Рулевое устройство

 

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. Рулевое устройство содержит руль и жестко соединенный с ним румпель, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки. Гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, при этом прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Достигается повышение надежности работы рулевого устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к рулевым устройствам подводных лодок.

Известно рулевое устройство подводных лодок, содержащее стабилизатор, руль с подшипниками, баллер, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления ("Устройство подводных лодок", Прасолов С.Н., Амитин М.Б., 1973 г., стр. 182-194) - прототип.

В известном рулевом устройстве гидроцилиндр перекладки руля и датчик обратной связи системы управления размещены внутри прочного корпуса подводной лодки, что требует увеличения объемов для размещения и наличия сальника для выхода из прочного корпуса, приводящих к усложнению конструкции устройства.

Задачей настоящего изобретения является сохранение надежности работы рулевого устройства в ограниченных объемах подводной лодки.

Эта задача достигается тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи вынесен из прочного корпуса, установлен внутри стабилизатора и соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.

Благодаря наличию этих признаков предлагаемое рулевое устройство упрощенной конструкции надежно в работе и размещается в ограниченном объеме подводной лодки.

Предлагаемое рулевое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан общий вид в плане.

На фиг. 2 - продольный разрез.

Рулевое устройство (фиг. 1, 2) содержит гидроцилиндр 1, датчик обратной связи 2, защищенный от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса 3, прибор управления 8 рулевым устройством, румпель 4, руль с подшипниками 5, баллер 6, систему управления 7 подводной лодкой.

Работа рулевого устройства осуществляется следующим образом.

Управляющий электрический сигнал подается на прибор управления 8 рулевым устройством от системы управления 7. Под действием этого сигнала происходит соединение гидроцилиндра 1 через прибор управления 8 с системой гидравлики подводной лодки. Возникающее на поршне гидроцилиндра 1 усилие через румпель 4 вращает руль 5, установленный на баллере 6. Датчик обратной связи 2 вырабатывает электрический сигнал, который поступает в систему управления 7 подводной лодки, с его помощью формируется управляющий электрический сигнал.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить рулевое устройство, сохранить и повысить надежность его работы при ограниченном объеме подводной лодки.

Формула изобретения

Рулевое устройство подводной лодки, содержащее руль, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки, отличающееся тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к подводным аппаратам и предназначено для обеспечения их управляемости

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания подводных аппаратов с регулированием глубины погружения с помощью крыльевых профилей

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для регулирования глубины погружения подводных лодок и их дифферентовки

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам, например для рыбоохраны

Изобретение относится к автономным необитаемым подводным самоходным аппаратам (планерам-глайдерам) для исследования водных акваторий

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха. При достижении подводным аппаратом заданной глубины осуществляют частичный выпуск воздуха из камер плавучести, а дальнейшее дополнительное изменение глубины погружения подводного аппарата - только сжатием или растяжением камер плавучести с помощью внешнего механического воздействия на камеры плавучести. Обеспечивается уменьшение расхода сжатого воздуха при частых погружениях и всплытиях, что увеличивает время нахождения подводного аппарата под водой. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль. Транспортное средство использует в качестве движителя архимедову силу и двигатели с различного типа движителями, например винтовыми. Транспортирующий модуль транспортного средства для воздушной среды содержит кольцевое основание с расположенными по его окружности несколькими группами оболочек постоянного и переменного объема, оснащенными системами управления плавучестью, двигатели с электроприводами, системы подзарядки аккумуляторных батарей от возобновляемых источников энергии на проточных электрогенераторах, системы управления движением и внешнего контроля и устройства для перемещения транспортного средства по земле. Транспортирующий модуль транспортного средства для водной и/или подводной среды включает трансформируемый корпус, оснащенный системой управляемой плавучести, электроприводами и системами управления движением и внешнего контроля. Грузовой отсек жестко включен в объем транспортируемого модуля. Достигается возможность создания экономичного универсального транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судостроению
Наверх