Рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на которых выполнены углубления под установленные в резьбовых отверстиях корпуса резьбовые пальцы. На наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец. Эти углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой конусный выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. Кроме того, на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок. На наружной поверхности каждой втулки выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма (авторское свидетельство 975483, 1982).

Конструкция известного рулевого механизма не обеспечивает получение оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор, так как весь диапазон регулирования разделен на отрезки, кратные угловому расстоянию между отверстиями для фиксирующих штифтов, выполненными на торцах втулок.

Задача данного изобретения - упрощение конструкции и обеспечение оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор.

Это достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на которых выполнены углубления под установленные в резьбовых отверстиях корпуса резьбовые пальцы, на наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец, эти углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой конусный выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. Кроме того, на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку.

На чертеже изображен поперечный разрез рулевого механизма.

Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена зубчатая рейка 2, связанная шариковинтовым соединением 3 с рулевым валом 4, зафиксированным в упорных подшипниках корпуса 1. Находящийся в зацеплении с рейкой 2 зубчатый сектор 5 установлен в подшипниках 6 эксцентриковых втулок 7, на наружных поверхностях которых выполнены по две кольцевые канавки 8, образующие между собой конусный выступ 9. Фиксация каждой эксцентриковой втулки 7 от проворачивания осуществляется резьбовым пальцем 10. Резьбовой палец 10 может выполняться с плоским опорным торцом или, с целью повышения надежности стопорения эксцентриковой втулки, может иметь на торце конусное углубление 11, образующее кольцевую кромку, в которой резьбовой палец входит в углубление на конусном выступе 9, выполняемое ударным способом посредством устанавливаемой в резьбовое отверстие корпуса оправки, форма и размеры которой соответствуют форме и размерам резьбового пальца. Сектор 5 и эксцентриковые втулки 7 ограничены от осевых смещений стопорными кольцами 12, которые одновременно выполняют функции компенсационных колец, определяющих величину боковых люфтов сектора. На втулках 7 выполнены места 13 под ключ.

При повороте рулевого вала 4 в шариковинтовом соединении 3 рейка 2 перемещается в осевом направлении, поворачивая сектор 5 в подшипниках 6. Зазор в зубчатом зацеплении рейка-сектор регулируется поворотом эксцентриковых втулок 7. Для этого выворачивают резьбовые пальцы 10 и поворотом эксцентриковых втулок 7 регулируют зацепление, затем, установив в резьбовое отверстие оправку, ударом по ней выполняют углубление на конусном выступе 9. После чего вместо оправки в резьбовое отверстие ввинчивают резьбовой палец 10 до упора его цилиндрического конца в полученное углубление на конусном выступе, фиксируя тем самым эксцентриковую втулку 7 от проворачивания.

Предлагаемая конструкция обеспечивает получение требуемой величины зазора в зубчатом зацеплении во всем диапазоне его регулирования и упрощает конструкцию.

Формула изобретения

1. Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, причем на наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма, отличающийся тем, что углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца.

2. Рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в пол неуправляемых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в полноуправляемых автомобилях

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства, имеющего управляемую ось независимой подвески со ступицами колес, установленными с применением узла независимой подвески на каждой стороне оси. Система рулевого управления содержит рычаг рулевого управления, рулевую тягу и устройство для соединения каждого коромысла с устройством ввода управляющих команд для управляемого синхронного функционирования коромысел. Рычаг рулевого управления установлен на каждой ступице и выступает наружу от нее. Рулевая тяга проходит между каждым рычагом рулевого управления и соответствующим поворотным коромыслом. Рулевая тяга соединена с возможностью поворота с каждым рычагом рулевого управления и коромыслом для обеспечения универсального поворота между рулевой тягой и каждым рычагом рулевого управления и коромыслом. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 24 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Неподвижная опора для рулевого механизма содержит подшипник вращения, поворотное кольцо и опорную втулку. Подшипник вращения содержит внутренний вкладыш для размещения вала-шестерни рулевого механизма и внешний вкладыш, размещенный в опорной втулке. Поворотное кольцо содержит наружное и внутреннее кольца, соединенные с возможностью поворота торсионными перемычками. Наружное кольцо предназначено для установки неподвижной опоры в корпусе рулевого механизма. Внутреннее кольцо установлено и зафиксировано в осевом направлении на внешней стороне опорной втулки. Рулевой механизм содержит зубчатое колесо, находящуюся в зацеплении с ним шестерню и содержащий вал-шестерню. Вал-шестерня установлен в упомянутой неподвижной опоре, образующей ось поворота вала-шестерни, лежащую поперек его продольной оси. Достигается упрощение монтажа элементов рулевого механизма. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к редуктору с уменьшенным люфтом. Редуктор (100, 150) содержит две аксиально разнесенные планетарные зубчатые передачи Каждая из передач содержит солнечную шестерню (18), аксиально разнесенные планетарные шестерни, перемещаемые водилом (16) планетарной передачи, и венцовую шестерню, прикрепленную к редуктору. Одна из планетарных шестерен входит в зацепление с фиксированной венцовой шестерней, а другая из планетарных шестерен (120) входит в зацепление с выходной венцовой шестерней (122). Солнечные шестерни (18) двух зубчатых передач установлены на одном валу (20). Водила (16) планетарной передачи двух зубчатых передач установлены на валу (110) таким образом, чтобы они могли свободно поворачиваться, но чтобы их аксиальное перемещение вдоль вала (110) было ограничено. Две выходные венцовые шестерни (122) являются косозубыми шестернями с противоположным направлением резьбы. Достигается компактность устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх