Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Устройство для прикатки содержит основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал, привод поворота вала, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на эксцентриковых втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки. Эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений по углу относительно оси поворота вала независимо друг от друга. Устройство обеспечивает его быструю переналадку для обработки широкого диапазона типоразмеров покрышек. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки.

Известно устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный в рычагах вал, закрепленные на валу втулки и установленные на втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки (RU, патент N 2036106, кл. B 29 D 30/28, 1995 г.).

Однако в данном устройстве прикаточные ролики установлены на подпружиненных втулках, закрепленных на валу посредством установленных в направляющих отверстиях вала пальцев с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно оси.

Такое выполнение конструкции устройства хотя и обеспечивает прикатку деталей покрышек разных типоразмеров с разным профилем, но не обеспечивает одинаковое усилие прикатки по профилю покрышки. Причем, как правило, в центральной зоне усилие прикатки наименьшее, а в наиболее выступающих зонах профиля оно наибольшее, что не позволяет качественно прикатать центральную зону и эффективно удалить воздушные пузыри, т.к. прикатка осуществляется одновременно по всему профилю.

Указанные недостатки устранены в наиболее близком к изобретению по технической сущности устройстве для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащем основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал с приводом его поворота, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки (SU, авторское свидетельство N 975448, кл. В 29 D 30/28, 1982 г.).

Однако данное устройство, обеспечивая последовательный ввод прикаточных роликов от центра профиля покрышки к плечевым зонам, позволяет прикатывать только конкретный профиль покрышки.

Изобретением решается задача обеспечения возможности прикатки деталей покрышек разных типоразмеров с разным профилем при последовательном введении в действие прикаточных роликов. Технический результат - быстрая переналадка устройства для обработки широкого диапазона типоразмеров покрышек.

Для достижения технического результата в устройстве для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащем основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал с приводом его поворота, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки, согласно изобретению эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений относительно оси поворота вала независимо друг от друга.

Такое выполнение конструкции позволяет устанавливать каждый ролик в заданном участке вала, с заданным углом эксцентриковой втулки относительно оси вала, осуществляя таким образом переналадку устройства на обработку необходимого типоразмера покрышек.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин содержит основание 1, на котором шарнирно закреплен поворотный рычаг 2 с приводом, выполненным в виде силового цилиндра 3, корпус которого связан с основанием 1, а шток - с рычагом 2. На рычаге 2 смонтирован кинематически связанный с приводом 4 вал 5 с эксцентриковыми втулками 6. Эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений по углу относительно оси поворота вала независимо друг от друга. В описываемом примере выполнения изобретения соединение вала 5 с эксцентриковыми втулками 6 выполнено шлицевым. На эксцентриковых втулках 6 установлены с возможностью свободного вращения ролики 7 для прикатки центральной зоны покрышки и ролики 8 для прикатки плечевых зон.

Устройство работает следующим образом.

Ролики 7 и 8 набирают в последовательности, соответствующей профилю собираемой покрышки, и устанавливают на валу с фиксацией эксцентриковых втулок 6 относительно оси поворота вала 5 таким образом, чтобы в исходном положении к центру покрышки были прижаты один или несколько роликов 7, а другие могли контактировать с покрышкой последовательно.

После наложения на сформованный каркас покрышки необходимых деталей включается привод вращения сборочного барабана (не показано).

В бесштоковую полость силового цилиндра 3 подается давление, необходимое для прикатки. Рычаг 2 поворачивается и прижимает к покрышке ролики 7, находящиеся в исходном положении. Осуществляется прикатка деталей по центру профиля покрышки. По истечении заданного времени включается привод 4, вал 5 поворачивается. При повороте вала 5 от покрышки отводятся бывшие с ней в контакте ролики 7 и одновременно в контакт с покрышкой входят последовательно следующие ролики 7, прикатывающие центральную зону покрышки. После обработки центральной зоны в контакт с покрышкой входят ролики 8 для прикатки плечевых зон. Таким образом, при повороте вала 5 из исходного положения в конечное ролики 7 и 8 повторяют профиль покрышки и обеспечивают прикатку от центра к периферии.

После окончания прикатки давление подается в штоковую полость силового цилиндра 3, рычаг 2 отводит ролики от покрышки, а привод 4 поворачивает вал 5 с роликами в исходное положение. Далее цикл повторяется.

При переходе на сборку покрышек другого типоразмера осуществляют переналадку устройства либо путем изменения угла эксцентриковых втулок 6 относительно оси поворота вала 5, либо, в зависимости от ширины профиля покрышки, ролики 8 для прикатки плечевых зон переставляют на нужное место, при этом часть роликов 7 при необходимости переставляют на концы вала 5, выводя их из рабочей зоны, либо путем одновременного изменения угла эксцентриковых втулок 6 относительно оси поворота вала 5 и положения роликов 7 и 8 на валу 5.

Формула изобретения

Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал, привод поворота вала, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на эксцентриковых втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки, отличающееся тем, что эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений по углу относительно оси поворота вала независимо друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.02.2009

Извещение опубликовано: 20.11.2009        БИ: 32/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности, оно предназначено для прикатки варочных камер

Изобретение относится к технологии подготовки к ремонту автомобильных шин методом восстановления автомобильных шин радиальной конструкции с металлокордным брекером

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота и прикатки слоев корда в бортовой части покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин с металлокордным брекером

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к изготовлению заготовок секторов с плечиками к сборочным барабанам

Изобретение относится к оптически анизотропному раствору, содержащему целлюлозу и неорганические кислоты фосфора, способу получения таких растворов, получению продуктов из них и полученным продуктам
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией

Изобретение относится к производству шин и резиновых технических изделий и может быть использовано для опрессовки пластичных материалов при их сборке, например для опрессовки пятки вентиля на камерном рукаве

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности, оно предназначено для прикатки варочных камер
Наверх