Направляющий путь для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. Сущность изобретения: путь содержит два опорных (1) элемента, по крайней мере один продольный (2) элемент, связывающие указанные элементы поперечные элементы (3, 4) и боковые листы (5), соединяющие между собой элементы (1, 2). Изобретение позволяет унифицировать конструкцию и повысить ее жесткость. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, 9, 2000 г.).

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что направляющий путь, содержащий два опорных и по крайней мере один продольный элементы, связанные поперечными элементами, снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с по крайней мере одним продольным элементом, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и по крайней мере одним продольным элементом.

Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами, а для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком.

Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольные элементы могут быть выполнены одного типа размера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по крайней мере второй части - в виде пластин.

Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы, или листы, соединяющие между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 - один из вариантов поперечного сечения направляющего пути; на фиг.3 - другой вариант поперечного сечения направляющего пути.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольные элементы 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6 и 7, соединяющие между собой соответственно элементы 1 и 2.

Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 4 могут иметь крепежные участки 8.

Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать из них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4, при этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой.

Для образования коробчатой формы пути используются листы 6 и 7, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

При использовании поперечных элементов 4 с крепежными участками 8 предлагаемая конструкция также имеет преимущества перед известными, т.к. при восприятии усилий участком 8 в работу включается практически все элементы и листы пути.

Формула изобретения

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента, по крайней мере, один продольный элемент и связывающие указанные элементы, поперечные элементы, отличающийся тем, что снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с продольным элементом или продольными элементами.

2. Направляющий путь по п. 1, отличающийся тем, что одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и, по крайней мере, одним продольными элементом.

3. Направляющий путь по п. 1 или 2, отличающийся тем, что, по крайней мере, один поперечный элемент связан с боковыми листами.

4. Направляющий путь по п. 2 или 3, отличающийся тем, что, по крайней мере, один поперечный элемент другой части выполнен с крепежным участком.

5. Направляющий путь по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что опорные и продольные элементы выполнены одинаковыми в поперечном сечении.

6. Направляющий путь по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы, или листами, соединяющими между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы.

7. Направляющий путь по любому из пп. 2-6, отличающийся тем, что поперечные элементы, по крайней мере, другой части выполнены в виде пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям монорельсового пути подвесного транспортного средства, например тали, подвесного конвейера, крана и др

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения
Наверх