Контейнер для сыпучих грузов

 

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов. Контейнер, содержит прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой. Одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера. Днище установлено шарнирно с возможностью наклона в стороны дверцы, выполнено в виде -образного элемента из горизонтальной и вертикальной пластин. Составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера. Днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера. Составляющие днище горизонтальная и вертикальная пластины установлены относительно друг друга шарнирно и подпружинены. Ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере. Изобретение обеспечивает повышение удобства порционной выгрузки. 4 ил.

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем и боковыми стенками, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, причем на боковой стенке шарнирно установлена дверца с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, днище выполнено наклонным и нижняя кромка днища расположена на уровне нижней кромки дверцы, опоры выполнены в виде эксцентрично установленных колес, а на внутренней стороне боковой стенки, над дверцей расположен кожух, выполненный в виде наклонно установленной пластины с боковинами, при этом контейнер снабжен крышкой, шарнирно связанной с боковой стенкой, на которой с внешней стороны установлена эластичная накладка, например из резины, с возможностью контактирования с крышкой при открытом положении последней, а сама крышка снабжена элементом фиксации закрытого положения [1] .

Недостаток устройства в том, что при задании большого угла наклона днища, это приводит к существенному уменьшению полезного объема контейнера, а при малом угле наклона днища остатки топлива плохо подаются к дверце, что доставляет неудобство в пользовании.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в стороны дверцы, выполнено в виде __-образного элемента, состоящего из жестко закрепленных между собой горизонтальной и вертикальной пластин, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера, также установленной шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, при этом в середине внешней стороны угла, образованного горизонтальной и вертикальной пластинами днища, шарнирно установлена гайка, в резьбовую поверхность которой ввинчена шарнирно установленная тяга, противоположный конец которой снабжен гранями для передачи вращающегося усилия, а сама тяга расположена в желобе, выполненном на боковой стенке и вертикальной пластине, составляющей днище [2] .

Однако в известном устройстве для обеспечения порционной разгрузки угол наклона днища необходимо устанавливать вручную вращением тяги, что также доставляет некоторое неудобство в пользовании.

Настоящее изобретение решает задачу удобства порционной выгрузки твердого топлива, например, угля или брикетов при автоматическом изменении угла наклона днища в зависимости от массы находящегося в контейнере топлива.

Достигается это тем, что в контейнере для сыпучих грузов, содержащем прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде __-образного элемента, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, согласно изобретению днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, а составляющие днище горизонтальная и вертикальная пластины установлены относительно друг друга с помощью шарнира, на оси которого расположена пружина кручения, стремящаяся их выпрямить, причем ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере.

Установка днища на пружине обеспечивает своевременный, по мере разгрузки контейнера, автоматический наклон днища в сторону дверцы, что позволяет производить порционную разгрузку контейнера более удобно без применения ручного труда, в то же время обеспечивая полное использование полезного объема контейнера в транспортном положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен контейнер для транспортирования и хранения угля или топливных брикетов загруженным, в транспортном положении; на фиг. 2 - он же в положении при выгрузке топлива с использованием пружины кручения; на фиг. 3 - он же в положении при выгрузке топлива с использованием плоской ленточной пружины; на фиг. 4 - вариант установки пружины кручения на оси поворота днища.

Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, состоящий из днища, боковых стенок и крышки 1, установленной шарнирно на оси 2. Днище корпуса выполнено в виде __, состоит из шарнирно закрепленных между собой горизонтальной 3 и вертикальной 4 пластин, установленных на оси 5. С противоположной стороны днище установлено шарнирно на оси 6. Прилегающая к этим шарнирам боковая стенка 7 снабжена дверцей 8 на шарнирах 9 и фиксатором открытого 10 и закрытого 11 положения дверцы 8. Вертикальная пластина 4 днища снабжена по краям роликами 12, взаимодействующими с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки 13, установленной внахлест на вертикальную пластину 4 днища и выполненную по высоте меньшей трех других боковых стенок контейнера. На оси 5 установлена пружина кручения 14, прижимающая вертикальную пластину 4 к боковой стенке 13. Причем высота вертикальной пластины 4 должна обеспечивать прилегание ее к боковой стенке 13 при полностью разгруженном контейнере. Горизонтальная составляющая днища 3 взаимодействует с пружиной кручения 15 (фиг. 2), установленной на оси 6, или плоской ленточной пружиной 16 (фиг. 3) таким образом, что при полностью загруженном контейнере пластина 3 днища занимает горизонтальное положение. В нижней части контейнер имеет опоры, а в верхней части корпуса элементы для строповки (на чертежах не показано). Для предотвращения просыпей угольной пыли, при погрузке и разгрузке, днище контейнера может быть снабжено по периметру эластичной накладкой, например, из резины, а на оси 5 и 6 - защитным кожухом, герметизирующим стык при подъеме днища.

Контейнер для перевозки, хранения и порционной выгрузки твердого топлива работает следующим образом.

Для загрузки контейнера углем или топливными брикетами открывают крышку 1, установленную шарнирно на оси 2. При этом дверца 8, имеющаяся на боковой стенке 7 контейнера, закрыта фиксатором 11. Под действием пружин 15 (фиг. 2) и 16 (фиг. 3) горизонтальная пластина 3 днища контейнера наклонена в сторону дверцы, а пружина 14 прижимает вертикальную пластину 4 к боковой стенке 13, исключая просыпи груза. По мере наполнения контейнера пружины 14, 15 (фиг. 2) и 16 (фиг. 3) начинают сжиматься. Днище контейнера опускается, при этом ролики 12 прокатываются по внутренней поверхности боковой стенки 13. При достижении загрузки контейнера примерно на половину, пластина 3 днища занимает горизонтальное положение, образуя прямой угол с вертикальной пластиной 4. Полностью загруженный контейнер закрывают крышкой 1 и доставляют заказчику, использующему для отопления брикеты или сортовой уголь. Устанавливают контейнер у заказчика в удобном для него месте для хранения и порционной разгрузки топлива. Для порционной разгрузки контейнера открывают дверцу 8, установленную на шарнирах 9, и закрепляют открытую дверцу 8 фиксатором 10. Производят порционную разгрузку контейнера. При значительном уменьшении количества топлива в контейнере давление оставшейся массы груза на горизонтальную пластину 3 днища уменьшается, пружина кручения 15 (фиг. 2), установленная на оси 6, воздействуя на горизонтальную пластину 3, начинает поворачивать ее в сторону дверцы. На фиг. 3 вместо пружины кручения установлены плоские ленточные пружины 16, которые также при уменьшении нагрузки на горизонтальную пластину 3 начинают поворачивать ее в сторону дверцы. При этом начинает распрямляться пружина 14, прижимая вертикальную пластину 4, расположенную на оси 5, к боковой стенке 13, а ролики 12, прокатываясь по внутренней поверхности боковой стенки 13, уменьшают сопротивление перемещению пластины 4 и способствуют ее распрямлению относительно пластины 3. Чем меньше топлива в контейнере, тем меньше давление на горизонтальную пластину 3 и соответственно больше угол наклона днища в сторону дверцы. А следовательно, оставшийся в контейнере уголь или брикеты по поверхности 3 и 4 днища подаются ближе к дверце 8. Для предотвращения просыпей угольной пыли возможна установка защитного кожуха на шарнирное соединение пластин 3, 4 и оси 6 поворота днища, а также установка по периметру днища эластичной накладки, например, из резины, герметизирующей стык при подъеме днища. Полностью разгрузив топливо, контейнер отправляют на место погрузки, где цикл повторяется.

Предлагаемый контейнер позволяет эффективно использовать его при транспортировке и хранении твердого топлива (сортового угля или брикетов), осуществлять удобную порционную разгрузку, автоматически изменяя угол наклона днища в зависимости от массы находящегося там топлива.

Источники информации 1. Патент РФ N 2125960 МПК B 65 D 88/54, 1999 г.

2. Заявка N 99104638/13(004872). Положительное решение от 06.03.00.

Формула изобретения

Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде -образного элемента, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, отличающийся тем, что днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, а составляющие днище горизонтальная и вертикальная пластины соединены друг с другом посредством шарнира, на оси которого расположена пружина кручения, стремящаяся их выпрямить, причем ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к крупнотоннажным универсальным контейнерам для транспортировки как сыпучих грузов насыпью, так и штучных грузов, предназначенным для использования на автомобильном, морском и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к грузовым контейнерам, предназначенным для транспортировки штучных товаров и, в частности, к грузовому контейнеру для транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к способам предохранения нефти, нефтепродуктов и других органических жидкостей от испарения при их хранении в резервуарах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для разогрева загустевающих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется на промывочно-пропарочных станциях для разогрева в цистернах до состояния текучести остатков загустевших и застывших вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сеялкам для внесения трудносыпучих удобрений

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки
Наверх