Гидравлический двигатель
Двигатель предназначен для преобразования энергии потока воды, подводимого к нему по питательной трубе. Двигатель содержит питательную емкость, коленчатый вал с маховиком и опорами коренных подшипников, шатуны, гильзы цилиндров, расположенные ниже коленчатого вала, подводящую и отводящие трубы, впускные и выпускные клапаны, распределительный вал с впускными и выпускными кулачками, имеющий кинематическую связь с коленчатым валом, направляющие стержни, установленные по оси гильз, поршни с кронштейнами и направляющими втулками, имеющие зазор между гильзой и поршнем без уплотнения. Также двигатель оснащен дополнительными питательными трубами, соединенными с питательной емкостью и цилиндром по его высоте и периметру и имеющими впускные клапаны с приводом от распределительного вала. Конструкция позволяет увеличить мощность двигателя. 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Известен гидравлический двигатель /водяной/, содержащий коленчатый вал с маховиком и опорами коренных подшипников, шатуны, связанные с валом и поршнями, размещенными в гильзах цилиндров, сообщенных трубопроводом с питательной емкостью. Гильзы цилиндров расположены ниже коленчатого вала. Двигатель работает на основе гидростатического и гидродинамического напоров. Для этого необходим подвод воды из водонапорной башни или от гидротехнических сооружений с большим напором /1/. Недостатком такого гидравлического двигателя является то, что сначала вода при помощи какого-то энергетического устройства закачивается в водонапорную башню, а затем запасенную при этом энергию используют на привод водяного двигателя. Рациональность такого приема и технического решения вызывает сомнение. Наличие естественного водоема с напором, адекватным высоте водонапорной башни, целесообразно использовать с применением известных реактивных турбин. Наличие низкого напора /1...1,5 м/ естественного водоема обладает малым гидростатическим и гидродинамическим напорами и работа водяного двигателя становится неэффективной. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является "Двигатель Кузьмина", который содержит питательную емкость, коленчатый вал с маховиком и опорами коренных подшипников, шатуны, гильзы цилиндров, расположенных ниже коленчатого вала, подводящие и отводящие трубы, впускные и выпускные клапаны, распределительный вал с впускными и выпускными кулачками, имеющий кинетическую связь с коленчатым валом, направляющие стержни, установленные по оси гильз, поршни с кронштейнами и направляющими втулками, имеющими зазор между гильзой и поршнем без уплотнения /2/. Недостатком двигателя Кузьмина является то обстоятельство что для повышения скорости движения поршня и мощности, предусматривается превышение напора воды в питательной емкости по сравнению с необходимым. При этом часть жидкости изливается через верхнюю образующую гильзы цилиндра и отводится в открытое русло потока, не производя полезной работы. Возрастают капитальные затраты на строительство и стоимость вырабатываемой энергии. Задачей изобретения являются повышение эффективности работы гидравлического двигателя за счет более полного использования энергии потока воды, подводимого к нему по питательной трубе. Поставленная задача осуществляется внесением в конструкцию двигателя Кузьмина дополнительных питательных труб, оборудованных клапанами и расположенных по высоте и периметру гильзы. Это способствует более быстрому наполнению полости цилиндра под поршнем и зазора между цилиндром и поршнем водой до верхней образующей поршня. Только в этом случае подъемная сила Архимеда будет максимальной и постоянной при движении поршня при рабочем ходе до верхней мертвой точки. При этом возрастает скорость движения поршня и мощность двигателя. Указанное обстоятельство можно проанализировать из известных формул: N = Mкр














Формула изобретения
Гидравлический двигатель, включающий питательную емкость, коленчатый вал с маховиком и опорами коренных подшипников, шатуны, гильзы цилиндров, расположенные ниже коленчатого вала, подводящую и отводящую трубы, впускные и выпускные клапаны, распределительный вал с впускными и выпускными кулачками, имеющий кинематическую связь с коленчатым валом, направляющие стержни, установленные по оси гильз, поршни с кронштейнами и направляющими втулками, имеющие зазор между гильзой и поршнем без уплотнения, отличающийся тем, что гидравлический двигатель оснащен дополнительными питательными трубами, соединенными с питательной емкостью и цилиндром по его высоте и периметру и имеющими впускные клапаны с приводом от распределительного вала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2