Устройство для получения топливовоздушной смеси

 

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит установленную в корпусе 1 заслонку 5, имеющую канал 8 для подачи топлива в камеру смешения 6. Форма заслонки позволяет турбулизовать поступающий через отверстие 2 атмосферный воздух и эффективно распылить и смешать топливо, выходящее из калиброванных отверстий в носке шиберной заслонки. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства и повышение эффективности. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, предназначено для двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является вихревой карбюратор по патенту США N 4526729 от 02.07.1985 г., содержащий корпус с входным отверстием для воздуха и выходным отверстием для топливовоздушной смеси, установленную в корпусе заслонку (шибер), имеющую канал для подачи топлива и криволинейную поверхность.

Недостатком известного карбюратора является сложность конструкции и низкая эффективность, обусловленная значительными гидравлическими потерями, обусловленными формой заслонки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции устройства для получения топливовоздушной смеси и в повышении эффективности.

Указанный результат достигается в устройстве для получения топливовоздушной смеси, содержащем корпус с входным отверстием для воздуха и выходным отверстием для топливовоздушной смеси, в котором может быть установлена дроссельная заслонка, установленную в корпусе заслонку (шибер), имеющую канал для подачи топлива и криволинейную поверхность, выход для канала подачи топлива расположен в зоне криволинейной поверхности.

Для повышения эффективности путем концентрации воздушного потока входное отверстие корпуса может быть выполнено сужающимся, а сам корпус может быть выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, при этом внешняя поверхность заслонки также выполняется цилиндрической или цилиндрическим участком.

Выход канала в заслонке целесообразно располагать в зоне перед криволинейной поверхностью заслонки, при этом указанная зона может быть образована криволинейной и/или прямолинейной поверхностью, а сама заслонка выполняется сужающейся в направлении указанной зоны, т.е. имеет конструкцию равного сопротивления действующим нагрузкам.

Для автоматизации процесса работы устройства оно может содержать вакуумный ускоритель, кинематически соединенный с заслонкой и сообщенный с камерой смешения.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство для получения топливовоздушной смеси содержит корпус 1, имеющий входное сужающееся отверстие 2, выходное отверстие 3, в котором установлена дроссельная заслонка 4, заслонку (шибер) 5, установленную в камере 6 смешения корпуса и имеющую канал 8 для топлива, выход 9 которого расположен в зоне перед криволинейной поверхностью 10.

Криволинейная поверхность 10 может иметь самую различную форму, в том числе и с отдельными прямолинейными участками.

Устройство может содержать вакуумный ускоритель 12, сообщенный с камерой 6 и кинематически соединенный с валом 12 заслонки 5.

Работает устройство для получения топливовоздушной смеси следующим образом.

Устройство для получения топливновоздушной смеси, для сжигания в двигателях внутреннего сгорания устанавливается на место карбюратора.

Разряжение, образуемое в впускном коллекторе двигателя, распространяется в смесительную камеру 6 устройства, а его степень регулируется дроссельной заслонкой 4, расположенной в выходном отверстии устройства 3.

На валу 12, совпадающем с осью цилиндрической камеры 6 смешения, закрепляется заслонка 5, перекрывающая входное отверстие 2 смесительной камеры. Открытие заслонки 5 происходит принудительно под действием вакуумного ускорителя 11, который связан с камерой смешения. При открытии дроссельной заслонки 4 в камере смешения образуется разрежение, которое через вакуумный ускоритель 11 воздействует на вал 12 заслонки 5, которая отклоняется от своего начального положения и открывает входное отверстие смесительной камеры. В корпусе 1 устройства имеется входное сужающееся отверстие 2, через которое атмосферный воздух поступает в смесительную камеру. При этом воздух огибая заслонку 5 создает на ее краю срыв потока, в результате чего там создается зона турбулентных завихрений. Через вал 12 заслонки 5 и саму заслонку по специальным каналам 8 топливо под давлением поступает в носок заслонки 5 и через калиброванные отверстия (выход 9) выбрасывается в зону турбулентных завихрений. Происходит "слизывание" топлива и мгновенное расщепление его на микроскопические частицы с последующим смешиванием его с воздухом. Количество поступающего в зону смешения топлива взаимосвязано с количеством поступающего воздуха, а соответственно со степенью открытия заслонки 5. Устройство имеет возможность регулировки количества подаваемого под давлением топлива в зависимости от объема ("литража") двигателя и для каждого автомобиля может устанавливаться индивидуально.

Для предотвращения "разноса" двигателя заслонка 5 имеет такую форму, что при ее максимальном открытии ее нижняя часть перекрывает выходное отверстие устройства, уменьшая тем самым разрежение в камере смешения, что приводит к уменьшению числа оборотов двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для получения топливовоздушной смеси, содержащее корпус с входным отверстием для воздуха и выходным отверстием для топливовоздушной смеси, установленную в корпусе заслонку с криволинейной поверхностью и канал для подачи топлива, отличающееся тем, что выход канала для подачи топлива расположен в зоне криволинейной поверхности.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канал для подачи топлива выполнен в корпусе заслонки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что входное отверстие корпуса выполнено сужающимся.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, а внешняя поверхность заслонки выполнена с цилиндрическим участком или цилиндрической.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что выход канала расположен в зоне перед криволинейной поверхностью.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что заслонка выполнена сужающейся в направлении зоны выхода канала.

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что зона выхода канала выполнена в виде криволинейной и/или прямолинейной поверхности.

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что в выходном отверстии расположена дроссельная заслонка.

9. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что снабжено вакуумным ускорителем, кинематически связанным с заслонкой и сообщенным с камерой смешения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улуч/ у/л W/

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет при его использовании повысить мощность, КПД, экологичность поршневых ДВС с воспламенением от электрической искры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, работающим на газообразном топливе (природном газе) и используемым прежде всего на автомобильном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизельным двигателям с форкамерой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх