Восьмиструнная гитара

 

Восьмиструнная гитара для повышения удобства при игре содержит две дополнительные басовые струны со строем до большой октавы и соль - контрактавы.

Восьмиструнная гитара относится к струнным музыкальным инструментам и имеет строй: ми - первой октавы; си, соль, ре, - малой октавы; ля, ми, до - большой октавы; соль - контроктавы.

Из уровня техники к настоящему моменту известны обычная шестиструнная гитара с классическим строем: ми - первой окатавы; си, соль, ре - малой октавы; ля, ми - большой октавы, а также так называемые многострунные гитары (десятиструнная, одиннадцатиструнная и т.д.).

Последние представляют собой ту же шестиструнную гитару с несколькими добавочными басами, которые находятся или на одном грифе с основными струнами (и тогда гриф становится неимоверно широким - конструкция мадридского мастера Хосе Рамиреса и гитариста Нарциссо Епеса), или вне пределов грифа (тогда каждая из дополнительных струн может дать только один звук). Но в любом случае дополнительные басы настраиваются по надобности, каждый раз по-новому, в соответствии с особенностями исполняемого произведения, что является существенным недостатком таких гитар.

Кроме того, дополнительные басовые струны, создавая некоторое облегчение левой руке гитариста, ставят в каторжные условия правую руку и, оставаясь без контроля, раз взятые, звучат и тогда, когда давно уже пора перестать звучать, либо резонируют, в результате чего музыкальное произведение оказывается засоренным посторонними звуками.

К существенным недостаткам обычной шестиструнной гитары относится малый диапазон низких звуков, что ограничивает возможности композиторов при сочинении гитарной музыки и не позволяет делать полноценные переложения для этого инструмента фортепианных, оркестровых и иных произведений с низкими звуками.

Описываемая восьмиструнная гитара, в основном сохраняя все достоинства шестиструнной гитары (общий вид, вес, принцип изготовления, способы игры), обладает более широким диапазоном низких звуков, вполне сопоставимым с диапазоном звуков фортепиано, и лишена недостатков, присущих многострунным гитарам.

С этой целью лицевая часть грифа для седьмой-восьмой струн скашивается (закругляется) вместе с ладовыми перегородками и верхним порожком в сторону музыканта под углом 30 - 45o или круче - до 90o (оптимальный угол скоса зависит от величины кисти левой руки музыканта, расстояний между струнами, ширины лицевой части грифа, толщины шейки инструмента), но так, чтобы музыканту было удобно прижимать эти струны во время игры большим пальцем левой руки.

Соответственно, на этот же угол для седьмой-восьмой струн скашивается и часть подставки вместе с нижним порожком.

Для восьми струн оборудуется головка с колковой механикой и верхний порожек.

В результате седьмая-восьмая струны находятся чуть ниже остальных шести струн (ближе к верхней деке корпуса инструмента). Их прижатие к ладам осуществляется большим пальцем левой руки.

Все это создает большие удобства при исполнении произведений, в которых основная нагрузка падает на первую-шестую струны инструмента.

Описываемая восьмиструнная гитара может использоваться в качестве акустического, полуакустического либо электрического инструмента для сольного выступления, аккомпанемента или игры в ансамблях и дает широкие возможности для создания и исполнения как оригинальных музыкальных произведений, более полно отражающих замысел композитора, так и более точных переложений для гитары фортепианных, оркестровых и иных сочинений с низкими звуками в любом стиле: от классики до рока.

Формула изобретения

Восьмиструнная гитара, струны которой имеют строй ми первой октавы, си, соль, ре - малой октавы, ля, ми - большой октавы, отличающаяся тем, что в нее добавлены две басовые струны со строем до большой октавы и соль - контрактавы, прижатие которых к ладам осуществляется с помощью большого пальца левой руки, при этом лицевая часть грифа вместе с ладовыми перегородками, верхним порожком для этих добавленных струн и соответственно часть подставки с нижним порожком выполнены скошенными в сторону музыканта под углом 30-45o или до 90o.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству щипковых музыкальных инструментов типа домра

Изобретение относится к способу изготовления трехструнной домры, который заключается в том, что открытые струны думбары с внутренними размерами корпуса строят в квинту, а длину с шириной - в кварту для повышения качества звучания

Изобретение относится к конструкции гитар

Изобретение относится к акустической шестиструнной гитаре

Изобретение относится к струнным музыкальным инструментам, например гитаре, скрипке и т

Изобретение относится к конструкциям струнного щипкового музыкального инструмента

Изобретение относится к подструннику для гитары

Изобретение относится к струнному музыкальному инструменту

Изобретение относится к производству электромузыкальных щипковых струнных инструментов

Изобретение относится к конструкции струнного щипкового музыкального инструмента
Изобретение относится к технологии изготовления щипковых и смычковых музыкальных инструментов и предназначено для предохранения их от воздействия внешней среды и придания им красивого внешнего вида

Изобретение относится к изготовлению струнных щипковых музыкальных инструментов и может быть использовано при изготовлении гитар

Изобретение относится к способу изготовления струнных щипковых музыкальных инструментов и может быть использовано в производстве музыкальных инструментов семейства гитарных, а также народных инструментов типа домр, балалаек, гуслей, мандолин

Изобретение относится к учебной гитаре для вокалистов-любителей

Изобретение относится к области струнных щипковых музыкальных инструментов, а именно к конструкции электромузыкальных инструментов, и может быть использовано в электрогитарах

Изобретение относится к конструкциям струнных музыкальных инструментов, например электроинструментов смычковых или щипковых, содержащих резонансную камеру. Струнный музыкальный инструмент содержит соединенный с корпусом и состоящий из двух продольных частей гриф с расположенным в его средней части изогнутым к основанию стержнем с торцовыми фиксирующими элементами, струнодержатель, звукосниматель, колковый механизм, струны, состоящий из двух боковин и двух дек корпус с акустической камерой, выполненной под струнодержателем, открытая часть которой обращена к нижнему торцу корпуса, при этом акустическая камера струнного музыкального инструмента расширена до места крепления грифа к верхней части корпуса, струнодержатель выполнен дугообразным и прикреплен к боковинам, а верхняя дека инструмента выполнена переменной толщины, убывающей от открытой части акустической камеры до места крепления грифа к корпусу. Техническим результатом изобретения является повышение равномерности и компрессии акустического воспроизведения, естественности и объемности звучания струнного музыкального инструмента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх