Рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения секторов и эксцентриковых втулок. На наружной поверхности каждой из втулок выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма. Это углубление выполнено в виде кольцевой канавки прямоугольного профиля, образующей две острые кромки, а на конце резьбового пальца, расположенном со стороны кольцевой канавки, выполнен конус, диаметр основания которого больше ширины, а длина меньше глубины кольцевой канавки. Ось установки резьбового пальца в корпусе смещена относительно оси симметрии кольцевой канавки в сторону ограничителя осевого перемещения зубчатого сектора и эксцентриковых втулок, а твердость конуса резьбового пальца больше твердости острых кромок кольцевой канавки. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок. На наружной поверхности каждой втулки выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма (а. с. 975483, 1982).

Конструкция известного рулевого механизма не обеспечивает получение оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор, так как весь диапазон регулирования разделен на отрезки, кратные угловому расстоянию между отверстиями для фиксирующих штифтов, выполненными на торцах втулок.

Задача данного изобретения - упрощение конструкции и обеспечение оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор.

Это достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на наружной поверхности каждой из которых выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма, это углубление выполнено в виде кольцевой канавки прямоугольного профиля, образующей две острые кромки, а на конце резьбового пальца, расположенном со стороны кольцевой канавки, выполнен конус, диаметр основания которого больше ширины, а длина меньше глубины кольцевой канавки, при этом ось установки резьбового пальца в корпусе смещена относительно оси симметрии кольцевой канавки в сторону ограничителя осевого перемещения зубчатого сектора и эксцентриковых втулок, а твердость конуса резьбового пальца больше твердости острых кромок кольцевой канавки.

На чертеже изображен поперечный разрез рулевого механизма.

Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена зубчатая рейка 2, связанная шариковинтовым соединением 3 с рулевым валом 4, зафиксированным в упорных подшипниках корпуса 1. Находящийся в зацеплении с рейкой 2 зубчатый сектор 5 установлен в подшипниках 6 эксцентриковых втулок 7. На наружной поверхности каждой втулки 7 выполнена кольцевая канавка 8 прямоугольного профиля, образующая две острые кромки 9, на которые опирается конус 10 резьбового пальца 11, установленного в корпусе 1. Диаметр основания конуса выполнен большим ширины канавки, чем обеспечивается опора пальца на две острые кромки, а длина конуса - меньше глубины канавки, что обеспечивает обязательное смятие острых кромок при завинчивании резьбового пальца, твердость конуса которого больше твердости острых кромок канавки. При этом ось установки резьбового пальца в корпусе смещена относительно оси симметрии кольцевой канавки 8 на величину "а" в сторону ограничителя 12, что исключает прижатие эксцентриковой втулки 7 к торцу зубчатого сектора 5. На втулках 7 выполнены места 13 под ключ.

При повороте рулевого вала 4 в шариковидном соединении 3 рейка 2 перемещается в осевом направлении, поворачивая сектор 5 в подшипниках 6. Зазор в зубчатом зацеплении рейка-сектор регулируется поворотом эксценриковых втулок 7 с последующей фиксацией их резьбовыми пальцами 11 путем ввинчивания и одновременного смятия конусом 10 острых кромок 9, что удерживает эксцентриковую втулку от проворачивания. Твердость конуса резьбового пальца больше твердости острых кромок 9.

Предлагаемая конструкция обеспечивает получение требуемой величины зазора в зубчатом зацеплении во всем диапазоне его регулирования и упрощает конструкцию.

Формула изобретения

1. Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, причем на наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма, отличающийся тем, что углубление выполнено в виде кольцевой канавки прямоугольного профиля, а на конце резьбового пальца, расположенном со стороны кольцевой канавки, выполнен конус, диаметр основания которого больше ширины, а длина меньше глубины кольцевой канавки, при этом ось установки резьбового пальца в корпусе смещена относительно оси симметрии кольцевой канавки в сторону ограничителя осевого перемещения зубчатого сектора и эксцентриковых втулок.

2. Рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что твердость конуса резьбового пальца больше твердости кромок кольцевой канавки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в пол неуправляемых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в полноуправляемых автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства, имеющего управляемую ось независимой подвески со ступицами колес, установленными с применением узла независимой подвески на каждой стороне оси. Система рулевого управления содержит рычаг рулевого управления, рулевую тягу и устройство для соединения каждого коромысла с устройством ввода управляющих команд для управляемого синхронного функционирования коромысел. Рычаг рулевого управления установлен на каждой ступице и выступает наружу от нее. Рулевая тяга проходит между каждым рычагом рулевого управления и соответствующим поворотным коромыслом. Рулевая тяга соединена с возможностью поворота с каждым рычагом рулевого управления и коромыслом для обеспечения универсального поворота между рулевой тягой и каждым рычагом рулевого управления и коромыслом. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 24 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Неподвижная опора для рулевого механизма содержит подшипник вращения, поворотное кольцо и опорную втулку. Подшипник вращения содержит внутренний вкладыш для размещения вала-шестерни рулевого механизма и внешний вкладыш, размещенный в опорной втулке. Поворотное кольцо содержит наружное и внутреннее кольца, соединенные с возможностью поворота торсионными перемычками. Наружное кольцо предназначено для установки неподвижной опоры в корпусе рулевого механизма. Внутреннее кольцо установлено и зафиксировано в осевом направлении на внешней стороне опорной втулки. Рулевой механизм содержит зубчатое колесо, находящуюся в зацеплении с ним шестерню и содержащий вал-шестерню. Вал-шестерня установлен в упомянутой неподвижной опоре, образующей ось поворота вала-шестерни, лежащую поперек его продольной оси. Достигается упрощение монтажа элементов рулевого механизма. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к редуктору с уменьшенным люфтом. Редуктор (100, 150) содержит две аксиально разнесенные планетарные зубчатые передачи Каждая из передач содержит солнечную шестерню (18), аксиально разнесенные планетарные шестерни, перемещаемые водилом (16) планетарной передачи, и венцовую шестерню, прикрепленную к редуктору. Одна из планетарных шестерен входит в зацепление с фиксированной венцовой шестерней, а другая из планетарных шестерен (120) входит в зацепление с выходной венцовой шестерней (122). Солнечные шестерни (18) двух зубчатых передач установлены на одном валу (20). Водила (16) планетарной передачи двух зубчатых передач установлены на валу (110) таким образом, чтобы они могли свободно поворачиваться, но чтобы их аксиальное перемещение вдоль вала (110) было ограничено. Две выходные венцовые шестерни (122) являются косозубыми шестернями с противоположным направлением резьбы. Достигается компактность устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх