Способ складирования и разборки твердого топлива

 

Способ складирования и разборки твердого топлива предусматривает загрузку входного бункера, дробление, транспортировку до узла распределения потока топлива, транспортирование топлива по целевому назначению, формирование штабеля. До узла распределения осуществляют контроль параметров топлива - зольности и влажности. Данные контроля направляют на ЭВМ, которая управляет узлом распределения топлива и узлами локальной выгрузки на складе. В случае удовлетворительных параметров топливо с узла распределения направляют к топливопотребляющим установкам, а в иных случаях - на склад к узлам локальной выгрузки. Штабель топлива формируют, чередуя слои топлива различного качества таким образом, чтобы в объеме единичной выборки топливо находилось в заданном объеме характеристик. Это позволяет получать топливо со стабилизированными характеристиками. 1 ил.

Изобретение относится к топливной энергетике, в частности, к способам складирования твердого топлива (уголь, торф, сланец), позволяющим при разборке получать топливо со стабилизированными основными топливными характеристиками.

Органические виды топлива (уголь, торф, сланец), используемые в технологическом цикле (сжигание на топливопользующих установках электростанций, центральных котельных, в топливоперерабатывающих отраслях и др.), определяются для каждого цикла показателями качества, главным из них является содержание негорючего балласта, определяемого величинами зольности и влажности. Оборудование для технологического цикла проектируется для определенного диапазона этих величин. Превышение предельных значений влажности и зольности приводит к резкому нарушению режима работы оборудования, неэффективному его использованию и быстрому износу. Кроме того, содержание золы и влаги определяют величину теплоемкости органического топлива, его калорийность.

По оценкам экспертов, по таким характеристикам, как влажность, зольность и калорийность, колебания величин достигают 20-30% от средних величин в течение часа и суток при поступлении их в топочное устройство, что естественно резко влияет на устойчивость горения. В этих условиях нарушаются надежность работы оборудования, его экологические показатели и экономичность.

Традиционные способы складирования твердого топлива, включающие загрузку входного бункера, дробление, транспортирование до узла пересыпки, транспортирование к узлам локальной выгрузки и формирование штабелей, не предусматривают каких-либо мер по стабилизации качественных характеристик топлива (Антоянц Г.Р., Черников В.П., Файфельд О.Ф. Топливно-транспортное хозяйство тепловых электростанций. М., "Энергия", 1977, с. 14-15).

Задачей настоящего изобретения является создание такого способа складирования и разборки твердого топлива, который бы позволил получать топливо со стабилизированными характеристиками.

Это достигается тем, что в способе складирования и разборки твердого топлива, включающем загрузку входного бункера, дробление, транспортировку до узла распределения потока топлива, транспортирование топлива по целевому назначению, формирование штабеля, до узла распределения осуществляют контроль параметров топлива, например зольности и влажности, данные контроля направляют на ЭВМ, которая управляет узлом распределения топлива и узлами локальной выгрузки на складе, при этом, в случае удовлетворительных параметров топливо с узла распределения направляют к топливопотребляющим установкам, а в иных случаях - на склад к узлам локальной выгрузки, причем штабель топлива формируют, чередуя слои топлива различного качества таким образом, чтобы в объеме единичной выборки топливо находилось в заданном объеме характеристик.

Реализация способа представлена на примере тепловой электростанции (ТЭЦ), работающей на углях переменного качества, таких, например, как кузнецкие угли марок Т, СС или им подобных.

Описание способа поясняется чертежом, где: 1 - вагоноопрокидыватель (входной бункер), 2 - дробильное устройство, 3 - конвейер, 4 - датчики контроля качества угля, 5 - управляющая ЭВМ, 6, 61 - узлы пересыпки (распределительные узлы), 7 - котельный цех, 8 - транспортер, 9 - узлы загрузки бункеров сырого угля котлов, 10 - бункера сырого угля котлов, 11 - датчики уровня топлива в бункерах сырого угля, 12 - угольный склад, 13 - конвейер с устройствами локальной выгрузки 14, 15 - складской штабель, 16 - конвейер для подачи топлива со склада в котельный цех.

Полученный от поставщика уголь с неизвестными качественными характеристиками (влажность, зольность и др.) подается на вагоноопрокидыватель 1 и, пройдя дробильное устройство 2, поступает на конвейер 3, оборудованный первичными датчиками 4 контроля качества угля, связанными с ЭВМ 5. Если качество поступившего угля находится в допустимом диапазоне, на который рассчитаны котлы ТЭЦ, от ЭВМ 5 на исполнительные механизмы узла пересыпки 6 поступает управляющий сигнал, разрешающий подачу этого топлива через узел пересыпки 61 в котельный цех 7 далее по транспортеру 8 к узлам 9 загрузки в бункера 10 сырого угля котлов. Возможность подачи угля в бункера 10, т.е. степень заполнения их углем, непрерывно контролируется датчиками 11 уровня. При отсутствии возможности подачи угля даже допустимого качества (бункера сырого угля заполнены) либо при поступлении угля с подконтрольными параметрами, выходящими за допустимые пределы, он направляется от узла пересыпки 6 на угольный склад 12 по конвейеру 13 с устройствами 14 локальной выгрузки.

Место выгрузки угля на складе 12 определяется ЭВМ 5 в зависимости от конкретных параметров качества, а также от размера партии угля, определяемого длительностью выходных сигналов первичных датчиков 4 при постоянной скорости конвейера 8. При использовании конвейера 3 с переменной скоростью транспортирования размер партии угля определяется ЭВМ 5 путем дифференцирования длительности выходных сигналов датчиков 4 по скорости транспортерной ленты конвейера.

Кроме того, ЭВМ 5, в процессе подачи на склад партии угля с текущими качественными характеристиками, рассчитывает поверхность складского штабеля 15, по которой должна быть распределена эта партия, с учетом погрузочно-разгрузочных характеристик складских механизмов (объем и глубина захвата угля из штабеля ковшом крана-погружателя, тип и количество имеющихся в работе бульдозеров).

Таким образом, на угольном складе ТЭЦ постоянно формируется строго рассчитанный и поддающийся контролю угольный штабель, а место выгрузки любой очередной партии угля, как и фронт работ складских механизмов не определяются случайными решениями обслуживающего персонала.

При подаче угля со склада 12 в бункера сырого угля 10 котлов характеристики подаваемого угля будут находиться в узком, заданном технологами диапазоне за счет многослойной укладки переменных по качеству углей.

Формула изобретения

Способ складирования и разборки твердого топлива, предусматривающий загрузку входного бункера, дробление, транспортировку до узла распределения потока топлива, транспортирование топлива по целевому назначению, формирование штабеля, отличающийся тем, что до подачи топлива в узел распределения осуществляют контроль параметров топлива, данные контроля направляют на ЭВМ, которая управляет узлом распределения топлива и узлами локальной выгрузки на складе, при этом в случае удовлетворительных параметров топливо с узла распределения направляют к топливопотребляющим установкам, а в иных случаях - на склад к узлам локальной выгрузки, причем штабель топлива формируют, чередуя слои топлива различного качества таким образом, чтобы в объеме единичной выборки топливо находилось в заданном объеме характеристик.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из вагонов, полувагонов, бункеров, силосов, в частности к разгрузке железнодорожных вагонов на вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях бункеров при смешивании, дозировании и выдаче сыпучих грузов на транспортные средства

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано на крупорушке, мельнице и в других бункерах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала
Изобретение относится к области теплоэнергетике, к топливно-энергетическому комплексу при определении потерь массы угля при открытом хранении угольного штабеля

Изобретение относится к перегрузочным устройствам комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в горной промышленности для рудоподготовки кускового минерального сырья

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кратцер-кранам (самоходным скребковым разгрузчикам), используемым для расформирования штабеля насыпных грузов

Изобретение относится к технике транспортирования газом сыпучих веществ, аэрозолей, а также сформированных капсул

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении угля, склонного к самовозгоранию
Наверх