Способ восстановления работоспособности системы безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при восстановлении работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем. Изобретение решает задачу восстановления работоспособности системы при появлении неисправности в иммобилизаторе. Система оснащена носителем кода, в котором хранится код восстановления работоспособности системы безопасности. В качестве такого носителя может быть использован транспондерный электронный ключ. В простейшем случае в качестве кода восстановления работоспособности системы безопасности может быть использован код блока управления двигателем. Данный способ характеризуется простотой реализации и является доступным владельцу автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для восстановления работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем, при появлении неисправности в иммобилизаторе.

Под носителем кода в данной заявке понимается контактный или бесконтактный электронный ключ. В качестве бесконтактного электронного ключа может использоваться, например, кодовая карточка, инфракрасный датчик или транспондерный ключ.

Известна, см. патент RU 2133680С1, МПК6 B 60 R 25/00, опубл. 27.07.99 г. , штатная система безопасности автомобиля, включающая в себя носитель кода, иммобилизатор и блок управления двигателем.

В такой системе иммобилизатор проверяет легитимность носителя кода по совпадению кода, хранящегося в носителе кода, с кодом, записанным в память иммобилизатора. При положительном результате проверки легитимности носителя кода иммобилизатор проводит сеанс связи с блоком управления двигателем, управляющим блокировкой двигателя автомобиля. В ходе этого сеанса блок управления двигателем проводит проверку на легитимность иммобилизатора, при положительном результате которой блок управления по сигналу иммобилизатора деблокирует систему безопасности.

Таким образом, в системе безопасности используется два кода, с использованием одного из которых, хранящегося в памяти носителя кода и в памяти иммобилизатора (назовем его "рабочий код"), проводится проверка на легитимность носителя кода, а с использованием второго, записанного в памяти иммобилизатора и памяти блока управления двигателем (назовем его "код блока управления двигателем") - проверка на легитимность иммобилизатора.

При появлении неисправности в иммобилизаторе в известных системах у владельца испрашиваются его данные, зарегистрированные в базе данных завода-изготовителя автомобиля, по которым определяется код блока управления двигателем и записывается на заводе-изготовителе в память иммобилизатора (рабочий код может записываться в память иммобилизатора владельцем автомобиля при проведении процедуры программирования ключа, см. международную заявку WO 94/15048, МКИ5 E 05 В 49/00, опубл. 07.07.94 г.).

Недостатком такого способа восстановления работоспособности является невозможность его осуществления владельцем автомобиля. При появлении неисправности в иммобилизаторе владелец автомобиля не может самостоятельно восстановить работоспособность системы безопасности.

За прототип заявляемого способа взят способ восстановления работоспособности системы безопасности автомобиля, описанный в [1], при котором заменяют неисправный иммобилизатор на исправный, причем в память исправного иммобилизатора записывают рабочий код и код блока управления двигателем на заводе-изготовителе.

Задачей изобретения является создание доступного владельцу автомобиля способа восстановления работоспособности системы безопасности автомобиля при появлении неисправности в иммобилизаторе.

Указанная задача решается в способе восстановления работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носители кодов, в памяти которых хранятся рабочие коды, блок управления двигателем, в памяти которого хранится код блока управления двигателем, и иммобилизатор, в памяти которого хранятся рабочие коды и код блока управления двигателем, путем замены неисправного иммобилизатора на исправный, при котором в память иммобилизатора записывают код блока управления двигателем.

Задача решается тем, что до появления неисправности в иммобилизаторе в память по меньшей мере одного из носителей кода и память блока управления двигателем записывают код восстановления работоспособности системы безопасности, а после замены иммобилизатора на исправный проводят сеанс связи упомянутого носителя кода с исправным иммобилизатором, в ходе которого сообщают иммобилизатору код восстановления работоспособности системы безопасности, после чего передают иммобилизатором сообщенный код в блок управления двигателем, проверяют в блоке управления двигателем легитимность носителя кода путем сравнения сообщенного кода с кодом восстановления работоспособности системы безопасности, хранящимся в памяти блока управления двигателем, и при положительном результате проверки легитимности носителя кода записывают код блока управления двигателем в память иммобилизатора. При этом в качестве носителя кода для хранения кода восстановления работоспособности системы безопасности может быть использован транспондерный ключ, а в качестве кода восстановления работоспособности системы безопасности может быть использован код блока управления двигателем.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже изображена структурная схема системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть реализовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя по меньшей мере два носителя 1, 2 кода, снабженные устройствами 3,4 памяти, иммобилизатор 5, снабженный устройством 6 памяти, и блок 7 управления двигателем, снабженный устройством 8 памяти. В качестве носителей кода 1,2 могут быть использованы, например, транспондерные электронные ключи.

После установки системы безопасности на автомобиль в устройство памяти одного из носителей кода, например, в устройство 4 памяти носителя 2 кода записывают рабочий код. Этот же рабочий код записывают в устройство 6 памяти иммобилизатора 5. В устройство 6 памяти иммобилизатора и устройство 8 памяти блока 7 управления двигателя записывают код блока управления двигателем.

Для реализации предлагаемого способа выполняют следующие действия.

1. До появления неисправности иммобилизатора 5 в устройство 3 памяти носителя 1 кода и в устройство 8 памяти блока 7 управления двигателем записывают код восстановления работоспособности системы безопасности.

2. После появления неисправности в иммобилизаторе 5 заменяют его на новый. В устройстве 6 памяти нового иммобилизатора 5 отсутствуют записи рабочего кода и кода блока управления двигателем.

3. Связывают иммобилизатор 5 с носителем 1 кода.

4. Считывают из устройства 3 памяти носителя 1 кода код восстановления работоспособности системы безопасности.

5. Сообщают иммобилизатором 5 считанный код блоку 7 управления двигателем.

6. В блоке 7 управления двигателем проводят проверку легитимности носителя 1 кода путем сравнения сообщенного кода с кодом восстановления работоспособности системы безопасности, хранящимся в устройстве 8 памяти блока 7 управления двигателем.

7. При положительном результате проверки блоком 7 управления двигателем записывают в устройство 6 памяти иммобилизатора 5 код блока управления двигателем.

В простейшем случае реализации способа в качестве кода восстановления работоспособности системы безопасности может быть использован код блока управления двигателем.

Запасные иммобилизаторы не содержат кодов, поэтому могут реализовываться в торговой сети отдельно.

Наличие запасного иммобилизатора и миниатюрного носителя для хранения кода блока управления двигателем позволяет владельцу автомобиля в случае возникновения неисправности в иммобилизаторе самостоятельно восстановить работоспособность системы безопасности.

Запасной иммобилизатор имеет незначительные габариты и массу, что позволяет владельцу автомобиля включить его в состав бортового ремкомплекта.

Литература 1. Журнал "Мастер 12 Вольт", N 5, 1998 г., стр. 33.

Формула изобретения

1. Способ восстановления работоспособности системы безопасности автомобиля, включающей в себя носители кода, в памяти которых хранятся рабочие коды, блок управления двигателем, в памяти которого хранится код блока управления двигателем, и иммобилизатор, в памяти которого хранятся рабочие коды и код блока управления двигателем, путем замены неисправного иммобилизатора на исправный, при котором в память иммобилизатора записывают код блока управления двигателем, отличающийся тем, что до появления неисправности в иммобилизаторе в память по меньшей мере одного из носителей кода и память блока управления двигателем записывают код восстановления работоспособности системы, а после замены иммобилизатора проводят сеанс связи упомянутого носителя кода с иммобилизатором, в ходе которого сообщают иммобилизатору код восстановления работоспособности системы, после чего передают иммобилизатором сообщенный код в блок управления двигателем, проверяют в блоке управления двигателем легитимность носителя кода путем сравнения сообщенного кода с кодом восстановления работоспособности системы, хранящимся в памяти блока управления двигателем, и при положительном результате проверки легитимности носителя кода записывают код блока управления двигателем в память иммобилизатора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве носителя кода для хранения кода восстановления работоспособности системы используют транспондерный ключ.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве кода восстановления работоспособности системы безопасности используют код блока управления двигателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.12.2006        БИ: 34/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки, препятствующим несанкционированному доступу к установочному или функциональному элементу топливоподающей системы, в частности топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств
Наверх