Поглощающее устройство

 

Изобретение может быть использовано в железнодорожной промышленности и представляет собой поглощающее устройство, которое, в частности, может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. Изобретение направлено на расширение ассортимента изготовляемых поглощающих средств. Поглощающее устройство содержит подвижную втулку, расположенную в корпусе с возможностью перемещения и опирающуюся на опорную плиту. Внутри подвижной втулки расположен пружинный амортизатор, на который опирается другой амортизатор - эластомерный. Эластомерный амотизатор расположен с возможностью перемещения во втулке, а шток этого амортизатора прилегает к днищу корпуса. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предметом настоящего изобретения является поглощающее устройство, в частности, для железнодорожных пассажирских вагонов.

В описании к патентной заявке N P-315083 раскрыто поглощающее устройство, в частности, для железнодорожных автоматических сцепных устройств, содержащее корпус в форме втулки, замкнутой с одной стороны днищем, с перемещающейся относительно корпуса опорной плитой и с расположенным частично внутри корпуса, с возможностью его перемещения относительно корпуса, эластомерным амортизатором. Предлагаемое устройство отличается тем, что в корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора одинакового диаметра и различной длины, а, кроме того, между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов установлен дистанционный элемент.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение ассортимента изготовляемых поглощающих устройств.

Поглощающее устройство согласно изобретению имеет подвижную втулку, расположенную с возможностью перемещения внутри корпуса, опирающуюся на опорную плиту. Внутри подвижной втулки расположен пружинный амортизатор, на который опирается донная часть зластомерного амортизатора. Эластомерный амортизатор расположен с возможностью перемещения во втулке, а шток этого амортизатора прилегает к днищу корпуса.

Другим преимуществом предлагаемого изобретения является то, что по конструктивным соображениям пружинный амортизатор выполнен в виде блока дисковых пружин.

Еще одним преимуществом является то, что блок дисковых пружин расположен между ограничителем и опорным блоком, которые расположены на внутренней поверхности подвижной втулки. В этом случае преимущества достигаются, когда ограничителем является боковая поверхность выступа и когда используется опорный блок, состоящий из посадочного кольца и опирающегося на него опорного диска.

На фиг. 1 представлено поглощающее устройство в проекции вдоль главной оси, в частичном разрезе; на фиг. 2 представлено поглощающее устройство с эластомерным амортизатором постоянного диаметра.

Дальнейшие преимущества обеспечиваются благодаря применению эластомерного амортизатора, диаметр донной части которого меньше диаметра направляющей части.

Поглощающее устройство согласно изобретению имеет корпус 1, выполненный в форме втулки 2, которая с одной стороны имеет днище 3. Внутри корпуса расположена подвижная втулка 4, один конец которой опирается на опорную плиту 5. Внутреннее пространство втулки делится выступом 6 на камеру пружин 7 и камеру амортизатора 8. В камере пружин расположен пружинный амортизатор 9, который выполнен в виде блока дисковых пружин 10, расположенных в подвижной втулке. В камере амортизатора расположен с возможностью перемещения эластомерный амортизатор 11. Шток 12 этого амортизатора опирается на днище корпуса. Диаметр d донной части 13 эластомерного амортизатора, связанной с днищем корпуса, меньше диаметра D направляющей части 14 эластомерного амортизатора. Благодаря этому часть, прилегающая в днищу, может беспрепятственно соприкасаться с блоком дисковых пружин и перемещаться над выступом. Блок дисковых пружин расположен между ограничителем 15, которым является боковая стенка выступа, и опорным блоком 16, состоящим из посадочного кольца 17 и опирающегося на него опорного диска 18. Кроме того, со стороны амортизатора выступ имеет опорную поверхность 19, на которую опирается направляющая часть эластомерного амортизатора в конце хода дисковых пружин.

Пример, представленный на фиг. 2, отличается от вышеописанного тем, что у донной части 13' эластомерного амортизатора 11' диаметр d' равен направляющей части 14' этого амортизатора. При этом применен в достаточной степени длинный, доходящий до конца подвижной втулки выступ 6'. Этот выступ обеспечивает соответствующее с возможностью перемещения расположение направляющей части 14' эластомерного амортизатора 11' в подвижной втулке 4'.

В процессе монтажа поглощающего устройства в первую очередь устанавливается в камере пружин 7 подвижной втулки 4 блок дисковых пружин 10. Опираются они на ограничитель 15. Затем на пружинах устанавливается опорный диск 18. Сила воздействия при этом на опорный диск должна быть такова, чтобы зафиксировать положение блока дисковых пружин 10 в подвижной втулке при помощи упомянутого опорного диска и посадочного кольца 17. В результате подвижная втулка вместе с установленным в ней блоком дисковых пружин образует пружинный амортизатор 9. После этого в камере амортизатора 8 подвижной втулки 4 устанавливается эластомерный амортизатор 11 таким образом, чтобы его донная часть 13 опиралась на блок дисковых пружин 10. Пружинный амортизатор, соединенный с эластомерным амортизатором, устанавливается в корпусе 1 поглощающего устройства таким образом, чтобы подвижная втулка 4 опиралась своей торцевой поверхностью на опорную плиту 5, а шток 12 эластомерного амортизатора соприкасался с днищем 3 корпуса. Длина ненагруженного поглощающего аппарата несколько превышает длину не представленной на чертеже камеры сцепного устройства, в котором должно быть установлено поглощающее устройство. Для выравнивания размеров и установки поглощающего устройства в упомянутой камере воздействуют на него с силой, под действием которой блок дисковых пружин 10 подвергается дополнительному сжатию, что дает возможность частичного ввода донной части 13 эластомерного амортизатора вглубь камеры пружин 7, и в результате обеспечивается необходимое для выполнения монтажа сокращение размеров поглощающего устройства.

Формула изобретения

1. Поглощающее устройство, содержащее корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны днищем, с перемещающейся относительно корпуса опорной плитой и эластомерным амортизатором, отличающееся тем, что в корпусе установлена с возможностью перемещения подвижная втулка, которая опирается на опорную плиту, а в подвижной втулке установлен пружинный амортизатор, на который опирается донная часть эластомерного амортизатора, при этом эластомерный амортизатор установлен с возможностью перемещения во втулке, а шток этого амортизатора прилегает к днищу корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинный амортизатор выполнен в виде блока дисковых пружин.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что блок дисковых пружин расположен между ограничителем и опорным блоком, причем упомянутые элементы расположены на внутренней поверхности подвижной втулки.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ограничитель выполнен в виде боковой поверхности выступа.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что опорный блок состоит из посадочного кольца и опирающегося на него опорного диска.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что диаметр донной части эластомерного амортизатора меньше диаметра направляющей части этого амортизатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки
Наверх