Подшипниковый узел транспортного ролика

 

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам. Подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу. С наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр с зазором между крышкой подшипникового узла и цилиндром 0,5-1 мм. Торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7. Технический результат увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, подаваемой в узел. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к подшипниковым узлам.

Известен подшипниковый узел транспортного ролика [1], содержащий корпус, крышку, вал, шарикоподшипники, установленные на валу и в корпусе, поджатые крышкой.

Недостатком аналога является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подшипниковый узел транспортного ролика [2], содержащий корпус, вал, подшипник, установленный в корпусе, крышки и уплотнения.

Недостатком прототипа также является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла.

В основу изобретения положена задача увеличить срок службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Эта задача решается тем, что подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу, с наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр, зазор между крышкой и цилиндром 0,5 - 1 мм, торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5 - 7.

Введение в устройство подшипникового узла транспортного ролика пылеудерживающего электронного цилиндра, а также выполнение узла в виде съемного блока, установленного на втулке, обеспечивает увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, попадаемой в узел, при снижении затрат на обслуживание и ремонт за счет выполнения узла в виде съемного блока.

Сопоставительный анализ заявляемого подшипникового узла транспортного ролика и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез подшипникового узла транспортного ролика.

Подшипниковый узел транспортного ролика содержит корпус 1, вал 2, подшипник 3, установленный в корпусе 1, крышки 4, 5 и уплотнения 6, 7. Узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке 8, которая жестко закреплена на валу 2 в окружном направлении винтами 9, 10. С наружной стороны от втулки 8 расположен пылеудерживающий электретный цилиндр 11. Зазор между крышкой 4 и цилиндром 11 составляет 0,5 - 1 мм. Торцевая наружная поверхность 12 цилиндра 11 выполнена в виде концентрически расположенных борозд 13 с углом при вершине 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, а образующая поверхность 14 цилиндра 11 выполнена в виде коаксиально расположенных борозд 15 вдоль всей образующей наружной поверхности 14 с углом при вершине также 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5 - 7. Корпус 1 жестко закреплен в ролике 16 винтом 17.

Подшипниковый узел транспортного ролика (чертеж) работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 начинает вращаться подшипник 3, крышки 4, 5 и уплотнения 6, 7, а также пылеудерживающий электретный цилиндр 11. При этом подшипник 3 предохраняется от попадания в него пыли с помощью уплотнений 6, 7 и пылеудерживающего электретного цилиндра 11, на котором пыль и оседает за счет электростатического взаимодействия электрета и частичек пыли.

Демонтаж узла осуществляется посредством снятия с вала 2 пылеудерживающего электретного цилиндра 11 и извлечения корпуса 1 из ролика 16 при отвинчивании винта 17.

Применение предлагаемого устройства подшипникового узла транспортного ролика позволяет увеличить срок его службы при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Источники информации 1. Спришевский А.И. Подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1969, 632 с., рис. 61, с. 93.

2. Спришевский А.И. Подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1969, 632 с., рис. 78, с. 120.

Формула изобретения

Подшипниковый узел транспортного ролика, содержащий корпус, вал, подшипник, установленный в корпусе, крышки и уплотнения, отличающийся тем, что узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу, с наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр, зазор между крышкой и цилиндром 0,5-1 мм, торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению для подшипниковой промышленности и может быть использовано в опорных узлах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких динамических и вибрационных нагрузок, повышенной температуры, влажности и запыленности

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к подшипникам качения, работающим в условиях жидкостной или постоянно заложенной смазки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения
Наверх