Устройство для восстановления отверстий корпусных деталей

 

Изобретение относится к устройствам для калибрования полимерных композиций, нанесенных на изношенные отверстия корпусных деталей, и может быть использовано для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач. Устройство содержит калибровочную плиту со штифтами, подвижные центры и калибровочные оправки, выполненные в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальные размеры восстанавливаемых отверстий, в полости которых установлены изолированные спирали нагревательных элементов и термореле, связанные электрически последовательно через амперметр, реостат и понижающий трансформатор с источником переменного тока. Изобретение позволяет повысить производительность процесса восстановления и качества наносимого покрытия. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для калибрования полимерных композиций, нанесенных на изношенные отверстия в корпусных деталях, и может быть использовано для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для калибрования полимерных композиций в отверстиях коробок передач (Котин А.В. Восстановление точности размерных цепей сборочных единиц применением нежестких компенсаторов износа: Дис. докт. техн. наук. - Саранск: МГУ, 1998. - 387 с.), содержащее установочную плиту со штифтами, подвижные центры, оправки с раздвижными кольцами.

Недостатками устройства являются продолжительное время полимеризации композиции, применение раздвижных колец не обеспечивает правильной геометрической формы и точности восстанавливаемых размеров отверстий, что снижает производительность процесса восстановления и качество наносимого покрытия.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности процесса восстановления и качества наносимого покрытия.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для восстановления отверстий корпусных деталей калиброванием полимерных композиций, содержащем установочную плиту со штифтами, подвижные центры и калибровочные оправки, выполненные в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий, в полости которых установлены изолированные спирали нагревательных элементов и термореле, связанные электрически последовательно через амперметр, реостат и понижающий трансформатор с источником переменного тока.

Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что калибрование полимерных композиций на поверхностях восстанавливаемых отверстий осуществляется не раздвижными полукольцами, расположенными на оправках, а самими калибровочными оправками, изготовленными под номинальные размеры отверстий корпусной детали, при этом в полостях калибровочных оправок устанавливаются спирали нагревательных элементов и термореле, связанные электрически последовательно через амперметр, реостат и понижающий трансформатор с источником переменного тока, что повышает производительность процесса восстановления и качество наносимого покрытия.

Общая схема устройства представлена на чертеже.

Устройство состоит из установочной плиты 3 со штифтами 2 для установки корпусной детали 1, калибровочных оправок 5, выполненных в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий и установленных в подвижных центрах 4 для привязки их к технологическим базам детали. В полостях калибровочных оправок 5 установлены изолированные спирали 6 и термореле 10 нагревательного элемента, связанные электрически последовательно через амперметр 9, реостат 8 и понижающий трансформатор 7 с источником переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220 В.

Устройство работает следующим образом.

Корпусную деталь 1 устанавливают на заводскую технологическую базу в калибровочном устройстве так, чтобы штифты 2 плотно вошли в базовые отверстия плиты 3. Поверхности восстанавливаемых отверстий корпусной детали 1 зачищают для удаления окисных пленок и придания им большей шероховатости, после чего обезжиривают ацетоном или бензином. Затем на них наносят слой полимерной композиции.

Далее в подвижные центры 4 устанавливают оправки 5 с целью их привязки к заводским технологическим базам детали, для формовки покрытий под номинальный размер и обеспечения соосности восстанавливаемых отверстий. Рабочие поверхности оправок 5 обработаны до шероховатости Ra 0.1, хромированы для предотвращения адгезии поверхности оправок с полимерной композицией. Затем производят термообработку получаемых покрытий при температуре 90 - 120oC в течение 45 - 50 мин. Для этой цели нагревательные элементы включают в электросеть напряжением 220 В через понижающий трансформатор 7. Температура нагрева спирали 6 регулируется изменением силы тока в понижающей цепи с помощью реостата 8 и амперметра 9. При достижении в зоне контакта оправки 5 с полимерным покрытием температуры свыше 120oC происходит размыкание контактов термореле 10 и отключение цепи от источника тока.

По истечении 45 - 50 мин термообработки нагревательные элементы отключаются, а оправки 5 посредством подвижных центров 4 выводятся из восстановленных отверстий.

По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет повысить производительность процесса восстановления за счет снижения времени на полимеризацию покрытий с 8 до 1 ч и повысить их качество за счет получения отверстий правильной геометрической формы; без дефектов, связанных с адгезией композиций на поверхностях оправок; а также за счет повышения прочностных и деформационных свойств покрытия в 2 раза.

Формула изобретения

Устройство для восстановления отверстий корпусных деталей калиброванием полимерных композиций, содержащее установочную плиту со штифтами, подвижные центры и калибровочные оправки, отличающееся тем, что калибровочные оправки выполнены в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий, в полости которых установлены изолированные спирали нагревательных элементов и термореле, связанные электрически последовательно через амперметр, реостат и понижающий трансформатор с источником переменного тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта емкостей

Изобретение относится к оборудованию для получения газотермических покрытий и может быть использовано для восстановления деталей машин плазменным, газопламенным и электрометаллизационным и высокочастотным напылением
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении изношенных чугунных гильз цилиндров
Изобретение относится к способам ремонта медных изделий, в частности кристаллизаторов для непрерывной разливки металлов, и может быть использовано при их изготовлении

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей
Изобретение относится к машиностроению и космической технике, а именно к заделке дефектов в деталях, эксплуатирующихся в составе машин, аппаратов и других конструкций, а также может быть успешно использовано при ремонте изделий в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, автомобилестроении и других отраслях промышленности
Изобретение относится к машиностроению, косметической и авиационной технике, а именно к заделке дефектов на изделиях, в том числе обнаруженных визуально или при испытаниях их внутренним давлением на герметичность, например пневмогидросистем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонту корродированных конструкций и может найти применение в судоремонте

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в авиационной и машиностроительной промышленности при наплавке торцевых поверхностей тонкостенных изделий, например при восстановлении длины пера лопаток турбины газотурбинного двигателя при ремонте

Изобретение относится к обработке металлов резанием, к рациональной эксплуатации режущих инструментов при нарезании резьбы на концах труб нефтяного сортамента и труб к ним

Изобретение относится к авиационной и машиностроительной промышленности и может быть использовано при наплавке торцевых поверхностей тонкостенных изделий

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей железнодорожной техники

Изобретение относится к области машиностроения и ремонту машин, в частности к восстановлению изношенных внутренних цилиндрических поверхностей
Наверх