Автомобиль с двумя рулями

Авторы патента:

B62D1/22 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что на панели приборов размещено два рулевых колеса справа и слева. Каждое рулевое колесо установлено на телескопической рулевой колонке и имеет возможность вдавливания в гнездо на панели приборного щитка в зависимости от необходимого использования при движении по дороге с правосторонним или левосторонним движением. Крышка закрывает утопленное в панель рулевое колесо. При использовании данного устройства в качестве противоугонного средства в панель утапливаются оба рулевых колеса, закрываются крышками и запираются на замок. Технический результат заключается в повышении комфортности и использовании данной конструкции в качестве противоугонного средства. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известен автомобиль с двумя рулевыми колесами, обеспечивающий дублированное управление (см. SU 397408, кл. В 62 D 1/22, опубл. 25.01.1974 г. ).

Однако такой автомобиль не предусмотрен для управления им при правостороннем и левостороннем движении и требует переоборудования и противоугонного устройства для блокировки рулевого управления.

Технический результат, который может быть получен от внедрения данного изобретения, заключается в создании дополнительного комфорта, т. к. один из рулей может быть вдавлен в панель приборного щитка, создавая впечатление одного руля для левостороннего или правостороннего движения, имея для каждого руля рулевую колонку телескопической конструкции для обеспечения возможности вдавливания одного рулевого колеса в свое гнездо на панели приборного щитка при движении и одновременного вдавливания обоих рулевых колес в гнезда, закрывания их крышкой и запирания на ключ при стоянке, и использовании в качестве противоугонного средства.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображен автомобиль с двумя рулевыми колесами. Полуоси 1 передних колес 2 имеют жесткие кронштейны 3, с которыми шарнирно соединена балка 4, способная перемещаться, поворачивая при этом передние колеса влево или вправо. На балке 4 крепятся гребенки 5, которые перемещают балку 4 влево и вправо при помощи шестеренок 6, насаженных на штангу 7 рулевой колонки, телескопически входящей в кожух 11, к которой жестко прикреплено рулевое колесо 8, способное вдавливаться в гнездо 9 приборного щитка 10, с возможностью закрывания ненужного при управлении рулевого колеса (левого или правого) крышкой 12 и запирания его на ключ.

Кожух 11 перемещается вместе с шестеренкой 6 и балкой 4, для этого на кожухе делается шейка 13, сблокированная с балкой хомутом 14 с возможностью проворачивания кожуха вокруг своей оси с одновременным смещением вдоль оси из положения O2 в положение O3 на величину смещения балки из положения O в O1. При этом колеса 2 перемещаются в положение 21.

А на стоянках и при парковке вдавливаются оба рулевых колеса в панель и оба запираются на ключ, т. к. угнать автомобиль без рулевого колеса никак нельзя.

Формула изобретения

Автомобиль с двумя рулевыми колесами, обеспечивающий дублированное управление, отличающийся тем, что каждое рулевое колесо установлено на телескопической рулевой колонке и имеет возможность вдавливания в гнездо, гнезда выполнены на панели приборного щитка и имеют крышки, запираемые на ключ при использовании их в качестве противоугонного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля
Наверх