Способ обмена данными между блоком управления двс и иммобилайзером системы безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования. В блоке управления ДВС вырабатывают базовый код Б, вычисляют из базового кода Б код В, запоминают код В в памяти блока управления, посылают в иммобилайзер код, вычисляют в иммобилайзере на основе полученного от блока управления кода код В', отсылают вычисленный код В' в блок управления, опознают блоком управления иммобилайзер путем сравнения кода В', принятого от иммобилайзера, с кодом В и при их совпадении переводят блок управления в состояние эксплуатационной готовности. Отличие способа от известных заключается в том, что базовый код Б вырабатывают при подаче команды на отключение ДВС, после чего отключают ДВС и вычисляют коды В, В', а сравнение кодов В, В' проводят при подаче команды на приведение блока управления в состояние эксплуатационной готовности. При этом базовый код Б в блоке управления преобразуют в код Г, передают код Г в иммобилайзер, где преобразуют код Г в базовый код Б' способом, обратным способу преобразования кода Б в код Г, после чего из базового кода Б' вычисляют код В' способом, аналогичным способу вычисления кода В из базового кода Б, и запоминают его в памяти иммобилайзера. Изобретение повышает комфортность и секретность системы безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя иммобилайзер и блок управления двигателем внутреннего сгорания (далее ДВС).

Известны (см. , например, патент РФ 2138412, МПК 6 B 60 R 25/04, публ. 27.09.99 г.) системы безопасности автомобиля, включающие в себя иммобилайзер и блок управления ДВС. В такой системе блок управления ДВС может быть переведен в состояние эксплуатационной готовности после опознания иммобилайзера, осуществляемого путем обмена данными между блоком управления ДВС и иммобилайзером.

За прототип заявляемого способа взят способ обмена данными между блоком управления ДВС и иммобилайзером системы безопасности автомобиля, описанный в патенте RU 2133680 С1, МПК 6 B 60 R 25/00, публ. 27.07.99 г. (международная заявка МКИ 5 B 60 R 25/04, WO 95/11820, публ. 04.05.95 г.).

Способ заключается в следующем. С блока управления ДВС посылают иммобилайзеру базовый код Б. В иммобилайзере из кода Б вычисляют установленным способом код В' и отсылают вычисленный код В' назад блоку управления ДВС. В блоке управления ДВС из кода Б вычисляют тем же установленным способом код В и проводят опознание иммобилайзера путем проверки совпадения кода В с кодом В'. При совпадении кодов В и В' блоком управления ДВС опознают иммобилайзер и переводят блок управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности.

Время перевода блока управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности напрямую зависит от сложности способа расчета кода В(В') из базового кода Б, за счет которого, в свою очередь, обеспечивается секретность системы. Однако увеличение времени расчета кода В(В') отрицательно сказывается на комфортности доступа к управлению ДВС. Таким образом, на практике имеется противоречие между повышением комфортности системы безопасности путем снижения времени доступа к управлению ДВС за счет снижения сложности способа расчета кода В (В') и повышением надежности системы за счет усложнения способа расчета кода В (В'). Имея в виду приоритетность обеспечения секретности системы безопасности перед комфортом пользования данной системой, к недостатку прототипа можно отнести низкую комфортность системы безопасности, обусловленную значительным временем, необходимым для перевода блока управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности.

Другим недостатком прототипа является недостаточная засекреченность обмена данными, что обусловлено открытой передачей по линии связи базового кода.

Задачами заявляемого изобретения являются повышение комфортности и секретности системы безопасности.

Указанные задачи решаются в способе обмена данными между блоком управления ДВС и иммобилайзером системы безопасности автомобиля, при котором в блоке управления ДВС вырабатывают базовый код Б, вычисляют из базового кода Б код В, запоминают код В в памяти блока управления ДВС, посылают в иммобилайзер код, вычисляют в иммобилайзере на основе полученного от блока управления ДВС кода код В', отсылают вычисленный код В' в блок управления ДВС, опознают блоком управления ДВС иммобилайзер путем сравнения кода В', принятого от иммобилайзера, с кодом В и при их совпадении переводят блок управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности.

Указанные задачи решаются тем, что базовый код Б вырабатывают при подаче команды на отключение ДВС, после чего отключают ДВС и вычисляют коды В, В' а сравнение кодов В, В' проводят при подаче команды на приведение блока управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности, причем базовый код Б в блоке управления ДВС преобразуют в код Г, передают код Г в иммобилайзер, где преобразуют код Г в базовый код Б' способом, обратным способу преобразования кода Б в код Г, после чего из базового кода Б' вычисляют код В' способом, аналогичным способу вычисления кода В из базового кода Б, и запоминают его в памяти иммобилайзера.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема обмена данными между блоком управления ДВС и иммобилайзером системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть программно реализовано в системе безопасности, описанной в патенте RU 2133680 С1, МПК 6 B 60 R 25/00, публ. 27.07.99 г. и включающей в себя блок управления ДВС и иммобилайзер, выполненные в виде микроЭВМ и связанные линией передачи данных.

Для реализации изобретения выполняют следующие действия.

При подаче команды на выключение двигателя автомобиля в блоке управления ДВС вырабатывают базовый код Б.

После этого начинают вычислять из базового кода Б код В.

Одновременно с началом вычисления кода В преобразуют код Б в код Г.

Передают код Г по линии передачи данных в иммобилайзер.

В иммобилайзере способом, обратным способу преобразования кода Б в код Г, вычисляют из кода Г код Б'.

Затем в иммобилайзере вычисляют из кода Б' код В' способом, аналогичным способу вычисления кода В из базового кода Б.

Запоминают полученный код В' в памяти иммобилайзера.

После вычислений запоминают в памяти блока управления ДВС код В, полученный из базового кода Б.

При приходе на блок управления ДВС команды на приведение блока управления ДВС в состояние готовности проводят опознание иммобилайзера.

Для этого с иммобилайзера на блок управления передают код В', хранившийся в памяти иммобилайзера.

После этого сравнивают код В, хранившийся в памяти блока управления ДВС, с кодом В'.

При совпадении данных кодов опознают иммобилайзер и переводят блок управления ДВС в состояние готовности.

Достоинством заявляемого способа, повышающим его комфортность, является перенос трудоемкой операции вычисления кодов В, В' на время, при котором автомобиль не эксплуатируется.

Другим достоинством является увеличение секретности обмена данными благодаря исключению открытой передачи от блока управления ДВС в иммобилайзер базового кода Б и применению для кодирования сложных обратимых функций преобразования исходного кода.

Формула изобретения

Способ обмена данными между блоком управления ДВС и иммобилайзером системы безопасности автомобиля, при котором в блоке управления ДВС вырабатывают базовый код Б, вычисляют из базового кода Б код В, запоминают код В в памяти блока управления ДВС, посылают в иммобилайзер код, вычисляют в иммобилайзере на основе полученного от блока управления ДВС кода код В', отсылают вычисленный код В' в блок управления ДВС, опознают блоком управления ДВС иммобилайзер путем сравнения кода В', принятого от иммобилайзера, с кодом В и при их совпадении переводят блок управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности, отличающийся тем, что базовый код Б вырабатывают при подаче команды на отключение ДВС, после чего отключают ДВС и вычисляют коды В, В', а сравнение кодов В, В' проводят при подаче команды на приведение блока управления ДВС в состояние эксплуатационной готовности, причем базовый код Б в блоке управления ДВС преобразуют в код Г, передают код Г в иммобилайзер, где преобразуют код Г в базовый код Б' способом, обратным способу преобразования кода Б в код Г, после чего из базового кода Б' вычисляют код В' способом, аналогичным способу вычисления кода В из базового кода Б, и запоминают его в памяти иммобилайзера.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.12.2006        БИ: 34/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки, препятствующим несанкционированному доступу к установочному или функциональному элементу топливоподающей системы, в частности топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при восстановлении работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх