Устройство для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней в солодковых ассоциациях

 

Изобретение предназначено для удаления стерни, карабаша и нетоварных частей с корней солодки при промышленной добыче их в качестве лакричного сырья и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении. Устройство включает раму, подвеску, опорные колеса, фрезерный барабан, щиток и привод фрезерного барабана. Привод содержит последовательно установленные в кинематической цепи карданный телескопический вал с шарнирами Гука по концам, конический редуктор, цепную муфту, предохранительное устройство и бортовой редуктор. Бортовой редуктор выполнен в виде установленных в полости корпуса и соединенных зубчатой приводной цепью ведущего вала, ведомого вала и натяжного ролика с механизмом силового нагружения. Натяжной ролик представлен в виде пакета радиальных шарикоподшипников, установленных посредством оси в полости корпуса. Нижняя часть упомянутой призмы сопряжена посредством упругих элементов с механизмом силового нагружения. Такое конструктивное выполнение позволит снизить энергозатраты и металлоемкость конструкции. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для удаления стерни, карабаша и нетоварных частей с корней солодки при промышленной добыче их в качестве лакричного сырья.

Известна почвообрабатывающая машина, включающая раму, плоскорежущие рабочие органы, ножевой ротор с горизонтальной осью вращения и защитным кожухом, в которой с целью ориентации растительных остатков и улучшения их последующего измельчения перед ротором на раме машины шарнирно установлена шлейф-волокуша, рабочая плоскость которой образует острый угол с направлением движения машины (SU, авторское свидетельство 523653, М кл2 А 01 В 49/02, А 01 В 31/00. Почвообрабатывающая машина //А.Ф. Жук, Н.С. Кабаков, Г. Г. Гогунский и др. Заявлено 13.04.1973, опубликовано 05.08.1976).

К недостаткам данной машины относится неудовлетворительное качество крошения пласта и среза верхушечных побегов корней солодки. Сложность конструкции и большая металлоемкость машины вызваны тем, что привод ножевого барабана выполнен в виде приемного карданного телескопического вала, конического редуктора с двумя выходами, промежуточных валов, левого и правого бортовых редукторов. В части удельной металлоемкости узлов машины большая часть массы приходится на бортовые редукторы. Несимметричное распределение масс по ширине рамы машины негативно сказывается на глубине обработки почвы.

Известна также почвообрабатывающая машина, включающая раму, закрепленные на ней стойки с лапами и размещенные над ними ножевые роторы, в которой с целью улучшения равномерности крошения почвы роторы выполнены с переменным диаметром, увеличивающимся над крыльями лап (SU, авторское свидетельство 635907, М кл2 А 01 В 49/02, А 01 В 33/02. Почвообрабатывающая машина //А.Ф. Жук, И. В. Липтуга, Н. С. Кабаков и др. Заявлено 13.11.1974, опубликовано 05.12. 1978).

К недостаткам этой машины относится неудовлетворительное качество удаления стерни сопутствующих растений и солодки в растительных ассоциациях. Низкое качество среза карабаша вызвано низкой надежностью привода ножевых роторов, включающего главный конический редуктор, промежуточные валы, соединительные муфты, левую и правую втулочно-роликовые цепные передачи (см. фиг.1 и 2). Ударный характер нагрузки на ножи приводит к критическим нагрузкам на ведущие ветви втулочно-роликовых левой и правой цепей.

Известна почвообрабатывающая машина, включающая раму, закрепленные на ней стойки с культиваторными лапами и размещенный над ними ножевой ротор, диаметр которого уменьшен в зоне стоек, а ножи отклонены против направления вращения ротора, в которой, с целью повышения производительности и качества измельчения растительных остатков, угол между радиус-векторами ротора в рабочей зоне стоек ножей выполнен переменным, увеличивающимся от носка к крыльям лапы (SU, авторское свидетельство 982555, М кл3 А 01 B 49/02, А 01 В 33/02. Почвообрабатывающая машина //А.Ф. Жук, С.А. Инаекян, Н.П.Панкратов и др. Заявлено 28.08.1981, опубликовано 23.12.1982).

К недостаткам конструкции этой машины относятся большие энергозатраты на единицу обработанной площади и низкая надежность привода ножевого ротора. Привод ротора включает карданную телескопическую передачу от BОМ трактора, конический редуктор с двумя выходами, промежуточными валами, соединительными цепными муфтами, срезными штифтами и бортовыми редукторами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Известна также промышленно выпускаемая фреза тепличная ФТ-1,5, предназначенная для основной обработки почвы в блочных теплицах перед посадкой или посевом и содержащая фрезерный барабан с рабочими органами, ножами, боковой редуктор, левую и правую регулировочные (опорные) лыжи, передние опоры, дисковую предохранительную муфту, навесное устройство, раму, центральный редуктор, селективную коробку, карданный вал и защитный кожух (см. Рекламный проспект. Фреза тепличная ФТ-1,5 //М.: ЦБНТИ, 1982. - 4 с. (копия прилагается)).

К недостаткам конструкции фрезы ФТ-1,5 относится сложность конструкции привода фрезерного барабана.

Известны также культиваторы фрезерные универсальные КФУ-1,8 и КФУ-2,8 со сменными рабочими органами конструкции Всероссийского института механизации сельского хозяйства (ВИМ), каждый из которых включает раму, навесное устройство, фрезерный барабан, культиваторные лапы, привод фрезерного барабана (см. Рекламный проспект. Культиваторы фрезерные универсальные КФУ-1,8 и КФУ-2,8 //М.: Типография ЦОПКБ BИМ. - 1992. - 2 с. (копия прилагается)).

К недостаткам конструкции культиваторов относятся сложность конструкции, большая материалоемкость и низкая надежность привода фрезерного барабана.

Известна также фреза лесная шнековая ФЛШ-1,2, содержащая раму, подвеску, карданный телескопический вал, предохранительную муфту, редуктор, фрезерный барабан, ограничительный полозок, предохранительный нож и средства крепления ограничительного полозка (см. В. Киселев, В. Королев, В. Литвинов, Н. Маклакова, А. Фомичев. Бесступенчатое изменение глубины //Сельский механизатор. - 1986. - 12. - С. 21-24).

К недостаткам конструкции фрезы ФЛШ-1,2 относятся низкая надежность и сложность конструкции редуктора для привода фрезерного барабана.

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству относится фреза с изменяемой шириной захвата ФПШ-200, содержащая раму, систему навески, телескопическую штангу, опорное правое колесо, правый ротор, консоль правую, стойки со стреловидными лапами, боковину правую, подвижную крышку, конический редуктор, цилиндрический редуктор, левую раму, ротор левый, консоль левую, держатель, стойки с отвальными лапами, колесо опорное левое, карданный вал, штангу, ротор средний и муфту сцепления (предохранительную) (см. фреза с изменяемой шириной захвата ФПШ-200. Руководство по эксплуатации и каталог запасных частей //Нова Загора. - Издательство МЗ "Перла" (Болгария). - 1989. -С.24, рис.1 и 6). Эта фреза нами принята за ближайший аналог.

К недостаткам конструкции фрезы ФПШ-200 относится низкая надежность привода фрезерного барабана. Это вызвано тем, что при удалении стерни растений и солодки голой, а также карабаша и нетоварных частей с верхней части корней и корневищ корневой массы непосредственно в корнесодержащем почвенном пласте имеет место большое сопротивление по той причине, что взаимодействие Г-образных ножей фрезерного барабана носит ударный характер резаний анизотропной среды. В цилиндрических парах бокового редуктора всегда имеет место разновеликие зазоры в зацеплении прямозубых шестерен. Консольные части ведущего, промежуточного и ведомого валов негативно сказываются на работе редуктора, а также в целом на работу всего привода фрезерного барабана.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - повышение надежности выполнения технологического процесса и качества срезов при удалении нетоварных частей с корневой массы солодки при ее промышленной заготовке в качестве лакричного сырья.

Технический результат - снижение энергозатрат и металлоемкости конструкции устройства для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней и корневищ в солодковых ассоциациях.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней и корневищ в солодковых ассоциациях, включающем раму, подвеску, опорные колеса, фрезерный барабан, щиток и привод фрезерного барабана в виде последовательно установленных в кинематической цепи карданного телескопического вала с шарнирами Гука по концам, конического редуктора, цепной муфты, предохранительного устройства и бортового редуктора, согласно изобретению, бортовой редуктор выполнен в виде установленных в полости корпуса и соединенных зубчатой приводной цепью ведущего вала, ведомого вала и натяжного ролика с механизмом силового нагружения, при этом натяжной ролик представлен в виде пакета радиальных шарикоподшипников, установленных посредством оси в пазах в полости корпуса, а нижняя часть призмы сопряжена посредством упругих элементов с механизмом силового нагружения; механизм силового нагружения натяжного ролика выполнен в виде смонтированных в Н-образной рамке пары продольных клиньев, сопряженных с ответными наклонными гранями переходного элемента, и винта, смонтированного в резьбовом отверстии поперечной планки Н-образной рамки, при этом свободный конец винта сопряжен с упором, смонтированным в полости корпуса бортового редуктора; переходной элемент и призма натяжного ролика размещены в направляющих и взаимно сопряжены цилиндрическим штифтом и свободно установлены в упругих элементах и отверстиях переходного элемента; упругий элемент выполнен в виде попарно и оппозитно установленных тарельчатых (конических) пружин; корпус бортового редуктора выполнен сварной конструкции и снабжен заливной, контрольной и сливной пробками и монтажным люком, при этом длина люка равна диаметру делительной окружности наибольшей звездочки зубчатой приводной цепи; ведомый вал со звездочкой зубчатой приводной цепи со стороны отъема крутящего момента на фрезерный барабан установлен в паре радиальных подшипников качения, а стакан подшипников закрыт сквозной крышкой; между парой подшипников качения установлено кольцо.

За счет того, что бортовой редуктор снабжен ведущей и ведомой звездочками, зубчатой приводной цепью, натяжным роликом и механизмом силового нагружения достигается вышеуказанный технический результат.

Проведенный заявителями анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителями не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявители провели дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от ближайшего аналога признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителями, не выявлено влияния предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень" по действующему законодательству.

На фиг.1 показано устройство для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней в солодковых ассоциациях, вид в плане.

На фиг.2 - то же, вид слева.

На фиг. 3 - вид А на фиг.1, общий вид бортового редуктора, вид с левой стороны.

На фиг.4 - вид Б на фиг.2, вид сзади бортового редуктора.

На фиг.5 - сечение В-В на фиг.3, сечение ведущего вала бортового редуктора.

На фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3, сечение ведомого вала бортового редуктора.

На фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.3, диаметральное сечение натяжного ролика и механизма силового нагружения.

На фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг.4, продольный разрез механизма силового нагружения и поперечное сечение натяжного ролика.

На фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг.7, горизонтальное сечение упругих элементов механизма силового нагружения.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного технического решения, заключаются в следующем.

Устройство для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней в солодковых ассоциациях (см. фиг.1 и 2) содержит раму 1, подвеску 2, опорные колеса 3 и 4, фрезерный барабан 5 с Г-образными ножами 6 и щиток 7. Привод фрезерного барабана 5 включает последовательно установленные в кинематической цепи карданный телескопический вал 8 с шарнирами 9 Гука по его концам, конический редуктор 10, цепную муфту 11, предохранительное устройство 12 и бортовой редуктор 13.

Бортовой редуктор 13 (см. фиг.3 и 4) выполнен в виде установленных в полости корпуса 14 и соединенных зубчатой приводной цепью 15 ведущего вала 16, ведомого вала 17 и натяжного ролика 18 с механизмом 19 силового нагружения.

Корпус 14 бортового редуктора 13 (см. фиг.3-9) выполнен сварной конструкции и содержит левую боковину 20, правую боковину 21, ребра жесткости 22, 23, 24 и 25, стаканы 26 и 27 левой боковины 20, стаканы 28 и 29 правой боковины 22. Корпус 14 снабжен заливной пробкой 30, контрольной пробкой 31, сливной пробкой 32 и монтажным люком 33.

Зубчатая приводная цепь 15, установленная в замкнутой и герметичной полости корпуса 14, выполнена с шагом 19,05 мм шириной 100 мм и разрывным усилием 14100 кгс и соответствует ГОСТ 13552-68.

Ведущий вал 16 (фиг.5) имеет два посадочных пояска 34 и 35 для установки радиальных шарикоподшипников 36 ( 311 ГОСТ 8338-75) и манжеты 37. Кроме этого вал 16 снабжен двумя типоразмерами прямобочных шлицев 38 и 39. Шлицы 38 предусмотрены для передачи крутящего момента от понижающего частоту вращения конического редуктора 10 и предохранительного устройства 12. Отъем мощности с консольной части вала 16 на ведущую звездочку 40 зубчатой приводной цепи 15 производится посредством прямобочных шлицев 39. Шарикоподшипники 36 размещены в стаканах 26 и 28 боковин 20 и 21. Осевое смещение звездочки 40 и зубчатой приводной цепи 15 относительно внутренних стенок боковин 20 и 21 ограничено прокладками 41 и 42, размещенными между глухой крышкой 43 и сквозной крышкой 44. Крышки 43 и 44 в стаканах 26 и 28 закреплены болтами 45 через пружинные шайбы 46 в глухих резьбовых отверстиях 47. Подача консистентной смазки в радиальные шарикоподшипники 36 производится пресс-масленками 48, установленными в крышках 43 и 44. Консольная часть ведущего вала 16 имеет кольцевую канавку 49 для установки ведомой полумуфты предохранительного устройства 12.

Ведомый вал 17 (см. фиг. 6) бортового редуктора 13 также снабжен опорными (посадочными) поясками 50 и 51 одного диаметра и разной длины. На пояске 50 установлен один радиальный шарикоподшипник 52. Ведомый вал 17 со звездочкой 53 зубчатой приводной цепью 15 со стороны отъема крутящего момента на фрезерный барабан 5 установлен в паре радиальных подшипников качения 54 и 55. Между парой радиальных подшипников 54 и 55 в стакане 29 установлено кольцо 56. Средняя и консольная части ведомого вала 17 снабжены разновеликими прямобочными шлицами 57 и 58. На прямобочных шлицах 57 смонтирована ведомая звездочка 53 зубчатой приводной цепи 15. На шлицах ведомого вала 17 и оси 58 (см. фиг.1) установлен ротор фрезерного барабана 5. Ось 58 также имеет прямобочные шлицы. Ось 58 установлена в стакане 59 посредством пары радиальных шарикоподшипников. Шарикоподшипники в стакане 59 зафиксированы глухой и сквозной крышками. Стакан 59 на раме 1 смонтирован с возможностью демонтажа. Это позволяет быстро менять положение барабана 5 на валу 17 и оси 58. Положение подшипников 52, 54 и 55 в стаканах 27 и 29 зафиксировано глухой крышкой 60 и сквозной крышкой 61 (см. фиг.6). Крышка 60 в стакане 27 закреплена болтами 62 через комплект регулировочных прокладок 63. Сквозная крышка 61 в стакане 29 зафиксирована аналогичным образом. Стакан 29 со стороны шлицев вала 17 закрыт сквозной крышкой 61. Крышка 61 снабжена основной манжетой 64 и дополнительной манжетой 65.

Ребро жесткости 25 корпуса 14 редуктора 13 (см. фиг.2, 3, 7 и 8) снабжено монтажным люком 33. Длина люка 33 равна диаметру делительной окружности звездочки 40 или 53. Люк 33 закрыт крышкой 66 с маслобензостойкой прокладкой 67. Крышка 65 на ребре жесткости 25 закреплена болтами 68.

Натяжной ролик 18 (см. фиг.2, 3, 7 и 8) представлен в виде пакета радиальных шарикоподшипников 69, установленных посредством оси 70 в призме 71. Ось 70 в призме 71 установлена в соосных отверстиях боковин "a", "b" и ребер жесткости "с", "d" и "e" (см. фиг.7). Длина пакета радиальных шарикоподшипников 69 ролика 18 больше ширины зубчатой приводной цепи 15. Этим достигается равномерное распределение прилагаемой нагрузки при натяжении сбегающей и набегающей частей ведомой ветви зубчатой приводной цепи 15. Призма 71 смонтирована в пазах 72 и 73. Пазы выполнены в полости корпуса 14 бортового редуктора 13. Пазы 72 и 73 фрезерованием внутренних стенок выполнены на левой боковине 20 и правой боковине 21. Пазы 72 и 73 ориентированы перпендикулярно плоскости ребра 25 со стороны монтажного люка 33. Ширина пазов 72 и 73 равна ширине призмы 71. Нижняя часть призмы 71 сопряжена посредством упругих элементов с механизмом 19 силового нагружения. Упругий элемент механизма 19 силового нагружения выполнен в виде попарно и оппозитно установленных тарельчатых (конических) пружин 74 и 75.

Механизм 19 (см. фиг.7-9) силового нагружения натяжного ролика 18 выполнен в виде смонтированных в Н-образной рамке пары продольных клиньев 76 и 77, сопряженных верхними наклонными гранями "k" и "f" с ответными наклонными гранями на нижней плоскости переходного элемента 78 и винта 79 с шестигранной головкой 80. Винт 79 смонтирован в резьбовом отверстии поперечной планки 81 Н-образной рамки механизма 19. Свободный конец винта 79 сопряжен с упором 82. Упор 82 смонтирован в полости корпуса 14 бортового редуктора 13 за монтажным люком 33 на ребре жесткости 25. В упоре 82 имеется зенковка 83 (углубление) для фиксации положения свободного конца винта 79.

Переходной элемент 78 (см. фиг.8 и 9) и призма 71 натяжного ролика 18 размещены в направляющих пазах 72 и 73 и взаимно сопряжены цилиндрическим штифтом 84. Штифт 84 закреплен на нижней грани призмы 71 и свободно установлен в тарельчатых пружинах 74 и 75 упругого элемента и в отверстии 85 переходного элемента 78.

Нижние грани продольных клиньев 76 и 77 сопряжены с внутренней плоскостью ребра жесткости 25 корпуса 14. Натяжной ролик 18 и механизм 19 силового нагружения в полость корпуса 14 бортового редуктора 13 введены через монтажный люк 33.

Бортовой редуктор 13 на раме 1 (см. фиг.2-4) смонтирован посредством пары монтажных штифтов 86 и 87 и двух пар болтов 88 с гайками 89 и шайбами 90.

Устройство для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней в солодковых ассоциациях работает следующим образом.

Надземные побеги солодки голой пойменного или степного экотипов и стебли сопутствующих растений скашивают в расстил известными сеноуборочными машинами, например навесной ротационной косилкой КНД-2,1 в агрегате с трактором ЛТЗ-60. После этого скошенную массу собирают и прессуют предпочтительно в рулонные тюки. Между периодом скашивания и уборкой из верхушечной части стеблей солодки отрастает отава. Перед началом уборки корней солодки голой в качестве лакричного сырья раму 1 устройства навешивают посредством подвески 2 и трехточечной навесной системы агрегатируемого трактора (колесные трактора класса тяги 1,4 и ВОМ с частотой вращения 9,6 с-1 (540 об/мин)). Винтовыми механизмами опорных колес 3 и 4 устанавливают требуемую глубину обработки верхнего слоя почвы. Рекомендуемая глубина фрезерования верхнего слоя почвы при добыче корней и корневищ солодки голой пойменного экотипа не более 4-5 см, а степного - не более 8 см. Центральной верхней тягой навески агрегатируемого трактора в работе добиваются горизонтального положения рамы 1. После навески рамы 1 на тяги трактора устройство переводят в неполное транспортное положение и включают ВОМ трактора. На малых оборотах коленчатого вала двигателя трактора проверяют работу узлов привода корпуса фрезерного барабана 5. При вращении ВОМ трактора крутящий момент передается посредством карданного телескопического вала 8 на понижающий конический редуктор 10. Отъем мощности с редуктора 10 производится посредством цепной муфты 11 и предохранительного устройства 12, а далее - на ведущий вал 16 бортового редуктора 13. Крутящий момент с заданной частотой ведущего вала 16 на ведомый вал 17 бортового редуктора 13 передается посредством зубчатой приводной цепи 15. При вращении валов 16 и 17 ведущая ветвь цепи 15 натянута, тогда как ее ведомая ветвь ослаблена. Для исключения вибрации и колебаний ведомой ветви цепи 15 в корпусе 14 размещен натяжной ролик 18. Натяжение ведомой ветви зубчатой приводной цепи 15 производится упомянутым выше механизмом 19 силового нагружения.

Перед началом требуемых регулировок устройства механизатор поступает следующим образом. Посредством монтировки из комплекта ЗИП при выключенном ВОМ трактора шарнир 9 Гука блокируют к раме 1. Далее механизатор усилием руки за Г-образный нож 6 придает фрезерному барабану 5 реверсивные угловые перемещения. При амплитуде угловых перемещений более 10o механизатор выполняет в следующей последовательности блок регулировок. Отвернув болты 68 и отняв крышку 66 с прокладкой 67, обеспечивают доступ к монтажному люку 33. Далее рожковым ключом с зевом на 17 мм винт 79 ввинчивают в резьбовое отверстие поперечной планки 81 Н-образной рамки механизма 19 силового нагружения. При ввинчивании винта 79 его свободный конец упирается в зенковку 83. Вращение винта 79 приводит к тому, что планка 81 смещает параллельно оба продольных клина 76 и 77. Наклонные грани "k" и "f" воздействуют на ответные наклонные грани нижней плоскости переходного элемента 78. Переходной элемент 78 воздействует на большое основание тарельчатой пружины 75. Та в свою очередь давит на пружину 74 и они обе смещают призму 71 в пазах 72 и 73. Перемещение призмы 71 в пазах 72 и 73 приводит к тому, что ось 70 смещает пакет радиальных шарикоподшипников 69 натяжного ролика 18. Натяжной ролик 18 воздействует на нерабочую поверхность зубчатой приводной цепи 15. При угловом смещении Г-образного ножа 6 из одного крайнего положения при изменении направления вращения в другое крайнее положение менее 5o регулировки принято считать выполненными. Механизатор закрывает монтажный люк 33 крышкой 66 вместе с прокладкой 67. Далее отвернув контрольную пробку 31, проверяют уровень масла в корпусе 14. В установленном порядке проводят все операции, связанные с выполнением технических уходов.

На массиве для сплошной уборки корней солодки механизатор раму 1 из транспортного положения переводит в рабочее. На заданной передаче трактор с устройством совершает поступательное движение. Поступательное перемещение рамы 1 приводит к тому, что вращающийся фрезерный барабан 5 устройства своими Г-образными ножами 6 отделяет порцию стерни и производит срез стеблей на упругой опоре. Лезвиями Г-образных ножей 6 дальше подрезаются корни сопутствующих растений в дернине. Вместе со слоем почвы срезаются верхушечные нетоварные части корней солодки и карабаш с почками возобновления. Срезанные части стерни, дернина, корни растений и измельченные части солодки за счет окружной скорости фрезерного барабана 5 отбрасываются на поверхность щитка 7. Щитком 7 обработанная масса укладывается на поверхность обработанной полосы. Этим создается слой мульчи толщиной 6-8 см. Мульчирующий слой исключает иссушение верхнего слоя. В дальнейшем корнедобывающей машиной, например МДК-1,1, корневая масса солодки из корнесодержащего пласта извлекается на дневную поверхность. Извлеченные корни в качестве лакричного сырья убирают одним из известных механизированных способов.

Солодковые заросли, как правило, произрастают на неудобицах со сложным рельефом почвы. Наличие опорных колес 3 и 4 исключает критические нагрузки выше номинальных значений. При ударном характере воздействия Г-образных ножей 6 на слой почвы технологический процесс выполняется следующим образом. Критическая нагрузка на один из Г-образных ножей 6 приводит к тому, что частота вращения ведущего и ведомого валов 16 и 17 за счет податливости приводной цепи 15 становится неодинаковой, а натяжение частей ведомой ветви уменьшается. Под воздействием упругих элементов(тарельчатых пружин 74 и 75) призма 71 вместе с пакетом радиальных шарикоподшипников 69 смещает ведомую ветвь цепи 15 в сторону ведущей ветви упомянутой цепи. При рывке ведущей ветви цепи 15 натяжной ролик 18 смещается вместе с призмой 71 в направлении переходного элемента 78, при этом сглаживая пиковые нагрузки в цепной передаче. Таким образом снижаются динамические нагрузки в узлах привода ножевого барабана 5.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий: средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в сельскохозяйственном машиностроении; для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов; средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителями технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.

Формула изобретения

1. Устройство для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней в солодковых ассоциациях, включающее раму, подвеску, опорные колеса, фрезерный барабан, щиток и привод фрезерного барабана в виде последовательно установленных в кинематической цепи карданного телескопического вала с шарнирами Гука по концам, конического редуктора, цепной муфты, предохранительного устройства и бортового редуктора, отличающееся тем, что бортовой редуктор выполнен в виде установленных в полости корпуса и соединенных зубчатой приводной цепью ведущего вала, ведомого вала и натяжного ролика с механизмом силового нагружения, при этом натяжной ролик представлен в виде пакета радиальных шарикоподшипников, установленных посредством оси в призме, смонтированной в пазах в полости корпуса, а нижняя часть призмы сопряжена посредством упругих элементов с механизмом силового нагружения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм силового нагружения натяжного ролика выполнен в виде смонтированных в Н-образной рамке пары продольных клиньев, сопряженных с ответными наклонными гранями переходного элемента, и винта, смонтированного в резьбовом отверстии поперечной планки Н-образной рамки, при этом свободный конец винта сопряжен с упором, смонтированным в полости корпуса бортового редуктора.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что переходный элемент и призма натяжного ролика размещены в направляющих и взаимно сопряжены цилиндрическим штифтом, закрепленным на нижней грани призмы и свободно установленным в упругих элементах и отверстии переходного элемента.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде попарно и оппозитно установленных тарельчатых (конических) пружин.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус бортового редуктора выполнен в виде сварной конструкции и снабжен заливной, контрольной и сливной пробками и монтажным люком, при этом длина люка равна диаметру делительной окружности наибольшей звездочки зубчатой приводной цепи.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ведомый вал со звездочкой зубчатой приводной цепи со стороны отъема крутящего момента на фрезерный барабан установлен в паре радиальных подшипников качения, стакан подшипников закрыт сквозной крышкой, снабженной дополнительной манжетой.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что между парой подшипников качения установлено кольцо.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к комбинированным агрегатам, совмещающим обработку почвы с ее фумигацией

Изобретение относится к защитному устройству для телескопических валов, в частности карданных валов для привода или приводов в сельскохозяйственных орудиях

Изобретение относится к средствам очистки жидкости, которые могут применяться, например, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к тяговой электрификации полевых сельскохозяйственных машин/тракторов, комбайнов, косилок и других самоходных агрегатов, работающих с навесными и прицепными орудиями/

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам механизма привода рабочих органов сельскохозяйственных уборочных машин

Мотоплуг // 2178631

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки почвы на приусадебных участках или фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к пропашным фрезерным культиваторам

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к фрезерным почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к малогабаритным механическим орудиям для обработки почвы на приусадебных и садово-огородных участках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к культиваторам с тросовыми рабочими органами для обработки пропашных культур

Изобретение относится к с.х

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, при глубокой обработке почвы
Наверх