Конвейер для подвешивания собранной электрической машины при защитном окрашивании

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей. Новым является то, что конвейер для подвешивания собранной электрической машины при защитном окрашивании снабжен, по крайней мере, одним монтажным приспособлением, выполненным в виде стержня или стержневой системы ломаной конфигурации с закрепленной на нижнем участке под углом к горизонту, составляющим 20-60o, втулкой под вал окрашиваемой электрической машины, при этом свободный конец втулки отстоит от вертикали, проходящей через центр опирания монтажного приспособления на конвейер, на расстояние, обеспечивающее возможность расположения центра тяжести насаженной валом на втулку электрической машины на вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер с сохранением знака угла наклона оси втулки к горизонту, при этом верхний участок монтажного приспособления снабжен крюком или петлей для разъемного прикрепления соответственно к петле или крюку, закрепленному через подшипники на монорельсе в подвижной цепи конвейера. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества окрашивания и производительности труда, а также технологичности при одновременно снижении трудоемкости производства работ. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей.

Известен конвейер для подвешивания собранной электрической машины при защитном окрашивании (см. например, А. А. Осьмаков. Технология и оборудование производства электрических машин. - М. : Высшая школа, 1980, с. 285-293).

Задачей настоящего изобретения является повышение качества окрашивания и производительности труда, а также технологичности при одновременном снижении трудоемкости производства работ.

Поставленная задача решается за счет того, что конвейер для подвешивания собранной электрической машины при защитном окрашивании согласно изобретению снабжен по крайней мере одним монтажным приспособлением, выполненным в виде стержня или стержневой системы ломаной конфигурации с закрепленной на нижнем участке под углом к горизонту, составляющим 20-60o, втулкой под вал окрашиваемой электрической машины, при этом свободный конец втулки отстоит от вертикали, проходящей через центр опирания монтажного приспособления на конвейер, на расстояние, обеспечивающее возможность расположения центра тяжести насаженной валом на втулку электрической машины на вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер с сохранением знака угла наклона оси втулки к горизонту, при этом верхний участок монтажного приспособления снабжен крюком или петлей для разъемного прикрепления соответственно к петле или крюку, закрепленному через подшипники на монорельсе в подвижной цепи конвейера.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в повышении качества окрашивания и производительности труда, а также технологичности при одновременном снижении трудоемкости производства работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен конвейер с монтажным приспособлением, на втулке которого установлена электрическая машина, вид спереди, в аксонометрии; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Предлагаемый конвейер 1 для подвешивания собранной электрической машины 2 при защитном окрашивании снабжен по крайней мере одним монтажным приспособлением, выполненным в виде стержня 3 или стержневой системы ломаной конфигурации с закрепленной на нижнем участке 4 под углом к горизонту, составляющим 20-60o, втулкой 5 под вал 6 окрашиваемой электрической машины 1. Свободный конец 7 втулки 5 отстоит от вертикали 8, проходящей через центр 9 опирания монтажного приспособления на конвейер 1, на расстояние, обеспечивающее возможность расположения центра тяжести насаженной валом 6 на втулку 5 электрической машины 2 на вертикали 8, проходящей через центральную зону 12 опирания монтажного приспособления на конвейер 1 с сохранением знака угла наклона оси 10 втулки 5 к горизонту. Верхний участок 11 монтажного приспособления снабжен крюком 12 или петлей (на чертежах не показано) для разъемного прикрепления соответственно к петле 13 или крюку (на чертежах не показано), закрепленному через подшипники 14 на монорельсе 15 в подвижной цепи конвейера 1.

Конвейер 1 может быть выполнен в виде двутавра, на плечах 16 которого установлены подшипники качения 14, к которым прикреплена петля 13 или крюк (на чертежах не показано) для крепления на верхнем участке 11 стержня 3, выполненного в виде крюка 12 или петли. Стержень 3 выполнен ломаной конфигурации и содержит участки 11, 17, 4.

Участок 11 за исключением зоны подвески к конвейеру работает преимущественно на растягивающие усилия и его выполняют произвольного сечения, воспринимающего главным образом расчетное сочетание растягивающих нагрузок, или выполняют его аналогичным последующим участкам приспособления с целью унификации конструктивного решения.

Участки 17 и 4 работают на растяжение и изгиб, поэтому они жестко соединены между собой в узле 17 и имеют развитое поперечное сечение, обеспечивающее повышение момента инерции и пространственной жесткости. Для этого участки 17 и 4 могут быть выполнены, например, в виде тавра, двутавра, замкнутого трубчатого прямоугольного профиля. Угол между участками 11 и 17 выполняют преимущественно тупым, а между участками 17 и 4 - преимущественно прямым с отклонением от него на 10o.

Все операции по подготовке электрической машины 2 к окраске, окрашиванию, сушке и перемещению окрашенной машины на склад производят, не снимая электрической машины 2 с монтажного приспособления.

Перед креплением подлежащей окрашиванию электрической машины 2 во втулке 5 электрическую машину устанавливают на плите пневмоподъемника (на чертежах не показано), поднимают до уровня втулки 5. После закрепления конца вала 6 во втулке 5 плиту пневмоподъемника возвращают в исходное положение.

Условие неизменности знака угла наклона оси втулки к горизонту обеспечивает исключение выпадений окрашиваемых машин из втулок при возможных перекосах монтажного приспособления при производстве работ и тем самым обеспечивает исключение аварий при одновременном удобстве производства работ по окрашиванию.

Формула изобретения

Конвейер для подвешивания собранной электрической машины при защитном окрашивании, отличающийся тем, что он снабжен, по крайней мере, одним монтажным приспособлением, выполненным в виде стержня или стержневой системы ломаной конфигурации с закрепленной на нижнем участке под углом к горизонту, составляющим 20-60o, втулкой под вал окрашиваемой электрической машины, при этом свободный конец втулки отстоит от вертикали, проходящей через центр опирания монтажного приспособления на конвейер, на расстояние, обеспечивающее возможность расположения центра тяжести насаженной валом на втулку электрической машины на вертикали, проходящей через центральную зону опирания монтажного приспособления на конвейер с сохранением знака угла наклона оси втулки к горизонту, при этом верхний участок монтажного приспособления снабжен крюком или петлей для разъемного прикрепления соответственно к петле или крюку, закрепленному через подшипники на монорельсе в подвижной цепи конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить трудоемкость обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера

Изобретение относится к области технологии нанесения лакокрасочных покрытий с пневматическим и кинематическим распылением краски и направлено на повышение качества окраски и противокоррозионной стойкости покрытия

Изобретение относится к изготовлению конструкций из титановых сплавов и может быть использовано в объемной и листовой штамповке и при термообработке титановых сплавов

Изобретение относится к получению полимерных покрытий, в частности покрытий, содержащих политетрафторэтилен (ПТФЭ), и может быть широко использовано в приборостроении, электронике, радиотехнике и других отраслях промышленности при создании изделий с антикоррозионными, антифрикционными, электроизоляционными свойствами

Изобретение относится к технологии обработки материалов, в частности получения однородных аморфных материалов и покрытий с применением низкотемпературной плазмы и ультразвуковой обработки, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности авиа-, судои ракетостроении, электронной и электротехнической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым кантователям для технологических работ
Наверх