Способ и устройство включения задних противотуманных фонарей транспортного средства

 

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства. Устройство включения задних противотуманных фонарей транспортного средства содержит переключатель наружного освещения, переключатель режимов фар ближнего/дальнего света, цепь включения и питания головных противотуманных фар и схему коммутации с выключателем задних противотуманных фонарей. Схема коммутации содержит электромагнитное реле, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей в обход выключателя зажигания. Управляющая обмотка реле соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар и цепью между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар через блок управления. К блоку управления подключен также выключатель задних противотуманных фонарей, снабженный механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент. Техническим результатом изобретения является улучшение функционального использования и снижение энергозатрат задних противотуманных фонарей транспортного средства. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

В литературе [1] описано устройство включения задних противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110. Это устройство содержит схему коммутации в виде выключателя, контакты которого замыкают цепь питания противотуманных фонарей, первый вывод выключателя соединен с соответствующими лампами, а второй вывод подключен к цепи между переключателем наружного освещения и переключателем фар (переключателем режимов "ближний свет" - "дальний свет"). Контакты переключателя наружного освещения, коммутирующие переключатель фар, подключены через выключатель зажигания к источнику электропитания. Для коммутации переключателя фар клавишу переключателя наружного освещения из нейтрального положения переводят в первое, а затем во второе фиксированное рабочее положение [2] . При этом выключатель задних противотуманных фонарей становится под напряжение. Включение указанных фонарей осуществляется нажатием на клавишу выключателя, контакты которого замыкаются. При повторном нажатии на клавишу контакты выключателя размыкаются, отключая задние противотуманные фонари.

Однако в описанном способе и устройстве включения задних противотуманных фонарей недостаточно четко определены границы функционального использования, поскольку при нажатой клавише выключателя (и включенных задних противотуманных фонарях) возможно многократное обращение к переключателю наружного освещения, и всякий раз при подключении переключателя фар будут одновременно включаться задние противотуманные фонари. Даже если водитель после включения фар заметит сигнал на выключателе о включенных противотуманных фонарях и отключит их, первоначальное включение задних противотуманных фонарей может осложнить дорожную ситуацию для следующих сзади водителей транспортных средств. Кроме того, в описанной схеме задние противотуманные фонари включаются только через выключатель зажигания, что в некоторых условиях, например на стоянке в условиях тумана, приводит к неоправданному расходу энергии аккумуляторной батареи, поскольку через выключатель зажигания подключены многие электропотребители.

Там же [3] описана схема включения головных противотуманных фар, состоящая из выключателя, коммутирующего обмотку реле, контакты которого замыкают цепь питания противотуманных фар. Выключатель подключен к переключателю наружного освещения параллельно цепи габаритных огней и, таким образом, становится под напряжение в обход выключателя зажигания, при этом контакт реле включения противотуманных фар также соединен с источником электропитания в обход выключателя зажигания.

Обе описанные схемы включения - задних противотуманных фонарей и головных противотуманных фар - между собой не связаны, что также говорит о недостаточно четких границах функционального использования.

Задачей изобретения является улучшение функционального использования и снижение энергозатрат задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Указанная задача решается способом включения задних противотуманных фонарей транспортного средства, содержащего цепь включения и питания головных противотуманных фар в обход выключателя зажигания через переключатель наружного освещения, при котором через выключатель зажигания и переключатель наружного освещения включают один из режимов фар ближнего/дальнего света, а затем воздействуют на выключатель задних противотуманных фонарей для их включения, при этом задние противотуманные фонари включают в обход выключателя зажигания посредством силовых контактов электромагнитного реле, на обмотку которого электропитание подают при включении одного из режимов фар ближнего/дальнего света и/или головных противотуманных фар, при повторном включении задних противотуманных фонарей последовательность действий полностью повторяют.

Отключение задних противотуманных фонарей может быть осуществлено вторичным воздействием на выключатель задних противотуманных фонарей или отключением фар ближнего/дальнего света и головных противотуманных фар.

Указанная задача решается также устройством включения задних противотуманных фонарей транспортного средства, содержащего цепь включения и питания головных противотуманных фар в обход выключателя зажигания через переключатель наружного освещения, состоящим из переключателя режимов фар ближнего/дальнего света, соединенного через переключатель наружного освещения и выключатель зажигания с источником электропитания, а также схемы коммутации, подключенной в цепь между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар и содержащей выключатель задних противотуманных фонарей, при этом схема коммутации содержит электромагнитное реле, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей в обход выключателя зажигания, а управляющая обмотка соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар и цепью между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар через блок управления, к которому подключен выключатель задних противотуманных фонарей.

Фары ближнего/дальнего света и головные противотуманные фары подключены к источнику электропитания преимущественно в обход выключателя зажигания силовыми контактами электромагнитных реле.

Управляющая обмотка электромагнитного реле схемы коммутации соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар предпочтительно на отрезке между силовыми контактами реле включения указанных фар и источником света в фаре.

Блок управления и электромагнитное реле схемы коммутации могут быть расположены в одном корпусе.

Выключатель задних противотуманных фонарей, как правило, снабжен механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Устройство включения задних противотуманных фонарей 1 транспортного средства содержит переключатель 2 наружного освещения, переключатель 3 режимов фар 4, 5 ближнего/дальнего света, цепь 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 и схему 8 коммутации с выключателем 9 задних противотуманных фонарей 1. Переключатель 2 наружного освещения имеет три положения: при нахождении в нейтральном положении обесточены все электропотребители, в первом рабочем положении к источнику электропитания, например к аккумуляторной батарее (АБ), напрямую подключены цепи габаритных огней 10 и поставлен под напряжение выключатель 11 головных противотуманных фар 7, во втором рабочем положении к ним добавляются подключенные через выключатель 12 зажигания переключатель 3 режимов фар 4, 5 ближнего/дальнего света и схема 8 коммутации с выключателем 9 задних противотуманных фонарей 1.

Цепь 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 сформирована в обход выключателя 12 зажигания через переключатель 2 наружного освещения. Схема 8 коммутации содержит электромагнитное реле 13, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей 1 в обход выключателя 12 зажигания. Управляющая обмотка реле 13 соединена с цепью 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 и цепью между переключателем 2 наружного освещения и переключателем 3 режимов работы фар 4, 5 через блок 14 управления. К блоку 14 управления подключен также выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1, при этом блок 14 управления и электромагнитное реле 13 схемы 8 коммутации могут располагаться в одном корпусе. Управляющая обмотка электромагнитного реле 13 схемы 8 коммутации соединена с цепью 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 преимущественно на отрезке между силовыми контактами реле 15 включения указанных фар 7 и источником света в фаре 7. Головные противотуманные фары 7, а также фары 4 ближнего и фары 5 дальнего света, как правило, подключены к источнику электропитания в обход выключателя 12 зажигания силовыми контактами электромагнитных реле 15, 16, 17. Выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1 предпочтительно снабжен механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент.

Задние противотуманные фонари 1 включаются следующим образом. Через выключатель 12 зажигания и переключатель 2 наружного освещения подводят напряжение к переключателю 3 режимов фар 4, 5 ближнего/дальнего света и таким образом включают один из режимов фар 4, 5. При этом также подают электропитание на блок 14 управления схемы 8 коммутации, а затем воздействуют на выключатель 9 для подключения управляющей обмотки электромагнитного реле 13. Силовые контакты реле 13 замыкаются, подключая задние противотуманные фонари 1. Фонари 1 включают также в обход выключателя 12 зажигания посредством силовых контактов электромагнитного реле 13 схемы 8 коммутации, на обмотку которого электропитание подают через блок 14 управления при включении головных противотуманных фар 7. Далее также воздействуют на выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1 для их включения.

Отключение осуществляют вторичным воздействием на выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1 или отключением фар 4, 5 ближнего/дальнего света и головных противотуманных фар 7.

При повторном включении последовательность действий полностью повторяют.

Таким образом, противотуманные огни (передние фары и задние фонари) могут работать взаимосвязанно, при этом они подключены непосредственно к источнику электропитания, что снижает потери электроэнергии.

Источники информации 1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М. , Ливр, 1998, стр. 123, рис. 7-31.

2. Там же, стр. 6-7.

3. Там же, стр. 123, рис. 7-32.

Формула изобретения

1. Способ включения задних противотуманных фонарей транспортного средства, содержащего цепь включения и питания головных противотуманных фар в обход выключателя зажигания через переключатель наружного освещения, при котором через выключатель зажигания и переключатель наружного освещения включают один из режимов фар ближнего/дальнего света, а затем воздействует на выключатель задних противотуманных фонарей для их включения, отличающийся тем, что задние противотуманные фонари включают в обход выключателя зажигания посредством силовых контактов электромагнитного реле, на обмотку которого электропитание подают при включении одного из режимов фар ближнего/дальнего света и/или головных противотуманных фар, причем при повторном включении последовательность действий полностью повторяют.

2. Способ включения задних противотуманных фонарей по п. 1, отличающийся тем, что отключение осуществляют вторичным воздействием на выключатель задних противотуманных фонарей или отключением фар ближнего/дальнего света и головных противотуманных фар.

3. Устройство включения задних противотуманных фонарей транспортного средства, содержащего цепь включения и питания головных противотуманных фар в обход выключателя зажигания через переключатель наружного освещения, состоящее из переключателя режимов фар ближнего/дальнего света, соединенного через переключатель наружного освещения и выключатель зажигания с источником электропитания, а также схемы коммутации, подключенной в цепь между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар и содержащей выключатель задних противотуманных фонарей, отличающееся тем, что схема коммутации содержит электромагнитное реле, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей в обход выключателя зажигания, а управляющая обмотка соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар и цепью между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар через блок управления, к которому подключен выключатель задних противотуманных фонарей.

4. Устройство включения задних противотуманных фонарей по п. 3, отличающееся тем, что фары ближнего/дальнего света и головные противотуманные фары подключены к источнику электропитания в обход выключателя зажигания силовыми контактами электромагнитных реле.

5. Устройство включения задних противотуманных фонарей по п. 3, отличающееся тем, что управляющая обмотка электромагнитного реле схемы коммутации соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар на отрезке между силовыми контактами реле включения указанных фар и источником света в фаре.

6. Устройство включения задних противотуманных фонарей по п. 3, отличающееся тем, что блок управления и электромагнитное реле схемы коммутации расположены в одном корпусе.

7. Устройство включения задних противотуманных фонарей по п. 3, отличающееся тем, что выключатель задних противотуманных фонарей снабжен механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.12.2006        БИ: 35/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для повышения технического ресурса самолетных посадочных-рулежных фар (ПРФ), которые выдвигаются на требуемый угол и убираются с помощью электромеханического привода

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для управления освещением и сигнализацией транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.

Изобретение относится к приборам наружного освещения автомобиля. Система для экономии электроэнергии автомобиля содержит потребители электроэнергии, связанные электрической цепью с блоком управления, блок управления связан с датчиками автомобиля. Потребителями электроэнергии являются фары автомобиля и габаритные фонари. Каждый потребитель связан с электрической системой автомобиля двумя ветвями электрической цепи. Первая связывает потребителя с электрической системой автомобиля, вторая - с электрической системой через контроллер, связанный с датчиками движения автомобиля и определения препятствий. На первой ветви габаритных фонарей установлен ручной выключатель. На второй - на участке между контроллером и потребителем установлен управляемый контроллером выключатель. Контроллер снабжен ручным выключателем. На участке между узлом соединения первой и второй ветвей и потребителем установлен выключатель, связанный с контроллером, выполненный с возможностью автоматического переключения и ручного переключения. Расширяются функциональные возможности. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств. Фара противотуманная содержит корпус, светодиодный источник света и оптическую систему, состоящую из двух плоско-выпуклых линз. Первая линза расположена ближе к источнику света и выполнена цилиндрической. Выпуклая поверхность второй линзы направлена от источника света. Светодиодный источник света содержит два светодиода, закрепленных по одной горизонтально расположенной прямой линии таким образом, что их оптические оси расположены параллельно оптической оси фары и лежат в одной плоскости A, проходящей через оптическую ось фары. Цилиндрическая поверхность первой линзы направлена в сторону источника света, а фокальная линия первой линзы перпендикулярна плоскости A. Линзы своими плоскими поверхностями соединены между собой и склеены оптическим клеем так, что часть первой линзы находится выше плоскости A. Фара снабжена тонкой пластиной со сквозным пазом, закрепленной во внутренней полости корпуса перпендикулярно оптической оси фары между источником света и первой линзой. Достигается возможность получения пучка света, имеющего горизонтально расположенную узкую полосу с четко выраженной верхней границей и обеспечивающего освещение дороги ниже нижней границы этой полосы и вблизи транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх