Способ транспортирования грузов и контейнер для его осуществления

 

Изобретение относится к технике транспортирования грузов. Способ включает помещение груза в контейнер и его установку на транспортное средство. При загрузке используют контейнер с двойным днищем, верхнее из которых установлено с возможностью вертикального перемещения и фиксации, и расположенной внутри контейнера эластичной герметизирующей оболочкой, прикрепленной к верхнему и нижнему днищам с возможностью размещения в сложенном положении между днищами и распрямления при поднятии верхнего днища. Причем при транспортировании штучных грузов их размещают в контейнере над верхним днищем при нижнем его положении, а при транспортировании жидких грузов их размещают внутри оболочки между нижним и верхним днищами при верхнем положении последнего. При этом оболочку загружают жидким грузом до упора ее в нижнее днище, стенки контейнера и зафиксированное в верхнем положении верхнее днище. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации, снижение себестоимости и исключение потерь транспортируемого груза. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам и технике транспортирования грузов и может быть использовано при транспортировании любых штучных (твердых) грузов, а также жидких грузов, преимущественно жидких нефтепродуктов.

Известны способы транспортирования грузов и контейнеры для их осуществления, осуществляющие перевозку наряду с жидким грузом и кускового материала (соленой рыбы) (см. , например, описание изобретения к патенту RU 2095301 С1, 10.11.1997).

Известен способ транспортирования грузов, включающий помещение груза в контейнер и его установку на транспортное средство (см. , например, ГОСТ 18477-79, Контейнеры универсальные).

Известен также контейнер, имеющий крышку, стенки и основание корпуса, внутри которого размещена эластичная герметизирующая оболочка (см. , например, RU 2095301 C1, 10.11.1997).

Указанные известные решения являются наиболее близкими к заявленному способу транспортирования грузов и контейнеру для его осуществления, однако и они не позволяют осуществлять транспортирование любых штучных грузов, а также жидких, преимущественно жидких нефтепродуктов, без переоборудования под соответствующий вид транспортного груза.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности перевозки в контейнерах одного типа без переоборудования их как штучных грузов, так и жидких, преимущественно жидких нефтепродуктов, что позволит исключить порожние пробеги контейнеров, так как позволяет осуществлять перевозку, например, штучных грузов в одну сторону, а жидких - в тех же контейнерах - в другую, в то время как зачастую контейнеры после перевозки грузов возвращают незагруженными, что резко увеличивает себестоимость перевозок.

Поставленная задача в части способа решается за счет того, что в способе транспортирования грузов, включающем помещение груза в контейнер и его установку на транспортное средство, согласно изобретению используют контейнер с двойным дном, верхнее из которых установлено с возможностью вертикального перемещения и фиксации, и расположенной внутри контейнера эластичной герметизирующей оболочкой, закрепленной к верхнему и нижнему днищам с возможностью размещения в сложенном положении между днищами и распрямления при поднятии верхнего днища, причем при транспортировании штучных грузов их размещают в контейнере над верхним днищем при нижнем его положении, а при транспортировании жидких грузов их размещают внутри оболочки между нижним и верхним днищами при верхнем положении последнего, причем оболочку загружают жидким грузом до упора ее в нижнее днище, стенки контейнера и зафиксированное в верхнем положении верхнее днище.

В части конструкции контейнера задача решается за счет того, что в контейнере, имеющем крышку, стенки и основание корпуса, внутри которого размещена эластичная герметизирующая оболочка, согласно изобретению продольные стенки корпуса и, по крайнем мере, одна торцевая стенка снабжены нижними и верхними упорными элементами, а основание корпуса выполнено в виде двойного днища, верхнее из которых выполнено в виде свободно опертого на нижние упорные элементы с возможностью вертикального перемещения до упора в верхние упорные элементы настила с образованием между днищами полости, причем эластичная герметизирующая оболочка прикреплена к нижнему и верхнему днищам с возможностью размещения в сложенном положении в полости между днищами при нижнем положении верхнего днища и имеет высоту в сложенном положении меньшую расстояния от нижнего днища до верхнего упора, а в распрямленном - превышающую расстояние между нижним днищем и верхним упором, при этом в крышке контейнера образована заливная горловина, сообщенная заливной трубой через нижнее днище с полостью оболочки.

При этом контейнер снабжен дополнительной защитной оболочкой в виде эластичных фартуков из стойкого на истирания материала, расположенных на внутренней поверхности стенок контейнера, закрепленных между верхними упорными элементами и нижним днищем контейнера с возможностью свободного скольжения оболочки относительно фартуков, при ее перемещении. Одна из торцевых стенок контейнера выполнена открывающейся или составной из двух распашных половин. Контейнер снабжен расположенными в зоне основания направляющими для автопогрузчика. Нижнее днище контейнера выполнено с закрываемым съемной пробкой сливным отверстием.

Для возможности свободного скольжения оболочки при перемещении относительно фартуков последние выполнены из материала с низким коэффициентом трения относительно материала оболочки. Для возможности свободного скольжения оболочки при перемещении относительно фартуков оболочка установлена с зазором к ним.

Приведенная совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в снижении себестоимости перевозок грузов вследствие обеспечения сокращения холостого пробега контейнеров за счет возможности транспортирования в одном и том же контейнере без переоборудования как штучных грузов, так и жидких, преимущественно жидких нефтепродуктов без снижения сроков надежной эксплуатации контейнера, а также обеспечить исключение возможных потерь жидких грузов за счет исключения возникновения динамических пульсирующих воздействий жидкого груза на оболочку в процессе перевозки при разгоне, торможении, а также движении транспортного средства по криволинейной траектории, Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен контейнер в поперечном разрезе в положении перевозки штучных грузов, на фиг. 2 - то же, в положении перевозки жидких грузов.

Способ транспортирования грузов включает помещение груза в контейнер 1 и его установку на транспортное средство (на чертежах не показано).

При этом используют контейнер 1 с двойным днищем 2, верхнее 3 из которых установлено с возможностью вертикального перемещения и фиксации, и расположенной внутри контейнера эластичной герметизирующей оболочкой 4, закрепленной к верхнему 3 и нижнему 5 днищам с возможностью размещения в сложенном положении между днищами 3 и 5 и распрямления при поднятии верхнего днища 3.

При транспортировании штучных грузов их размещают в контейнере 1 над верхним днищем 3 при нижнем его положении, а при транспортировании жидких грузов их размещают внутри оболочки 4 между нижним 5 и верхним 3 днищами при верхнем положении последнего, причем оболочку загружают жидким грузом до упора ее в нижнее днище, стенки контейнера и зафиксированное в верхнем положении верхнее днище. Контейнер включает корпус 6, имеющий крышку 7, продольные 8 и торцевые 9 стенки и основание 10.

Внутри контейнера 1 размещена эластичная герметизирующая оболочка 4 из прочного, в том числе возможно армированного, например, полимерного или резинотехнического материала.

Продольные стенки 8 корпуса 6 и, по крайнем мере, одна торцевая стенка 9 снабжены нижними 11 и верхними 12 упорными элементами, а основание 10 корпуса выполнено в виде двойного днища, нижнее 5 из которых может иметь закрываемое съемной пробкой 13 сливное отверстие 14, а верхнее 3 выполнено в виде свободно опертого на нижние упорные элементы 11 с возможностью вертикального перемещения до упора в верхние упорные элементы 12 настила с образованием между днищами 3 и 5 полости 15. Эластичная герметизирующая оболочка 4 закреплена к нижнему и верхнему днищам с возможностью размещения в сложенном положении в полости 15 между днищами при нижнем положении верхнего днища 3, при этом в крышке 7 контейнера 1 образована заливная горловина 16, сообщенная заливной трубой 17 через нижнее днище 5 с полостью 15 оболочки 4. Оболочка имеет высоту в сложенном положении меньшую расстояния от нижнего днища до нижнего упора, а в распрямленном - превышающую расстояние между нижним днищем и верхним упором.

Контейнер может быть снабжен дополнительной защитной оболочкой в виде эластичных фартуков 18 из стойкого на истирание материала, расположенных на внутренней поверхности стенок контейнера и закрепленных между верхним упорным элементом 12 и нижним днищем 5 контейнера.

Одна из торцевых стенок 9 контейнера 1 может быть выполнена открывающейся или составной из двух распашных половин (на чертежах не показано). Контейнер 1 может быть снабжен расположенными в зоне основания направляющими 19 для автопогрузчика. Для возможности свободного скольжения оболочки при перемещении относительно фартуков последние могут быть выполнены из материала с низким коэффициентом трения относительно материала оболочки или оболочка может быть установлена с зазором относительно фартуков.

Верхние упорные элементы 12 служат для упора верхнего днища 3 в виде настила при заполнении оболочки 4 жидким грузом. При этом жидкий груз при перемещении контейнера, будучи ограниченным сверху этим днищем 3, не будет создавать динамических пульсирующих воздействий на оболочку, т. е. будет вести себя как квазижесткое тело, передавая нагрузку на корпус контейнера. Удаление из оболочки остаточного воздуха производится одним из известных способов, например, по гибкой трубке, закрепленной в верхней части оболочки и введенной в заливную горловину (как в обычной канистре).

Нижние упорные элементы 11 обеспечивают передачу нагрузки через нижнее днище 5 на корпус контейнера и исключение деформаций смятия оболочки 4 в сложенном положении при загрузке и транспортировке штучных грузов. Находясь в полости 15 между днищами 3 и 5, оболочка 4 защищена нижним днищем 5 от повреждений грузом и погрузочными средствами. После освобождения контейнера 1 от штучного груза он может быть заполнен жидким грузом немедленно без какого-либо переоборудования, путем заливки жидкого груза через заливную горловину 16 и заливную трубу 17, сообщенную с полостью оболочки 4 через нижнее днище 5. По мере заполнения оболочки 4 верхнее днище 3 в виде настила поднимается до упора в верхние упорные элементы 12 и ограничивает оболочку 4 сверху (при этом высота оболочки 4 должна быть больше расстояния от нижних упорных элементов 11 до верхних упорных элементов 12, чтобы не создавать в оболочке 4 предварительных напряжений, в том числе растягивающих, при заполнении ее жидким грузом), что способствует восприятию возможных гидравлических ударов, возникающих в процессе транспортирования контейнера при разгоне и торможении транспортного средства. Выгрузка жидкого груза может проводиться либо через заливную горловину 16, либо через сливное отверстие 14 после удаления из него съемной пробки 13.

Эластичные фартуки 18 из особостойкого на истирание материала предохраняют оболочку 4 от истирания о продольные и торцевые стенки контейнера Изобретение может найти широкое применение в нефтедобывающих районах (НДР). В настоящее время народнохозяйственные грузы (мебель, одежда, стройматериалы, продукты питания и др. ) доставляются в НДР в контейнерах. Обратно они в подавляющем большинстве случаев возвращаются порожняком. Из НДР вывозятся продукты нефтепереработки (бензин, керосин, дизтопливо, мазут и др. жидкие продукты). Сейчас для их транспортировки используются специальные средства - цистерны, бензовозы и др. Из НДР эти транспортные средства идут загруженными нефтепродуктами, а возвращаются порожняком.

Использование изобретения позволяет реализовать способ транспортирования грузов в одном и том же контейнере для перевозки в одну сторону - штучных грузов, в другую - жидких, без дополнительных монтажно-демонтажных операций и работ по переоборудованию контейнера.

При таком способе перевозки контейнер идет загруженным в обоих направлениях, исчезают холостые пробеги и порожные рейсы, снижается стоимость перевозки грузов.

Формула изобретения

1. Способ транспортирования грузов, включающий загрузку грузов в контейнер, установку на транспортное средство, перевозку и разгрузку, отличающийся тем, что загрузку осуществляют в контейнер, состоящий из корпуса, имеющего крышку, продольные и торцевые стенки, герметичное основание, выполненное в виде двойного днища, верхнее из которых представляет собой настил, установленный с возможностью вертикального перемещения в корпусе и образования между днищами полости, герметизирующую эластичную оболочку, прикрепленную к нижнему и верхнему днищам с возможностью размещения ее в сложенном положении в полости между днищами при нижнем положении верхнего днища, а в крышке контейнера выполнена заливная горловина, сообщенная заливной трубкой с полостью оболочки через нижнее днище, которое оборудовано сливным отверстием, закрываемым пробкой, причем одна из торцевых стенок выполнена открывающейся, на продольных стенках и по крайней мере одной торцевой стенке установлены нижние и верхние упоры взаимодействия с верхним днищем.

2. Контейнер для транспортирования грузов, включающий корпус, имеющий крышку, продольные и торцевые стенки, основание и герметизированную эластичную оболочку, отличающийся тем, что основание выполнено в виде двойного днища, верхнее из которых представляет собой настил, установленный с возможностью вертикального перемещения в корпусе и образования между днищами полости, герметизирующая эластичная оболочка прикреплена к нижнему и верхнему днищам с возможностью размещения ее в сложенном положении в полости между днищами при нижнем положении верхнего днища, в крышке выполнена заливная горловина, сообщенная заливной трубой с полостью герметизирующей эластичной оболочки через нижнее днище, которое оборудовано сливным отверстием, закрываемым трубкой, причем одна из торцевых стенок выполнена открывающейся, а на продольных стенках и по крайней мере одной торцевой стенке установлены нижние и верхние упоры для взаимодействия с верхним днищем.

3. Контейнер по п. 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной защитной оболочкой в виде эластичных фартуков из стойкого на истирание материала, расположенных на внутренней поверхности стенок контейнера, закрепленных между верхними упорными элементами и нижним днищем контейнера с возможностью свободного скольжения оболочки относительно фартуков при ее перемещении.

4. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что для обеспечения возможности свободного скольжения оболочки при перемещении относительно фартуков последние выполнены из материала с низким коэффициентом трения относительно материала оболочки.

5. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что для обеспечения возможности свободного скольжения оболочки при перемещении относительно фартуков оболочка установлена с зазором к ним.

6. Контейнер по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что он снабжен расположенными в зоне основания направляющими для автопогрузчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидких и газообразных веществ на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к грузовым контейнерам, предназначенным для транспортировки штучных товаров и, в частности, к грузовому контейнеру для транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к способам предохранения нефти, нефтепродуктов и других органических жидкостей от испарения при их хранении в резервуарах

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах
Наверх