Костыль путевой

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Сущность изобретения: костыль содержит овальную головку (1) и стержень (2) квадратного сечения. На противоположных сторонах, параллельных оси пути, стержня (2) в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, расположенные в разбежку. Поперечный профиль паза (4) насечки представляет собой прямоугольный треугольник, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадратного поперечного сечения стержня и размером диаметра костыльного отверстия для костыля в шпале. Изобретение улучшает закрепление подошвы рельса на подкладке. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, в частности к костыльному промежуточному скреплению.

В перечне обязательных работ по текущему содержанию пути значится работа по добивке (осаживанию) костылей, на которой занято большое число монтеров пути и которая, как правило, выполняется вручную.

Наметились и прорабатываются два направления по обеспечению нормативных требований к костыльному промежуточному скреплению.

Первое - совершенствование конструкции узла, которая обеспечивала бы достаточно прочное закрепление костыля в шпале, и второе - создание высокопроизводительных средств механизации для осаживания костылей при типовой применяемой конструкции узла с минимальными трудовыми затратами.

Более перспективным направлением, по-видимому, является первое направление - совершенствование конструкции узла костыльного скрепления, направленное на надежное закрепление костыля в шпале.

Известны технические решения, повышающие надежность закрепления костыля в шпале, например, "Костыль путевой", патент РФ 2137872, Е 01 В 9/06 и патент РФ 2137873, Е 01 В 9/06, в которых повышение надежности закрепления костыля в шпале решается за счет образования анкера на нижнем конце стержня костыля в процессе его забивки или запрессовки в предварительно просверленное отверстие в шпале.

В известном решении по патенту 2137872 нижняя часть стержня выполнена с прорезью, расположенной по его оси, образованные концы выполнены односкосными клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу. В известном решении по патенту 2137873 в нижней части стержня выполнено сквозное отверстие с осью, ориентированной перпендикулярно оси шпалы.

Общими недостатками обоих решений является то, что такие костыли могут быть забиты или запрессованы в шпалу только при наличии в последней лидерного костыльного отверстия, повторное их использование проблематично, и то, что для их изготовления необходима дорогостоящая работа по внесению соответствующих изменений в технологию их производства на заводе изготовителе, поставляющего путевому хозяйству типовые костыли.

Известна конструкция путевого костыля с овальной головкой и стержнем квадратного поперечного сечения (Г. М.Шахунянц. Железнодорожный путь. М., Транспорт, 1987, с.161), принятая в качестве прототипа предлагаемой конструкции путевого костыля.

Недостаток прототипа в том, что такая конструкция костыля, как показывает практика эксплуатации, не обеспечивает достаточно надежного закрепления его в шпале и последний под воздействием эксплуатационных нагрузок на костыльное скрепление выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла скрепления и к необходимости выполнять большие объемы работ по осаживанию костылей.

Предлагаемым изобретением решается задача закрепления путевого костыля в шпале.

Для решения поставленной задачи в известном путевом костыле, содержащем овальную головку и стержень квадратного сечения, на противоположных сторонах стержня, параллельных оси пути, в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, пазы которых по отношению друг другу расположены в разбежку, причем поперечный профиль каждого паза выполнен в виде прямоугольного треугольника, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадрата поперечника стержня и размером диаметра лидерного костыльного отверстия в шпале.

Устройством насечек на противоположных сторонах стержня, расположенных в плоскости, параллельной оси пути, достигается возможность заполнить пазы насечек упруго деформированными торцами волокон древесины и тем самым повысить сопротивление выходу костыля из шпалы.

Расположением пазов насечек на противоположных сторонах стержня достигается минимальное сокращение рабочей площади поперечного сечения стержня. Выполнением поперечного профиля паза в виде прямоугольного треугольника, вершина нижнего острого угла которого находится на дне паза, исключается подрезание торцов волокон древесины при забивке или запрессовке костыля.

Таким образом решается задача повышения надежности закрепления костыля в шпале при минимальных затратах на изготовление костыля предлагаемой конструкции, что в принципе несложно выполнить в условиях дорожных мастерских.

На фиг.1 показан костыль путевой в рабочем положении; на фиг.2 - сечение I-I на фиг.1; на фиг.3 - сечение II-II на фиг.2.

Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с квадратным поперечным сечением АА, на противоположных сторонах которого, расположенных параллельно оси пути, устроены насечки в пределах той длины, которая находится в шпале (фиг. 3), причем пазы 4 на противоположных сторонах стержня по отношению друг другу выполнены вразбежку, а поперечный профиль каждого паза выполнен в виде прямоугольного треугольника, у которого катеты равны полуразнице между размером стороны квадрата поперечника стержня А и размером диаметра лидерного отверстия Б в шпале 3.

Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 3, в которой заранее просверлено отверстие под костыль диаметром Б (фиг.2), при этом упругодеформированные торцы волокон древесины 6 (фиг.3) в зонах пазов 4 выравниваются и, заполняя последние, работают как консоли на срез, значительно увеличивая сопротивление костыля выдергиванию, чем и обеспечивается более надежное закрепление костыля в шпале по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень квадратного сечения, отличающийся тем, что на противоположных сторонах стержня параллельных оси пути, в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, пазы которых по отношению друг другу расположены вразбежку, причем поперечный профиль паза выполнен в виде прямоугольного треугольника, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадрата поперечника стержня и размером диаметра костыльного отверстия в шпале.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к креплению теплоизолирующих материалов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводах различного назначения

Нагель // 550493

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим устройствам автомобильного транспорта

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами
Наверх