Устройство для крепления серповидной подвески к корпусу редуктора электропоезда

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах. Для повышения надежности в работе и снижения динамических нагрузок силовой узел корпуса выполнен в виде двух параллельных кронштейнов, имеющих по соосному фигурному пазу под ось крепления серьги. Каждый конец серьги имеет лыску, а шарнирное соединение серьги выполнено в виде упругого резинометаллического блока. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах, и может быть использовано в редукторах тяговых приводов на электропоездах ЭР-1, ЭР-2 железнодорожного транспорта.

Известно устройство для крепления подвески к корпусу электропоезда, содержащее установленную на силовом узле корпуса ось под шарнирное соединение крепления подвески (Инструкция ТИ 146, рис. 18, стр. 55. Изд. ПКБ ЦТ МПС РФ, 1973 г.).

Однако известное устройство не отличается надежностью в работе, так как ось под шарнирное соединение подвержена провороту в месте ее крепления.

По технической сущности наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для крепления серповидной подвески к корпусу редуктора электропоезда, содержащее установленную на силовом узле корпуса ось под шарнирное соединение крепления серьги серповидной подвески (И.В.Бирюков и др. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1986 г., стр. 84, 85).

Однако и это известное устройство не отличается высокой надежностью в работе, так как шарнирное крепление подвески к корпусу выполнено в виде жесткого сферического подшипника скольжения, а ось под шарнирное соединение закреплена не надежно и подвержена провороту относительно корпуса и серьги.

Техническим результатом является повышение надежности за счет устранения проворота оси и снижения динамических нагрузок на серповидную подвеску и корпус.

Достигается это тем, что в устройстве для крепления серповидной подвески к корпусу редуктора электропоезда, содержащем установленную на силовом узле корпуса ось под шарнирное соединение крепления серьги серповидной подвески, согласно изобретению силовой узел корпуса выполнен в виде двух параллельных кронштейнов, имеющих по соосному фигурному пазу под ось крепления серьги, каждый конец которой имеет доску и отверстие, перпендикулярное плоскости лыски для крепления оси к силовому узлу корпуса, а шарнирное соединение серьги выполнено в виде упругого резинометаллического блока, состоящего из соосных внешней и внутренней металлических втулок с зазором между ними под резиновую втулку и имеющих на обращенных друг к другу поверхностях проточки, кроме того, каждый фигурный паз в кронштейнах образован цилиндрическим отверстием, расфрезерованным со стороны установки серьги с шириной расфрезеровки, меньшей диаметра цилиндрического отверстия, при этом в пазу кронштейна выполнено резьбовое гнездо, соосное с вышеуказанным отверстием конца оси серьги.

Сущность изобретения заключается в том, что выполнение силового узла корпуса, оси и ее шарнирного крепления вышеописанным образом позволило исключить проворот оси и снизить динамические нагрузки на серповидную подвеску и корпус.

При этом происходит перераспределение нагрузок с болта на ось.

Сравнение заявленного устройства с ближайшим аналогом позволяет утверждать о соответствии критерию "новизна", а отсутствие в аналогах отличительных признаков говорит о соответствии критерию "изобретательский уровень".

Предварительные испытания подтверждают возможность промышленного использования.

На фиг.1, 2 представлена конструкция предлагаемого устройства, а на фиг. 3 - конструкция фигурного паза.

Устройство содержит силовой узел корпуса 1, выполненный в виде двух параллельных кронштейнов 2, 3, на котором установлена ось 4 под шарнирное соединение крепления серьги 5 серповидной подвески. Кронштейны 2 и 3 имеют по соосному фигурному пазу 6 под ось 4 крепления серьги 5. Каждый конец оси 4 имеет лыску 7 и отверстие 8, перпендикулярное плоскости лыски 7 для крепления оси 4 к силовому узлу корпуса 1. Шарнирное соединение серьги 5 выполнено в виде упругого резинометаллического блока 9, состоящего из соосных внешней и внутренней металлических втулок 10 и 11 с зазором между ними под резиновую втулку 12. Для предотвращения осевого смещения последней на обращенных друг к другу поверхностях втулок 10 и 11 имеются проточки 13 и 14 соответственно.

Каждый фигурный паз 6 в кронштейнах 2, 3 образован цилиндрическим отверстием 15, расфрезерованным со стороны установки серьги 5 с шириной расфрезеровки 16, меньшей диаметра цилиндрического отверстия, что способствует надежному закреплению оси 4 серьги 5 в фигурных пазах 6.

В пазу 6 каждого кронштейна 4 и 5 выполнено резьбовое гнездо 17, соосное с отверстием 8 конца оси 4 серьги 5.

Крепление оси 4 к кронштейнам 2 и 3 может быть осуществлено при помощи болтов 18 с шайбами 19, ввернутых в резьбовое гнездо 17 через отверстие 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении электропоезда на серьге 5 возникает сила реакции, которая передается через упругий резинометаллический блок 9 на ось 4 серьги 5 и далее на силовой узел корпуса. Резинометаллический блок 9, обладая упругостью, демпфирует вибрации, возникающие в серьге 5, и тем самым снижает динамические нагрузки на ось 4 и корпус 1 редуктора.

Наличие лысок 7 на оси 4 позволяет в монтажном положении серьги 5 вводить концы оси 4 через расфрезеровки 16 в цилиндрическую часть 15 фигурного паза 6 и надежно фиксировать ось 4 болтом 18 с шайбой 19 в резьбовом гнезде 17.

Выполнение силового узла в виде двух параллельных кронштейнов 2 и 3 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на корпус 1 редуктора и повышает прочность конструкции.

При этом центральная часть болта работает на растяжение, а крайние его части, взаимодействующие с осью 7, работают на срез.

Это позволяет значительно уменьшить размеры болта, а также повысить надежность конструкции.

Таким образом в предложенном устройстве обеспечивается повышение надежности и снижаются динамические нагрузки на серповидную подвеску и корпус.

Формула изобретения

Устройство для крепления серповидной подвески к корпусу редуктора электропоезда, содержащее установленную на силовом узле корпуса ось под соединение крепления серьги серповидной подвески, отличающееся тем, что силовой узел корпуса выполнен в виде двух параллельных кронштейнов, имеющих по соосному фигурному пазу под ось крепления серьги, каждый конец которой имеет лыску и отверстие, перпендикулярное плоскости лыски, для крепления оси к силовому узлу корпуса, причем каждый фигурный паз в кронштейнах образован цилиндрическим отверстием, расфрезерованным со стороны установки серьги с шириной расфрезеровки, меньшей диаметра цилиндрического отверстия, обеспечивающей возможность ввода концов оси серьги в монтажном положении, при этом в пазу каждого кронштейна выполнено резьбовое гнездо, соосное с вышеуказанным отверстием конца оси серьги, для крепления с ее помощью болтов для предотвращения проворота, а соединение крепления серьги выполнено в виде упругого резинометаллического блока, состоящего из соосных внешней и внутренней металлических втулок с зазором между ними под резиновую втулку и имеющих на обращенных друг к другу поверхностях проточки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям экипажа восьмиосных вагонов

Изобретение относится к колесному, в частности железнодорожному транспорту, и касается устройств, соединяющих тележки с кузовом транспортных средств, преимущественно локомотивов, выполненных в виде экипажа с жестким кузовом на трех тележках

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для соединения кузова транспортного средства с пневморессорой тележки

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов с фрикционными клиновыми гасителями колебаний рессорного подвешивания, и может быть использовано при разработке новых и модернизации существующих конструкций тележек в направлении улучшения их технико-эксплуатационных качеств

Изобретение относится к области вагоностроения железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного и трамвайного вагона с повышенной надежностью и увеличенной маневренностью

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх