Система питания дизеля легким топливом

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. Система питания дизеля легким топливом содержит топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос основного и дополнительного топлив, топливопроводы, топливный насос высокого давления, форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, нагреватель, электронный регулятор и датчики температуры. Испаритель размещен на впускном трубопроводе. Нагреватель установлен непосредственно в испарителе дополнительного топлива с возможностью регулирования температуры электронным регулятором в зависимости от сигналов датчиков температуры на входе и выходе из испарителя. Технический результат заключается в точном и оперативном регулировании температуры воздуха во всасывающем трубопроводе, поддержании заданного режима испарения легкого топлива и состава смеси в зависимости от режима работы дизеля, что позволяет улучшить мощностные и экономические показатели работы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.

Известны системы питания дизеля, содержащие топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку [1] .

Недостатком указанных систем является невозможность работы с применением добавочного топлива.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система питания газодизеля [2] , содержащая линию подачи дизельного топлива, включающую топливный бак, топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, ТНВД, форсунку и линию подачи газообразного топлива, включающую резервуар для хранения газа, фильтр, подогреватель-испаритель, каналы подачи газа, газовый смеситель.

Недостатком указанной системы является невозможность точного и оперативного регулирования состава смеси в зависимости от режима работы дизеля.

Существенным отличием предлагаемой системы питания от всех ранее известных решений является возможность точно и оперативно регулировать температуру воздуха во всасывающем трубопроводе, поддерживать заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси в зависимости от режима работы дизеля, тем самым улучшить его мощностные и экономические показатели.

Преимущества предлагаемой системы питания обусловливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что при работе дизеля на чистом дизельном топливе по скоростной характеристике на фиксированной частоте вращения коленчатого вала расход воздуха постоянный. При изменении скоростного режима расход воздуха изменяется.

Известно также, что интенсивность испарения топлива зависит от парциального давления паров топлива в смеси, которое, в свою очередь, пропорционально температуре паров топлива.

При подаче во впускной трубопровод дополнительного легкого топлива для поддержания заданного режима его испарения необходимо изменять интенсивность подогрева воздуха.

Предлагаемая система питания дизеля легким топливом позволяет точно и оперативно регулировать температуру воздуха во всасывающем трубопроводе, поддерживая заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси в зависимости от режима работы дизеля, тем самым улучшить мощностные и экономические показатели его работы.

На чертеже показана схема предлагаемой системы питания дизеля легким топливом.

Система питания дизеля включает баки 1 основного и 2 дополнительного топлив, топливопроводы 3, фильтры 4 грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающие насосы 5 основного и 6 дополнительного топлив, фильтры 7 тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД 8 и форсунку 9 основного топлива, редукционный клапан 10 и испаритель 11 дополнительного топлива, установленный во впускном трубопроводе 12, нагреватель 13, установленный непосредственно в испарителе 11. Нагреватель 13 соединен с электронным регулятором 14, который связан с датчиками температуры 15, установленными на входе и выходе из испарителя 11. Электронный регулятор 14 соединен с нагревателем 13 и датчиками температуры 15 электрической связью 16.

Система питания дизеля легким топливом работает следующим образом.

Подача дизельного топлива в цилиндры дизеля осуществляется традиционным способом.

Легкое топливо подается из бака 2 по топливопроводам 3 с помощью топливоподкачивающего насоса 6 через фильтр 4 грубой очистки, фильтр 7 тонкой очистки и редукционный клапан 10 в испаритель 11 с нагревателем 13, где, испаряясь, образует топливовоздушную смесь, которая смешивается с потоком воздуха во впускном трубопроводе 12.

Датчики температуры 15 измеряют температуру смеси на входе и выходе из испарителя 11 и подают сигнал на электронный регулятор 14, который в зависимости от сигналов датчиков задает определенную температуру нагревателю 13, тем самым точно и оперативно реагируя на изменение режима работы дизеля.

При этом степень нагрева воздушного потока находится в зависимости от скоростного режима дизеля, количества испаренного топлива и вида топлива.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности и улучшения экономичности за счет точного и оперативного регулирования температуры воздуха во всасывающем трубопроводе в зависимости от режима работы дизеля, поддерживая заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси.

Литература 1. Орлин А. С. , Круглов М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. - М. : Машиностроение, 1984.

2. А. с. СССР N 1746035, F 02 М 43/00 - прототип.

Формула изобретения

Система питания дизеля легким топливом, содержащая топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос основного топлива, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, нагреватель, отличающаяся тем, что система содержит топливоподкачивающий насос дополнительного топлива, электронный регулятор, датчики температуры, испаритель размещен на впускном трубопроводе, причем нагреватель установлен непосредственно в испарителе дополнительного топлива с возможностью регулирования температуры электронным регулятором в зависимости от сигналов датчиков температуры на входе и выходе из испарителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям для привода электрогенераторов на теплоэлектростанциях

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано транспортными средствами, особенно в многотопливных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к области стационарной и судовой энергетике, в частности к конструкциям систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания (дизелям)

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе
Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим на жидком топливе, в частности к способам и устройствам приготовления топливовоздушной смеси
Наверх