения в обратную сторону, образуя зазор с кромкой ленты транспортера, равный меньшей стороне подкладки, причем механизм ориентирования подкладок в плане снабжен отбойной лыжей, укрепленной на боковине рамы транспортера и обращенной своей рабочей поверхностью в сторону второго диска, участком разворота подкладок с их центровкой относительно оси транспортера, состоящим из роликовой подножки с упором и роликовой шторы, причем роликовая подножка с упором расположена за вторым диском над лентой транспортера с касанием последней и закреплена с помощью общего кронштейна на боковине рамы транспортера, а роликовая штора установлена в конце этого механизма поперек головного транспортера на поворотной в вертикальной плоскости платформе и выполнена в виде бесконечной цепи Галля, рабочая ветвь которой касается ленты головного транспортера, а также привода цепи и привода поворотной платформы, установленных на последней, и противовеса, закрепленного на оси поворотной платформы, а механизм ориентирования подкладки "подошвой вниз" выполнен в виде транспортера со скобами на его ленте, установленного поперек над головным транспортером так, что лента дополнительного конвейера расположена ниже ленты головного транспортера на величину, меньшую, чем длина подкладки, причем лента дополнительного конвейера в поперечном сечении выполнена с уступом, обращенным в сторону головного транспортера, также механизм ориентирования подкладки "подошвой вниз" снабжен датчиком-фиксатором подкладок, находящихся на ленте конвейера в положении "подошвой вверх", установленным поперек и над головным транспортером перед поперечным транспортером и выполненным в виде поворотной в вертикальной плоскости рамки, нижняя сторона которой с лентой конвейера образует зазор больший толщины подкладки, лежащей "подошвой вниз", то есть размера по большему буртику, и датчика, сочлененного с осью поворота рамки.

На фиг. 1 показана схема устройства ориентирования рельсовых подкладок; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 - участок разворота подкладок длинной стороной параллельно оси конвейера А в механизме ориентации подкладок в плане; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 - участок разворота подкладок длинной стороной перпендикулярно оси конвейера А с центровкой относительно оси конвейера в механизме ориентации подкладок в плане; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 - датчик фиксатор прохода по конвейеру А подкладок "подошвой вверх"; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1 - механизм ориентации подкладок в положение "подошвой вниз".

Устройство содержит головной ленточный транспортер А, принимающий подкладки из устройства для поштучной выдачи подкладок из навала 1 (показано условно); механизм ориентирования подкладок в плане, содержащий участок разворота подкладок длинной стороной параллельно оси транспортера А (фиг. 1, 2), включающий диски 2 и 3, вращающиеся над лентой транспортера А, причем диск 2 (первый по ходу) вращается в направлении движения ленты транспортера А и установлен таким образом, чтобы зазор между кромкой диска 2 и кромкой ленты транспортера был равен диагонали подкладки, а диск 3 вращается в обратную сторону и установлен так, что зазор между его кромкой и кромкой ленты транспортера равен короткой стороне подкладки, отбойную лыжу 4, жестко закрепленную на раме транспортера А так, что ее рабочая плоскость совпадает с линией кромки ленты транспортера А, а середина лыжи расположена напротив оси диска 3 и участок разворота подкладок длинной стороной перпендикулярно оси транспортера А с центровкой их относительно последней, включающий роликовую подножку 5 (фиг. 1) с упором 6, которые с помощью кронштейна 7 закреплены на боковине рамы транспортера А и установлены над лентой последнего так, что между роликом 5 и кромкой ленты транспортера А выдержано расстояние равное меньшей стороне подкладки, а упор 6 установлен от оси транспортера А на расстоянии, равном половине размера длинной стороны подкладки, и роликовую штору (фиг. 3), состоящую из поворотной в горизонтальной плоскости платформы, установленной над и поперек транспортера А на стойках 8, которые закреплены на раме транспортера А, бесконечной цепи Галля 9 на звездочках 10, которые установлены на платформе снизу, причем цепь 9 своей рабочей ветвью касается ленты транспортера А, привод цепи 11, установленный на поворотной платформе сверху, противовес 12, жестко закрепленный на одном из концов оси поворотной платформы, рычаг 13, жестко закрепленный на другом конце оси поворотной платформы червячного редуктора 14, установленного на поворотной платформе сверху, на выходном валу которого закреплен диск 15 с пальцем 16, который при работе редуктора взаимодействует с рычагом 13; механизм ориентирования подкладок "подошвой вниз" (фиг. 5), включающий поперечный транспортер 17 со скобами 18, установленный над сочлененными боковинами рам транспортера А и конвейером Б таким образом, что конвейер Б расположен ниже транспортера А на величину несколько меньшую, чем длина подкладки, причем лента конвейера Б в своем поперечном сечении выполнена с уступом, обращенным в сторону транспортера А, привод транспортера 19 и датчик-фиксатор подкладок "подошвой вверх", установленный перед транспортером 17 поперек конвейера и выполненный в виде рамки 20, шарнирно укрепленной над транспортером А так, что ее нижняя сторона, равная ширине ленты, образует с последней зазор несколько больший высоты подкладки, лежащей подошвой вниз (размер по большему буртику) и снабженной, собственно, датчиком 21, сочлененным с осью поворота рамки 20 и срабатывающим при повороте последней, подавая сигнал на включение в работу транспортера 17.

Устройство ориентирования рельсовых подкладок "подошвой вниз" работает следующим образом.

От устройства для поштучной выдачи подкладок из навала, последние головным транспортером А подаются на механизм ориентирования подкладок в плане, где они с помощью дисков 2 и 3 разворачиваются длинной стороной параллельно оси транспортера и после такого разворота подкладка движется далее до упора короткой стороной в цепь 9, которая разворачивает подкладку (чему способствует роликовая подножка 5) длинной стороной перпендикулярно оси транспортера и протаскивает ее до упирания короткой стороной в упор 6 и в этом положении удерживается работающей цепью 9 до окончательной центровки. Постоянно работающий редуктор 14 с помощью пальца 16 (фиг. 3), через заданный промежуток времени, воздействуя на рычаг 13, поворачивает штору и подкладка начинает двигаться уже будучи отцентрованной по оси транспортера.

Если подкладка лежит на транспортере А "подошвой вниз", то она беспрепятственно проходит под рамкой 20 и под транспортером 17 (фиг. 4, 5), а если подкладка на транспортере А находится в положении "подошвой вверх", то при проходе рамки 20 поворачивает последнюю, в результате чего срабатывает датчик 21, включая в работу транспортер 17 (фиг. 5), с помощью которого такие подкладки кантуются скобами 18 на ленту конвейера Б "подошвой вниз", чему способствует уступ на ленте конвейера Б.

Формула изобретения

Устройство для ориентирования рельсовых подкладок "подошвой вниз", содержащее направляющую потока рельсовых подкладок, механизм ориентирования подкладок в плане, механизм ориентирования подкладок "подошвой вниз", отличающееся тем, что направляющая потока подкладок выполнена в виде головного ленточного транспортера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, механизм ориентирования подкладок в плане выполнен в виде двух дисков, последовательно установленных над головным транспортером с возможностью касания их рабочими поверхностями ленты транспортера, причем первый диск установлен с возможностью вращения в направлении движения ленты головного конвейера, образуя в плане между кромкой ленты конвейера зазор, равный диагонали подкладки, а второй - с возможностью вращения в обратную сторону, образуя зазор с кромкой ленты транспортера, равный меньшей стороне подкладки, причем механизм ориентирования подкладок в плане снабжен отбойной лыжей, укрепленной на боковине рамы транспортера и обращенной своей рабочей поверхностью в сторону второго диска, участком разворота подкладок с их центровкой относительно оси транспортера, состоящим из роликовой подножки с упором и роликовой шторы, причем роликовая подножка с упором расположена за вторым диском над лентой транспортера с касанием последней и закреплена с помощью общего кронштейна на боковине рамы транспортера, а роликовая штора установлена в конце этого механизма поперек головного транспортера на поворотной в вертикальной плоскости платформе и выполнена в виде бесконечной цепи Галля, рабочая ветвь которой касается ленты головного транспортера, а также привода цепи и привода поворотной платформы, установленных на последней, и противовеса, закрепленного на оси поворотной платформы, а механизм ориентирования подкладки "подошвой вниз" выполнен в виде транспортера со скобами на его ленте, установленного поперек над головным транспортером так, что лента дополнительного конвейера расположена ниже ленты головного транспортера на величину меньшую, чем длина подкладки, причем лента дополнительного конвейера в поперечном сечении выполнена с уступом, обращенным в сторону головного транспортера, также механизм ориентирования подкладки "подошвой вниз" снабжен датчиком-фиксатором подкладок, находящихся на ленте конвейера в положении "подошвой вверх", установленным поперек и над головным транспортером перед поперечным транспортером и выполненным в виде поворотной в вертикальной плоскости рамки, нижняя сторона которой с лентой конвейера образует зазор, больший толщины подкладки, лежащей "подошвой вниз" т.е. размер по большему буртику, и датчика, сочлененного с осью поворота рамки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и к устройствам для его ремонта

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано в линиях для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх